Приказ Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 г. N 50 "Об организации проведения мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства"

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 г. N 50
"Об организации проведения мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства"

ГАРАНТ:

Согласно письму Минюста РФ от 18 мая 2007 г. N 01/4738-АБ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в газете "Экономика и жизнь", июнь 2007, N 26)


Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 мая 2006 г. N 639-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2143) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Показатели мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства;

Методику проведения мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства.

2. Департаменту государственного регулирования в экономике (А.В. Шарову):

осуществить организационные мероприятия, направленные на проведение в 2006 - 2008 годах мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства (далее - мониторинг), с учетом практики применения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), в области лицензирования отдельных видов деятельности, государственной поддержки малого предпринимательства;

представлять ежегодно, в I квартале, в Правительство Российской Федерации доклад по материалам проведенного мониторинга за предшествующий год с предложениями по дальнейшему сокращению административных ограничений в области предпринимательства.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Шаронова А.В.


Министр

Г.О. Греф


Методика
проведения мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства
(утв. приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 г. N 50)


I. Введение


Настоящая Методика применяется для проведения систематизированного наблюдения за практикой применения установленных законодательством Российской Федерации отдельных мер государственного регулирования в экономике, за состоянием предпринимательской активности хозяйствующих субъектов, в отношении которых применяются данные меры, а также проведения анализа, выявления и оценки влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства.


II. Общие положения


Основной целью мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства (далее - мониторинг) является определение приоритетных направлений дальнейшего сокращения административных ограничений в деятельности хозяйствующих субъектов и формирование благоприятного предпринимательского климата в российской экономике.

Объектами мониторинга являются деятельность федеральных органов исполнительной власти по реализации федеральных законов в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), лицензирования отдельных видов деятельности, государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также деятельность хозяйствующих субъектов, в отношении которой применяются меры государственного регулирования, регламентируемые следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 25, ст. 2343; 2002, N 12, ст. 1093; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 636);

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; N 12, ст. 1093; N 50, ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169; N 9, ст. 805; N 11, ст. 956; N 13, ст. 1178; N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; N 27, ст. 2719; 2006, N 1,ст. 11; N 31 (1 ч.), ст. 3455;

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722);

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17);

федеральные законы, предусматривающие лицензирование отдельных видов деятельности, на которые не распространяется действие Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".


III. Порядок проведения мониторинга


Мониторинг проводится ежегодно в период с 2006 по 2008 год и включает в себя:

а) сбор и обработку сведений, характеризующих соответствие применяемых государственными органами форм, методов и объемов государственного регулирования экономической деятельности хозяйствующих субъектов административного характера требованиям, установленным федеральными законами, регулирующими отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля и надзора, лицензирования отдельных видов деятельности, государственной регистрации хозяйствующих субъектов, а также в области государственной поддержки малого предпринимательства;

б) сбор информации по показателям состояния предпринимательской деятельности и влияния применяемых мер государственного регулирования на развитие предпринимательства и обработка полученной информации по единой методике;

в) анализ полученных по материалам проведенного наблюдения сведений, выявление связей между состоянием развития предпринимательства и осуществляемыми государственными органами мерами государственного регулирования административного характера;

г) оценку эффективности применяемых мер государственного регулирования, выявление избыточных и неэффективных форм и методов административных ограничений хозяйственной деятельности, установление причин и условий, обуславливающих или способствующих их применению;

д) разработку и представление в Правительство Российской Федерации предложений по основным направлениям дальнейшего сокращения государственного регулирования в экономике административного характера, формированию благоприятного предпринимательского климата, а также необходимых для их реализации конкретных мероприятий, в том числе проектов нормативных правовых актов.


1. Сбор информации


В процессе сбора информации используются данные систем государственных и ведомственных статистических наблюдений, ведомственной отчетности, сведения, содержащиеся в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реестрах лицензий, материалы рассмотрения в судах дел, связанных с обжалованием действий государственных органов, осуществляющих меры государственного регулирования, а также проводятся выборочные социологические опросы хозяйствующих субъектов.

Сведения, характеризующие отношение субъектов хозяйственной деятельности к мерам административного регулирования, собираются в процессе выборочных социологических опросов и статистических наблюдений среди предпринимателей, на основании данных опросов и наблюдений с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также общественных организаций, представляющих интересы предпринимательских кругов.

В состав материалов проведенного наблюдения могут включаться предложения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по повышению эффективности мер государственного регулирования и дальнейшему сокращению административных ограничений в предпринимательстве.


2. Проведение анализа полученной информации


Минэкономразвития России обобщает и проводит анализ полученной информации, подготавливает доклад по материалам проведенного мониторинга за предшествующий год и представляет его в срок до 1 апреля в Правительство Российской Федерации по следующим направлениям.


2.1. Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"


Выявление влияния на состояние предпринимательской деятельности мер государственного регулирования в области государственной поддержки малого предпринимательства и оценка этого влияния осуществляются на основании проведения анализа полученной информации, характеризующейся следующими показателями:

а) объем средств, предусмотренных на поддержку субъектов малого предпринимательства в бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации, и отчетные данные об исполнении бюджета в соответствующей части (таблица N 12);

б) объем средств, предусмотренных на поддержку субъектов малого предпринимательства в федеральном бюджете и закрепленных согласно ведомственной классификации расходов за соответствующим федеральным органом исполнительной власти, и отчетные данные об исполнении бюджета в соответствующей части (таблица N 12);

в) количество субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, получивших поддержку за счет средств бюджетов (таблица N 12);

г) количество субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, получивших преференции и льготы по программе развития малого бизнеса, не связанные с непосредственным предоставлением финансовых ресурсов (таблица N 12);

д) порядок отбора субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки в целях предоставления финансовой поддержки, иных льгот и преференций, % от общего числа действующих субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры - для субъектов Российской Федерации (таблица N 12);

е) оценка эффективности реализации мероприятий программ по развитию малого предпринимательства, в том числе оценка влияния на деятельность хозяйствующих субъектов (таблица N 13);

ж) срок принятия решения об оказании государственной поддержки (таблица N 13);

з) оценка деятельности органов, уполномоченных на реализацию программ поддержки малого предпринимательства (таблица N 13);

и) влияние программ поддержки малого предпринимательства на изменение структуры рынка, количества и размеров хозяйствующих субъектов (таблица N 13);

к) распределение объемов финансирования и иных мероприятий программ поддержки малого предпринимательства по мероприятиям, предусмотренным вышеуказанным федеральным законом (таблица N 13);

л) льготное кредитование субъектов малого предпринимательства (таблица N 13);

м) страхование субъектов малого предпринимательства (таблица N 13);

н) поддержка субъектов малого предпринимательства в информационной сфере (таблица N 13);

о) производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства (таблица N 13);

п) поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров (таблица N 13);

р) поддержка союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства (таблица N 13).


2.2. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и федеральные законы, предусматривающие лицензирование отдельных видов деятельности, на которые не распространяется действие Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"


Выявление влияния на состояние предпринимательской деятельности мер государственного регулирования, связанного с проведением лицензирования, и оценка этого влияния осуществляются на основании проведения анализа полученной информации, характеризующейся следующими показателями:

а) масштабы лицензирования и их изменение, в том числе:

количество видов деятельности, лицензирование которых прекращено в соответствии с изменениями, внесенными в законодательство Российской Федерации по вопросам лицензирования за период с 2006 по 2008 год;

количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих виды деятельности, в отношении которых прекращено лицензирование за период с 2006 по 2008 год (тест хозяйствующих субъектов);

б) соблюдение лицензирующими органами установленных федеральными законами процедур лицензирования (порядка приема, рассмотрения заявлений, принятия и оформления решений о предоставлении лицензий, порядка их переоформления, приостановления, возобновления действия лицензий, прекращения действия и аннулирования лицензий) (таблицы с N 6 по N 10);

в) эффективность лицензионного контроля (таблица N 10 и тест хозяйствующих субъектов);

г) сочетание лицензирования с другими формами государственного регулирования (государственный надзор и контроль, государственная регистрация, государственная экспертиза, аккредитация, аттестация, проведение конкурсов и аукционов и другие), их оценка с позиций дублирования и избыточности (таблица N 12);

д) состояние финансирования лицензирования и издержки хозяйствующих субъектов, связанные с лицензированием (таблица N 11);

е) наличие и состояние рынка посреднических лицензионных услуг (тест хозяйствующих субъектов);

ж) использование хозяйствующими субъектами мер защиты их прав при лицензировании (таблица N 10 и тест хозяйствующих субъектов);

з) распространенность случаев предъявления необоснованных требований, приводящих к ограничению, приостановлению или прекращению хозяйственной деятельности, увеличению расходов хозяйствующих субъектов на оплату различных экспертиз, инициируемых лицензирующими органами (тест хозяйствующих субъектов).


2.3. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"


Выявление влияния на состояние предпринимательской деятельности мер государственного регулирования в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и оценка этого влияния осуществляются на основании проведения анализа полученной информации, характеризующейся следующими показателями:

а) масштабность государственной регистрации (таблица N 14);

б) соблюдение регистрирующими органами установленных федеральным законом процедур государственной регистрации (порядка приема, рассмотрения заявлений, принятия и оформления решений о регистрации, внесении записей в единые государственные реестры, предоставлении сведений из реестров) (таблица N 14);

в) использование сведений единых государственных реестров государственными органами, органами местного самоуправления, заинтересованными физическими и юридическими лицами (таблица N 14);

г) эффективность применения регистрирующими органами права административного исключения недействующих юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц и ликвидации таких юридических лиц (таблица N 15);

д) практика применения регистрирующими и другими уполномоченными органами мер воздействия к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность без регистрации или допустившим при регистрации представление о себе искаженных и недостоверных сведений (таблица N 16);

е) состояние финансирования государственной регистрации и издержки хозяйствующих субъектов, связанные с государственной регистрацией (таблица N 17);

ж) наличие и состояние рынка посреднических услуг по государственной регистрации хозяйствующих субъектов (тест хозяйствующих субъектов);

з) указание в реестре юридических лиц группы предприятий по количественному критерию занятых работников в соответствии с рекомендациями Европейского союза (таблица N 18):

- микрофирмы (с числом занятых до 10 человек);

- малые фирмы (от 11 до 100 человек);

- средние предприятия (от 101 до 250 человек);

- крупные предприятия (свыше 250 человек);

и) наименование видов деятельности, обязательное указание лицензируемого вида деятельности (таблица N 18).


2.4. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"


Выявление влияния на состояние предпринимательской деятельности мер государственного регулирования, связанного с проведением государственного контроля и надзора, и оценка этого влияния осуществляются на основании проведения анализа полученной информации, характеризующейся следующими показателями:

а) соблюдение принципов защиты прав хозяйствующих субъектов при осуществлении контрольно-надзорной деятельности (таблица N 1);

б) масштабы контрольно-надзорной деятельности и их изменение в соответствии с основными положениями законодательных актов в этой сфере (в сравнении с предшествующим годом по видам контроля и надзора (таблица N 5);

в) соблюдение государственными органами установленных законодательством процедур организации и проведения проверок (тест хозяйствующих субъектов);

г) привлечение к осуществлению контрольных мероприятий подведомственных организаций, объем оказываемых ими платных услуг в процессе проведения государственного контроля (надзора) (экспертизы документов, консультации и другие услуги) (таблицы N 2 и 3);

д) эффективность государственного контроля (таблица N 4);

е) состояние финансирования контрольно-надзорной деятельности государственных органов и оценка издержек субъектов хозяйственной деятельности, связанных с проведением в отношении них государственными органами проверок, обследований, экспертиз (таблица N 2);

ж) распространенность случаев предъявления необоснованных требований, приводящих к ограничению, приостановлению или прекращению хозяйственной деятельности, увеличению расходов хозяйствующих субъектов на оплату различных экспертиз, инициируемых органами государственного контроля (надзора) (тест хозяйствующих субъектов и таблица N 3);

з) использование хозяйствующими субъектами мер защиты их прав при проведении государственного контроля (надзора), установленных законодательством (тест хозяйствующих субъектов).


IV. Обобщение и анализ данных, полученных в результате проведения мониторинга


Обобщение и анализ данных, полученных в результате проведения наблюдений, осуществляются по соответствующим направлениям выполняемых государственных функций по видам контроля (надзора), лицензируемым видам деятельности и видам оказываемой поддержки субъектам малого предпринимательства.

Оценка хозяйствующими субъектами совокупности мер административного регулирования, применяемых в отношении их деятельности, выявление наиболее обременительных для них форм и методов государственного регулирования и ограничений предпринимательской деятельности проводятся Минэкономразвития России на основании анализа результатов выборочных социологических наблюдений (опросов) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и расчета интегральных показателей, характеризующих:

а) экономические показатели деятельности и состояние предпринимательского климата в связи с реализацией законодательных актов, практика применения которых рассматривается при проведении мониторинга;

б) изменение совокупных издержек хозяйствующих субъектов, связанных с преодолением административных барьеров;

в) использование хозяйствующими субъектами механизмов защиты их прав, нарушаемых государственными органами в процессе применения в отношении них мер государственного регулирования.

Сводный анализ материалов проведенного мониторинга проводится Минэкономразвития России.

Минэкономразвития России до 1 апреля года, следующего за отчетным годовым периодом, представляет в Правительство Российской Федерации годовой отчет об итогах мониторинга.


V. Подготовка предложений по дальнейшему сокращению административных ограничений в области предпринимательства


На основании проведенного анализа полученных данных мониторинга разрабатываются предложения по совершенствованию осуществляемых мер государственного регулирования с учетом необходимости сокращения избыточного и неэффективного влияния на бизнес, в том числе с предложениями по внесению изменений и дополнений в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принятые в соответствии с федеральными законами.

Минэкономразвития России определяет перспективные направления дальнейшего сокращения административных ограничений в предпринимательстве и осуществляет подготовку предложений с проектами нормативных правовых актов по реализации указанных направлений, которые включаются в сводный доклад в Правительство Российской Федерации по результатам проведенного мониторинга в отчетный год.


VI. Финансирование проведения мониторинга


Финансирование проведения мониторинга осуществляется за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год федеральным органам исполнительной власти.


Показатели проведения мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства


I. Практика применения законодательства в области контроля (надзора) предпринимательской деятельности


Таблица N 1


Наименование нормативных правовых актов, регулирующих проведение контроля (надзора) предпринимательской деятельности


Наименование вида контроля (надзора)

Наименование нормативного правового акта

Законы, содержащие нормы проведения контроля (надзора)

Акты Правительства, регламентирующие проведение контроля (надзора)

Нормативно-правовые акты фоив (приказы, инструкции и другие)


Таблица N 2


Структура, численность, финансирование органов контроля (надзора)


Структура

Численность

Финансирование (тыс.р.) в год

Орган контроля (надзора) или структурное подразделение

Территориальные органы или органы исполнительной власти субъектов (количество)

Государственные учреждения (количество)

Государственные унитарные предприятия и иные организации (количество)

Всего работников (кол-во чел.)

Из них федеральных государственных, обладающих контрольными полномочиями

Федеральный бюджет

Бюджет субъекта РФ

Штрафы

Иные

внебюджетные источники

Платные услуги и работы


Таблица N 3


Перечень органов, принимающих участие в проведении экспертизы образцов продукции
за_______год


Наименование вида контроля

Наименование органа контроля (надзора) (его территориального подразделения), проводившего проверку

Наименование органа, проводившего экспертизу продукции



орган контроля (надзора)

организация, аккредитованная при органе контроля (надзора)

иная организация


Таблица N 4


Показатели эффективности государственного контроля (надзора)
за_______год


Меры, принятые по фактам нарушения законодательства

Количество предписаний, из них исполнено

Количество протоколов об административных правонарушениях

Общее количество дел об административных правонарушениях, из них применены санкции/отменено судебным решением

Количество и сумма штрафов

Количество объектов, деятельность которых была приостановлена

Количество постановлений об изъятии из обращения опасной продукции, из них исполнено/ отменено судебным решением

Количество объектов, в отношении которых материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел

Временно на 48 часов

По решению суда

Отменено судебным решением


Таблица N 5


Количественные показатели объема осуществляемых контрольных функций
за____________год


Количество подконтрольных объектов

Количество плановых проверок

Количество внеплановых проверок

Причины внеплановых проверок

Общее количество

Количество объектов, которое планировалось проверить

Количество проверенных объектов

Срок проверки чел./час.

Периодичность проверки

Контроль выполнения предписаний

Обращения физических и юридических лиц

Угроза причинения вреда

жизни и здоровью

граждан


II. Практика применения законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности


Таблица N 6


Наименование нормативных правовых актов, регулирующих лицензирование отдельных видов деятельности


Наименование вида деятельности

Наименование региона

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Наименование иного законодательного акта, содержащего положения, регламентирующего лицензирования

Наименование актов Президента РФ, Правительства РФ, содержащие положения, регламентирующих лицензирования

Наименование актов федеральных органов исполнительной власти, содержащие положения, регламентирующих лицензирования


Таблица N 7


Количество лицензий, выданных на конкретные виды деятельности
за________год


Наименование региона

Наименование лицензируемого вида деятельности

Количество заявлений

Количество выданных лицензий

Количество отказов в выдаче лицензий

Территория действия лицензии

Фактический срок принятия решения о предоставлении (отказе) лицензии

Количество действующих лицензий на отчетный период

Количество переоформленных лицензий на отчетный период

Количество лицензий, действие которых продлено, на отчетный период

Российская Федерация

несколько субъектов РФ

один субъект РФ

max

min


Таблица N 8


Перечень органов, принимающих участие в принятии решения о предоставлении (отказе) лицензии
за_______год


Наименование лицензируемого вида деятельности

Наименование лицензирующего органа (его территориального подразделения), принявшего решения о предоставлении (отказе) лицензии

Наименование органа, принимавшего участие в проведении экспертизы

Наименование органа, выдавшего заключение


Таблица N 9


Информация о практике проведения лицензионного контроля
за_______год


Наименование региона

Наименование лицензируемого вида деятельности

Наименование органа, проводившего проверку

Количество проведенных проверок

Решения, принятые по результатам проверки соблюдения лицензионных требований и условий

проверка возможности осуществлять лицензируемый вид деятельности

наличия лицензии плановая/внеплановая

лицензионных требований и условий плановая/ внеплановая

предупреждение

приостановление действия лицензии (срок приостановления) лицензирующим органом/решением суда, из них отказано в приостановлении

аннулирование лицензии лицензирующим органом/решением суда, их них отказано в аннулировании

Отказано судом в рассмотрении


Таблица N 10


Финансовые затраты, всего (рублей) за_______год


Наименование лицензируемого вида деятельности

Наименование региона

Стоимость получения лицензии, тыс. руб.

Сумма штрафов

Пошлина за рассмотрение заявления

Пошлина выдачу лицензи]

экспертиза

заключения

Всего

Судебное решение

Решение

Решение иного контрольного органа


Таблица N 11


Формы государственного регулирования


Наименование вида деятельности

Наименование региона

Государственный контроль (надзор) (кол-во сотрудников)

государственная регистрация (кол-во сотрудников)

государственная экспертиза (кол-во сотрудников)

Аккредитация (кол-во сотрудников)

Аттестация (кол-во сотрудников)

Выдача разрешения (лицензии) по результатам проведения конкурсов или аукционов (кол-во сотрудников)


III. Практика применения законодательства в области государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации


Таблица N 12



Показатель

Предыдущий год

Отчетный год

В % к предыдущему году

1.

Объем средств, предусмотренных на поддержку субъектов малого предпринимательства в бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации, тыс.рублей




2.

Объем средств, предусмотренных на поддержку субъектов малого предпринимательства в федеральном бюджете и закрепленных согласно ведомственной классификации расходов за соответствующим федеральным органом исполнительной власти, и отчет об исполнении бюджета в соответствующей части




3.

Итого: сумма стр. 1 + стр. 2



-

4.

Исполнение бюджета в соответствующей части, тыс.рублей




5.

Исполнение бюджета, в % от предусмотренного бюджетом (стр. 3/стр. 4)




6.

Количество субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, получивших поддержку за счет средств бюджетов, всего, в том числе:

- юридические лица

- индивидуальные предприниматели

- крестьянские (фермерские) хозяйства




7.

Средний размер поддержки, предоставленный субъектам малого предпринимательства, тыс. рублей, всего, в том числе (стр. 4/стр. 6):

- юридическому лицу

- индивидуальному предпринимателю

- крестьянскому (фермерскому) хозяйству




8.

Количество субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, получивших преференции и льготы по программе развития малого бизнеса, не связанные с непосредственным предоставлением финансовых ресурсов, всего, в том числе:

- юридические лица

- индивидуальные предприниматели

- крестьянские (фермерские) хозяйства




9.

Количество субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных на 1 января отчетного года




10.

Количество объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на 1 января отчетного года





Таблица N 13


Финансовая поддержка



Льготное кредитование

Страхование СМП

Поддержка в информационной сфере

Производственно-технологическая поддержка

Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации

Поддержка союзов (ассоциаций) СМП

Иные

Основные финансовые показатели предоставления поддержки

пре-дыдущий год

отчет ный год

предыдущий год

отчетный год

предыдущий год

отчетный год

предыдущий год

отчетный год

предыдущий год

отчетный год

предыдущий год

отчетный год

предыдущий год

отчетный год

Кол-во действующих СМП















Сумма финансирования, предусмотренная программой поддержки малого предпринимательства, тыс. руб.















Кол-во СМП, получивших поддержку, в том числе:















В том числе получивших поддержку на основании конкурсного отбора:















- кол-во СМП















- сумма поддержки, тыс. руб















Срок принятия решения о предоставлении поддержки (дней)
















Оценка эффективности предоставления поддержки


Целевые индикаторы предоставления поддержки:















дополнительные налоговые доходы, тыс.руб.















- планируемые















- фактические















дополнительно созданные рабочие места, шт.















- планируемые















- фактические















прирост объемов кредитования, тыс. руб.















- планируемые















- фактические















Дополнительно созданные СМП, шт.















- планируемые















- фактические















Увеличение доли инновационных предприятий, %















- планируемые















- фактические















Иные - указать
















IV. Практика применения законодательства в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


Таблица N 14


Показатели объема работы регистрирующих органов
за_______год


Наименование регистрирующего органа

Всего сотрудников (кол-во чел.)

Регистрация хозяйствующих субъектов

Предоставление сведений единых государственных реестров

Количество хозяйствующих субъектов, сведения о которых внесены в государственный реестр юридических лиц

Количество хозяйствующих субъектов, сведения о которых внесены в государственный реестр индивидуальных предпринимателей

Количество хозяйствующих субъектов, которым отказано в государственной регистрации

Количество хозяйствующих субъектов, сведения о которых исключены из государственных реестрах юридических ли/индивидуа льных предпринимателей

Государственные органы (кол-во)

Органы местного самоуправления (кол-во)

Заинтересованные физические лица (кол-во)

Заинтересованные юридические лица (кол-во)


Таблица N 15


Исключение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
за_______год


Наименование региона

Общее количество зарегистрированных юридических лиц

Количество недействующих юридических лиц

Количество исключенных юридических лиц

Количество ликвидированных юридических лиц/зарегистрированных физических лиц, прекративших деятельность в качестве индивидуального предпринимателя

По решению суда

По решению регистрирующего органа

По заявлению юридического лица/индивидуального предпринимателя


Таблица N 16


Применение мер воздействия к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность без регистрации или допустившим при регистрации представление о себе искаженных и недостоверных сведений
за_______год


Наименование региона

Количество хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность без регистрации

Количество зарегистрированных хозяйствующих субъектов, которые при регистрации предоставили искаженную и недостоверную информацию

Мера воздействия

Уголовная ответственность (статья 171 УК РФ)

Административная ответственность

Юридические лица

Индивидуальные предприниматели

Юридические лица

Индивидуальные предприниматели

Юридические лица

Индивидуальные предприниматели


Таблица N 17


Состояние финансирования государственной регистрации
за_______год


Наименование региона

Всего работников регистрирующего органа (кол-во чел.)

Федеральный бюджет (тыс.р.) в год

Иные внебюджетные источники (тыс.р.) в год





Таблица N 18


Количественный критерий занятых работников на предприятии в соответствии с рекомендациями ЕС
за__________год


Наименование видов деятельности, в том числе лицензируемых

Общее количество индивидуальных предпринимателей

Общее количество юридических лиц

Микрофирмы (до 10 человек)

Малые фирмы (от 11 до 100 человек)

Средние предприятия (от 101 до 250 человек)

Крупные предприятия (свыше 250 человек)









В целях определения приоритетных направлений для дальнейшего сокращения административных ограничений в российской экономике и формирования благоприятного предпринимательского климата в 2006-2008 годах Минэкономразвития России проводится мониторинг влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства. Утверждены методика проведения и показатели мониторинга.

Объектами мониторинга являются: деятельность федеральных органов исполнительной власти в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), лицензирования отдельных видов деятельности, государственной поддержки малого предпринимательства, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; деятельность хозяйствующих субъектов, в отношении которой применяются меры государственного регулирования.


Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 г. N 50 "Об организации проведения мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства"


Согласно письму Минюста РФ от 18 мая 2007 г. N 01/4738-АБ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в газете "Экономика и жизнь", июнь 2007, N 26)


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.