Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи от 31 октября 2006 г. N 85 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Федеральной службе по надзору в сфере связи"

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи от 31 октября 2006 г. N 85
"Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Федеральной службе по надзору в сфере связи"


В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 318 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2781; 2005, N 18, ст. 1682), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2005 N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), приказываю:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 452 следует читать как "28.07.2005"


1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в Федеральной службе по надзору в сфере связи.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи С.А. Мальянова.


Руководитель
Федеральной службы по
надзору в сфере связи

В.Н. Бугаенко


Инструкция
по работе с обращениями граждан в Федеральной службе по надзору в сфере связи
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 31 октября 2006 г. N 85)

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 12 марта 2007 г. N 320 Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и Федеральная служба по надзору в сфере связи преобразованы в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, руководство которой осуществляет Правительство РФ

См. справку о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти


I. Общие положения


1.1. Работа с обращениями граждан в Федеральной службе по надзору в сфере связи (далее - Россвязьнадзор) осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30;

Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2005 N 452;

Регламентом Федеральной службы по надзору в сфере связи (далее - Регламент Россвязьнадзора);

настоящей Инструкцией;

иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Организация работы по приему граждан, регистрации и контролю исполнения предложений, заявлений или жалоб граждан (далее - обращения граждан) в адрес Россвязьнадзора в центральном аппарате Россвязьнадзора осуществляется Административно-финансовым управлением (далее - АФУ), в территориальном органе Россвязьнадзора - отделом документационного обеспечения или специально назначенным должностным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан (далее - ответственный специалист).

1.3. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на отдел документооборота, контроля и работы с обращениями граждан (далее - ОДКО) - в центральном аппарате Россвязьнадзора и ответственного специалиста - в территориальном органе Россвязьнадзора.

1.4. Ответственность за организацию и соблюдение установленных сроков рассмотрения обращений граждан возлагается в центральном аппарате Россвязьнадзора на руководителя Россвязьнадзора, в территориальном органе Россвязьнадзора - на руководителя территориального органа Россвязьнадзора.

Ответственность за состояние делопроизводства по обращениям граждан в структурных подразделениях несут начальники структурных подразделений Россвязьнадзора (территориального органа Россвязьнадзора).


II. Порядок приема граждан


2.1. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Россвязьнадзора, осуществляется руководителем Россвязьнадзора (территориального органа Россвязьнадзора), его заместителями, начальниками управлений центрального аппарата Россвязьнадзора или иными ответственными должностными лицами структурных подразделений Россвязьнадзора.

2.2. Прием граждан в Россвязьнадзоре осуществляется не реже одного раза в неделю в соответствии с графиком. График приема граждан утверждается руководителем Россвязьнадзора (территориального органа Россвязьнадзора), вывешивается в доступном для посетителей месте и размещается на официальном интернет-сайте Россвязьнадзора информационного портала Министерства информационных, технологий и связи Российской Федерации (для центрального аппарата) и в электронных информационных системах общего пользования (для территориального органа Россвязьнадзора). В графике должны быть указаны: должность ведущего прием, его фамилия, имя, отчество, дни и часы приема.

2.3. Организация личного приема граждан осуществляется:

личный прием у руководителя Россвязьнадзора, заместителей руководителя Россвязьнадзора, начальников структурных подразделений - АФУ;

личный прием у руководителя территориального органа Россвязьнадзора и его заместителей - ответственным специалистом.

2.4. Лицо, ответственное за организацию личного приема граждан в Россвязьнадзоре, осуществляет подбор и представляет для доклада должностному лицу Россвязьнадзора, осуществляющему прием граждан в соответствии с графиком, все необходимые документы по обращениям граждан, записавшихся на личный прием.

2.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Полученные на личном приеме письменные и устные обращения граждан подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящей Инструкцией.

2.6. Если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию Россвязьнадзора, гражданину объясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

2.7. Если по существу поставленных в обращении вопросов гражданину ранее был дан ответ, то в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения.

2.8. Учет устных обращений граждан и контроль исполнения принятых решений по итогам личного приема граждан ведутся в журнале карточек личного приема граждан, образец которого приведен в приложении 1.


III. Порядок работы с обращениями граждан


3.1. Прием и регистрация письменных обращений граждан

3.1.1. Все поступающие в Россвязьнадзор обращения граждан подлежат обязательной регистрации и учету.

3.1.2. Обращения работников по личным вопросам регистрируются и рассматриваются в том же порядке, что и граждан.

3.1.3. Регистрация обращений граждан и первичный ввод данных в регистрационно-контрольную форму (далее - РКФ) проводится в течение трех дней с момента поступления.

3.1.4. При поступлении письменных обращений граждан проверяется правильность адресования и наличие приложений. Конверты к обращениям граждан сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения, а также в других необходимых случаях.

3.1.5. Конверты с пометкой "лично" передаются по назначению без вскрытия.

3.1.6. При регистрации обращений граждан в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа проставляется регистрационный штамп, образец которого приведен в приложении 2, с указанием даты поступления и регистрационного индекса.

3.1.7. Регистрационный индекс состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения (например: М-3).

