Примерная форма дилерского договора (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Договор N [вписать нужное]
(Дилерские услуги)


г. [вписать нужное]

[число, месяц, год]


[Наименование организации, предприятия, кооператива], именуемое в дальнейшем "Продавец" в лице [должность, фамилия, имя, отчество] действующего на основании [вписать нужное] с одной стороны, и [наименование организации, предприятия, кооператива], действующего на основании [вписать нужное] с другой стороны, заключили настоящий договор, именуемый в дальнейшем "Договор" о нижеследующем:


1. Предмет Договора


1.1. Продавец поручает, а Дилер берет на себя обязанности по распространению [вписать нужное], именуемого в дальнейшем "Продукт", и обеспечению после продажи Продукта необходимого его сопровождения. Комплектность, сопровождающая документация, а также форма поставки и другие требования к Продукту перечислены в Приложении [вписать нужное].


2. Обязанности Дилера


2.1. Обеспечить рекламу Продукта в соответствии с предоставленными образцами и материалами.

2.2. Осуществлять продажу Продукта по ценам, не превышающим установленные настоящим Договором.

2.3. Производить регистрацию всех покупателей Продукта, приобретающих его у Дилера, и раз в три месяца передавать Продавцу списки зарегистрированных покупателей.

2.4. Соблюдать авторские права на Продукт, принадлежащие [вписать нужное], предпринимать все надлежащие меры для недопущения их нарушения по вине Дилера.

2.5. Информировать покупателей об авторских правах на приобретаемый Продукт и о противозаконности незаконного использования и его последствиях.

2.6. Обеспечивать для зарегистрированных у него покупателей обслуживание Продукта, включая так называемую "горячую линию" (hotline).

2.7. Уважать и защищать законные права Продавца, возникающие в связи с настоящим Договором, в частности, сохранять коммерческие тайны, которые могут стать известны Дилеру в связи с выполнением данного Договора.

К коммерческой тайне относится любая информация, которая:

1) при сообщении была явно охарактеризована как представляющая коммерческую тайну Продавца;

2) не является общедоступной;

3) представляет коммерческий интерес или дает конкурентные преимущества.


3. Обязанности Продавца


3.1. Предоставлять Дилеру партию Продукта в необходимом количестве в течение согласованного с Дилером срока, указанного в его заявке.

3.2. Уведомлять Дилера об изменениях в составе Продукта или его цены в течение [значение] дней с момента принятия соответствующего решения.

3.3. Предоставить Дилеру рекламную информацию о: Продукте, Продавце, а также консультировать о формах организаций сбытовой политики для данного Продукта.

3.4. Передать Дилеру для организации работы по "горячей линии" список ответов на типовые вопросы.

3.5. Провести за счет Продавца обучение (при необходимости) одного представителя Дилера на каждые [значение] экземпляров продукта, приобретаемых Дилером, для работы в рамках "горячей линии". Обучение большего числа представителей Дилера осуществляется за счет Дилера.

3.6. Назначить ответственное лицо, с которым Дилер решает все вопросы, связанные с выполнением работ по настоящему Договору.

3.7. Продавец предоставляет Дилеру для целей демонстрации (и обучения) по одному бесплатному экземпляру Продукта на каждые [значение] выкупаемых им экземпляров. При покупке первой партии в объеме не менее [значение], Дилер может приобрести для этих целей один экземпляр Продукта со скидкой в [значение] % от цены (для конечного покупателя).


4. Стоимость продукта и порядок расчетов


4.1. Продавец устанавливает цену для конечного покупателя, величина которой приведена в Приложении [вписать нужное] Дилер имеет право продажи продукта по любой цене, не превышающей цену для конечного пользователя. Допустимо в особых случаях, по письменному согласованию с Продавцом, установление наценок на Продукт для отдельных покупателей, связанное с необходимостью повышения издержек для осуществления сбыта или послепродажного обслуживания Продукта.

4.2. Дилер выкупает у Продавца Продукт партиями не менее [значение] экземпляров.

4.3. Дилер приобретает партии Продукта у Продавца с дилерской скидкой, величина которой зависит от размера приобретаемой партии Продукта, как указано в Приложении [вписать нужное].

4.4. Получение партии Продукта осуществляется на складе [вписать нужное] и оформляется актом сдачи-приемки готовой Продукции.

4.5. Оплата полученной партии Продукта Дилером осуществляется единовременно в полном объеме, путем: [вписать нужное] (полной (частичной) предоплаты, либо выставления Продавцом счета инкассо в течение [значение] дней с момента подписания обеими сторонами акта сдачи-приемки готовой Продукции или в любой другой форме).

4.6. Дилер имеет право на дополнительные (бонусные) скидки в том случае, если объем продаж по нескольким партиям не менее [значение] экземпляров. Исчисления бонусной скидки осуществляются в конце квартала, года или при осуществлении заказов новой партии Продукта. При этом скидка на новую партию Продукта учитывает дополнительные скидки за предыдущие партии Продукта, исходя из того, что безразлично, делается ли заказ всей совокупной партии Продукта по частям или полностью единовременно.


5. Порядок сдачи-приемки Продукта


5.1. Продавец передает Дилеру Продукт в соответствии с его заказом на партию в письменном виде.

5.2. Передача осуществляется на складе [вписать нужное] в городе [вписать нужное].

5.3. Передача оформляется актом сдачи-приемки в соответствии с указанной формой.

5.4. Продукт сдается Дилеру в виде полностью готовых экземпляров и Дилер проверяет соответствие Продукта спецификации, представленной в Приложении 1.

5.5. При отсутствии замечаний к партии Продукта со стороны своего представителя, Дилер подписывает акт сдачи-приемки.

5.6. При наличии претензий к партии Продукта, представитель Дилера составляет перечень претензий и передает его ответственному за работу с Дилером представителю Продавца.

5.7. В случае согласия с претензиями Дилера, Продавец в течение [значение] рабочих дней обязан устранить отмеченные препятствия и представить Дилеру партию Продукта на повторную приемку.

5.8. В случае несогласия с претензиями Дилера, Продавец в течение [значение] рабочих дней должен направить в адрес Дилера мотивированный отказ в письменной форме.


6. Ответственность сторон


6.1. Вопросы, касающиеся качества Продукта, кроме соответствия оговоренной в Приложении [вписать нужное] комплектации, не являются предметом обсуждения при приемке продукции.

6.2. Продавец не несет ответственности за проблемы или убытки, которые могут возникнуть у Дилера или конечных пользователей в результате использования Продукта.

6.3. Продавец не несет ответственности по обязательствам Дилера перед третьими лицами.

6.4. В случае задержки поставки партии Продукта, Продавец уплачивает Дилеру пени в размере [значение] % за каждый день просрочки, начиная с [значение] дня с момента истечения срока заказа. Информация о пени включается в акт сдачи-приемки и на соответствующую сумму уменьшается платеж Дилера за партию Продукта. Время для разбора взаимных претензий при приемке Продукта не учитывается при начислении пени.

6.5. В случае задержки перевода денег после приемки Продукта, Дилер уплачивает пеню продавцу в размере [значение] % от суммы Договора за каждый день просрочки, начало которой начинает идти с [значение] дня от момента выставления счета на инкассо (в случае получения Продукта по гарантийному письму).

6.6. В случае нарушения Дилером авторских прав на продукт, выражающееся в [вписать нужное]. Дилер 1) выплачивает штраф в размере [значение] рублей; 2) оплачивает компенсацию за поиск доказательств нарушения, судебные издержки и т. д. в размере, составляющем не менее двойной величины штрафа, определенного выше.

Если незаконное использование происходило без ведома администрации Дилера, но было обусловлено пренебрежительным отношением Дилера к соблюдению соответствующих прав [вписать нужное], то Дилер несет ответственность в соответствии с данным пунктом.


7. Основания для досрочного расторжения Договора


7.1. Продавец может расторгнуть настоящий Договор в следующих случаях: 1) при нарушении Дилером авторских прав продавца; 2) при длительном нарушении требований, предъявляемых к обслуживанию Продукта; 3) при нарушении Дилером коммерческой тайны Продавца; 4) при длительных задержках оплаты принятого Дилером Продукта (в случае передачи Продукта по гарантийному письму и выставлении Продавцом счета на инкассо); 5) при решении о прекращении производства Продукта.

7.2. Дилер может расторгнуть договор в следующих случаях: 1) при нарушении Продавцом сроков и условий поставки Продукта; 2) при невыполнении Продавцом условий настоящего Договора в части, касающейся предоставления необходимой информации и обучения представителей Дилера.


8. Срок действия Договора


8.1. Настоящий Договор действует с [число, месяц, год] по [число, месяц, год].


9. Дополнительные условия


9.1. В случае возникновения споров и разногласий, стороны приложат все усилия, чтобы устранить их путем переговоров. При невозможности решить спорные вопросы путем переговоров, стороны обращаются к арбитру, с кандидатурой которого согласятся обе стороны, или, в случае невозможности найти такую кандидатуру, стороны обращаются в арбитражный суд.

9.2. Неотъемлемой частью настоящего Договора являются следующие Приложения:

Приложение 1. Спецификация Продукта.

Приложение 2. Прейскурант цен на Продукт для конечного покупателя.

Приложение 3. Дилерские скидки на цену Продукта в зависимости от объема заказываемой партии Продукта.

Приложение 4. Акт сдачи-приемки партии Продукта.

9.3. В случае изменения юридического адреса или банковских счетов, стороны уведомляют об этом друг друга в течение [значение] дней.


Юридические адреса сторон


Продавец [вписать нужное]

Дилер [вписать нужное]


Подписи и печати сторон:


Продавец

[вписать нужное]

Дилер

[вписать нужное]

ГАРАНТ:

Комментарии:

Дилерство - традиционная для западного бизнеса система сбыта и продвижения товаров на рынке. Дилер за свой счет, на свой страх и риск покупает на льготных условиях товар у производителя и сбывает его конечным потребителям.

Данный договор может быть интересен Вам как с точки зрения производителя, расширяющего свой сбыт, так и с точки зрения коммерсанта, желающего стать дилером крупных предприятий, выпускающих конкурентноспособную продукцию.

2.3. Пункты 2.3, 2.5, 3.7, 6.1, 6.2 характерны для распространения именно такого продукта.

2.4. Если права на продукт защищены авторским правом, то необходимо внесение этого пункта и пунктов 6.6 и 7.1.1.

2.6. <<Горячая линия>> - очень широко практикующийся в настоящее время способ обслуживания клиента, оказания послепродажных услуг. Данное понятие включает в себя: оперативные консультации, оперативную помощь в освоении, постоянная связь и т. п.



Примерная форма дилерского договора


Разработана: Компания "Гарант", декабрь, 2008 г.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.