Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 августа 2007 г. N ГК-628фс "Об утверждении Положения об Управлении инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
от 22 августа 2007 г. N ГК-628фс
"Об утверждении Положения об Управлении инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"


В целях реализации требований "Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий.

2. Положение об Управлении инспекции по безопасности полетов, утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 14.10.2004 N АН-209 фс, считать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий В.И. Бугая.


Руководитель

Г.К. Курзенков


Положение
об Управлении инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий (Госавианадзор) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта


I. Общие положения


1. Управление инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий (Госавианадзор) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Службы).

Начальник Управления подчиняется заместителю руководителя Службы.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) и Службы, федеральными правилами использования воздушного пространства, федеральными авиационными правилами, иными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим положением.

3. Управление в пределах своей компетенции осуществляет деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями и территориальными органами Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, международными организациями, общественными объединениями и другими организациями на основе планов работы Службы, постановлений коллегии Министерства и совета Службы, приказов и распоряжений Министерства и Службы, а также других документов, утверждаемых руководством Министерства и Службы.

4. Разрабатываемые в структурных подразделениях Службы проекты организационно-распорядительных документов по вопросам организации, обеспечения, выполнения и контроля полетов должны проходить согласование в Управлении.

5. Управление координирует деятельность отделов инспекции по безопасности полетов территориальных органов Службы и инспекций государственного надзора за безопасностью полетов в аэропортах.

6. Указания и инспекторские предписания сотрудников Управления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, обязательны к исполнению и могут быть отменены только начальником Управления или руководителем Службы.

7. Первый экземпляр настоящего Положения хранится в Управлении государственной службы, кадров и специальных программ.


II. Основные задачи и функции


8. Основной задачей Управления является организация и осуществление государственных контрольно-надзорных и инспекторских полномочий за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Службы, авиационными предприятиями и организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими и обеспечивающими воздушные перевозки, авиационные работы и услуги, действующих норм и правил по обеспечению безопасности полетов и предупреждению авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (в том числе и иностранными) на территории Российской Федерации, а также при выполнении полетов российских ВС и проведении ими авиационных работ за рубежом.

9. Управление, в пределах своей компетенции, осуществляет специальные (координирующие, исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в гражданской авиации в областях:

- организации и осуществления государственного контроля за обеспечением безопасности полетов,

- профилактики и расследования авиационных происшествий, инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений гражданских воздушных судов

- участие в разработке предложений по совершенствованию стандартов, нормативов и федеральных правил по обеспечению безопасности полетов, по подготовке и сертификации авиационного персонала и инспекторского состава, по государственной регистрации гражданских воздушных судов,

- государственной регистрации гражданских воздушных судов,

- ведения информационного банка данных по безопасности полетов.

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) организует и осуществляет государственные контрольно-надзорные и инспекторские функции за соблюдением действующих в Российской Федерации правил организации, обеспечения и выполнения полетов, правил эксплуатации гражданской авиационной техники и правил производства гражданской авиационной техники (в отдельных случаях при выявлении опасных отклонений, вскрытых при расследовании авиационных происшествий или при анализе безопасности полетов), правил воздушной перевозки пассажиров, багажа, почты, грузов (в том числе опасных), соблюдения действующих правил всех видов обязательного страхования, определенных в Воздушном кодексе Российской Федерации, подготовки наземного авиационного персонала, правил проведения расследования авиационных происшествий и инцидентов, правил государственной регистрации гражданских воздушных судов, гражданских аэродромов и их оборудования, правил эксплуатации гражданских аэродромов, аэродромов совместного базирования (или использования) и их наземного оборудования в части, касающейся обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов;

2) участвует в разработке предложений по совершенствованию форм и методов государственного регулирования и контроля за деятельностью авиапредприятий и организаций гражданской авиации в части соблюдения установленных правил и процедур обеспечения безопасности полетов, их наземного обеспечения, организации авиаперевозок пассажиров, багажа, почты, грузов (в том числе опасных), подготовки авиационного персонала, а также лицензирования деятельности в области гражданской авиации;

3) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по направлению деятельности инспекторских служб в гражданской авиации, подготовке инспекторского состава, расследованию авиационных происшествий и инцидентов, государственной регистрации гражданских воздушных судов, наземного обеспечения безопасности полетов, организации авиаперевозок пассажиров, багажа, почты, грузов (в том числе опасных), подготовки наземного авиационного персонала, а также готовит предложения по внесению изменений и дополнений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам безопасности полетов гражданских воздушных судов;