3.1.8. Повторным обращениям граждан присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе РКФ указывается регистрационный индекс первого обращения. В правом верхнем углу на документе и в РКФ делается отметка "повторно" и подбирается вся предшествующая переписка. При этом повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в случаях если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по предыдущему обращению либо со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения.

3.1.9. Для создания поисковых систем и достижения информационной совместимости регистрационных данных устанавливается следующий состав основных реквизитов регистрации обращений граждан:

дата поступления и регистрационный номер;

фамилия, имя, отчество автора обращения;

адрес;

вид доставки;

предыдущие обращения;

источник поступления;

тематика обращения;

заголовок к тексту (краткое содержание документа);

дополнительная информация;

номер и дата ответа на данный документ;

результаты рассмотрения;

контроль исполнения;

ход исполнения;

хранение.

3.2. Рассмотрение письменных обращений граждан

3.2.1. Россвязьнадзор рассматривает письменные обращения граждан, непосредственно поступившие в его адрес, принятые при личном приеме или направленные ему на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, иными органами государственной власти и местного самоуправления, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

3.2.2. Организация работы с обращениями граждан, поступивших в Россвязьнадзор по информационным системам общего пользования, осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.

3.2.3. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Россвязьнадзора, направляются в течение семи дней со дня регистрации по принадлежности, о чем сообщается заявителю.

3.2.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

3.2.5. Россвязьнадзор при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

3.2.6. Обращения граждан не направляются на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В этом случае жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.2.7. После регистрации обращения граждан передаются руководителю Россвязьнадзора (территориального органа Россвязьнадзора) или его заместителям для рассмотрения и принятия решения.

3.2.8. Указания руководителя Россвязьнадзора или его заместителей даются в виде резолюций, которые размещаются на первом листе письма, на свободном от текста месте. Если резолюция написана на отдельном листе бумаги, то на ней должны быть указаны дата и регистрационный индекс рассмотренного обращения.

3.2.9. В ОДКО (в территориальном органе - ответственным специалистом) резолюция переносится в РКФ.

3.2.10. Копия документа направляется на исполнение в структурные подразделения в соответствии с резолюцией руководства, копия остается в ОДКО (в территориальном органе - у ответственного специалиста).

3.2.11. Обращение считается своевременно решенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и направлен ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня регистрации, а также по просьбе направившего обращение государственного органа - уведомление о принятом решении.

В случаях когда для рассмотрения обращения гражданина требуется продление срока исполнения, исполнитель согласовывает за три дня до окончания установленного срока продление срока с руководителем Россвязьнадзора (территориального органа Россвязьнадзора), но не более чем на 30 дней и уведомляет заявителя о причинах задержки рассмотрения его обращения.

3.2.12. Ответ на обращения, поступившие в Россвязьнадзор по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.2.13. Ответ заявителю регистрируется как исходящее письмо, в конце регистрационного номера добавляется отличительный признак - "ОГ".

3.2.14. За подписью руководителя Россвязьнадзора или его заместителя готовятся ответы по обращениям граждан, поступившим в Россвязьнадзор из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Российской Федерации и требующими сообщить результаты рассмотрения обращений граждан в их адрес, а также по другим обращениям граждан, о результатах рассмотрения которых необходимо информировать федеральные органы государственной власти.

3.3. Порядок рассмотрения отдельных сообщений

3.3.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.3.3. Россвязьнадзор при получении письменного сообщения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3.3.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.3.5. В случае если в письменном обращении гражданина в Россвязьнадзор содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Россвязьнадзора (территориального органа Россвязьнадзора) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

3.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.


IV. Сроки рассмотрения обращений граждан


4.1. Обращения граждан рассматриваются в следующие сроки:

направленные Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Мининформсвязи России, федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и требующими сообщить результаты рассмотрения обращений граждан в их адрес - в срок, указанный в поручении, либо в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации;

обращения граждан - в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации.

4.2. В тех случаях когда требуется проведение проверки, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения обращений может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения сообщается заявителю.


V. Контроль за исполнением решений по обращениям граждан


5.1. Контроль за полным и своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших в Россвязьнадзор, возлагается на АФУ (отдел документационного обеспечения или ответственного специалиста - в территориальном органе).

Контроль исполнения документов по существу вопроса осуществляют начальники структурных подразделений Россвязьнадзора.

5.2. На контроль ставятся:

обращения граждан, направленные Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и требующими сообщить результаты рассмотрения обращений граждан в их адрес;

обращения граждан, направленные Мининформсвязи России, иными федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и требующими сообщить результаты рассмотрения обращений граждан в их адрес.

5.3. На обращения, взятые на контроль, проставляется штамп "Контроль".

5.4. В целях систематического контроля соблюдения установленных сроков рассмотрения обращений граждан, в структурные подразделения Россвязьнадзора еженедельно направляется таблица-напоминание о направленных на рассмотрение в данное структурное подразделение обращениях.

5.5. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Информация о промежуточных ответах отражается в РКФ.

