Примерная форма договора расчетно-кассового обслуживания счета (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Договор
расчетно-кассового обслуживания счета


[число, месяц, год]

г. [вписать нужное]


Коммерческий банк [вписать нужное], именуемый в дальнейшем "Банк", в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании Устава, и [полное наименование юридического лица], именуемый в дальнейшем "Клиент", в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [вписать нужное] (из п. 1 ст. 52 ГК РФ), заключили договор о следующем:

1. Предмет договора.

1.1. Банк открывает Клиенту [вписать нужное] счет и осуществляет его расчетно-кассовое обслуживание на условиях, предусмотренных действующим законодательством и данным Договором.

1.2. Предоставление других услуг, не относящихся непосредственно к расчетно-кассовому обслуживанию (кредитование, факторинг, форфейтинг, лизинг, траст, операции с ценными бумагами и т. п.), осуществляется Банком на основании отдельных договоров.

1.3. (вариант) Стороны договорились, что в течение [значение] месяцев с даты открытия счета (ежедневное, ежемесячное) минимальное сальдо по счету будет составлять [значение] руб. (цифрами и прописью, далее "ц-п").

В случае несоблюдения данного пункта операции по счету (варианты):

- не проводятся;

- оплачиваются по повышенному тарифу (в размере [значение]% от тарифа).

2. Банк обязуется:

2.1. Открыть клиенту счет в течение одного рабочего дня с даты принятия Банком всех необходимых документов.

2.2. Предоставить Клиенту комплекс услуг по расчетно-кассовому обслуживанию:

- выполнять поручения Клиента о перечислении (списании) денежных сумм с одного принадлежащего ему счета на другой счет и счета других лиц;

- выполнять поручения Клиента о получении (зачислении) причитающихся ему денежных сумм от других лиц;

- принимать и выдавать Клиенту наличные деньги в случаях, разрешенных законодательством;

- обеспечивать Клиента бланками расчетно-кассовых документов;

- обеспечивать сохранность вверенных ему денежных средств;

- выдавать Клиенту информацию о состоянии его счета;

- выплачивать доход в виде процентов;

- возвратить денежные средства в полном объеме по первому требованию Клиента или на условиях, предусмотренных договором.

2.3. Гарантировать тайну счета Клиента. Не предоставлять сведений о состоянии счетов и операций по ним без согласия Клиента, за исключением случаев, предусмотренных законом.

2.4. Своевременно проводить расчетные операции по поручению Клиента в соответствии с нормативными актами Центробанка РФ.

2.5. Проводить списание денег со счета Клиента лишь с его согласия или по его поручению в день поступления платежных документов в Банк до окончания операционного дня в пределах остатка средств на счете.

2.6. Осуществлять безакцептное и бесспорное списание средств со счета Клиента только в случаях, специально предусмотренных законодательством.

2.7. Зачислять все платежи в пользу Клиента на счет в день поступления платежных документов в Банк.

2.8. Выдавать выписки Клиенту не позднее следующего дня после совершения операции по счету.

2.9. Выдавать Клиенту наличные денежные средства с расчетного счета на выдачу заработной платы, командировочные и другие цели, прямо предусмотренные законодательством.

2.10. Обеспечить Клиента бланками расчетно-кассовых документов (чековыми книжками, объявлениями на взнос наличных денег и т. п.). Выдача Клиенту указанных документов осуществляется Банком в течение трех дней: а) с момента подписания договора, б) в дальнейшем, со дня обращения.

2.11. Консультировать Клиента по вопросам банковского законодательства, банковской техники и порядку расчетов.

2.12. Выдавать Клиенту или по его письменному указанию другим лицам справки о наличии у него счетов, размере остатка на них и произведенных операциях.

2.13. Обеспечить сохранность вверенных ему денежных средств Клиента.

2.14. Осуществлять по своей инициативе (и/или по просьбе Клиента) поиск утерянных не по вине Банка документов, выяснять причину задержки непоступления в срок перечисленных денежных сумм, (помогать) обеспечивать сбор необходимых документов (доказательств) для защиты интересов Клиента.

2.15. Ежемесячно начислять проценты Клиенту в размере [значение]% от среднемесячного остатка денежных средств на счете (вариант из Типового договора (см. комментарий) "...Клиенту по ежедневному остатку денежных средств на счете в размере [значение]% (не менее 20%) от действующей на этот день учетной ставки ЦБ РФ").

2.16. Выплата процентов осуществляется Банком ежемесячно путем начисления соответствующей суммы на счет Клиента на [значение] число следующего месяца (вариант из Типового договора: "Сумма начисленных процентов выплачивается Банком Клиенту не позднее 5-го числа следующего месяца. От общей суммы начисленных процентов Банк перечисляет 97% на основной счет бюджета г. Москвы N [вписать нужное], а 3% - на расчетный счет "Клиента").

3. Банк имеет право:

3.1. Использовать денежные средства Клиента, хранящиеся на счете, гарантируя их наличие при предъявлении требования о выдаче.

3.2. Мотивированно отказать Клиенту в совершении расчетных и кассовых операций в случае нарушения Клиентом действующего законодательства, правил ведения документации и сроков представления документов.

3.3. Отказать Клиенту в выдаче наличных денег в случае несвоевременного представления Клиентом кассового плана, а также превышения его лимита.

4. Клиент обязуется:

4.1. Хранить все имеющиеся у него денежные средства на соответствующих счетах в Банке.

4.2. Рассчитываться по своим обязательствам в безналичном порядке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4.3. Вносить наличные деньги на расчетный счет за исключением переходящих остатков денег в кассе и сумм денежной выручки, расходование которых разрешено Банком.

4.5. Выполнять требования действующих инструкций, правил, других нормативных актов Госбанка СССР и Центробанка РФ по вопросам совершения расчетно-кассовых операций.

4.6. Представлять Банку:

- кассовую заявку в соответствии с утвержденными сроками за [значение] дней до начала квартала;

- чек на получение наличных денег в установленный графиком срок для сдачи документов;

- заявку на сумму свыше [значение] млн. рублей за два дня до получения.

4.7. (вариант) Оплачивать стоимость услуг Банка по расчетно-кассовому обслуживанию в порядке, установленном разделом 6 Договора.

5. Клиент имеет право:

5.1. Распоряжаться денежными средствами, находящимися на его счетах, в порядке, установленном законодательством.

5.2. Давать Банку поручения по расчетно-кассовому обслуживанию, делать запросы и требовать отчета о выполнении поручений.

5.3. Получать наличные деньги в пределах кассового плана в случаях, установленных законодательством.

6. Порядок оплаты услуг Банка.

6.1. (вариант из Типового договора "Банк осуществляет бесплатное открытие счетов, расчетно-кассовое обслуживание счета, обеспечение Клиента денежными расчетными и чековыми книжками") Услуги, оказываемые Банком по открытию и расчетно-кассовому обслуживанию счета, платные, согласно прилагаемому тарифу (см. приложение).

6.2. В течение срок действия Договора Банк вправе, в зависимости от инфляционных процессов, складывающейся конъюнктуры и прибыли, в одностороннем порядке изменять тариф, исключать из числа платных отдельные услуги, вводить новые платные услуги.

6.3. В разделе 8 "Особые условия" Клиент должен расписаться под записью в п. 8.1 Договора: "С тарифами банка на расчетно-кассовое обслуживание счета ознакомлен, согласен" [вписать нужное] подпись Клиента.

6.4. По договоренности с Клиентом Банк об изменении тарифа в сторону увеличения должен ему сообщить: устно, по телефону, по факсу, по почте за [значение] дней.

6.5. Оплата производится платежным поручением, которое представляется в Банк одновременно с документами для совершения необходимых операций.

7. Ответственность сторон.

7.1. За несвоевременное (позднее следующего дня после получения соответствующего документа) или неправильное списание со счета Клиента, а также за несвоевременное или неправильное зачисление по вине Банка суммы, причитающейся владельцу счета, Банк уплачивает Клиенту штраф в размере [значение]% несвоевременно или неправильно зачисленной (списанной) суммы за каждый день просрочки.

7.2. За неуведомление Банка в течение 10 дней после получения выписки из счета об ошибочно зачисленных на счет Клиента сумм он уплачивает Банку за каждый день просрочки штраф в размере 0,5% неправильно зачисленной на счет не принадлежащей ему суммы.

7.3. За неполучение Клиентом заказанных наличных денег по вине Клиента последний выплачивает [значение]% от заказанной суммы в пользу Банка.

7.4. За несвоевременную оплату услуг Банка Клиент выплачивает ему штраф в размере [значение]% за каждый день просрочки.

7.5. За несвоевременное начисление и выплату в срок процентов Банк выплачивает Клиенту штраф в размере [значение]% от внесенной суммы процентов за каждый день просрочки.

8. Особые условия.

8.1. С тарифами Банка на расчетно-кассовое обслуживание счета ознакомлен, согласен [подпись Клиента].

8.2. [Вписать нужное].

9. Порядок разрешения споров.

9.1. Споры, которые могут возникнуть в процессе исполнения Договора, в случае невозможности их разрешения путем переговоров разрешаются в арбитражном суде г. [вписать нужное].

10. Срок действия договора.

10.1. Договор вступает в силу со дня подписания и действует в течение календарного года (вариант - до [число, месяц, год]).

10.2. Если ни одна из сторон не сообщит другой стороне в письменном виде за [значение] дней о своем намерении расторгнуть договор, договор считается автоматически продленным на следующий календарный год.

11. Порядок закрытия счета.

11.1. Если в течение [значение] месяцев со дня открытия счета или в течение [значение] месяцев с даты последней операции при сохранении минимального кредитового сальдо по счету не производятся операции, Банк имеет право в одностороннем порядке закрыть счет, о чем он обязан известить Клиента.

11.2. Если в течение [значение] месяцев Клиент не сумеет выйти на минимальное кредитовое сальдо по счету, Банк вправе в одностороннем порядке закрыть счет, о чем он должен предупредить Клиента.

11.3. Если Клиент в течение месяца не дает банку указаний, на какой счет, в какой банк он должен перевести остаток, Банк вправе указанный остаток перевести в местный бюджет (по месту нахождения банка).

12. Юридические адреса и реквизиты сторон.


Банк

[вписать нужное]

М. П.

Клиент

[вписать нужное]

М. П.


Приложение


Тарифы на услуги Банка по расчетно-кассовому обслуживанию
(цифры и проценты условные)


1. С месячного оборота до 500 тыс. руб. взимается

0,2%

до 1 млн. руб.

0,1%

до 10 млн. руб.

0.04%

до 50 млн. руб.

0.45%

до 100 млн. руб.

0.5%

свыше 100 млн. руб.

0.6%

2. Открытие счета (расчетного, текущего)

20 тыс.руб.

3. Открытие ссудного счета, оформление кредита

5 тыс.руб.

4. Выдача наличных денег в пределах заявки

2.5% от суммы наличных

5. То же, но сверх заявки (без заявки)

6.5% от суммы наличных

6. То же, на закупку сельхозпродукцию

6.0%

7. За сдачу наличных денег торговыми организациями

бесплатно

8. То же, неторговыми организациями

10% от суммы

9. То же, погашение ссудной задолженности Банку

10% от суммы

10. За подвоз денежной наличности Клиенту

0.3% от суммы

11. За открытие и авизирование аккредитива

2%

12. За проведение операций в банке поставщика по проверке документов и осуществлению платежа по аккредитиву

1.5% от суммы

13. Выдача справок через два месяца после совершения операции

1 тыс.руб.

14. Розыск неправильно перечисленных сумм по вине клиента

1 тыс.руб.

15. Выдача дубликатов выписок, утерянных клиентом

2 тыс.руб.

16. За получение чековых книжек

150 рублей за книжку



Примерная форма договора расчетно-кассового обслуживания счета


Разработана: Компания "Гарант", май, 2008 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.