4) координирует деятельность структурных подразделений Службы, территориальных органов Службы, предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей в гражданской авиации по вопросам организации и осуществления государственных контрольно-надзорных и инспекторских функций за обеспечением безопасности полетов, организации авиаперевозок пассажиров, багажа, почты, грузов (в том числе опасных), профессиональной подготовки наземного авиационного персонала, предотвращения и расследования авиационных происшествий и инцидентов, профессиональной подготовки и сертификации инспекторского состава,

5) участвует и координирует в пределах своей компетенции во взаимодействии с заинтересованными структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации в работе по обеспечению участия Российской Федерации в Международной организации гражданской авиации, защите интересов Российской Федерации в пределах своей компетенции, изучению и использованию в отечественной практике передового зарубежного опыта в области гражданской авиации, касающихся совершенствования контрольно-надзорных и инспекторских процедур за деятельностью в области гражданской авиации, совершенствования обеспечения безопасности полетов, расследования авиационных происшествий и инцидентов, регистрации гражданских воздушных судов;

6) участвует, в пределах своей компетенции, в разработке предложений по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам организации летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов, государственной регистрации гражданских воздушных судов, наземного обеспечения и организации авиаперевозок пассажиров, багажа, почты, грузов (в том числе опасных), инспектирования, предупреждения и расследования авиационных происшествий, чрезвычайных происшествий и инцидентов;

7) проводит инспектирование территориальных органов Службы, предприятий, организаций, эксплуатирующих гражданские воздушные суда, экипажей гражданских воздушных судов и персонала служб организации и обеспечения полетов по вопросам безопасности полетов, летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов, соблюдения установленных правил и процедур профессиональной подготовки и сертификации авиационного персонала;

8) участвует в разработке и реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации и проведения летно-методической работы с командно-руководящим, командно-летным, инспекторским и инструкторским составом гражданской авиации, а также авиационным персоналом служб, деятельность которого непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов;

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником


10) участвует в установленном порядке в расследовании авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами на территории Российской Федерации и с гражданскими воздушными судами Российской Федерации на территории других государств;

11) установленном порядке организует и проводит расследование инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений гражданских воздушных судов на территории Российской Федерации, участвует в расследовании таких событий с гражданскими воздушными судами Российской Федерации на территории других государств. Ведет учет авиационных, чрезвычайных происшествий, инцидентов с гражданскими воздушными судами и их повреждений;

12) систематически проводит анализ состояния безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации и в установленном порядке информирует заинтересованные государственные органы, организации и предприятия о результатах указанных анализов, рекомендации и меры ответственности;

13) осуществляет контроль за разработкой и реализацией мероприятий по повышению безопасности полетов, проводимых структурными подразделениями Службы, территориальными органами Службы. Разрабатывает предложения, рекомендации и мероприятия по повышению безопасности полетов и предотвращению авиационных происшествий и инцидентов;

14) ведет государственный реестр гражданских воздушных судов и выдает в установленном порядке свидетельства о государственной регистрации гражданских воздушных судов, экспортные сертификаты летной годности, свидетельства об исключении из государственного реестра гражданских воздушных судов;

15) принимает участие в работе международных организаций, конференций и семинаров по вопросам обеспечения безопасности полетов, летной и технической эксплуатации воздушных судов, аэропортовой деятельности, воздушной навигации, организации воздушного движения, воздушной перевозке пассажиров, почты и грузов (в том числе опасных), совершенствования подготовки авиационного персонала гражданской авиации, расследования авиационных происшествий и инцидентов;

16) осуществляет методическое руководство подготовкой инспекторского состава, а также специалистов по предотвращению и расследованию авиационных происшествий;

17) участвует в формировании и использовании средств целевых резервов и фондов, формирует план мероприятий по повышению безопасности полетов, финансируемых за счет бюджетных и внебюджетных средств;

18) участвует в разработке правил признания сертификатов (свидетельств), выданных авиационным специалистам иностранными государствами, и в процедурах их признания;

19) участвует в разработке единых требований к летной и другой служебной документации и системе контроля за ее ведением;

