Приказ Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2007 г. N 96 "Об утверждении Регламента о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета для нужд Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов"

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2007 г. N 96
"Об утверждении Регламента о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета для нужд Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов"


В целях повышения результативности бюджетных расходов и обеспечения прозрачности государственных закупок в ФАС России приказываю:

1. Утвердить Регламент о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета для нужд Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов (Приложение).

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России Цариковского А.Ю.


Руководитель

И.Ю. Артемьев


Приложение
к приказу Федеральной антимонопольной службы
от 2 апреля 2007 г. N 96


Регламент
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федеральнного# бюджета для нужд федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов


1. Общие положения


1.1. Настоящий регламент подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".


2. Основные термины и определения


2.1. Заказчик - Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы - распорядители бюджетных средств, несущие всю полноту ответственности за формирование, размещение и выполнение заказа.

2.2. Участник размещения заказа - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение контракта, подавшие заявку на участие в открытом конкурсе, запросе котировок или открытом аукционе.

2.3. Контракт - договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации в целях обеспечения собственных нужд.


3. Последовательность процедур


3.1. Заказчик:

- издает приказы о назначении должностных лиц, ответственных за организацию размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг).

- издает приказы о создании конкурсных, котировочных, аукционных комиссий. Число членов комиссии должно быть не менее 5 человек. Приказ о создании конкурсной, котировочной, аукционной комиссии должен быть издан до опубликования извещения о проведении открытого конкурса (далее - конкурс), открытого аукциона (далее - аукцион), запроса котировок.

3.2. Заказчик разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок и определяет начальную цену контракта. Размер начальной цены контракта определяется заказчиком различными способами (конъюнктурное исследование рынка аналогичных товаров (работ, услуг), анализ предыдущих аналогичных закупок и др.).

3.3. В случае если конкурсной документацией, документацией об аукционе предусмотрено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), то:

- заказчиком открывается специальный счет в банке;

- в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) на указанный счет участниками размещения заказа перечисляются денежные средства в размере, устанавливаемом заказчиком, но не более пяти процентов от начальной цены контракта.

3.4. В случае привлечения специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа выбор такой организации осуществляется путем проведения торгов.

3.5. Заказчик публикует извещение о проведении конкурса, аукциона в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание), а также размещает его на официальном сайте Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт). Извещение о проведении запроса котировок размещается только на официальном сайте. Заказчик также может дополнительно опубликовать извещение о проведении торгов в любых средствах массовой информации, в том числе электронных.

3.6. Заказчик размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса, аукциона.

3.7. Разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе по запросам участников размещения заказов должны быть направлены всем участникам размещения заказа, которые официально запрашивали конкурсную документацию, документацию об аукционе в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса в письменной форме или в форме электронного документа, если указанный запрос поступил не позднее, чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

3.8. Запросы, указанные в пункте 3.7 настоящего Регламента, регистрируются в специальном журнале.

3.9. В течение одного дня со дня направления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации, документации об аукционе такое разъяснение размещается на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

3.10. Принятые заявки на участие в конкурсе, аукционе регистрируются в специальном журнале заявок на участие в конкурсе, аукционе. По требованию участников размещения заказа им выдается расписка в получении конверта с заявкой с указанием даты и времени его получения.

3.11. Последовательность процедур по проведению конкурса.

3.11.1. Извещение о проведении конкурса опубликовывается заказчиком (специализированной организацией) в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

3.11.2. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам осуществляются в один день.

3.11.3. Заказчик (специализированная организация) ведет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.

3.11.4. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком (специализированной организацией) в день его подписания на официальном сайте.

3.11.5. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе производится конкурсной комиссией в срок, не превышающий 10 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.

3.11.6. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком (специализированной организацией) в день его подписания на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

3.11.7. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией. Срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

3.11.8. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком в течение дня, следующего за днем проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых в течение 3 дней со дня подписания протокола передается победителю конкурса вместе с проектом контракта.

3.11.9. Размещение протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте и опубликование в официальном печатном издании производится соответственно в течение одного и пяти дней со дня его подписания.

3.12. Последовательность процедур по проведению аукциона.

3.12.1. Извещение о проведении аукциона опубликовывается заказчиком (специализированной организацией) в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

3.12.2. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ и требованиям установленным документацией об аукционе.

3.12.3. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать пять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

3.12.4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

3.12.5. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком (специализированной организацией) в день его подписания на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

3.12.6. При проведении аукциона заказчик (специализированная организация) в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона. Протокол подписывается заказчиком и всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых в течение 3 дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона вместе с проектом контракта.

3.12.7. Размещение протокола аукциона на официальном сайте и опубликование в официальном печатном издании производится соответственно в течение одного и пяти дней со дня подписания указанного протокола.

3.13. Последовательность процедур по проведению запроса котировок.

3.13.1. Извещение о проведении запроса котировок размещается на официальном сайте не менее чем за четыре рабочих дня до дня рассмотрения котировочных заявок.

Заказчик, уполномоченный орган одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

3.13.2. Котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

3.13.3. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом который ведет котировочная комиссия.

3.13.4. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком и в день его подписания размещается на официальном сайте. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых в течение 2 дней со дня подписания протокола передают победителю запроса котировок вместе с проектом контракта.

3.14. Заказчик обязан зарегистрировать заключенный по результатам проведения конкурса, аукциона, запроса котировок контракт в Реестре государственных контрактов в установленном порядке.

3.15. В случае необходимости согласования заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик обязан направить документы о проведении конкурса, аукциона и признании его несостоявшимся в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа.


4. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов


4.1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

4.1.1. участник размещения заказа должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющимися предметом торгов, а именно: наличие действующих лицензий на выполнение работ, оказание услуг по предмету конкурса (если деятельность лицензируется);

4.1.2. требования о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведении в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;

4.1.3. требования о неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок;

4.1.4. требования об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрение заявки на участие в конкурсе не принято.

4.2. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона заказчик вправе установить дополнительные требования к Участникам размещения заказа, а именно:

4.2.1. отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа;

4.2.2. обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.

4.3. Участник размещения заказа несет все расходы, связанные с подготовкой заявок на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок) и расходы, связанные с участием в конкурсе, аукционе, запросе котировок.


В целях повышения результативности бюджетных расходов и обеспечения прозрачности государственных закупок в ФАС России утвержден Регламент, устанавливающий порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств федерального бюджета для нужд Службы и ее территориальных органов.

Определена последовательность процедур при разработке и размещении конкурсной документации (документации об аукционе), регламентирован порядок проведения конкурса, аукциона и запроса котировок, а также порядок заключения государственных контрактов. Отдельно закреплены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.

Должностные лица, ответственные за организацию размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг), назначаются приказом ФАС России либо ее территориального органа. Непосредственным проведением конкурсов (аукционов, запросов котировок) занимаются специально создаваемые конкурсные, котировочные и аукционные комиссии. Число членов комиссии должно быть не менее 5 человек. Приказ о создании комиссии должен быть издан до опубликования извещения о проведении конкурса, аукциона или запроса котировок.

В случае привлечения специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа выбор такой организации осуществляется путем проведения торгов.

Следующим этапом является разработка конкурсной документации (документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок) и определение начальной цены контракта. Существует несколько способов определения начальной цены контракта, в том числе, посредством конъюнктурного исследования рынка аналогичных товаров (работ, услуг), анализа предыдущих аналогичных закупок и др. Подготовленная документация размещается на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса (аукциона).

Принятые заявки на участие в конкурсе, аукционе регистрируются в специальном журнале заявок. По требованию участников размещения заказа им выдается расписка в получении конверта с заявкой с указанием даты и времени его получения.


Приказ Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2007 г. N 96 "Об утверждении Регламента о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета для нужд Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение