Постановление Правления ПФР от 8 октября 2002 г. N 113п "О работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей"

Постановление Правления ПФР от 8 октября 2002 г. N 113п
"О работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей"

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, и Положение об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденные постановлением Правления ПФР от 2 ноября 2007 г. N 275п


Введение в действие с 1 января 2002 года федеральных законов, направленных на реформирование пенсионной системы в Российской Федерации, и, в частности, возложение на Пенсионный фонд Российской Федерации обязанностей по назначению и выплате пенсий в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", привело к значительному увеличению количества обращений граждан и организаций в органы ПФР всех уровней.

Так, только за 8 месяцев текущего года в Пенсионный фонд Российской Федерации поступило свыше 23 тысяч заявлений граждан, что более чем в четыре раза превысило аналогичный показатель за весь 2001 год. Такими же темпами возросло количество просьб о личном приеме их авторов.

Для организации работы с заявлениями, просьбами и предложениями граждан в системе Пенсионного фонда Российской Федерации постановлением Правления ПФР от 2 июля 2002 года N 68п в структуре Исполнительной дирекции ПФР создано Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей. Для оперативного рассмотрения указанных обращений по месту проживания или нахождения их авторов аналогичные подразделения формируются в территориальных органах ПФР.

Вместе с тем, процесс становления этой работы в системе органов ПФР сопряжен с рядом проблем, связанных с отсутствием достаточного методологического обеспечения, с применением устаревших методов рассмотрения обращений, низким уровнем автоматизации процессов обработки обращений, недостаточным использованием современных информационных технологий, включая интерактивную связь.

Кроме того, на организации этой работы отрицательно сказывается отсутствие достоверной и полной информации о количестве и характере поступающих письменных и устных обращений и их всестороннего анализа.

В целях обеспечения условий для организации эффективной и качественной работы Фонда и его территориальных органов с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Управлению по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей:

- подготовить рекомендации региональным отделениям ПФР по порядку организации работы с обращениями граждан и организаций, разработать формы анализа эффективности этой работы, а также статистической отчетности (срок - до 1 декабря 2002 года);

- разработать с участием структурных подразделений Исполнительной дирекции и региональных отделений ПФР формы типовых бланков для использования их гражданами при обращении в органы ПФР (срок - до 1 марта 2003 года);

- совместно с заинтересованными подразделениями Исполнительной дирекции ПФР подготовить и внести предложения по плану мероприятий, связанных с созданием справочно-кодификационной системы ПФР, предназначенной для работы с письменными и устными обращениями граждан (срок - до 1 декабря 2002 года);

- совместно с подразделениями Исполнительной дирекции ПФР, занимающимися вопросами разработки, внедрения и сопровождения информационных подсистем, разработать концепцию автоматизации технологических процессов, связанных с обработкой и рассмотрением обращений граждан и организаций, и подготовить предложения по созданию единой для всей системы ПФР модели автоматизированного рабочего места (АРМ) "Обращения граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей" (срок - до 1 января 2003 года).

2. Управляющим отделениями ПФР организовать работу по рассмотрению обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей и принять конкретные меры по повышению ее уровня в территориальных органах ПФР. С этой целью:

- завершить формирование в структуре региональных отделений ПФР подразделений по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей из числа специалистов, владеющих вопросами пенсионного страхования и пенсионного обеспечения, с учетом количества обслуживаемых отделением ПФР пенсионеров и застрахованных лиц (срок - до 1 ноября 2002 года);

- обеспечить своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан и организаций в территориальные органы ПФР, ведение их учета и всестороннего анализа, включающего выявление и изучение причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, и вопросов, наиболее часто задаваемых авторами, а также установить контроль за ходом этой работы;

- организовать проведение разъяснительной работы с населением по вопросам действующего пенсионного законодательства и проблемам, обращения по которым носят массовый характер;

- обеспечить систематическое представление в Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей Исполнительной дирекции ПФР ежеквартальной информации по установленной форме о состоянии работы с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;

- принять меры по оборудованию в территориальных органах ПФР специально выделенных помещений для приема граждан и оснащению их необходимыми программно-техническими средствами и оргтехникой. Не реже одного раза в квартал, до 15 числа месяца,следующего за отчетным кварталом, информировать Исполнительную дирекцию ПФР о проделанной в этом направлении работе.

3. Управлению по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей совместно с Департаментом организации назначения и выплаты пенсий и Правовым департаментом подготовить и внести предложения о создании постоянно действующей Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по контролю за применением пенсионного законодательства и рассмотрению спорных вопросов, ее предполагаемом составе, задачах и функциях (срок - до 1 декабря 2002 года).

4. Руководителям структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР обеспечить должное взаимодействие с Управлением по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей по вопросам рассмотрения письменных и устных обращений данной категории авторов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И.


Председатель

М. Зурабов


Возложение на Пенсионный фонд РФ обязанности по назначению и выплате пенсий привело к значительному увеличению количества обращений граждан и организаций в органы ПФР всех уровней. В целях организации эффективной и качественной работы Фонда с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей органам ПФР предписано разработать рекомендации по организации работы с обращениями граждан и организаций, формы типовых бланков для использования их гражданами при обращении в органы ПФР, формы статистической отчетности региональных отделений ПФР о работе с обращениями, а также подготовить концепцию автоматизации технологических процессов, связанных с обработкой и рассмотрением обращений граждан и организаций, и предложения по созданию единой для всей системы ПФР модели автоматизированного рабочего места (АРМ) "Обращения граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей".

Отделения ПФР обязаны сформировать подразделения по работе с обращениями граждан и организаций, оснастить помещения для приема граждан необходимыми программно-техническими средствами и оргтехникой и проводить разъяснительную работу с населением по вопросам действующего пенсионного законодательства и проблемам, обращения по которым носят массовый характер.


Постановление Правления ПФР от 8 октября 2002 г. N 113п "О работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей"


Текст постановления официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.