Письмо Минэкономразвития РФ от 27 марта 2006 г. N 4031-АБ/Д0 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и параметров прогноза на период до 2009 года"

Письмо Министерства экономического развития и торговли РФ
от 27 марта 2006 г. N 4031-АБ/Д0
"О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и параметров прогноза на период до 2009 года"


В соответствии с "Положением о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год", утвержденным указанным постановлением Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России направляет исходную информацию для разработки прогнозов социально-экономического развития страны на 2007 год и параметров прогноза на период до 2009 года.

Федеральным органам исполнительной власти поручается на основе анализа сложившейся ситуации в экономике, тенденций ее развития и с учетом сценарных условий функционирования экономики в 2007 году и на период до 2009 года (принятым за основу на заседании Правительства Российской Федерации 23 марта 2006 года, протокол N 9) разработать основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и период до 2009 года, обратив особое внимание на вопросы, касающиеся:

увеличения темпов экономического роста, в том числе на основе повышения конкурентоспособности отечественной продукции и модернизации промышленности;

реализации мер, направленных на снижение темпов роста потребительских цен;

создания равных условий конкуренции и развития малого предпринимательства;

реализации мер, направленных на увеличение темпов роста инвестиций, в том числе прямых;

определения основных направлений налоговой политики и их влияния на изменение темпов экономического роста;

повышения эффективности налогового администрирования;

уточнения показателей развития социальной сферы;

установления обоснованных темпов роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий и жилищно-коммунального хозяйства;

обоснованности предлагаемых темпов роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий для населения;

реформирования электроэнергетики и железнодорожного транспорта;

уточнения объемов добычи и экспорта нефти и газа;

осуществления государственной поддержки экспорта отечественной продукции и услуг.

Все показатели по 2007 году и на период до 2009 года заполняются по 2 вариантам, определенным сценарными условиями.

Прогноз разрабатывается в два этапа:

На первом этапе федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации разрабатываются и представляются:

в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:

до 14 апреля 2006 года предложения субъектов бюджетного планирования по составу и объемам финансирования расходов инвестиционного характера;

до 28 апреля 2006 года:

прогнозы развития отраслей и сфер экономики на 2007 год и параметры прогнозов до 2009 года;

прогноз (план) развития государственного и муниципального секторов экономики на очередной год;

до 1 июля 2006 года прогнозы и обоснование объемов финансирования (в пределах бюджетов субъектов бюджетного планирования) закупок и поставок продукции для государственных нужд, в том числе в рамках основных показателей государственного оборонного заказа (за исключением объемов финансирования научных исследований гражданского назначения) на 2007 год;

до 28 июня 2006 года распределение расходов инвестиционного характера, а также распределение ассигнований на разработку, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники, выполнение работ (услуг) по государственному оборонному заказу, предусматриваемых к финансированию в рамках основных показателей государственного оборонного заказа, по главным распорядителям средств федерального бюджета, статьям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетным целевым программам (для последующего представления указанного распределения в Минфин России);

до 1 июня 2006 года:

ФСТ России представляются предельные темпы роста цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий в 2007 году;

до 13 июля 2006 года:

Росимуществом представляется программа приватизации государственных и муниципальных предприятий на 2007 год;

ФТС России, Росимущество и Росрезерв до 19 июля 2007 года представляют уточненные прогнозы поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации и федеральный бюджет, администрируемых ФТС России, Росимуществом и Росрезервом (с необходимыми расчетами и пояснительной запиской);

в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации направляются:

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

до 1 мая 2006 года:

уточненные отчетные данные об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов и прогноз основных параметров бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также свода территориальных государственных внебюджетных фондов на плановый период;

до 1 августа 2006 года:

проекты федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год, тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2007 год;

субъектами бюджетного планирования до 25 апреля 2006 года:

предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между ведомственными целевыми программами;

Банком России:

до 15 апреля 2006 года:

основные показатели денежно-кредитной политики, прогноза платежного баланса и прогноза развития банковского сектора в плановом периоде;

до 20 июня 2006 года:

данные о фактически полученной Банком России по итогам 2005 года балансовой прибыли и части балансовой прибыли, которую предполагается перечислить в федеральный бюджет в 2006 году и по прогнозу в 2007 году;

до 1 июля 2006 года:

отчетный платежный баланс Российской Федерации за I квартал 2006 года и прогноз платежного баланса Российской Федерации на 2007 год;

