Постановление Правления ПФР от 8 октября 2002 г. N 113п "О работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей"

Постановление Правления ПФР от 8 октября 2002 г. N 113п
"О работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей"

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, и Положение об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденные постановлением Правления ПФР от 2 ноября 2007 г. N 275п

Введение в действие с 1 января 2002 года федеральных законов, направленных на реформирование пенсионной системы в Российской Федерации, и, в частности, возложение на Пенсионный фонд Российской Федерации обязанностей по назначению и выплате пенсий в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", привело к значительному увеличению количества обращений граждан и организаций в органы ПФР всех уровней.

Так, только за 8 месяцев текущего года в Пенсионный фонд Российской Федерации поступило свыше 23 тысяч заявлений граждан, что более чем в четыре раза превысило аналогичный показатель за весь 2001 год. Такими же темпами возросло количество просьб о личном приеме их авторов.

Для организации работы с заявлениями, просьбами и предложениями граждан в системе Пенсионного фонда Российской Федерации постановлением Правления ПФР от 2 июля 2002 года N 68п в структуре Исполнительной дирекции ПФР создано Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей. Для оперативного рассмотрения указанных обращений по месту проживания или нахождения их авторов аналогичные подразделения формируются в территориальных органах ПФР.

Вместе с тем, процесс становления этой работы в системе органов ПФР сопряжен с рядом проблем, связанных с отсутствием достаточного методологического обеспечения, с применением устаревших методов рассмотрения обращений, низким уровнем автоматизации процессов обработки обращений, недостаточным использованием современных информационных технологий, включая интерактивную связь.

Кроме того, на организации этой работы отрицательно сказывается отсутствие достоверной и полной информации о количестве и характере поступающих письменных и устных обращений и их всестороннего анализа.

В целях обеспечения условий для организации эффективной и качественной работы Фонда и его территориальных органов с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Управлению по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей:

- подготовить рекомендации региональным отделениям ПФР по порядку организации работы с обращениями граждан и организаций, разработать формы анализа эффективности этой работы, а также статистической отчетности (срок - до 1 декабря 2002 года);

- разработать с участием структурных подразделений Исполнительной дирекции и региональных отделений ПФР формы типовых бланков для использования их гражданами при обращении в органы ПФР (срок - до 1 марта 2003 года);

- совместно с заинтересованными подразделениями Исполнительной дирекции ПФР подготовить и внести предложения по плану мероприятий, связанных с созданием справочно-кодификационной системы ПФР, предназначенной для работы с письменными и устными обращениями граждан (срок - до 1 декабря 2002 года);

- совместно с подразделениями Исполнительной дирекции ПФР, занимающимися вопросами разработки, внедрения и сопровождения информационных подсистем, разработать концепцию автоматизации технологических процессов, связанных с обработкой и рассмотрением обращений граждан и организаций, и подготовить предложения по созданию единой для всей системы ПФР модели автоматизированного рабочего места (АРМ) "Обращения граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей" (срок - до 1 января 2003 года).

2. Управляющим отделениями ПФР организовать работу по рассмотрению обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей и принять конкретные меры по повышению ее уровня в территориальных органах ПФР. С этой целью:

- завершить формирование в структуре региональных отделений ПФР подразделений по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей из числа специалистов, владеющих вопросами пенсионного страхования и пенсионного обеспечения, с учетом количества обслуживаемых отделением ПФР пенсионеров и застрахованных лиц (срок - до 1 ноября 2002 года);

- обеспечить своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан и организаций в территориальные органы ПФР, ведение их учета и всестороннего анализа, включающего выявление и изучение причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, и вопросов, наиболее часто задаваемых авторами, а также установить контроль за ходом этой работы;

- организовать проведение разъяснительной работы с населением по вопросам действующего пенсионного законодательства и проблемам, обращения по которым носят массовый характер;

- обеспечить систематическое представление в Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей Исполнительной дирекции ПФР ежеквартальной информации по установленной форме о состоянии работы с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;

- принять меры по оборудованию в территориальных органах ПФР специально выделенных помещений для приема граждан и оснащению их необходимыми программно-техническими средствами и оргтехникой. Не реже одного раза в квартал, до 15 числа месяца,следующего за отчетным кварталом, информировать Исполнительную дирекцию ПФР о проделанной в этом направлении работе.

3. Управлению по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей совместно с Департаментом организации назначения и выплаты пенсий и Правовым департаментом подготовить и внести предложения о создании постоянно действующей Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по контролю за применением пенсионного законодательства и рассмотрению спорных вопросов, ее предполагаемом составе, задачах и функциях (срок - до 1 декабря 2002 года).

4. Руководителям структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР обеспечить должное взаимодействие с Управлением по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей по вопросам рассмотрения письменных и устных обращений данной категории авторов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И.

 

Председатель

М. Зурабов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Возложение на Пенсионный фонд РФ обязанности по назначению и выплате пенсий привело к значительному увеличению количества обращений граждан и организаций в органы ПФР всех уровней. В целях организации эффективной и качественной работы Фонда с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей органам ПФР предписано разработать рекомендации по организации работы с обращениями граждан и организаций, формы типовых бланков для использования их гражданами при обращении в органы ПФР, формы статистической отчетности региональных отделений ПФР о работе с обращениями, а также подготовить концепцию автоматизации технологических процессов, связанных с обработкой и рассмотрением обращений граждан и организаций, и предложения по созданию единой для всей системы ПФР модели автоматизированного рабочего места (АРМ) "Обращения граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей".

Отделения ПФР обязаны сформировать подразделения по работе с обращениями граждан и организаций, оснастить помещения для приема граждан необходимыми программно-техническими средствами и оргтехникой и проводить разъяснительную работу с населением по вопросам действующего пенсионного законодательства и проблемам, обращения по которым носят массовый характер.


Постановление Правления ПФР от 8 октября 2002 г. N 113п "О работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей"


Текст постановления официально опубликован не был