Распоряжение Федерального агентства морского и речного транспорта от 23 октября 2006 г. N АД-158-р "О совершенствовании отчетности о доходах и расходах организаций путевого хозяйства"

Распоряжение Росморречфлота от 23 октября 2006 г. N АД-158-р
"О совершенствовании отчетности о доходах и расходах организаций путевого хозяйства"


В целях установления единого порядка составления и представления отчетности о доходах и расходах организациями путевого хозяйства в соответствии с пунктом 5.12 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371 и пунктом 3 раздела 1 Инструкции о порядке составления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 5н, предлагаю:

1. Утвердить прилагаемую форму Б-5 "Отчет о доходах и расходах" (приложение N 1) и Инструкцию по составлению отчета о доходах и расходах по форме Б-5 (приложение N 2).

2. Утвержденную настоящим распоряжением форму Б-5 применять государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства, ФГУП "Канал имени Москвы", ФГУ "Речная администрация Московского бассейна", ФГУ "Речводпуть" начиная с отчета за 9 месяцев 2006 года.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления финансирования и бухгалтерского учета Н.Н. Гогопуло.


Руководитель

А.А. Давыденко


Приложение N 1
к распоряжению Росморречфлота
от 23 октября 2006 г. N АД-158-р

Форма Б-5


Отчет о доходах и расходах
на "___" __________ 200____г.


Орган управления      Росморречфлот
Организация _______________________
Филиал организации ________________
Единица измерения: рубли

Раздел 1. Бюджетная деятельность


Наименование показателя

Код строки

Путевые работы

Гидросооружения

Регулирование транспортного процесса

Обслуживающий флот

Обслуживающие подразделения

АУР и общехозяйственные расходы

Расходы и доходы по прочим операциям

Всего по организации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оплата труда

010









Начисления на оплату труда

020









Приобретение услуг,

в т.ч.

030









услуги связи

031









транспортные услуги

032









коммунальные услуги

из них

033









электроэнергия

034









арендная плата за пользование имуществом

035









услуги по содержанию имущества

из них

036









услуги по ремонту

037









прочие услуги

из них

038









охрана

039









Расходование материальных запасов

в т.ч.

040









топливо

041









продукты питания

042









Амортизация

050









Прочие расходы

060









ИТОГО расходов

070









Распределение расходов

080




( )

( )

( )

X

X

ВСЕГО расходов

090




X

X

X




Раздел 2. Внебюджетная деятельность


Форма 15-5


Наименование показателя

Код строки

Путевые работы

Гидросооружения

Регулирование транспортного процесса

Обслуживающий флот

Обслуживающие подразделения

АУР и общехозяйственные расходы

Расходы и доходы по прочим операциям

Всего по организации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оплата труда

110









Начисления на оплату труда

120









Приобретение услуг,

в т.ч:

130









услуги связи

131









транспортные услуги

132









коммунальные услуги

из них,

133









электроэнергия

134









арендная плата за пользование имуществом

135









услуги по содержанию имущества

из них,

136









услуги по ремонту

137









прочие услуги

из них,

138









охрана

139









Расходование материальных запасов

в т.ч:

140









топливо

141









продукты питания

142









Амортизация

150









Прочие расходы

160









ИТОГО расходов

170









Распределение расходов

180









ВСЕГО расходов

190









Доходы

200










Форма 15-5


Раздел 3. Доходы и расходы по организации


Наименование показателя

Код строки

Путевые работы

Гидросооружения

Регулирование транспортного процесса

Обслуживающий флот

Обслуживающие подразделения

АУР и общехозяйственные расходы

Расходы и доходы по прочим операциям

Всего по организации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оплата труда

310









Начисления на оплату труда

320









Приобретение услуг,

в т.ч.

330









услуги связи

331









транспортные услуги

332









коммунальные услуги

из них

333









электроэнергия

334









арендная плата за пользование имуществом

335









услуги по содержанию имущества

из них

336









услуги по ремонту

337









прочие услуги

из них

338









охрана

339









Расходование материальных запасов

в т.ч.

340









топливо

341









продукты питания

342









Амортизация

350









Прочие расходы

360









ИТОГО расходов

370









Распределение расходов

380









ВСЕГО расходов

390









Доходы

400










Раздел 4. Расшифровка расходов и доходов по основной деятельности и по обслуживающим подразделениям


Форма 15-5



4.1 Путевые работы




4.3 Услуги по регулированию транспортного процесса



Виды путевых работ

Код строки

Расходы (включая распределяемые)

Доходы


Виды услуг по РТП

Код строки

Расходы (включая распределяемые)

Доходы

Всего

бюджет

Внебюджетные

Всего

бюджет

Внебюджетные

1

2

3

4

5

6


1

2

3

4

5

6

Обстановочные

410






Лоцманские

610





Землечерпание

420






Навигационное обслуживание

620





Выправительные

430






Дипломирование, аттестация

630





Дноочищение

440






Услуги службы капитана порта

640





Траление

450







650






460






Прочие услуги по РТП

680





Прочие путевые

480






Всего

690





Всего

490








4.2 Гидротехнические сооружения



4.4 Обслуживающие подразделения


Виды ГТС

Код

строки

Расходы (включая распределяемые)



Виды

подразделений

Код

строки

Расходы (прямые)


Всего

бюджет

Внебюджетные

доходы


Всего

бюджет

Внебюджетные


1

2

3

4

5

6


1

2

3

4

5


Судоходные (шлюзы, каналы)

510






Ремонтно-механические, доки, слипы

710





ГЭС

520






Строительные, ремонтно-строительные

720





Насосные станции

530






Подразделения связи

730






540







740





Прочие

580






Прочие

780





Всего

590






Всего

790





Руководитель организации ___________


Главный бухгалтер _________


Приложение N 2
к распоряжению Росморречфлота
от 23 октября 2006 г. N АД-158-р


Инструкция по составлению отчета о доходах и расходах по форме Б-5


Общие положения


1. Форма Б-5 "Отчет о доходах и расходах организаций путевого хозяйства" является специализированной формой отраслевой отчетности и составляется государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства (далее ГБУВПиС), ФГУП "Канал имени Москвы", ФГУ "Речная администрация Московского бассейна", ФГУ "Речводпуть".

Форма Б-5 представляется главному распорядителю средств бюджета - Федеральному агентству морского и речного флота (Росморречфлот) в соответствии с п. 3 "Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности", утвержденной приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н.

2. Форма Б-5 предусматривает формирование аналитической информации о фактическом расходовании средств федерального бюджета и внебюджетных средств на выполнение основных задач, предусмотренных уставами вышеназванных организации, в целях мониторинга затрат по их текущей деятельности и оценки эффективности использования государственных средств, направляемых на содержание внутренних водных путей и гидротехнических сооружений.

Данные формы Б-5 могут также использоваться при обоснованиях цен на услуги инфраструктуры внутреннего водного транспорта, отнесенные к сфере естественной монополии и подлежащие регулированию в соответствии с действующим законодательством.

Отчетность по форме Б-5 не предназначена для определения налоговой базы по налогу на прибыль, исчисляемой по данным налогового учета в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ.

3. Основанием для заполнения формы Б-5 являются данные бухгалтерского учета организации, а также сведения о закреплении и использовании на конкретных работах судов, технических средств, обстановочных бригад, изыскательских партий и другого производственного персонала, сведения о деятельности вспомогательных подразделений, физических объемах выполненных работ и другие данные, формируемые в соответствующих отделах и службах организации.

Распределение прямых расходов в целях калькуляции фактической себестоимости по основным видам работ и услуг производится на основании положений данной Инструкции, а также учетной политики и иных внутренних распорядительных документов организации.

4. Отчеты по форме Б-5 составляются поквартально на 1 апреля, 1 июля и 1 октября и за год нарастающим итогом. Квартальные отчеты представляются подведомственными организациями в Росморречфлот не позднее 30 дней после окончания соответствующего квартала, а годовой отчет - до 30 марта года, следующего за отчетным. В отчете показатели о доходах и расходах указываются в рублях.

Квартальные отчеты по форме Б-5 представляются в составе разделов 1-3 без заполнения строк "Распределение расходов" и "Всего расходов". По итогам деятельности за год разделы 1-3 формы Б-5 формируются в полном объеме, а также представляется раздел 4 и пояснения к отчету.

Представляемый в Росморречфлот отчет организации по форме Б-5 должен включать показатели деятельности всех находящихся в ее составе филиалов, в том числе составляющих балансы и являющихся получателями бюджетных средств. Руководитель организации устанавливает порядок и сроки представления отчетности филиалами, обеспечивающие своевременное составление формы Б-5 по организации в целом.

Отчет представляется в отпечатанном виде, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации, а также передается в электронном формате.


Порядок формирования показателей по источникам финансирования


5. Данные о доходах и расходах в форме Б-5 отражаются раздельно по источникам финансирования: в разделе 1 - по бюджетной деятельности, в разделе 2 - по внебюджетной деятельности. В разделе 3 приводятся данные о деятельности организации в целом, получаемые путем суммирования соответствующих показателей разделов 1 и 2.

6. Произведенные организацией текущие расходы отражаются в форме Б-5 в размере сумм, отнесенных на счета учета финансовых результатов, независимо от погашения соответствующих обязательств (по методу начисления).

7. В разделе по бюджетной деятельности отражаются расходы, фактически оплаченные за счет средств федерального бюджета, либо обязательства по оплате которых отнесены в бухгалтерском учете на бюджетную деятельность (на счета с кодом деятельности "1" в 18-м разряде).

В разделе по внебюджетной деятельности отражаются расходы, фактически оплаченные за счет внебюджетных средств, либо обязательства по оплате которых отнесены в бухгалтерском учете на приносящую доход деятельность (на счета с кодом "2" в 18-м разряде). Также по внебюджетной деятельности отражаются расходы, произведенные за счет прибыли, остающейся после налогообложения.

8. Поступления от приносящей доход деятельности отражаются в форме Б-5 в размере начисленных сумм (без НДС), исходя из предъявленных покупателям и заказчикам в отчетном периоде счетов за отгруженные товары, выполненные работы и оказанные услуги независимо от фактического поступления оплаты. Доходы в форме Б-5 показываются без уменьшения на величину начисленного налога на прибыль.

Внебюджетные средства, получаемые организацией в форме целевых и безвозмездных поступлений (добровольные пожертвования, целевые взносы и финансовые средства от организаций и граждан, компенсации нанесенного ущерба, гранты и т.п.), учитываются при возникновении у организации права на получение таких средств.

Средства федерального бюджета, выделяемые по смете на содержание учреждения, в составе доходов в форме Б-5 не отражаются.


Группировка расходов по статьям затрат


9. Все расходы в форме Б-5 группируются по статьям и подстатьям применительно к Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), используемой в бюджетном учете и при составлении бюджетной отчетности. Состав расходов, отражаемых по каждой статье (подстатье), определяется в соответствии с разделом IV Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2005 N 152н.

Отдельные существенные для организаций путевого хозяйства виды расходов (ремонт, топливо и др.) выделяются в дополнительные подстатьи.

По подстатье "продукты питания" отражаются расходы на рацион бесплатного питания экипажей судов по установленным законодательством нормам.

10. При формировании показателей расходов по форме Б-5 следует иметь в виду, что по статье "Амортизация" отражается сумма начисленной за отчетный период амортизации по объектам основных средств и нематериальным активам, а также расходы по списанию переданных в эксплуатацию основных средств стоимостью до одной тысячи рублей. Амортизация отражается в разделах по бюджетной и внебюджетной деятельности исходя из сумм, начисленных в балансе в зависимости от источника приобретения (получения) соответствующих активов.

11. По статье "Прочие расходы" суммы налогов, отражаются в том отчетном периоде, за который они начислены в соответствии с налоговыми декларациями.

Налог на имущество и транспортный налог отражаются в разделах по бюджетной и внебюджетной деятельности в размере обязательств по оплате этих налогов, сформированных в бухгалтерском учете организации по соответствующим видам деятельности.

Налог на прибыль отражается по статье "Прочие расходы" в разделе 2 по внебюджетной деятельности в сумме, начисленной за соответствующий отчетный (налоговый) период.

Штрафы и пени по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды отражаются в разделах 1 или 2 формы Б-5 в зависимости от источника их оплаты.

Начисленные налоги на прибыль, на имущество, на землю, транспортный налог отражаются в форме Б-5 по графе 8 в составе административно-управленческих и общехозяйственных расходов. Пени и штрафы по всем налогам отражаются по графе 9 "Расходы и доходы по прочим операциям".

Примечание: В целях более точной калькуляции расходов по видам работ (услуг) налоги на имущество, на землю и транспортный налог могут отражаться в форме Б-5 по месту возникновения (объектам учета) в графах 3-9 исходя из налоговой базы, относящейся к закрепленным за соответствующими подразделениями основным средствам, земельным участкам, транспортным средствам. Порядок отражения в отчетности указанных налогов устанавливается руководителем организации и раскрывается в пояснительной записке.


Группировка расходов по местам возникновения затрат (объектам учета)


12. При составлении отчетности по форме Б-5 все расходы организации первоначально группируются по статьям затрат по местам их возникновения (объектам учета), а затем производится их распределение по калькулируемым объектам.

Бухгалтерский учет организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование данных о расходах по следующим объектам учета (видам работ, подразделениям, направлениям расходов):

- путевые работы,

- гидротехнические сооружения (ГТС);

- регулирование транспортного процесса (РТП);

- обслуживающий флот;

- обслуживающие подразделения;

- административно-управленческие и общехозяйственные расходы (АУР);

- расходы и доходы по прочим операциям.

По аналогичным объектам организуется аналитический учет доходных поступлений. Начисленные доходы отражаются в форме Б-5 по тем видам работ и услуг, в оплату которых они поступили от покупателей и заказчиков (или предъявлены к оплате), без учета последующего перераспределения полученных средств между филиалами и управлением организации.

13. К путевым работам относятся содержание судоходной обстановки, землечерпание (включая добычу НСМ), дноочищение, траление, выправление, берегоукрепление, прочие путевые работы.

В расходы по путевым работам включаются: оплата труда соответствующих контингентов работников плавающего и берегового состава, начисления на оплату труда, расходы по содержанию и обслуживанию используемых для выполнения работ технических средств (судов, машин, механизмов) и помещений, начисленная по ним амортизация, оплата услуг сторонних организаций, стоимость израсходованных материалов.

В бухгалтерском учете должен быть организован аналитический учет расходов по основным видам путевых работ, предусмотренным в подразделе 4.1 раздела 4 формы Б-5. Указанный перечень работ может быть дополнен исходя из состава путевых работ, фактически выполняемых данной организацией.

По прочим путевым работам учитываются затраты по содержанию топографических, теплотехнических партий, отделов картографии, прорабских участков, русловых лабораторий, линейных и групповых механиков, капитанов-наставников, расходы по подъему затонувших судов и др. расходы, которые в процессе учета не могут быть непосредственно отнесены к определенному виду путевых работ.

Расходы по содержанию русловых изыскательских партий относятся на калькулируемые виды путевых работ, пропорционально количеству партие-дней, затраченных для выполнения соответствующих работ.

Расшифровка расходов по видам путевых работ и полученных от них доходов приводится в разделе 4 формы Б-5.

14. В расходах по ГТС учитываются: оплата труда работников, обеспечивающих содержание и эксплуатацию шлюзов, ГЭС, насосных станций, плотин, каналов гидроузлов, электрических сетей, водолазных станций и др. объектов при ГТС; начисления на оплату труда; оплата услуг по содержанию объектов ГТС (включая расходы на охрану объектов ГТС и декларирование их безопасности), а также содержанию закрепленных за ГТС судов и техники; оплата иных услуг, оказываемых для ГТС сторонними организациями; амортизация основных средств в составе ГТС; стоимость израсходованных материалов.

В бухгалтерском учете должен быть организован аналитический учет расходов по видам ГТС: судоходным сооружениям (шлюзы, судоходные плотины, включая подходные каналы), ГЭС, насосным станциям по перекачке воды, прочим объектам ГТС (паромные переправы, мостовые переходы и др.).

Расшифровка показателей по ГТС приводится в разделе 4 формы Б-5.

15. К функциям по регулированию транспортного процесса (РТП) относится выполнение следующих работ и услуг:

- диспетчерское регулирование движения судов (навигационное обслуживание) при прохождении каналов, шлюзов и других участков водных путей;

- лоцманская проводка судов;

- ледокольная проводка судов;

- услуги службы капитана порта;

- дипломирование лиц командного состава, выдача лоцманских удостоверений, аттестация работников, ответственных за безопасность судоходства;

- прочие услуги по регулированию.

В составе расходов по РТП учитываются расходы на оплату труда работников (включая начисления) соответствующих подразделений и служб, оплату услуг сторонних организаций, амортизация закрепленного за этими подразделениями и работниками основных средств, оплату аренды имущества, прочие расходы. При закреплении за подразделениями, оказывающими услуги по РТП, вспомогательных и служебно-разъездных судов расходы по их содержанию и эксплуатации также отражаются в составе расходов по РТП.

Не отражаются в расходах по РТП расходы по содержанию работников подразделений и служб управления организации, в должностные обязанности которых входит выдача разрешений, согласований, экспертных заключений (в т.ч. за плату) по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции организации. Указанные расходы учитываются в составе административно-управленческих расходов.

В составе доходов от РТП по внебюджетной деятельности отражаются средства, полученные (причитающиеся к получению) от взимания в пользу организации установленных сборов и плат с судовладельцев и иных лиц за соответствующие услуги.

Расшифровка расходов и доходов по видам услуг по РТП и полученных по ним доходов приводится в подразделе 4.3 раздела 4 формы Б-5. Указанный перечень услуг может быть дополнен (или детализирован) организацией, исходя из фактически выполняемых ее подразделениями платных работ и услуг.

Организацией должен быть определен порядок аналитического учета расходов и доходов по видам услуг по РТП, обеспечивающий представление информации государственным органам, регулирующим тарифы в сфере деятельности естественных монополий.

16. В расходах по обслуживающему флоту учитываются затраты по содержанию самоходных и несамоходных судов (буксиров, топливозаправочных судов, ледоколов, плавучих складов, катеров и др. судов), кроме служебно-вспомогательных и разъездных судов, закрепленных за обслуживанием обстановочных бригад, земснарядов, гидросооружений, ремонтно-эксплуатационных баз флота и за другими подразделениями организации. В расходах по обслуживающему флоту учитываются также береговые расходы по содержанию пунктов отстоя и караванных цехов.

Расходы по ремонту судов, выполняемому силами их команд в период навигации, учитываются в расходах по флоту по соответствующим статьям затрат. Расходы по ремонту судов, выполненному береговыми обслуживающими подразделениями, в том числе членами экипажей, переведенными в межнавигационный период на работу в эти подразделения, учитываются по статьям затрат в расходах указанных подразделений.

17. К обслуживающим подразделениям и хозяйствам относятся: подразделения связи, ремонтно-механические (мастерские, цеха, участки, слипы, доки), ремонтно-строительные участки, склады, гаражи, автотранспортные подразделения, лесоучастки, деревообрабатывающие комплексы, электростанции (кроме входящих в состав ГТС), котельные, другие подразделения, обеспечивающие основную деятельность.

В бухгалтерском учете должен быть обеспечен аналитический учет расходов по статьям затрат по каждому обслуживающему подразделению и хозяйству.

Расходы и доходы подразделений (участков, хозяйств, производств), не занятых обслуживанием основной деятельности, отражаются по графе 9 "Расходы и доходы по прочим операциям". Перечень таких подразделений определяется каждой организацией самостоятельно.

18. К административно-управленческим и общехозяйственным расходам (АУР) относятся:

- расходы на содержание работников аппарата управления организации и ее филиалов;

- амортизация, расходы по содержанию и аренде служебных зданий, помещений, транспорта и иных основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

- оплата услуг связи, коммунальных, информационных, консультационных, юридических и иных услуг, необходимых для деятельности организации в целом;

- другие управленческие и общехозяйственные расходы (подготовка и переподготовка кадров, обязательные медико-санитарные мероприятия, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, гражданскую оборону, представительские расходы, рекламные мероприятия и т.п.);

- налоги на имущество, на землю, транспортный налог, кроме случаев, когда эти налоги в форме Б-5 распределяются организацией непосредственно по объектам учета (см. п. 11);

- налог на прибыль.

19. В составе расходов и доходов по прочим операциям отражаются:

- расходы (доходы) подразделений, не участвующих в обслуживании основной деятельности (промышленных, торговых, общественного питания, сельского хозяйства, ЖКХ, здравоохранения, тренажерных центров, социальной сферы и т.д.);

- доходы (финансовый результат) по операциям, связанным с реализацией и иным выбытием основных средств, материалов, финансовых вложений;

- средства, полученные от организаций и физических лиц в виде компенсаций на возмещение вреда, причиненного ненадлежащими действиями на внутренних водных путях и гидросооружениях;

- расходы на мероприятия по ликвидации ущерба, возникшего в результате ненадлежащих действий юридических и физических лиц на внутренних водных путях и гидросооружениях, а также в результате чрезвычайных ситуаций;

- расходы по компенсации затрат на восстановление рыбных запасов;

Примечание: Если указанные расходы обусловлены выполнением соглашений с органами рыбоохраны при получении разрешений на производство дноуглубительных (землечерпательных) работ, их следует отражать в затратах по путевым работам в графе 3.

- пени и штрафы по налогам и другие санкции, уплаченные в бюджет и в государственные внебюджетные фонды;

- расходы, осуществленные за счет чистой прибыли (социальные льготы и выплаты работникам и неработающим пенсионерам, благотворительность, добровольные вступительные и членские взносы в общественные организации, проведение спортивных и оздоровительных мероприятий, приобретение услуг, не связанных с производственной деятельностью организации и т.п.);

- прочие операционные и внереализационные расходы и доходы.

20. Показатели в графе 10 "Всего по организации" в каждом разделе представляют собой сумму соответствующих показателей всех граф.

Для учреждений по данной графе величина расходов по каждой статье затрат (кроме статьи "Прочие расходы") должна соответствовать аналогичному показателю формы бюджетной отчетности N 0503121 "Отчет о финансовых результатах деятельности", утв. приказом Минфина России от 21.01.2005 N5н.

Показатель по статье "Прочие расходы" в форме Б-5 отличается от аналогичного показателя формы 0503121 на величину начисленного налога на прибыль, поскольку в бюджетной отчетности налог на прибыль принимается в уменьшение доходов от рыночных продаж. Соответственно, показатель "Доходы" по внебюджетной деятельности в форме Б-5 больше аналогичного показателя формы 0503121 на величину налога на прибыль.

В случае возникновения других расхождений показателей формы Б-5 и формы N 0503121 их причины должны быть раскрыты в пояснениях к отчету.


Распределение расходов и калькуляция затрат по основной деятельности


21. Конечным результатом составления отчета по форме Б-5 является калькуляция фактических расходов на осуществление основной деятельности организаций путевого хозяйства - содержание внутренних водных путей, содержание и эксплуатацию гидротехнических сооружений, оказание услуг по регулированию деятельности хозяйствующих субъектов внутреннего водного транспорта по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По внебюджетной деятельности дополнительно калькулируются расходы, связанные с получением доходов от платных работ и услуг вспомогательных подразделений и флота.

Калькуляция расходов по видам работ и услуг производится в годовом отчете по форме Б-5.

22. Для калькуляции затрат по основной деятельности расходы обслуживающего флота и обслуживающих подразделений, а также административно-управленческие и общехозяйственные расходы подлежат распределению.

Распределение производится в следующей последовательности:

на 1-ом этапе расходы обслуживающих подразделений распределяются на путевые работы, ГТС, РТП, обслуживающий флот и АУР;

на 2-ом этапе расходы обслуживающего флота (с учетом соответствующей доли расходов обслуживающих подразделений) распределяются на путевые работ, ГТС и РТП;

на 3-ем этапе распределяются административно-управленческие и общехозяйственные расходы (включая отнесенную на них величину расходов обслуживающих подразделений).

Указанное распределение производится раздельно по бюджетной и внебюджетной деятельности. Результаты распределения отражаются в разделах 1 и 2 формы Б-5 по строке "Распределение расходов".

По данной строке в графах 3 - 5 приводятся величина распределяемых расходов, отнесенных соответственно на путевые работы, ГТС и РТП. В графах 6 - 8 данной строки приводится сумма расходов обслуживающего флота, обслуживающих подразделений и АУР, распределенных на другие объекты. Эти расходы показываются со знаком минус (или в круглых скобках). Сумма показателей по всем графам строки "Распределение расходов" равна нулю.

Показатель "Всего расходов" по каждому объекту калькуляции рассчитывается как сумма прямых расходов по данному объекту в строке "Итого расходов" и распределяемых расходов (с учетом знака). В целом по организации показатели строк "Итого расходов" и "Всего расходов" совпадают.

23. По бюджетной деятельности калькулируются расходы только по видам основной деятельности, на которые распределяются все расходы по обслуживающему флоту, обслуживающим подразделениям и АУР. Порядок распределения разрабатывается и устанавливается каждой организацией самостоятельно с учетом следующих положений:

а) расходы подразделений, осуществляющих ремонт флота и технических средств, а также ремонтно-строительные работы относятся (распределяются) на соответствующие виды работ (объекты) в сумме фактических затрат (сметной стоимости) выполненных для них заказов на ремонтные работы;

б) расходы подразделений связи распределяются на путевые работы, ГТС, РТП, обслуживающий флот и АУР пропорционально фактическому времени использования каналов связи или иному обоснованному измерителю;

в) расходы других обслуживающих подразделений (лесоучастков, складов, котельных, автотранспорта и др.) распределяются на калькулируемые виды основной деятельности, обслуживающий флот и АУР в размере фактически осуществленных для них расходов. При невозможности организации такого учета фактических расходов распределение осуществляется в порядке, установленном организацией.

Расходы по обслуживающему флоту, включая отнесенные на него затраты обслуживающих подразделений, распределяются на путевые работы, ГТС и РТП: по самоходному флоту - пропорционально сило-суткам, по несамоходному флоту - пропорционально судо-суткам, затраченным на обслуживание соответствующих работ и объектов.

Административно-управленческие и общехозяйственные расходы (включая отнесенные на них расходы обслуживающих подразделений) распределяются на путевые работы, ГТС и РТП пропорционально прямым расходам по указанным работам и объектам.

Сумма распределяемых расходов в разделе 1 формы Б-5, отнесенных на путевые работы, ГТС и РПТ (калькулируемые объекты), равна общей сумме расходов обслуживающего флота, обслуживающих подразделений и АУР (в строке "Итого расходов"). Показатели "Всего расходов" по обслуживающему флоту, обслуживающим подразделениям и АУР равны нулю.

24. По внебюджетной деятельности до распределения калькулируются расходы обслуживающих подразделений и обслуживающего флота, связанные с полученными доходами за реализованную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.

По обслуживающим подразделениям (в зависимости от характера деятельности подразделения и организации системы учета) величина таких расходов может, в частности, определяться:

- непосредственно по данным бухгалтерского учета фактических затрат по выполняемым заказам;

- по сметам расходов, составляемым при заключении договоров на выполнение платных работ;

- по нормативной (плановой) себестоимости изготавливаемой продукции;

- по сумме доходов от выполненных работ (оказанных услуг, реализованной продукции), уменьшенных на величину прибыли, предусмотренной при установлении расценок (обосновании смет) для данного вида продукции, работ и услуг;

- иными обоснованными способами.

Конкретный порядок формирования расходов обслуживающих подразделений, относящихся к реализуемым ими на сторону продукции, работам и услугам разрабатывается каждой организацией самостоятельно и оформляется внутренним распорядительным документом.

Рассчитанная величина расходов обслуживающих подразделений, относящаяся к полученным ими доходы#, указывается в разделе 2 формы Б-5 по строке "Всего расходов" по обслуживающим подразделениям.

Оставшаяся часть расходов обслуживающих подразделений, покрываемая поступлениями от путевых работ, ГТС, РТП и платных работ обслуживающего флота, распределяется по этим объектам в таком же порядке как расходы по бюджетной деятельности.

Примечание: В составе организации (филиала) могут быть хозяйства не связанные с основной деятельностью, показатели которых отражаются в графе 9 "Расходы и доходы по прочим операциям". В случае если такие подразделения при осуществлении своей деятельности получают услуги и продукцию обслуживающих подразделений (например, ремонтных, автотранспортных, лесоучастков и т.п.), то определенную часть расходов обслуживающих подразделений следует отнести на эти хозяйства как распределяемые расходы и отразить по графе 9. Также по графе 9 отражаются расходы обслуживающих подразделений при безвозмездной передаче ими продукции (выполнении работ, оказании услуг).

По обслуживающему флоту расходы, связанные с получаемыми флотом доходами, определяются умножением фактических затрат времени на платных работах самоходных (сило-сутки) и несамоходных (судо-сутки) судов на показатели средней себестоимости содержания сило-суток (судо-суток) за отчетный год, рассчитанные исходя из суммы прямых расходов и распределенных на флот расходов обслуживающих подразделений и валовых сило (судо)-суток эксплуатации судов. Расходы флота, связанные с полученными доходами, указываются в разделе 2 формы Б-5 по строке "Всего расходов" по обслуживающему флоту.

Оставшаяся часть расходов обслуживающего флота распределяется на путевые работы, ГТС и РТП пропорционально времени его использования в том же порядке как по бюджетной деятельности.

АУР и общехозяйственные расходы по внебюджетной деятельности распределяются пропорционально доходам по каждому виду работ (объекту учета), отраженным в графах 3 - 5 по стр. 200 раздела 2 формы Б-5. В строке "Всего расходов" по АУР указывается сумма расходов, относящаяся к доходам от платных услуг аппарата управления и доходам от использования имущества общехозяйственного назначения. Если такие доходы организация не получает, то этот показатель равен нулю, то есть распределяются все административно-управленческие и общехозяйственные расходы.

Таким образом, в разделе 2 формы Б-5 по строке 180 на путевые работы, ГТС и РПТ (калькулируемые объекты) распределяется только часть прямых расходов обслуживающего флота, обслуживающих подразделений и АУР. Другая часть расходов этих подразделений, связанная с полученными ими доходами, показывается по строке "Всего расходов" в графах 6-8.


25. Распределение расходов производится каждым филиалом организации по осуществляемым им видам работ (объектам учета). При осуществлении филиалом работ (услуг) для других филиалов и/или управления за счет бюджетных средств, а также по внебюджетной деятельности (когда расчеты с покупателями производятся управлением или другим филиалом), соответствующие данные об отнесенных на эти работы расходах передаются филиалом в управление*. Окончательное распределение и калькуляцию расходов по видам работ и услуг производит управление.

Порядок формирования отчетов филиалов и состав представляемых ими дополнительных данных для составления формы Б-5 устанавливается внутренним распорядительным документом организации.


Расшифровки и пояснения к отчету


26. В разделе 4 формы Б-5 приводятся расшифровки данных о расходах и доходах по видам основной деятельности - путевым работам, содержанию и эксплуатации ГТС, услугам по РТП, а также расшифровка расходов по группам обслуживающих подразделений. По видам основной деятельности расходы приводятся с учетом распределяемых расходов. По конкретным видам путевых работ, объектам ГТС и услугам по РТП величина распределяемых расходов определяется пропорционально прямым расходам по этим работам (объектам, услугам), сформированным в бухгалтерском учете. По обслуживающим подразделениям расшифровываются только прямые расходы.

Организация может самостоятельно дополнить расшифровку показателями по другим видам работ, услуг и подразделениям, используя для этого свободные строки в соответствующих подразделах раздела 4 формы Б-5.

27. К годовому отчету по форме Б-5 прилагается пояснительная записка, которая должна включать как минимум следующие сведения:

- объем использованных лимитов бюджетных ассигнований на текущее содержание учреждения, выделенных из федерального бюджета;

- сумма внебюджетных средств, фактически израсходованных на выполнение государственного задания по содержанию водных путей в соответствии с "Программой гарантированных габаритов судовых ходов, категорийности и сроков действия судоходной обстановки";

- объем целевого финансирования из других источников (от других бюджетов, организаций, граждан);

- начисленные налоги на имущество, транспортный, налог на прибыль (по источникам оплаты);

- существенные составляющие расходов и доходов по прочим операциям;

- применяемый порядок распределения расходов по объектам калькуляции;

- данные о протяженности водных путей, обслуживаемых обстановкой (в т.ч. освещаемой); км-сутки действия обстановки (в т.ч. освещаемой)*. Отдельно приводятся показатели по программному заданию;

- расходы (руб.) по содержанию 1 км путей, обслуживаемых обстановкой, и расходы на 1 км-сутки действия обстановки*;

- объем выполненных работ по землечерпанию (тыс. нормо-кубочасов работы земснарядов, тыс. куб. м вынутого грунта)*;

- расходы (руб.) по землечерпанию на 1 нормо-кубочас работы земснаряда и 1 куб. м вынутого грунта в руб. (с учетом распределяемых)*.


Особенности составления отчетности по форме Б-5 ФГУП "Канал имени Москвы"


ФГУП "Канал имени Москвы" (далее "КиМ") разрабатывает порядок составления формы Б-5, исходя из информации, формируемой в его бухгалтерском учете как коммерческой организации, и с учетом основных положений настоящей Инструкции. Указанный порядок должен обеспечивать представление необходимых данных по видам работ и услуг (объектам калькуляции), связанным с содержанием и эксплуатацией водных путей и ГТС.

Учетная политика "КиМ" должна предусматривать раздельный учет прямых расходов, связанных с выполнением государственного контракта на содержание водных путей, финансируемых из бюджета, и расходов по другим работам (услугам), реализуемым "КиМ". Административно-управленческие и общехозяйственные расходы, учтенные по счету 26, распределяются пропорционально сумме бюджетного финансирования по госконтракту и выручке от реализации иных работ, услуг, товаров в общей сумме начисленных доходов.

Заполнение формы Б-5 по "КиМ" производится с учетом следующих положений.

В разделе 1 отражаются расходы по выполнению государственного контракта на содержание водных путей. Раздел 1 формы Б-5 по "КиМ" озаглавливается "Деятельность по выполнению государственного контракта".

По строке 090 в разделе 1 калькулируются только расходы на путевые работы и содержание ГТС. Расходы вспомогательных подразделений и флота отражаются в разделе 1 в части, относящейся к выполнению госконтракта, и распределяются на путевые работы и ГТС.

Графа 9 "Расходы и доходы по прочим операциям" в разделе 1 не заполняется.

Дополнительно в раздел 1 вводится строка 100 "Доходы по госконтракту", в которой указывается сумма финансирования, полученного на выполнение контракта (без НДС). Поскольку средства по госконтракту выделяются без разбивки по видам работ, сумма по госконтракту распределяется на путевые работы и содержание ГТС пропорционально расходам.

В разделе 2 приводятся показатели доходов и расходов по всей остальной хозяйственной деятельности "КиМ", включая прочие доходы и расходы, а в разделе 3 - сводные показатели по всей деятельности.

Распределение расходов по статьям затрат производится "КиМ" исходя из экономической классификации расходов, согласно разделу VI "Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", утв. приказом Минфина России от 21.12.2005 N 152н. В целях снижения трудоемкости заполнения формы Б-5 командировочные расходы могут полностью отражаться по строке "прочие услуги".

Начисленная амортизация отражается в разделах 1 и 2 формы Б-5 в соответствующих графах, исходя из установленного внутренним распорядительным документом "КиМ" закрепления соответствующих объектов основных средств за работами, связанными с выполнением государственного контракта по содержанию водных путей, и за иными платными работами. В аналогичном порядке по разделам 1 и 2 формы Б-5 делятся начисленные налоги на имущество, землю и транспортный налог.

Расходы и доходы по навигационным услугам отражаются в разделе 2 по графе 5 (в составе РТП).

Расходы и доходы (выручка) подразделений и хозяйств, деятельность которых не связана с содержанием водных путей и содержанием и эксплуатацией ГТС (промышленных, торговых, общественного питания, сельского хозяйства, ЖКХ, здравоохранения и социальной сферы и т.п.), отражается в разделе 2 по графе 9 "Расходы и доходы по прочим операциям". По этой графе также отражаются прочие операционные и внереализационные доходы и расходы, учитываемые по субсчетам счета 91 "Прочие доходы и расходы", и начисленные пени и штрафы в бюджет, учтенные по счету 99 "Прибыли и убытки".

Налог на прибыль отражается в разделе 2 в графе 8 "АУР и общехозяйственные расходы" по строке 160 "Прочие расходы".

Разность показателей строки 400 "Доходы" и строки 390 "Всего расходов" в графе 10 раздела 3 формы Б-5 должна соответствовать величине балансовой прибыли (убытка) до налогообложения по бухгалтерской отчетности "КиМ" (стр. 140 формы 2 "Отчет о прибылях и убытках") за минусом текущего налога на прибыль и других не учтенных в балансовой прибыли платежей в бюджет (пени, штрафы и т.п.), то есть величине чистой прибыли "КиМ" без корректировки на отложенные налоговые активы и обязательства.

В разделе 4 при расшифровке показателей основной деятельности по графе "бюджет" приводятся расходы на выполнение госконтракта, а в графе "доходы" отражаются все суммы поступлений за реализованные работы (услуги, товары), включая оплату из бюджета по государственному контракту на содержание водных путей.


______________________________

* данные приводятся за отчетный и за предыдущий год


Утверждена специализированная форма отраслевой ведомственной отчетности Б-5 "Отчет о доходах и расходах путевого хозяйства", которая вводится в действие, начиная с отчета за 9 месяцев 2006 г.

Отчеты по форме Б-5 составляются государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства, ФГУП "Канал имени Москвы", ФГУ "Речная администрация Московского бассейна", ФГУ "Речводпуть" поквартально на 1 апреля, 1 июля и 1 октября, а также за год, и представляются в Росморречфлот.

Форма Б-5 предусматривает формирование аналитической информации о фактическом расходовании средств федерального бюджета и внебюджетных средств на выполнение основных задач, предусмотренных уставами названных организаций, в целях мониторинга затрат по их текущей деятельности и оценки эффективности использования средств, направляемых на содержание внутренних водных путей и гидротехнических сооружений.

Также утверждена Инструкция, определяющая порядок составления отчета по форме Б-5, в том числе правила формирования показателей по источникам финансирования, правила группировки расходов по статьям затрат и по объектам учета, распределения расходов и калькуляции затрат по основной деятельности, а также особенности составления отчетности по форме Б-5 для ФГУП "Канал им. Москвы".


Распоряжение Федерального агентства морского и речного транспорта от 23 октября 2006 г. N АД-158-р "О совершенствовании отчетности о доходах и расходах организаций путевого хозяйства"


Форма Б-5, утвержденная настоящим распоряжением, применяется начиная с отчета за 9 месяцев 2006 г.


Текст распоряжения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение