Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 6 апреля 2007 г. N 2/15-5 "О внесении изменений в Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации"

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ
от 6 апреля 2007 г. N 2/15-5
"О внесении изменений в Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации"


На основании пунктов 6 и 9 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Внести в Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, утвержденный постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 июня 1995 года N 7/46-II, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 июня 1998 года N 150/1046-II, от 14 апреля 1999 года N 3/10-III, от 21 мая 1999 года N 5/28-III, от 25 апреля 2000 года N 101/1131-3, от 1 ноября 2000 года N 114/1183-3, от 24 января 2001 года N 120/1205-3, от 14 апреля 2003 года N 3/14-4, от 23 июля 2003 года N 19/139-4, от 21 ноября 2005 года N 160/1054-4, следующие изменения:

1) в статье 4:

а) часть четвертую изложить в следующей редакции:

"Политическая партия со дня представления в Комиссию документов для регистрации федерального списка кандидатов, а также кандидат на должность Президента Российской Федерации со дня представления в Комиссию документов для регистрации могут назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.";

б) часть шестую после слов "не имеющие гражданства Российской Федерации," дополнить словами "граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства,";

2) в статье 6 слова "избирательных блоков," исключить;

3) в статье 9:

а) в абзаце втором слова "окружные избирательные комиссии," исключить;

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию политической партией, представившей в Комиссию документы для регистрации федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо лицо, назначенное в Комиссию кандидатом на должность Президента Российской Федерации, представившим в Комиссию документы для регистрации, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации;";

4) в статье 13:

а) абзац десятый изложить в следующей редакции:

"организует и координирует международное сотрудничество в области избирательных систем, работу по обобщению избирательного законодательства и практики проведения выборов за рубежом, организует аккредитацию иностранных (международных) наблюдателей;";

б) дополнить статью абзацем одиннадцатым следующего содержания:

"координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями, Общественной палатой Российской Федерации;";

в) абзац одиннадцатый считать абзацем двенадцатым;

5) в абзаце пятом статьи 14 слово "правильным", слова "и избирательных блоков" и слова "иных групп участников референдума," исключить;

6) в статье 15:

а) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"координирует работу по вопросам взаимодействия с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Российской Федерации и инициативными агитационными группами;";

б) дополнить статью абзацем девятым следующего содержания:

"осуществляет работу по формированию избирательных комиссий, комиссий референдума;";

в) абзацы девятый и десятый считать абзацами десятым и одиннадцатым;

7) часть первую статьи 20 изложить в следующей редакции:

"Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов работы Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:

обобщение и анализ практики проведения выборов и референдумов в Российской Федерации, подготовка предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства, а также контроль за реализацией мер по приведению законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом;

организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, других избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального бюджета на эти цели средств и контроль за их использованием;

контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, проверка сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирование граждан о результатах этих проверок;

взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями, Общественной палатой Российской Федерации;

взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Российской Федерации, инициативными агитационными группами;

контроль за организацией государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума;

обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;

разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в органы местного самоуправления, референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов, контроль за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;

контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при организации голосования в отдаленных или труднодоступных местностях и на судах, находящихся в день голосования в плавании;

контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации или находящихся в длительных заграничных командировках, иных граждан, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

взаимодействие с судебными и правоохранительными органами по вопросам обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

координация деятельности по внедрению, эксплуатации, развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", в том числе по организации работы информационного центра Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и сайтов Интернет-портала, контроль за использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы";

рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц;

разработка и внедрение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и комиссий референдума, и контроль за их соблюдением. Разработка формы, в том числе степени защищенности, избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, а также подготовка нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума. Осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

осуществление международного сотрудничества в области избирательных систем, обобщение избирательного законодательства и практики проведения выборов за рубежом;

информационно-аналитическое обеспечение деятельности избирательной системы.";

8) в частях третьей и пятой статьи 26 слова "избирательными блоками," исключить;

9) в части второй статьи 31:

а) абзац одиннадцатый исключить;

б) абзацы двенадцатый - двадцать четвертый считать абзацами одиннадцатым - двадцать третьим;

10) в части первой статьи 32 слова "избирательного блока," исключить;

11) в части второй статьи 43 слова "о признании выборов несостоявшимися" заменить словами "о признании выборов, референдума несостоявшимися";

12) абзац второй статьи 44 изложить в следующей редакции:

"о результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

13) в статье 53:

а) части первую и вторую изложить в следующей редакции:

"В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов.

