Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3.3. Изменение тарифных решений после разделения видов деятельности
При разделении видов деятельности изменение тарифных решений неизбежно. В независимости от варианта разделения видов деятельности процесс разделения тарифа на сбытовую надбавку и на тариф на передачи электроэнергии необходимо начинать заранее, за несколько месяцев до момента завершения процесса разделения видов деятельности. Следует выделить факторы, влияющие на разделение действующего тарифа субъекта электроэнергетики:
- наличие потребителей, имеющих потенциал выхода на оптовый рынок электроэнергии или заключения договора к иным энергосбытовым компаниям;
- структура бухгалтерского баланса на момент создания энергосбытовой организации (в случае реорганизации в форме выделения сбытовой организации);
- наличие раздельного учета затрат на выполнение услуг по передаче и купле-продаже электроэнергии.
Справедливость разделения текущего тарифа доказывается на уровне региональной энергетической комиссии (Региональной службы по тарифам). Следует также учитывать, что устанавливаемые тарифы не должны приводить к изменению конечных тарифов для потребителей, т.е. валовая выручка субъекта электроэнергетики должна разделиться, не изменяя тариф конечным потребителям до периода следующего регулирования. С целью сохранения уровня тарифов на электроэнергию в ходе регулируемого периода, вне зависимости от варианта разделения видов деятельности, конечный тариф на электроэнергию устанавливается для энергосбытовой компании. При этом одновременно устанавливается тариф на передачу для сетевой организации. Ключевыми вопросами согласования необходимой валовой выручки энергосбытовой компании являются следующие:
- Стоимость электроэнергии, приобретаемой энергосбытовой организацией для компенсации потерь сетевой организации, к которой подключены ее потребители;
- Оценка размера "мертвой" дебиторской задолженности потребителей;
- Уровень выпадающих доходов при уходе потребителей в течение периода регулирования;
- Отклонение фактической средневзвешенной цены закупки электроэнергии от учтенной в связи с неоптимальной структурой закупок;
- Обслуживание необходимых источников заемных средств для своевременных расчетов с кредиторами и пополнения оборотных средств;
- Формирование в соответствии с требованиями по автоматизации процессов энергосбытовой деятельности: перехода на систему выставления детализированных счетов бытовым потребителям (требования ст. 39 Федерального закона "Об электроэнергетике", п. 57 постановления Правительства РФ N 109).
Поскольку указанные расходы энергосбытовой компании возможно учесть только при установлении тарифов на следующий период регулирования, возникает дополнительная потребность в кредитовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.