анализ текущего состояния банковской системы и прогноз ее развития на 2007 год и период до 2009 года;

Минпромэнерго России до 1 июля 2006 года:

данные о прогнозируемых в 2007 году объемах производства подакцизной продукции, в том числе подлежащей обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемых объемов производства и реализации) объемах добычи углеводородного сырья, в том числе облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых (с расшифровкой необлагаемых объемов);

Минсельхозом России до 1 июля 2006 года:

данные о прогнозируемых в 2007 году объемах производства и реализации спирта этилового из всех видов сырья, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции, табачной продукции и пива, в том числе подлежащих обложению акцизами (с расшифровкой необлагаемых объемов производства и реализации;

На втором этапе разрабатывается и представляется уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и уточненные параметры прогноза на период до 2009 года (с учетом доводимых до 12 сентября 2006 года Минэкономразвития России показателей, характеристик функционирования экономики, уточненных по результатам их рассмотрения в Правительстве Российской Федерации):

В Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации субъектами бюджетного планирования представляются:

до 30 сентября 2006 года:

уточненные прогнозы и обоснование объемов финансирования (в пределах бюджетов субъектов бюджетного планирования) закупок и поставок продукции для государственных нужд, в том числе в рамках основных показателей государственного оборонного заказа (за исключением объемов финансирования научных исследований гражданского назначения) на 2007 год;

до 15 октября 2005 года

уточненные прогнозы социально-экономического развития отраслей и сфер экономики Российской Федерации в 2007 году и параметры прогноза до 2009 года;

ФТС России, Росимущество и Росрезерв до 29 ноября 2007 года представляют уточненные прогнозы поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации и федеральный бюджет, администрируемых ФТС России, Росимуществом и Росрезервом (с необходимыми расчетами и пояснительной запиской).

В Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации

до 15 ноября 2005 года представляются:

Минздравсоцразвития России - уточненные отчетные данные об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов и прогноз основных параметров бюджетов государственных внебюджетных фондов и свода бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на 2007 - 2009 годы с расчетами и обоснованиями.

Материалы к прогнозам на 2007 год и до 2009 года формируются в двух вариантах в составе единой пояснительной записки, основных показателей, расчетов и обоснований и представляются в Минэкономразвития России в печатном (в двух экземплярах) и электронном (на дискете или по электронной почте) виде.

При подготовке прогнозов необходимо организовать представление предложений хозяйствующих субъектов к прогнозу на 2007 год и параметров прогноза на период до 2009 года.

Материалы приложения в электронном виде можно получить:

в Минэкономразвития России, ул. 1-ая Тверская-Ямская, д. 1,3 ком. 469 (при предъявлении дискеты);

по электронной почте, после получения электронного адреса по факсу 251-60-73;


     по электронной почте: cherenkova@economy.gov.ru          (209 80 82)
                           sisoeva@economy.gov.ru             (209 85 20)

Приложение(рассылается только в электронном виде):

1. Сценарные условия для разработки прогноза социально-экономического развития России на 2007 год и параметров прогноза до 2009 года (I раздел).

2. Исходные основные макроэкономические показатели на 2006-2009 годы (I раздел).

3. Методические рекомендации по формированию отдельных показателей и разделов прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и до 2009 года (II - X разделы).

4. Формы для разработки прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и до 2009 года (II - X разделы).



А.Р. Белоусов


Указанное письмо разъясняет порядок разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и параметров прогноза на период до 2009 года.

Федеральным органам исполнительной власти поручается на основе анализа сложившейся ситуации в экономике, тенденций ее развития разработать основные параметры прогноза социально-экономического развития в стране на 2007 год и период до 2009 года. При этом необходимо обращать внимание на ряд важных вопросов, в частности, на увеличение темпов экономического роста; создание равных условий конкуренции; повышение эффективности налогового администрирования; уточнение показателей развития социальной сферы.

Данный прогноз следует разрабатывать в два этапа. На первом этапе федеральными органами исполнительной власти РФ разрабатываются прогнозы и представляются сведения в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации. На втором этапе разрабатывается и представляется уточненный прогноз социально-экономического развития России на 2007 год и уточненные параметры прогноза на период до 2009 года.


Письмо Министерства экономического развития и торговли РФ от 27 марта 2006 г. N 4031-АБ/Д0 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2007  год и параметров прогноза на период до 2009 года"


Текст письма размещен на сайте Министерства экономического развития и промышленности Республики Башкортостан в Internet (http://minecon.bashkortostan.ru)


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.