20) вносит предложения о проведении научно-исследовательских работ по проблемам обеспечения безопасности полетов, летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов, установлению правил и процедур профессиональной подготовки и сертификации авиационного персонала, расследования авиационных происшествий и наземному обеспечению и организации авиаперевозок пассажиров, багажа, почты, грузов (в том числе опасных), расследованию авиационных происшествий и инцидентов. Обеспечивает, в пределах своей компетенции, координацию проводимых научно-исследовательских работ;

21) выполняет, в соответствии с установленными правилами, работы, связанные с организацией и участием в технических рейсах с целью проверки готовности к эксплуатации вновь открываемых воздушных линий, аэродромов, средств посадки, а также аэропортов на действующих воздушных линиях при внедрении новых типов воздушных судов;

22) участвует в разработке проектов международных договоров (соглашений) по вопросам, относящимся к компетенции Управления, проведении переговоров по их заключению;

23) участвует в работе государственных экзаменационных комиссий высших и средних учебных заведений и авиационных учебных центров по специализации "безопасность полетов";

24) устанавливает для предприятий, учреждений и организаций гражданской авиации, независимо от форм собственности, перечни, формы и периодичность обязательных донесений по вопросам, отнесенным к его компетенции;

25) организует и проводит конференции, совещания и семинары по проблемам, относящимся к компетенции Управления;

26) представляет руководству территориальных органов Службы предложения по назначению, увольнению, награждению и наложению дисциплинарных взысканий на руководителей подразделений по государственному надзору за безопасностью полетов территориальных органов Службы;

27) рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, установленной нормами административного законодательства Российской Федерации;

28) по результатам расследования авиационных происшествий, выявлении при инспектировании грубых нарушений норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию воздушных судов, определяет необходимость аттестации руководящего состава авиапредприятий и передает соответствующие материалы в аттестационную комиссию;

29) представляет руководству Службы (территориального органа Службы) предложения по целесообразности пребывания в занимаемых должностях командно-руководящего, командно-летного, инспекторского состава и авиаперсонала территориальных органов Службы, авиапредприятий и организаций гражданской авиации.


III. Обязанности и права.


11. Управление обязано:

1) осуществлять свою деятельность по планам, утверждаемым руководителем Службы;

2) обеспечивать исполнение возложенных на Управление функций и задач;

3) обеспечивать организацию и проведение эффективной профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов в гражданской авиации;

4) обеспечивать контроль качества расследования авиационных происшествий комиссиями Службы и территориальных органов Службы;

5) обеспечивать качество разрабатываемых в Управлении проектов документов;

6) обеспечивать достоверность сведений, выдаваемых по вопросам безопасности полетов;

7) ежеквартально издавать Бюллетени по безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации;

8) организовывать и периодически проводить инструктивно-методические совещания с начальниками инспекций по безопасности полетов территориальных органов Службы, авиакомпаний непосредственного подчинения и аэропортов;

9) координировать профессиональную подготовку государственных инспекторов по специальным программам;

10) обеспечивать высокий уровень трудовой дисциплины сотрудников Управления;

11) предоставлять по запросам руководства структурных подразделений Службы и Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

12) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком, обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа.

12. Управление имеет право:

1) в установленном порядке осуществлять в пределах своей компетенции проверку деятельности предприятий, учреждений и организаций гражданской авиации (независимо от форм собственности) и индивидуальных предпринимателей, связанную с обеспечением безопасности полетов гражданских воздушных судов, по организации авиаперевозок и аэропортовой деятельности, а также проверки соблюдения (выполнения) лицензиатами (держателями сертификатов) лицензионных (сертификационных) требований и условий (ограничений). В установленном порядке привлекать к указанным проверкам специалистов Службы, территориальных органов Службы, экспертов центров сертификации гражданской авиации, а также специалистов авиационных предприятий и организаций. Организовывать и проводить самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Службы инспекционные проверки выполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности полетов, организацию летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов в организациях и предприятиях гражданской авиации Российской Федерации;

2) осуществлять инспекцию экипажей и воздушных судов эксплуатантов воздушного транспорта, аэропортовой деятельности и организации авиаперевозок, а также авиации общего назначения России (в том числе и в полете). В соответствии с этим сотрудники Управления могут включаться в установленном порядке, при наличии служебного задания, в состав экипажей (задание на полет) гражданских воздушных судов РФ при осуществлении полетов на внутренних и международных воздушных трассах;

3) осуществлять инспекцию экипажей и гражданских воздушных судов иностранных государств на территории России;

4) представлять предложения по персональному составу комиссий по проведению расследования авиационных происшествий; образовывать комиссии по проведению расследования чрезвычайных происшествий и инцидентов с привлечением в установленном порядке специалистов иных федеральных органов исполнительной власти, предприятий, научно-исследовательских институтов и центров;

5) в целях предотвращения авиационных происшествий и инцидентов направлять на специальные исследования в научно-исследовательские организации и предприятия гражданской авиации и авиационной промышленности элементы конструкции аварийной и отказавшей авиационной техники, материалы и документы;

6) запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений Минтранса России, Службы, территориальных органов Службы, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и организаций гражданской авиации, юридических и физических лиц информацию, документы, сведения и материалы по всем вопросам, необходимым для выполнения задач, возложенных на Управление;

7) подготавливать окончательные заключения и рекомендации по результатам расследования авиационных происшествий, инцидентов, чрезвычайных происшествий;

8) давать заключения по подготовленным к изданию учебным, методическим и нормативным актам, имеющим отношение к проблемам обеспечения безопасности полетов, инспектированию, подготовке авиационного персонала, летной и технической эксплуатации воздушных судов гражданской авиации, предупреждению и расследованию авиационных происшествий;

9) в случаях, установленных действующим законодательством и принятыми на его основе нормативными актами, выносить субъектам гражданской авиации, иным органам (организациям) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, контролировать выполнение указанных предписаний, участвовать в производстве по делам об административных правонарушениях, а также применять или вносить уполномоченным должностным лицам, органам (организациям) предложения о применении мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также мер по ликвидации последствий указанных нарушений;

10) в установленном порядке приостанавливать при выявлении недостатков, угрожающих безопасности полетов, эксплуатацию гражданских воздушных судов, гражданских аэродромов и их оборудования, действие сертификатов летной годности на экземпляр гражданского воздушного судна, свидетельств о государственной регистрации и годности гражданских аэродромов к эксплуатации, действие сертификатов на указанные воздушные суда и на категорированные гражданские аэродромы, их типовое оборудование, действие сертификатов специалистов гражданской авиации с немедленным письменным уведомлением руководителя Службы, а также органов, выдавших сертификаты, свидетельства и удостоверения;

11) вносить предложения по введению ограничений в деятельность субъектов гражданской авиации;

12) составлять акты, протоколы об административных правонарушениях, налагать, в пределах своей компетенции, административные взыскания на должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения в области безопасности полетов гражданской авиации;

13) совместно с отраслевыми профсоюзными органами создавать институт общественных инспекторов по безопасности полетов;

14) погашать талоны нарушений в сертификатах специалистов (приостанавливать действие сертификатов специалистов) гражданской авиации за нарушения требований нормативных документов по обеспечению безопасности полетов;

15) давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

16) в установленном порядке осуществлять взаимодействие с соответствующими международными организациями и организациями других государств по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и обеспечивать выполнение относящихся к его компетенции международных договоров и соглашений;

17) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

18) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Управление и направлять их на заключение соответствующим структурным подразделениям Министерства;

19) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

13. Начальник Управления имеет право:

1) выносить в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о наложении на субъекты гражданской авиации административных штрафов за нарушения действующих норм и правил, регламентирующих обеспечение безопасности полетов гражданской авиации;

2) вносить руководству Службы и Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3) готовить руководителю Службы предложения об отмене или изменении решений, принятых территориальными органами Службы, предприятиями, учреждениями и организациями, а также документов и иных решений структурных подразделений Службы по вопросам обеспечения безопасности полетов, принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации или с превышением предоставленных им полномочий;

4) вносить предложения по составу комиссий по расследованию авиационных происшествий, инцидентов, чрезвычайных происшествий, утверждать акты (отчеты) и заключения по результатам этих расследований;

14. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями Службы, территориальными органами Службы, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, международными организациями, общественными объединениями, а также органами местного самоуправления.

15. Для выполнения задач, возложенных на Управления в его состав входят отделы:

- отдел контроля за безопасностью полетов и государственной регистрации воздушных судов;

- отдел профилактики, расследования авиационных происшествий и анализа состояния безопасности полетов;

- отдел надзора за наземным обеспечением безопасности полетов и организацией авиационных перевозок.

