Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 5 июля 2007 г. N 241 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной энергетической политики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации"

Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 5 июля 2007 г. N 241
"Об утверждении Положения о Департаменте государственной энергетической политики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации"


В соответствии с приказом Минпромэнерго России от 7 июня 2007 г. N 196 "Об изменении структуры Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной энергетической политики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Министр

В.Б. Христенко


Положение
о Департаменте государственной энергетической политики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации
(утв. приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 5 июля 2006 г. N 241)


I. Общие положения


1. Департамент государственной энергетической политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - министерство).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о министерстве, нормативными правовыми актами министерства и других федеральных органов исполнительной власти, приказами и поручениями министра промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - министра) и его заместителей, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями министерства, федеральными агентствами, подведомственными министерству, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


II. Задачи


4. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение формирования основных направлений государственной энергетической политики, включая обобщение и согласование материалов отраслевых департаментов министерства и подведомственных ему федеральных агентств в части разработки и реализации мероприятий государственной энергетической политики;

2) разработка и оценка (включая экспертизу) предложений по реализации государственной энергетической политики;

3) участие в нормативно-правовом и информационно-аналитическом обеспечении реализации основных направлений государственной энергетической политики.


III. Функции


5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке выполняет следующие функции:

1) обеспечивает разработку энергетической стратегии России и осуществляет мониторинг ее реализации;

2) разрабатывает и участвует в оценке предложений по повышению эффективности топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) на отраслевом и региональном уровнях и развитию частно-государственного партнерства в ТЭК;

3) обеспечивает формирование системы индикативных сводных топливно-энергетических балансов страны и ее регионов;

4) обеспечивает координацию разработки в министерстве кратко- и среднесрочных прогнозов развития отраслей ТЭК;

5) обеспечивает координацию и участвует в разработке предложений по определению порядка сбора, обработки, накопления, хранения государственных информационных ресурсов ТЭК, доступа к ним и контроля их использования;

6) обеспечивает координацию и участвует в подготовке справочно-аналитических материалов по вопросам разработки и реализации государственной энергетической политики;

7) обеспечивает координацию и участвует в разработке и реализации мероприятий по повышению энергоэффективности экономики (включая мероприятия по энергоаудиту), в том числе в рамках федеральных и ведомственных программ;

8) обеспечивает координацию и участвует в разработке предложений по развитию новых и возобновляемых источников энергии и созданию условий для перехода к экологически чистой энергетике будущего;

9) обеспечивает координацию и участвует в разработке и мониторинге реализации мероприятий по повышению экологической безопасности ТЭК (включая мероприятия по экологическому аудиту);

10) участвует в разработке предложений по приоритетным направлениям научно-технической и инновационной политики в ТЭК (включая политику импортозамещения), формирует тематику научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности;

11) участвует в разработке предложений по развитию внутренних рынков топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) и повышению эффективности внешней энергетической политики;

12) участвует в разработке и согласовании предложений по антимонопольному регулированию в отраслях ТЭК и организации биржевой торговли ТЭР;

13) участвует в разработке и согласовании предложений по ценовой и тарифной политике, налоговому и таможенному регулированию в ТЭК;

14) участвует в разработке и согласовании предложений по инвестиционной политике в ТЭК, согласовании инвестиционных программ естественных монополий;

15) участвует в разработке предложений по совершенствованию методологии прогнозирования и индикативного планирования в ТЭК;

16) участвует в разработке предложений по повышению эффективности управления государственной собственностью в ТЭК;

17) участвует в обеспечении организации двустороннего сотрудничества в сфере ТЭК в рамках межправительственных комиссий;

18) участвует в разработке проектов и обеспечении мониторинга реализации международных договоров в сфере ТЭК, в том числе по реализации инвестиционных проектов;

19) участвует в обеспечении организации и проведении энергетических диалогов;

20) участвует в сотрудничестве с международными организациями и финансовыми институтами в сфере ТЭК (ЕЭК ООН, МЭА, ОПЕК, ШОС, АТЭС, ЭСКАТО, АСЕАН, ДСА, Конференции по Энергетической хартии, МБРР, ЕБРР и др.), другими международными объединениями (МЭФ, Форум стран-экспортеров газа и др.);

21) участвует в разработке, подготовке заключений и согласовании проектов нормативных и правовых актов в сфере государственной энергетической политики;

22) участвует в разработке мобилизационных мероприятий и документов министерства;

23) разрабатывает мероприятия мобилизационной подготовки для перевода структурных подразделений на работу в условиях военного времени и в военное время;

24) участвует в организации и проведении военно-экономических и командно-штабных учений (тренировок) по мобилизационной подготовке;

25) участвует в разработке Плана гражданской обороны;

26) разрабатывает и проводит мероприятия по вопросам гражданской обороны;

27) участвует в создании и поддержании в установленных степенях готовности системы гражданской обороны;

28) участвует в организации оповещения и оповещении сотрудников Департамента;

29) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в пределах своей компетенции.


IV. Права Департамента


6. Департамент в целях реализации своих функций в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать у структурных подразделений и агентств, подведомственных министерству, а также организаций, входящих в систему министерства, в порядке, установленном министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;

2) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений министерства работников этих подразделений для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;

3) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


V. Организация деятельности


7. Департамент возглавляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности министром в установленном порядке.

Структура и численность работников Департамента утверждается министром. В зависимости от занимаемой должности работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности министром или заместителем министра по представлению директора Департамента.

8. Департамент подчиняется непосредственно министру и его деятельность координируется заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра.

9. Директор Департамента:

1) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

2) представляет министерство по поручению руководства министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

3) утверждает положения об отделах, входящих в Департамент, и должностные регламенты работников Департамента;

4) назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;

5) представляет в установленном порядке предложения о назначении и освобождении работников Департамента, а также предложения об их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;

6) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента;

7) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения департаментом возложенных на него функций.

10. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

11. Департамент имеет бланки установленного образца, собственную номенклатуру дел.


Утверждено Положение, определяющее полномочия и порядок организации деятельности Департамента государственной энергетической политики Минпромэнерго России, образованного в соответствии с приказом Минпромэнерго России от 7 июня 2007 г. N 196.

Основными задачами Департамента являются: обеспечение формирования основных направлений государственной энергетической политики, включая обобщение и согласование материалов отраслевых департаментов министерства и подведомственных ему федеральных агентств в части разработки и реализации мероприятий государственной энергетической политики; разработка и оценка (включая экспертизу) предложений по реализации государственной энергетической политики; участие в нормативно-правовом и информационно-аналитическом обеспечении реализации основных направлений государственной энергетической политики.

Департамент подчиняется непосредственно заместителю Министра промышленности и энергетики РФ, курирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром. Определены полномочия Директора Департамента.


Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 5 июля 2007 г. N 241 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной энергетической политики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации"


Текст приказа опубликован в газете " Еженедельник промышленного роста " от 16 - 22 июля 2007 г. N 25


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.