При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации (за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации), рассмотреть ее и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав избирательную комиссию субъекта Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).";

б) в части четвертой слова "избирательным блоком," и слова "избирательный блок," исключить;

14) в части первой статьи 55 слова "избирательных блоков," исключить;

15) статью 57 изложить в следующей редакции:

"Статья 57. Комиссия в установленные частью 13 статьи 36 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" сроки определяет границы частей территорий субъектов Российской Федерации, которым могут соответствовать региональные группы кандидатов федерального списка кандидатов, и публикует перечень этих частей территорий с указанием их наименований и наименований входящих в них административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов.";

16) статью 58 исключить;

17) статью 59 считать статьей 58, изложив в следующей редакции:

"Статья 58. Комиссия получает от уполномоченного представителя политической партии федеральный список кандидатов, а также иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в семидневный срок рассматривает представленные документы, по результатам рассмотрения заверяет федеральный список кандидатов и выдает уполномоченному представителю политической партии копию заверенного федерального списка кандидатов либо отказывает в заверении указанного списка, о чем уполномоченному представителю политической партии выдается мотивированное решение.";

18) статью 60 считать статьей 59, исключив из нее слова ", избирательного блока";

19) статью 61 считать статьей 60, исключив из нее слова ", избирательного блока" и заменив слова "на десятый день" словами "через десять дней";

20) статью 62 считать статьей 61;

21) статью 63 считать статьей 62, изложив ее в следующей редакции:

"Статья 62. Комиссия в соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" на основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования, об итогах голосования на частях территорий субъектов Российской Федерации, протоколов территориальных избирательных комиссий, указанных в части 3 статьи 20 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", об итогах голосования (если такие территориальные избирательные комиссии не формировались, - на основании данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, об итогах голосования, в том числе на основании данных, переданных по техническим каналам связи из указанных участковых избирательных комиссий), после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через две недели после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования по федеральному избирательному округу, включающая в себя полные данные протоколов избирательных комиссий субъектов, территориальных избирательных комиссий (если такие территориальные избирательные комиссии не формировались, - протоколов участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, об итогах голосования). Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.

На основании протокола о результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Комиссия принимает решение о результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.";

22) статью 64 исключить;

23) статью 65 считать статьей 63, заменив в части первой слова "через десять дней со дня" словами "через десять дней после дня":

24) статьи 66, 67, 68 считать соответственно статьями 64, 65, 66.

2. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".


Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

В.Е. Чуров


Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Н.Е. Конкин


За последние несколько лет избирательное законодательство РФ подверглось серьезной корректировке. В частности, выборы в федеральные органы власти проводятся исключительно по пропорциональной системе (т.е. по федеральным спискам кандидатов, одномандатные избирательные округа отменены), запрещено создание политическими партиями избирательных блоков. В этой связи внесены соответствующие изменения в Регламент Центральной избирательной комиссии РФ в целях приведения его в соответствие с действующим избирательным законодательством.

При подготовке к выборам депутатов Государственной Думы РФ ЦИК России вместо схемы избирательных округов определяет границы частей территорий субъектов РФ, которым могут соответствовать региональные группы кандидатов федерального списка кандидатов, и публикует перечень этих частей территорий с указанием их наименований и наименований входящих в них административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов. Результаты выборов депутатов Государственной Думы определяются ЦИК России на основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов избирательных комиссий субъектов РФ об итогах голосования, об итогах голосования на частях территорий субъектов РФ, протоколов территориальных избирательных комиссий не позднее чем через две недели после дня голосования.

Уточнены полномочия Председателя, Секретаря и членов ЦИК России с правом решающего голоса.

Кроме того, предусмотрено, что назначаемые политическими партиями и кандидатами в Президенты РФ члены ЦИК России с правом совещательного голоса не должны иметь какого-либо иного гражданства, кроме российского, а также права на постоянное проживание на территории иностранного государства.


Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 6 апреля 2007 г. N 2/15-5 "О внесении изменений в Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", 2007 г., N 4


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.