Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848
"О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования"

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2007 г., 24 декабря 2008 г., 3 октября 2009 г.

 

В целях поддержки усилий субъектов Российской Федерации по модернизации российского образования, включая изменение системы оплаты труда и повышение доходов учителей, а также в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Осуществить в 2008-2009 годах на конкурсной основе государственную поддержку субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.

2. Определить следующие основные критерии конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования:

а) рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда;

б) повышение эффективности расходования бюджетных средств путем введения нормативного подушевого финансирования;

в) повышение качества образовательных услуг путем введения единой независимой системы оценки качества образования;

г) создание условий для обучения, соответствующих современным требованиям, путем развития сети общеобразовательных учреждений;

д) обеспечение государственно-общественного характера управления образованием.

3. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления в 2008-2009 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на внедрение комплексных проектов модернизации образования;

методику определения размера субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.

4. Министерству образования и науки Российской Федерации:

разработать и утвердить порядок конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования (далее - конкурс), включая организацию и процедуру проведения конкурса, регламентацию деятельности экспертной и конкурсной комиссий;

в месячный срок разработать и утвердить форму соглашения о предоставлении субсидии на внедрение комплексного проекта модернизации образования, заключаемого с субъектом Российской Федерации - победителем конкурса.

5. Федеральному агентству по образованию:

на основании результатов конкурса обеспечить подписание указанных в пункте 4 настоящего постановления соглашений;

обеспечить осуществление мониторинга реализации комплексных проектов модернизации образования в субъектах Российской Федерации - победителях конкурса.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

 

Москва

30 декабря 2006 г.

N 848

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 991 в настоящие Правила внесены изменения

См. текст Правил в предыдущей редакции

 

Правила
предоставления в 2008-2009 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на внедрение комплексных проектов модернизации образования
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848)

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2007 г., 24 декабря 2008 г., 3 октября 2009 г.

 

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2008-2009 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на внедрение комплексных проектов модернизации образования (далее - субсидии).

2. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральному агентству по образованию, по результатам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования (далее - конкурс) в соответствии с методикой определения размера субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования", и соглашением о предоставлении субсидии субъекту Российской Федерации - победителю конкурса.

2.1. Соглашение, указанное в пункте 2 настоящих Правил, в 2009 году должно содержать:

сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

информацию об осуществлении контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

2.2. В соглашении, указанном в пункте 2 настоящих Правил, в 2008 году должны быть предусмотрены сроки, цели и условия предоставления субсидии, варианты ее получения с указанием в качестве получателя уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации мероприятий в рамках комплексных проектов модернизации образования.

2.3. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства и определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

i - номер субъекта Российской Федерации в списке субъектов Российской Федерации - победителей конкурса;

- уровень софинансирования расходного обязательства i-гo субъекта Российской Федерации;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

- средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий, определяемых в соответствии с правилами предоставления субсидий, определяется по следующей формуле:

 

 

где:

F - размер средств в федеральном бюджете, предусмотренный на поддержку всех субъектов Российской Федерации - победителей конкурса;

К - количество субъектов Российской Федерации - победителей конкурса;

k - номера субъектов Российской Федерации в списке субъектов Российской Федерации - победителей конкурса (k принимает значения от 1 до К);

- оценка расходного обязательства k-го субъекта Российской Федерации (объем средств, направляемых на реализацию комплексного проекта модернизации образования с целью обеспечения выполнения взятых обязательств в соответствии с соглашением);

- коэффициент относительной ресурсозатратности обязательств i-го субъекта Российской Федерации, определяемый в зависимости от взятых обязательств и применяемых методов и механизмов их достижения по следующей формуле:

 

 

где:

- количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в i-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;

- количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в i-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;

- оценка расходного обязательства i-гo субъекта Российской Федерации (объем средств, направляемых на реализацию комплексного проекта модернизации образования с целью обеспечения выполнения взятых обязательств в соответствии с соглашением);

- количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в k-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;

- количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в k-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности k-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.

3. Субсидия перечисляется из федерального бюджета в установленном порядке в бюджет субъекта Российской Федерации на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации.

Перечисление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2009 году осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

4. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выбрать вариант получения субсидии в 2008 году как в порядке, предусматривающем учет операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.

5. При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидии в 2008 году, предусматривающего учет операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче субсидии в местные бюджеты - на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.

6. Для санкционирования кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на реализацию комплексного проекта модернизации образования получатель средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2008 году представляет в территориальный орган Федерального казначейства копию соглашения, указанного в пункте 2 настоящих Правил.

7. При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидии в 2008 году в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) указанный орган информирует об этом Федеральное агентство по образованию.

Федеральное агентство по образованию после получения указанной информации доводит ее до Федерального казначейства для последующего доведения этой информации до территориальных органов Федерального казначейства.

Компенсация произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации производится получателем средств федерального бюджета на основании отчетов, указанных в пункте 8 настоящих Правил.

При этом отчет о произведенных кассовых расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию комплексных проектов модернизации образования за IV квартал должен представляться не позднее первой половины декабря текущего финансового года.

Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов местных бюджетов на реализацию проекта.

8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральное агентство по образованию отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию комплексного проекта модернизации образования.

8.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется конкурсной комиссией на основе выполнения субъектом Российской Федерации взятых на себя обязательств, достижения целевых параметров, заявленных в комплексном проекте модернизации образования.

8.2. Министерство финансов Российской Федерации вправе в установленном им порядке принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в случае невыполнения субъектами Российской Федерации условий, в соответствии с которыми предоставляются субсидии, на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации, представленных в Министерство финансов Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 798 пункт 9 настоящих Правил изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

9. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Федерального агентства по образованию может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

10. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Федеральное агентство по образованию и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

 

Методика
определения размера субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848)

 

1. Размер субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию комплексного проекта модернизации образования определяется по формуле:

 

                                  1
                (n   + 2 х n  ) х --
                  gi        si    U
                                   i
     S  = F х ----------------------------,
      i         K                      1
              Сумма [(n   + 2 x n  ) x --]
               k=1     gk        sk    U
                                        k

 

где:

 

     K   - количество  субъектов  Российской  Федерации  -   победителей
           конкурса;
     F   - размер  средств  федерального  бюджета,    предусмотренных на
           поддержку всех субъектов Российской Федерации  -  победителей
           конкурса;
     i   - номер   субъекта   Российской   Федерации,       для которого
           рассчитывается размер субсидии, в списке субъектов Российской
           Федерации - победителей конкурса;
     k   - номера субъектов  Российской  Федерации  в  списке  субъектов
           Российской Федерации  -  победителей  конкурса,  k  принимает
           значение от 1 до K;
     n   - количество  обучающихся  в  общеобразовательных  учреждениях,
      gi   расположенных  в  городской   местности,   в   i-м   субъекте
           Российской Федерации - победителе конкурса;
     n   - количество  обучающихся  в  общеобразовательных  учреждениях,
      si   расположенных в сельской местности, в i-м субъекте Российской
           Федерации - победителе конкурса;
     n   - количество  обучающихся  в  общеобразовательных  учреждениях,
      gk   расположенных  в  городской   местности,   в   k-м   субъекте
           Российской Федерации - победителе конкурса;
     n   - количество  обучающихся  в  общеобразовательных  учреждениях,
      sk   расположенных в сельской местности, в k-м субъекте Российской
           Федерации - победителе конкурса;
     U   - расчетный  уровень  бюджетной  обеспеченности  i-го  субъекта
      i    Российской Федерации,  установленный  Министерством  финансов
           Российской   Федерации   при   распределении       дотаций на
           выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
     U   - расчетный  уровень  бюджетной  обеспеченности  k-го  субъекта
      k    Российской Федерации,  установленный  Министерством  финансов
           Российской   Федерации   при   распределении       дотаций на
           выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

 

2. Размер субсидий может быть скорректирован конкурсной комиссией в зависимости от содержания и качества проекта.

При этом размер субсидии бюджету каждого субъекта Российской Федерации - победителя конкурса составляет не более 10 процентов средств федерального бюджета, предусмотренных на поддержку субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.

3. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации взятых на себя обязательств, недостижения заявленных в региональном комплексном проекте модернизации образования целевых параметров размер субсидии из федерального бюджета бюджету данного субъекта Российской Федерации в последующие годы может быть сокращен вплоть до полного прекращения предоставления субсидии.

4. Порядок корректировки размера субсидий устанавливается конкурсной комиссией.

 

В 2007 году предусмотрено осуществление на конкурсной основе государственной поддержки субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. Государственная поддержка будет осуществляться в форме субсидий. Отбор субъектов РФ будет происходить на основании следующих критериев: введение новых систем оплаты труда, направленных на повышение заработной платы педагогических работников; повышение эффективности расходования бюджетных средств путем введения нормативного подушевого финансирования; введение единой независимой системы оценки качества образования; развитие сети общеобразовательных учреждений; обеспечение государственно-общественного характера управления образованием.

Предоставление субсидии на реализацию комплексных проектов модернизации образования будет осуществляться на основании соглашения, заключаемого субъектом РФ с Федеральным агентством по образованию. Размер субсидии, выделяемой конкретному субъекту РФ, зависит от количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях субъекта РФ и уровня бюджетной обеспеченности субъекта РФ. Приведена формула расчета размера субсидии.

Контроль за целевым использованием средств субсидий возложен на Федеральное агентство по образованию и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.


Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 12 января 2007 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. N 1 (часть II) ст. 299


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 798


Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 991


Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2007 г. N 826

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.