5.6. Обращение снимается с контроля после вынесения окончательного решения и извещения об этом заявителя. Решение о снятии с контроля принимается руководителем Россвязьнадзора (территориального органа Россвязьнадзора) или его заместителем, ответственным за работу с обращениями граждан.


VI. Анализ и обобщение обращений граждан


6.1.0 В Россвязьнадзоре регулярно проводится работа по анализу вопросов, содержащихся в обращениях граждан, рассмотренных в Россвязьнадзоре.

6.2. Результаты анализа работы с обращениями граждан докладываются руководителю Россвязьнадзора (территориального органа Россвязьнадзора). На основе данного анализа руководитель Россвязьнадзора (территориального органа Россвязьнадзора) принимает меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению неправомерных действий (бездействия) и принятию незаконных решений должностными лицами.

6.3. Материалы для анализа и обобщения подготавливает специалист, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан.


VII. Формирование и хранение дел по обращениям граждан


7.1. Обращения граждан со всеми относящимися к ним материалами формируются в дела и хранятся в ОДКО (отделе документационного обеспечения - в территориальном органе Россвязьнадзора). Обложка дела оформляется в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 N 536 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.01.2006, регистрационный N 7418).

7.2. На каждом обращении после принятия окончательного решения проставляется отметка "В дело", дата и подпись исполнителя по данному обращению или руководителя структурного подразделения, в котором рассматривалось обращение.

7.3. Обращения граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, формируются в дела по календарному году в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Документы в делах располагаются в хронологическом порядке копий ответов. Основания (письма-обращения) помещаются после материалов по рассмотрению обращения.

7.4. Каждое обращение и все документы по его рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу. В случае получения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к данной группе документов.

7.5. При формировании дел проверяется правильность оформления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы в дело подшивать запрещается.

7.6. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан, законченных делопроизводством, возлагается на ОДКО, а находящихся на исполнении - на начальников структурных подразделений Россвязьнадзора и должностных лиц, работающих с данной категорией документов.

7.7. Сроки хранения документов по обращениям граждан определяются в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Федеральной архивной службой России 06.10.2000.

7.8. По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.

7.9. В необходимых случаях постоянно действующей экспертной комиссией Россвязьнадзора (территориального органа Россвязьнадзора) может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных обращений граждан, связанных с предложением по совершенствованию системы государственного надзора в сфере связи.

7.10. Решение экспертной комиссии об увеличении сроков хранения документов по обращениям граждан и отборе их для хранения подлежат обязательному утверждению руководителем Россвязьнадзора (территориального органа Россвязьнадзора).

7.11. Документы Россвязьнадзора по обращениям граждан, подлежащие постоянному хранению, передаются на государственное хранение в Государственный архив Российской Федерации.

Документы территориального органа Россвязьнадзора по обращениям граждан, подлежащие постоянному хранению, передаются на государственное хранение в государственный архив субъекта Российской Федерации.


Приложение 1

к Инструкции по работе с обращениями

граждан в Федеральной службе

по надзору в сфере связи


Журнал карточек личного приема граждан


N п/п

Дата обращения

Фамилия, имя, отчество и адрес заявителя

Краткое содержание обращения

Дата приема

Результаты рассмотрения обращения

ФИО и подпись лица, осуществляющего прием

1

2

3

5

6

8

9*
















______________________________

* Приводится нумерация исходного документа.


Приложение 2

к Инструкции по работе с обращениями

граждан в Федеральной службе

по надзору в сфере связи


1. Образец регистрационного штампа центрального аппарата Россвязьнадзора:


          /------------------------------------------------\
          |                 РОССВЯЗЬНАДЗОР                 |
          |                      ОДКО                      |
          |              Вход. N ____________              |
          |            "___"__________200___г.             |
          |                                                |
          |               ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН                |
          \------------------------------------------------/

2. Образец регистрационного штампа территориального органа Россвязьнадзора:


          /------------------------------------------------\
          |           Управление Россвязьнадзора           |
          |             по Ярославской области             |
          |              Вход. N ____________              |
          |            "___"__________200___г.             |
          |                                                |
          |               ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН                |
          \------------------------------------------------/

Установлен порядок приема граждан в Россвязьнадзоре, работы с обращениями граждан, контроля за исполнением решений по обращениям граждан, а также формирования и хранения дел по обращениям.

Организация работы с обращениями граждан в центральном аппарате осуществляется Административно-финансовым управлением, в территориальном органе - отделом документационного обеспечения или специально назначенным должностным лицом.

Прием граждан осуществляется руководителем Россвязьнадзора (территориального органа), его заместителями, начальниками управлений центрального аппарата или иными ответственными должностными лицами структурных подразделений Россвязьнадзора. Прием граждан осуществляется не реже одного раза в неделю в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Россвязьнадзора (территориального органа).

Определен порядок приема, регистрации и рассмотрения письменных обращений граждан. Установлено, что обращения граждан рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации.


Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи от 31 октября 2006 г. N 85 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Федеральной службе по надзору в сфере связи"


Текст приказа опубликован в журнале "СвязьИнформ", декабрь 2006 г., N 12


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.