- информационно-аналитический отдел.


IV. Ответственность


16. Управление несет ответственность за:

1) выполнение возложенных на Управление задач и функций;

2) качество разрабатываемых в Управлении проектов документов;

3) организацию профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов и обеспечение безопасности полетов в гражданской авиации России;

4) непринятие мер по устранению причин аварийности в гражданской авиации России и недостатков в работе подконтрольных авиапредприятий и организаций;

5) ведение учета АП, инцидентов, ЧП и ПВС с воздушными судами ГА;

6) правильность оформления, выдачу Свидетельств о государственной регистрации гражданских ВС, экспортных сертификатов летной годности, свидетельств об исключении из государственного реестра гражданских воздушных судов;

7) своевременность и достоверность сведений и информации о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации;

8) объективность и обоснованность выдаваемых инспекторских предписаний и применение мер административного воздействия;

9) координацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных инспекторов по обеспечению безопасности полетов;

10) упущения и недостатки в работе, повлиявшие на состояние безопасности полетов.

17. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за организацию и качество работы структурных подразделений Управления по закрепленным за ними конкретным направлениям деятельности Управления, а также за уровень специальной подготовки сотрудников, закрепленных за заместителями начальника Управления.

18. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.


V. Руководство Управления


19. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

20. Начальник Управления является Главным государственным инспектором по контролю за безопасностью полетов.

21. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за:

- выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением,

- исполнение приказов и распоряжений руководства Министерства и Службы,

- сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления,

- за обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы, трудовой и исполнительской дисциплины,

- за состояние специальной подготовки работников Управления и выполнение ими законодательства Российской Федерации.

22. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Функции заместителей начальника Управления определяются по следующим основным направлениям деятельности Управления:

- предотвращение и расследование авиационных происшествий, государственный надзор за безопасностью полетов, государственная регистрация гражданских воздушных судов,

- государственный надзор за наземным обеспечением безопасности полетов.

23. В установленном порядке один из заместителей начальника Управления во время отсутствия начальника Управления выполняет его обязанности в полном объеме, пользуется всеми правами начальника Управления и несет персональную ответственность за работу Управления.

24. Отделы Управления возглавляются начальниками отделов, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителем Службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

25. Начальник Управления:

1) представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Службы и Министерства, территориальными органами Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

2) руководит деятельностью Управления;

3) распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, устанавливает степень их ответственности;

4) распределяет функции, отнесенные к компетенции Управления, между отделами;

5) утверждает положения об отделах Управления и должностные регламенты сотрудников Управления;

6) по поручению руководителя Службы представляет Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

7) вносит руководителю Службы в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении квалификационных разрядов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;

8) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы и Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

9) организовывает в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей структурных подразделений Службы и Министерства, территориальных органов Службы и других подведомственных Министерству и Службе организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых структурными подразделениями Службы и Министерства;

10) дает работникам Управления указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний;

11) проводит совещания с работниками Управления;

12) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

13) организует делопроизводство в Управлении;

14) в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

26. Заместители начальника Управления по поручению начальника координируют работу отделов Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие его поручения.

27. Начальник отдела Управления:

1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

2) по поручению начальника Управления принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве, Службе, территориальных органах Службы и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления;

3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;

4) дает работникам отдела обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.

Новым Положением более четко определены основные задачи и функции Управления инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий (Госавианадзор) Ространснадзора, его права и обязанности, установлена ответственность.

Так, основной задачей Госавианадзора является организация и осуществление государственных контрольно-надзорных и инспекторских полномочий за соблюдением воздушного законодательства РФ и международных договоров РФ структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Ространснадзора, авиационными предприятиями и организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими и обеспечивающими воздушные перевозки, авиационные работы и услуги, действующих норм и правил по обеспечению безопасности полетов и предупреждению авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (в том числе и иностранными) на территории РФ, а также при выполнении полетов российских ВС и проведении ими авиационных работ за рубежом.

Госавианадзор возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Ространснадзора, который является Главным государственным инспектором по контролю за безопасностью полетов. Определены права, обязанности, установлена ответственность начальника Госавианадзора, а также его заместителей.


Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 августа 2007 г. N ГК-628фс "Об утверждении Положения об Управлении инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение