Распоряжение Правительства РФ от 7 ноября 2007 г. N 1571-р Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 г.

Распоряжение Правительства РФ от 7 ноября 2007 г. N 1571-р


1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы.

2. Определить государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы (далее - Программа) Минпромэнерго России, государственными заказчиками Программы - Минпромэнерго России, Минтранс России, Роспром и Росморречфлот.

3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 90664 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. Минпромэнерго России обеспечить разработку проекта Программы и Минэкономразвития России представить его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.


Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Зубков


Москва

7 ноября 2007 г.

N 1571-р


Концепция
федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
(утв. распоряжением Правительства РФ от 7 ноября 2007 г. N 1571-р)

ГАРАНТ:

См. Федеральную целевую программу "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы, утвержденную постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2008 г. N 103


I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации


Судостроительная промышленность в значительной мере определяет стратегическую, политическую, транспортную, продовольственную и энергетическую безопасность государства, использует главные достижения научно-технического прогресса при реализации крупных проектов создания гражданской и военной техники, объективно влияет на развитие технологий в таких смежных отраслях промышленности, как металлургия, машиностроение, радиоэлектроника и многие другие.

Вместе с тем в судостроительной промышленности в настоящее время не могут эффективно решаться стратегические задачи государства и не обеспечиваются потребности бизнеса в конкурентоспособной отечественной гражданской морской технике.

Основной проблемой, на решение которой направлена федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы (далее - Программа), является создание конкурентоспособной отечественной гражданской морской техники.

По результатам рассмотрения вопроса развития судостроительной промышленности Президентом Российской Федерации В.В. Путиным дано поручение от 9 марта 2007 г. N Пр-395 о необходимости доработки и принятия специальной федеральной целевой программы.

Повышение конкурентоспособности продукции судостроительной промышленности прямо соотносится с решением следующих приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации:

преодоление научно-технического и технологического отставания отечественной промышленности от ведущих стран мира;

развитие конкурентоспособного высокотехнологичного гражданского сектора судостроительной промышленности;

вывод российской экономики на инновационный путь развития и создание условий для устойчивого экономического роста;

закрепление конкурентных позиций российского судостроения на мировом рынке за счет внедрения новейших научно-технических решений и развития наукоемких производств;

сохранение и укрепление лидирующих позиций российской науки в приоритетных для государства направлениях исследований.


II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом


Решение проблемы, сдерживающей развитие гражданского сектора судостроительной промышленности, требует применения адекватных методов и механизмов ее решения. Необходимость применения программно-целевого метода объясняется рядом факторов, среди которых основными являются следующие:

масштабность и государственная значимость проблемы;

ресурсоемкость решения проблемы;

потребность в комплексной увязке мероприятий по развитию гражданского судостроения с текущими и перспективными задачами реализации других федеральных и государственных программ;

необходимость учета экономических, демографических, социальных и других факторов при реализации мероприятий.

Мероприятия по развитию гражданского судостроения направлены на удовлетворение потребностей государственных и коммерческих заказчиков в современной гражданской судостроительной продукции и морской технике.

Проблема развития судостроения должна решаться программно-целевыми методами, так как судовое комплектующее оборудование и материалы, необходимые для создания перспективных объектов морской техники, производятся не только в судостроительной отрасли, но и в других отраслях российской промышленности.

Анализ реализуемых федеральных целевых программ и, в частности, федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы показывает, что принятых в соответствии с ними государством и инвесторами обязательств недостаточно для решения всего комплекса проблем гражданского судостроения. Целевые инвестиции в развитие научно-технического потенциала гражданского судостроения не осуществлялись с 2002 года.

Реализация мероприятий по развитию гражданского судостроения с применением программно-целевого метода предусматривает создание механизма их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей, позволяющих оценить эффективность реализации этих мероприятий.


III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода


Основной проблемой, препятствующей сегодня подъему гражданского судостроения и повышению конкурентоспособности производимой им продукции, является критическое научно-техническое отставание от промышленно развитых стран мира вследствие ослабления его научно-технического, технологического и производственного потенциала.

Главное конкурентное преимущество российского судостроения, которое базируется на оборонных технологиях и низких ценах осталось в прошлом. Постепенное увеличение стоимости сырья и энергоносителей, приближение внутренних цен к мировым, увеличение заработной платы и укрепление рубля в совокупности с низкой производительностью труда существенно ухудшили конкурентное положение отрасли на внутреннем и внешних рынках.

За последние два десятилетия в России доля инвестиций в научные разработки значительно снизилась по сравнению с зарубежными странами. В эти годы научный задел, необходимый для проведения разработок любой перспективной техники, практически не создавался. Сопоставление зарубежного и отечественного уровней развития критических технологий в области создания гражданской морской техники выявило факты заметного отставания от стран с развитым гражданским судостроением.

Снижение объемов проведения фундаментальных исследований и прикладных научно-технических разработок, задачей которых является обеспечение создания качественно нового уровня морской техники гражданского и военного назначения, привело к тому, что многие организации могут поставить только морально и технически устаревшую, более энергоемкую, сложную в эксплуатации и обслуживании, а также менее надежную продукцию.

Основной объем востребованной на рынке гражданской морской техники выполняется по зарубежным проектам. Практически все сложное судовое комплектующее оборудование сейчас импортируется из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Низкий технологический потенциал российского судостроения обусловлен также существенным отставанием в развитии производственных технологий от зарубежных стран. В результате удельная трудоемкость российского судостроительного производства в 3-5 раз выше, чем за рубежом.

В этих условиях крайне актуальной является разработка новых производственных технологий создания морской техники, технологий и средств механизации и автоматизации производственных процессов, а также процессов производства судового машиностроения. Требуется также модернизация и переоснащение созданного в 70-80-е годы стендового и испытательного оборудования для отработки различных судовых комплексов и систем.

Эффективность решения задачи повышения конкурентоспособности продукции судостроения во многом определяется наличием и совершенством стендовой и испытательной базы ведущих научных организаций, 50 процентов объектов которой нуждаются в ремонте и модернизации.

Следствием этого является невозможность выполнения необходимого комплекса работ по формированию проектов судов нового поколения различного назначения (судов для пассажирских и грузовых перевозок, добычи и переработки биоресурсов, судов обеспечения и научно-исследовательских судов).

Учитывая, что одним из основных направлений для российского судостроения в ближайшие и более отдаленные годы будет создание технических средств освоения богатейших месторождений углеводородов на шельфе замерзающих морей Арктики и Дальнего Востока, необходимо создать современную экспериментальную базу для исследования взаимодействия ледовых образований с ледоколами и судами ледового плавания, ледостойкими платформами и терминалами, а также для решения задач обеспечения безопасной эксплуатации создаваемых технических средств в условиях низких температур.

Сложные высокотехнологичные суда, на которых также предполагается сосредоточить усилия российского судостроения, характеризуются большой степенью использования в них перспективных научных разработок. Создание таких судов невозможно без постоянного увеличения инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и поддержания инновационной деятельности для завоевания и удержания лидирующих позиций.

Дальнейшее развитие сложившейся ситуации и непринятие срочных мер по устранению проблем развития отечественного гражданского судостроения приведет:

к вытеснению с мирового рынка гражданского судостроения, в том числе и с внутреннего рынка, российских производителей;

к переоснащению парка российских судоходных компаний судами зарубежной постройки;

к ослаблению научно-технического и технологического потенциала страны из-за крайне низкого объема исследований на стратегически важных направлениях научно-технического развития.

Все это негативно повлияет на обороноспособность страны, создаст угрозу транспортной, продовольственной и топливно-энергетической независимости страны. Судостроение потеряет не менее 35 тыс. рабочих мест. Увеличится угроза социальной напряженности в ряде регионов страны, где судостроение является основной градообразующей отраслью промышленности.


IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы


При подготовке настоящей Концепции были проанализированы и сравнивались с инерционным путем развития 2 варианта решения проблемы, каждый из которых направлен на развитие гражданской морской техники, но отличается по темпам реализации, механизмам государственной поддержки, объемам, динамике и структуре финансирования.

При первом варианте решения проблемы развитие отечественного гражданского судостроения осуществляется в рамках реализуемых программ, отражающих только некоторые интересы отрасли.

Этот вариант неэффективен, поскольку сложившаяся ситуация требует комплексного подхода к ее решению, полноценной бюджетной поддержки судостроения и адекватного управления процессом с корректировкой приоритетов по мере продвижения к цели. Очевидно, что финансирование по остаточному принципу в рамках общетехнических программ не позволяет сосредоточить бюджетные средства для комплексного и взаимоувязанного решения проблем гражданского судостроения. Ежегодное (или каждый 3-летний период) принятие решений Правительства Российской Федерации по различным частным аспектам развития и государственной поддержки гражданского судостроения позволяет решать лишь отдельные проблемы.

Риски при реализации этого варианта связаны с нарушениями темпа развития гражданской морской техники вследствие длительного согласования и принятия решений по отдельным проблемам и, соответственно, нестыковки по срокам выполнения мероприятий. Это приведет к увеличению на 20-30 процентов затрат и невыполнению мероприятий Программы из-за недостаточного бюджетного финансирования. Следствием может быть также снижение возможности привлечения достаточного объема внебюджетных средств на развитие науки и производства.

Отдельными решениями Правительства Российской Федерации предусматривается реализация только крупных внепрограммных мероприятий, не требующих системного и комплексного подхода, а также имеющих характер разового мероприятия.

При втором варианте решения проблемы развитие отечественного гражданского судостроения осуществляется во исполнение решений Президента Российской Федерации и в целях создания конкурентоспособной гражданской морской техники нового поколения путем преодоления отставания в научно-техническом и технологическом развитии от передовых стран в рамках Программы.

Риски при реализации этого варианта связаны в основном с такими внешними факторами, как:

конъюнктура мирового рынка водных перевозок и судостроительной техники, влияющая на объем и доходность продаж судостроительной продукции;

внешнеполитическая конъюнктура, влияющая на объемы международного кооперационного сотрудничества;

развитие конкурирующих научно-исследовательских работ и технологий за рубежом, влияющее на возможность патентования и продажи лицензий на результаты интеллектуальной деятельности;

изменение общего инвестиционного климата в стране, влияющее на возможности привлечения инвестиций.

Кроме того, Программа базируется на государственной поддержке намеченных к реализации мероприятий и изменение ее объемов способно в значительной мере повлиять на результативность и эффективность ее реализации.

При реализации Программы могут возникнуть также риски, связанные с изменением приоритетов в планах развития основных потребителей продукции судостроения, что может потребовать корректировки мероприятий, содержания и механизма их реализации.

Основные показатели эффективности реализации вариантов Программы приведены в приложении N 1.

Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным является второй вариант, который позволяет при приемлемых затратах бюджетных средств обеспечить решение проблемы при допустимой степени риска.


V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом


Выполнение Программы рассчитано на 8-летний период (2009-2016 годы).

Предусматривается реализация Программы в 2 этапа.

Первый этап (2009-2011 годы) включает в себя разработку первоочередных проектов, базирующихся на уже имеющемся научно-техническом заделе, и выполнение работ по модернизации и развитию опытно-конструкторской и научно-экспериментальной базы судостроительной промышленности.

По результатам выполнения первого этапа возможно уточнение в установленном порядке мероприятий и показателей (индикаторов) Программы на втором этапе ее реализации.

Второй этап (2012-2016 годы) включает в себя завершение основных работ по модернизации и развитию опытно-конструкторской и научно-экспериментальной базы судостроительной промышленности и выполнение проектов по созданию перспективных научно-технических решений и технологий, реализуемых в новом поколении морской техники.


VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам


Основной целью Программы является развитие отечественного научно-технического и проектного потенциала и создание условий для выпуска конкурентоспособной гражданской морской техники, обеспечивающих принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского судостроения России и завоевание к 2016 году значительной доли мирового рынка продаж.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие 3 комплексные задачи:

создание опережающего научного задела и технологий для разработки перспективной гражданской морской техники, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на повышение конкурентоспособности гражданской продукции судостроения;

строительство, реконструкция и техническое перевооружение научно-экспериментальной и стендовой базы для сохранения и укрепления потенциала отрасли, проведения фундаментальных и прикладных исследований, связанных с разработкой новой морской техники;

совершенствование кооперации, развитие унификации, диверсификации, сертификации и систем обеспечения качества продукции.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

количество вновь разработанных технологий, в том числе соответствующих мировому уровню;

количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений;

доля обновленных и новых основных производственных фондов научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро отрасли;

доля инновационных работ гражданской направленности в общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ отрасли.

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в приложении N 2.


VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы


Финансовое обеспечение Программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных средств, формируемых за счет собственных средств организаций - исполнителей Программы, с возможным привлечением отечественных и иностранных инвесторов, займов и кредитов.

Предельный (прогнозный) общий объем финансирования мероприятий Программы в 2009-2016 годах оценивается в размере 136411 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).

Около 66 процентов средств, предусмотренных на реализацию Программы, составят средства федерального бюджета и 34 процента - внебюджетные средства. Объемы финансирования Программы по направлениям расходов и источникам финансирования приведены в приложении N 3.

Объемы ресурсного обеспечения Программы в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ определялись по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения Программы (с учетом действующих нормативов и показателей в сфере финансово-экономической деятельности организаций). Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительных проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов научно-экспериментальной, стендовой, проектной и испытательной базы.

Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по технологическим направлениям Программы приведены в приложении N 4.

Объемы капитальных вложений по технологическим направлениям Программы (в части модернизации и развития научно-экспериментальной базы) приведены в приложении N 5.

Объемы финансирования расходов на прочие нужды по технологическим направлениям Программы приведены в приложении N 6.

Средства федерального бюджета будут использоваться в основном на создание научно-технической продукции. Распределение прав собственности на результаты выполнения работ будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности.

Возможность привлечения объемов внебюджетных средств проработана организациями - разработчиками технологий, в том числе с потенциальными потребителями этих технологий.

При формировании мероприятий Программы, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников, будут получены подтверждения потенциальных инвесторов об их намерениях инвестировать собственные и привлеченные средства.

Учитывая глубину кризиса российского гражданского судостроения, в первые годы реализации Программы практически невозможно привлечение для ее реализации внебюджетных средств на уровне, сопоставимом с уровнем необходимых бюджетных средств. Реальный рост объемов внебюджетных средств ожидается по мере реализации Программы - к концу программного периода.

Координация и контроль деятельности организаций - исполнителей работ по привлечению и использованию средств внебюджетных источников будут осуществляться государственными заказчиками Программы в отношении мероприятий Программы, касающихся их сферы деятельности.

Замещение средств внебюджетных источников средствами федерального бюджета не допускается.


VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы


Выполнение Программы в полном объеме позволит:

обеспечить разработку комплексных проектов морских платформ для освоения месторождений нефти и газа на арктическом шельфе, газовозов и крупнотоннажных танкеров ледового плавания, мощных арктических ледоколов нового поколения и других не менее важных для страны объектов морской техники;

создать научно-технические предпосылки для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного и рыболовного флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных и энергетических ресурсов Мирового океана и шельфа;

сократить общее научно-техническое и технологическое отставание России от передовых стран;

в значительной степени уменьшить номенклатуру и объемы поставок из ближнего и дальнего зарубежья судового комплектующего оборудования путем создания новых отечественных технологий в сфере судового машиностроения и приборостроения, совершенствования и развития кооперации в судостроении с учетом решения вопросов импортозамещения;

повысить конкурентоспособность гражданской продукции для внутреннего рынка и расширить возможности по поставке российской судостроительной продукции на экспорт;

обеспечить высокий социальный эффект от сохранения и увеличения высококвалифицированных рабочих мест в судостроительной и смежных отраслях промышленности;

обеспечить поступление за 2009-2016 годы в федеральный бюджет налогов от производства гражданской морской техники в объеме около 165 млрд. рублей против 90,664 млрд. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы. Индекс доходности (рентабельности) бюджетных ассигнований составит 1,75, срок окупаемости - около 1 года. Расчет экономической эффективности Программы приведен в приложении N 7.


IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы


В формировании мероприятий Программы предполагается участие таких федеральных органов исполнительной власти, как Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Ответственными за реализацию Программы будут Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство морского и речного транспорта.


X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы


Учитывая сложившуюся структуру федеральных органов исполнительной власти предлагается государственным заказчиком - координатором Программы определить Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, государственными заказчиками - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство морского и речного транспорта, а разработчиками Программы - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности.


XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы


Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы сформированы с учетом установленных приоритетов развития гражданской морской техники.

Федеральному агентству по промышленности будет выделено 94,4 процента средств, планируемых на реализацию Программы, Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации - 2,9 процента, Министерству транспорта Российской Федерации - 1,3 процента, Федеральному агентству морского и речного транспорта - 1,3 процента. Распределение средств по годам устанавливается с учетом динамики выполнения мероприятий Программы в рамках каждого направления.

Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета по государственным заказчикам Программы приведены в приложении N 8.

Основные направления финансирования Программы предусматривают проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализацию инвестиционных проектов по разработке новых технических решений и технологий создания конкурентоспособной морской техники, а также проведение комплексной реконструкции научно-экспериментальной и проектной базы гражданского судостроения для выполнения этих работ.

Структура Программы включает в себя следующие 7 направлений:

1) технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе ("Освоение шельфа"), включая:

критические технологии создания платформ;

подводно-подледные технологии добычи и транспортировки углеводородов;

технологии создания средств транспортировки углеводородов;

технологии обеспечения безопасности морской деятельности и жизнедеятельности экипажей;

технологии снижения экологического воздействия морской техники на окружающую среду и выбросов в атмосферу и гидросферу;

2) технологии создания перспективной морской техники ("Научный задел"), включая:

технологии гидродинамики морских и речных судов;

технологии обеспечения прочности и надежности конструкций морской техники;

технологии проведения научных исследований в океане;

технологии проведения испытаний и выполнения исследований;

технологии создания новых и специальных материалов для морской техники;

3) концептуальные проекты морской техники ("Новый облик"), включая:

концептуальные проекты плавучих и стационарных морских платформ и средств для работы на шельфе;

концептуальные проекты судов обеспечения работ на шельфе и грузовых перевозок;

концептуальные проекты судов для пассажирских перевозок;

концептуальные проекты судов для добычи и переработки биоресурсов;

концептуальные проекты судов для научно-исследовательской деятельности в океане;

технологии и средства энергетического обеспечения прибрежных территорий;

проектно-конструкторские технологии;

4) производственные технологии строительства и ремонта морской техники ("Судостроительное производство"), включая:

новые технологии постройки и ремонта морской техники;

новые технологии в производстве и ремонте судового машиностроения, оборудования и приборостроения;

технологии средств механизации и автоматизации производственных процессов;

сертификацию судостроительного производства и технологических процессов;

5) технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления ("Судовое приборостроение"), включая:

технологии развития и обеспечения интеграции систем навигации и управления техническими средствами и судами в целом;

технологии создания средств гидроакустики и связи для выполнения работ под водой;

технологии создания радиолокационных средств для обеспечения морской деятельности на новой электронной компонентной базе;

6) технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем ("Судовое машиностроение и энергетика"), включая:

новые технологии создания энергетических систем и их элементов для повышения эффективности использования морской техники и развития морской деятельности;

технологии и разработки для эффективного использования атомных энергетических установок и электрохимической генерации в гражданском судостроении;

технологии и разработки для эффективного использования газотурбинных двигателей в гражданском судостроении;

технологии создания судовых агрегатов, систем и устройств (электротехника, движение, управление, грузовые операции, обеспечение жизнедеятельности);

технологии и технические средства для добычи и переработки биоресурсов;

7) системные исследования развития морских технологий и рынков ("Системные исследования"), включая:

системные исследования состояния и перспектив развития мирового и отечественного судостроения;

системные исследования перспектив развития машиностроительного и приборостроительного производства судостроительной промышленности и оптимизацию их взаимодействия со смежными отраслями промышленности;

информационные технологии;

стандартизацию и каталогизацию.


XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы


Перечень мероприятий Программы по каждому направлению формируется ее государственными заказчиками на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций различных организационно-правовых форм и с учетом задач, определенных Стратегией развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу, а также настоящей Концепцией.

Мероприятия Программы увязываются с мероприятиями, проводимыми в рамках других федеральных целевых программ, в выполнении которых участвуют организации судостроительной промышленности, и формируются с таким расчетом, чтобы исключить возможное дублирование с другими программами.

Отбор мероприятий для включения в Программу осуществляется исходя из приоритетности достижения конечной цели, масштаба действия мероприятия, степени влияния на конкурентные позиции промышленности, уровня замещения зарубежной судостроительной продукции и критичности для национальной безопасности государства.


XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы


Управление реализацией Программы, а также контроль за ее выполнением и эффективностью расходования бюджетных средств будет осуществлять государственный заказчик - координатор Программы.

Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

Для подготовки рекомендаций по тематике работ может быть создан научно-экспертный совет по научному сопровождению Программы, в состав которого могут включаться ведущие ученые и специалисты судостроительной промышленности и смежных отраслей по основным направлениям мероприятий Программы.

Головные исполнители (исполнители) мероприятий Программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Головные исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение проектов, необходимых для реализации Программы, организуют кооперацию соисполнителей.

Непосредственный контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют в установленном порядке государственные заказчики Программы, а также Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.


Приложение N 1
к Концепции
федеральной целевой программы
"Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы


Основные показатели
эффективности реализации вариантов федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы


Вариант

Бюджетные затраты (млрд. рублей)

Решение проблемы

Степень риска

Инерционный путь развития

3-5 (в год)

продолжение развития кризисной ситуации и усугубление проблемы

высокая

Первый вариант

50-60

не обеспечивается

средняя

Второй вариант

90-100

обеспечивается

низкая


Приложение N 2
к Концепции
федеральной целевой программы
"Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы


Целевые индикаторы и показатели
реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы



Единица измерения

Годы реализации Программы

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Количество вновь разработанных технологий - всего

единиц

20-25

40-50

60-75

80-95

105-125

125-145

150-170

160-180

в том числе соответствующих мировому уровню

единиц

10-12

15-17

25-30

30-40

40-50

50-65

50-70

60-80

Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений - всего

единиц

15-20

40-60

65-85

90-110

120-140

150-175

180-210

200-240

в том числе права, которые закреплены за Российской Федерацией

единиц

10-12

20-25

25-35

35-45

45-55

55-65

70-85

75-90

Доля обновленных и новых основных производственных фондов научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро отрасли

процентов

9,5

11,5

29

44

57

66

70

72

Доля инновационных работ гражданской направленности в общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ отрасли

процентов

8,2

12

17

22

26

28

30

32


Приложение N 3
к Концепции
федеральной целевой программы
"Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы


Объемы финансирования федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы по направлениям расходов и источникам финансирования


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Направления расходов и источники финансирования

2009-2016 годы - всего

В том числе

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Капитальные вложения - всего

26 523

-

3 421

6 220

6 892

5 737

2 849

1 033

371

в том числе за счет средств:










федерального бюджета

18 802

-

2 461

4 452

4 861

4 065

2 003

717

243

внебюджетных источников

7 721

-

960

1 768

2 031

1 672

846

316

128

НИОКР - всего

102 806

5 999

9 257

11 783

20 115

23 058

19 496

8 080

5 018

в том числе за счет средств:










федерального бюджета

67 301

3 959

6 040

7 529

13 144

14 875

12 942

5 470

3 342

внебюджетных источников

35 505

2 040

3 217

4 254

6 971

8 183

6 554

2 610

1 676

Прочие нужды - всего

7082

315

509

792

988

1159

1231

1121

967

в том числе за счет средств:










федерального бюджета

4561

230

370

562

673

753

774

684

515

внебюджетных источников

2521

85

139

230

315

406

457

437

452

Всего

136 411

6 314

13 187

18 795

27 995

29 954

23 576

10 234

6 356

в том числе за счет средств:










федерального бюджета

90 664

4 189

8 871

12 543

18 678

19 693

15 719

6 871

4 100

внебюджетных источников

45 747

2 125

4 316

6 252

9 317

10 261

7 857

3 363

2 256


Приложение N 4
к Концепции
федеральной целевой программы
"Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы


Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по технологическим направлениям федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Технологическое направление

Источники финансирования

2009-2016 годы - всего

В том числе

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1. Технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе ("Освоение шельфа")

всего

в том числе:

21 501

971

1 221

1 873

3 172

5 192

5 458

2 214

1 400

федеральный бюджет

14 740

638

805

1 230

2 147

3 594

3 806

1 555

965

внебюджетные средства

6 761

333

416

643

1 025

1 598

1 652

659

435

2. Технологии создания перспективной морской техники ("Научный задел")

всего

в том числе:

14 519

554

1 248

1 754

3 326

3 527

3 007

639

464

федеральный бюджет

9 564

379

837

1 161

2 223

2 346

1 962

374

282

внебюджетные средства

4 955

175

411

593

1 103

1 181

1 045

265

182

3. Концептуальные проекты морской техники ("Новый облик")

всего

в том числе:

16 182

938

1 295

1 357

1 966

2 951

3 650

2 403

1 622

федеральный бюджет

10 403

586

795

826

1 302

1 860

2 340

1 629

1 065

внебюджетные средства

5 779

352

500

531

664

1 091

1 310

774

557

4. Производственные технологии строительства и ремонта морской техники ("Судостроительное производство")

всего

в том числе:

10 445

661

907

1 033

2 739

3 793

1 004

308

-

федеральный бюджет

6 034

390

532

592

1 672

2 139

525

184

-

внебюджетные средства

4 411

271

375

441

1 067

1 654

479

124

-

5. Технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления ("Судовое приборостроение")

всего

в том числе:

11 601

993

1 455

1 784

2 230

2 070

1 909

618

542

федеральный бюджет

7 776

651

1 008

1 168

1 497

1 325

1 344

433

350

внебюджетные средства

3 825

342

447

616

733

745

565

185

192

6. Технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем ("Судовое машиностроение и энергетика")

всего

в том числе:

24 523

1 599

2 406

3 005

5 730

5 061

4 012

1 720

990

федеральный бюджет

16 370

1 140

1 623

1 964

3 733

3 348

2 692

1 190

680

внебюджетные средства

8 153

459

783

1 041

1 997

1 713

1 320

530

310

7. Системные исследования развития морских технологий и рынков ("Системные исследования")

всего

в том числе:

4 035

283

725

977

952

464

456

178

-

федеральный бюджет

2 414

175

440

588

570

263

273

105

-

внебюджетные средства

1 621

108

285

389

382

201

183

73

-

Всего

всего

в том числе:

102 806

5 999

9 257

11 783

20 115

23 058

19 496

8 080

5 018

федеральный бюджет

67 301

3 959

6 040

7 529

13 144

14 875

12 942

5 470

3 342

внебюджетные средства

35 505

2 040

3 217

4 254

6 971

8 183

6 554

2 610

1 676


Приложение N 5
к Концепции
федеральной целевой программы
"Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы


Объемы капитальных вложений по технологическим направлениям федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы (в части модернизации и развития научно-экспериментальной базы)


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Технологическое направление

Источник финансирования

2009-2016 годы - всего

В том числе

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1. Технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе ("Освоение шельфа")

всего

в том числе:

4 550

-

377

1 124

1 475

1 574

-

-

-

федеральный бюджет

3 104

-

214

775

1 015

1 100

-

-

-

внебюджетные средства

1 446

-

163

349

460

474

-

-

-

2. Технологии создания перспективной морской техники ("Научный задел")

всего

в том числе:

1 770

-

171

472

365

251

511

-

-

федеральный бюджет

1 149

-

119

315

245

169

301

-

-

внебюджетные средства

621

-

52

157

120

82

210

-

-

3. Концептуальные проекты морской техники ("Новый облик")

всего

в том числе:

4 722

-

418

771

1 178

906

872

577

-

федеральный бюджет

3 292

-

323

533

796

595

623

422

-

внебюджетные средства

1 430

-

95

238

382

311

249

155

-

4. Производственные технологии строительства и ремонта морской техники ("Судостроительное производство")

всего

в том числе:

3 220

-

179

455

956

829

801

-

-

федеральный бюджет

2 410

-

131

312

717

619

631

-

-

внебюджетные средства

810

-

48

143

239

210

170

-

-

5. Технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления ("Судовое приборостроение")

всего

в том числе:

4 609

-

1 024

1 138

1 158

1 078

183

28

-

федеральный бюджет

3 481

-

759

865

884

834

123

16

-

внебюджетные средства

1 128

-

265

273

274

244

60

12

-

6. Технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем ("Судовое машиностроение и энергетика")

всего

в том числе:

7 630

-

1 237

2 253

1 760

1 099

482

428

371

федеральный бюджет

5 351

-

905

1 647

1 204

748

325

279

243

внебюджетные средства

2 279

-

332

606

556

351

157

149

128

7. Системные исследования развития морских технологий и рынков ("Системные исследования")

всего

в том числе:

22

-

15

7

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

15

-

10

5

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

7

-

5

2

-

-

-

-

-

Всего

всего

в том числе:

26 523

-

3 421

6 220

6 892

5 737

2 849

1 033

371

федеральный бюджет

18 802

-

2 461

4 452

4 861

4 065

2 003

717

243

внебюджетные средства

7 721

-

960

1 768

2 031

1 672

846

316

128


Приложение N 6
к Концепции
федеральной целевой программы
"Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы


Объемы финансирования расходов на прочие нужды по технологическим направлениям федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Технологическое направление

Источник финансирования

2009-2016 годы - годы

В том числе

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1. Информационно-аналитическое и экспертное сопровождение реализации мероприятий Программы. Работа научно-экспертного совета по научному сопровождению Программы

всего

в том числе:

385

50

50

45

45

50

50

45

50

федеральный бюджет

245

35

35

30

30

30

30

25

30

внебюджетные средства

140

15

15

15

15

20

20

20

20

2. Организация функционирования в судостроительной промышленности систем обеспечения качества продукции. Сертификация производства, научной и конструкторской базы

всего

в том числе:

2070

95

140

188

264

325

335

366

357

федеральный бюджет

1205

65

90

117

158

193

193

204

185

внебюджетные средства

865

30

50

71

106

132

142

162

172

3. Организация и научно-методическое сопровождение закрепления прав на результаты научно-технической деятельности. Осуществление комплекса мероприятий по правовой охране и правовой защите таких результатов научно-технической деятельности

всего

в том числе:

575

15

20

25

65

110

110

120

110

федеральный бюджет

340

10

15

15

40

70

70

70

50

внебюджетные средства

235

5

5

10

25

40

40

50

60

4. Закупка передовых зарубежных технологий и лицензий на строительство объектов и организацию в России производства современного технологического оборудования и другой продукции, разработанной ведущими фирмами мира

всего

в том числе:

4052

155

299

534

614

674

736

590

450

федеральный бюджет

2771

120

230

400

445

460

481

385

250

внебюджетные средства

1281

35

69

134

169

214

255

205

200

Всего по мероприятиям Программы

всего

в том числе:

7082

315

509

792

988

1159

1231

1121

967

федеральный бюджет

4561

230

370

562

673

753

774

684

515

внебюджетные средства

2521

85

139

230

315

406

457

437

452


Приложение N 7
к Концепции
федеральной целевой программы
"Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы


Расчет
экономической эффективности федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы


Эффективность реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы (далее - Программа) будет определяться по системе целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты развития экономики России, в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 139/82н от 23 мая 2006 г., а также с Налоговым кодексом Российской Федерации, действующими отраслевыми положениями и нормативами.

Выполнение Программы в полном объеме позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет налогов в объеме около 165 млрд. рублей против 90,664 млрд. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы. Индекс доходности (рентабельности) бюджетных ассигнований составит 1,75, срок окупаемости - около 1 года.

При проведении оценки бюджетной эффективности Программа рассматривалась как инвестиционный проект с большой долей инвестиций из федерального бюджета.

Совокупность налоговых поступлений в федеральный бюджет определялась как налоговые поступления от реализации продукции гражданского назначения и доли оборонной продукции (примерно одна треть), на которую реализация Программы окажет положительное влияние за счет использования общих технологий.

Все налоги исчисляются по существующим ставкам. Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог рассчитываются от прогнозируемого размера фонда оплаты труда, а налог на прибыль - от прогнозируемой налогооблагаемой прибыли.

На основании спрогнозированных налоговых поступлений и планируемых инвестиций из федерального бюджета на развитие судостроительной отрасли рассчитывались основные финансовые показатели. Например, чистый дисконтированный доход государства (как эффект от реализации Программы) определяется как сальдо годовых дисконтированных налоговых поступлений в федеральный бюджет и дисконтированных государственных инвестиций.

Экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:

налоги, поступающие в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды, - 185429 млн. рублей, из них налоги федерального уровня - 164811 млн. рублей;

чистый дисконтированный доход отрасли - 1310 млн. рублей;

бюджетный эффект - 42062 млн. рублей;

индекс доходности (рентабельность инвестиций) для внебюджетных инвестиций - 1,05, для бюджетных ассигнований - 1,75;

срок окупаемости для внебюджетных инвестиций - 7,18 лет, для бюджетных ассигнований - около 1 года.

Ставка дисконтирования, равная 0,16, была определена с учетом высокого уровня риска проекта, спрогнозированной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и темпов инфляции в период выполнения Программы. Полученные показатели с использованием данного коэффициента отражают устойчивость Программы к возможным изменениям условий ее реализации.

Расчет бюджетной эффективности от реализации Программы приведен в таблицах 1 и 2.


Таблица 1


Исходные данные для технико-экономического обоснования федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы


Показатели

Единица измерения

2009-2016 годы - всего

В том числе

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Годовой объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж)

млн. рублей

1126490

98690

112810

134890

142650

147200

153530

162420

174300

Инвестиции из всех источников финансирования Программы - всего

млн. рублей

136 411

6 314

13 187

18 795

27 995

29 954

23 576

10 234

6 356

в том числе:











средства федерального бюджета

млн. рублей

90 664

4 189

8 871

12 543

18 678

19 693

15 719

6 871

4 100

внебюджетные средства

млн. рублей

45 747

2 125

4 316

6 252

9 317

10 261

7 857

3 363

2 256

Налог на прибыль

процентов


24

24

24

24

24

24

24

24

Подоходный налог

процентов


13

13

13

13

13

13

13

13

Единый социальный налог

процентов


26

26

26

26

26

26

26

26

Налог на добавленную стоимость

процентов


18

18

18

18

18

18

18

18


Таблица 2


Расчет бюджетной эффективности от реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы


Показатели

Единица измерения

2009-2016

годы - всего

В том числе

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Расчет эффективности деятельности предприятий от реализации Программы

Годовой объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж)

млн. рублей

1 126 490

98 690

112 810

134 890

142 650

147 200

153 530

162 420

174 300

Налог на добавленную стоимость

млн. рублей


5868

6930

8784

9630

9414

9468

10134

11268

Подоходный налог


млн. рублей


1826

2135

2578

2734

2845

2991

3177

3416

Единый социальный налог


млн. рублей


4939

5775

6972

7394

7695

8089

8594

9240

Таможенный сбор


млн. рублей


1096

1208

1432

1523

1561

1619

1715

1848

Прочие налоги и сборы


млн. рублей


496

567

679

718

740

772

817

877

Налогооблагаемая прибыль


млн. рублей


5 446

6 040

7 439

8 102

8 612

9 251

10 081

11 143

Налог на прибыль


млн. рублей


1307

1450

1785

1945

2067

2220

2419

2674

Налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные фонды (приток в бюджет)

млн. рублей

185429

15532

18065

22229

23943

24322

25158

26857

29324

Налоги, поступающие в федеральный бюджет (приток в бюджет)

млн. рублей


13802

16110

19848

21382

21630

22299

23778

25962

Чистый доход предприятий (операционная деятельность)

млн. рублей


4139

4590

5653

6158

6545

7031

7661

8468

Величина внебюджетных инвестиций (инвестиционная деятельность)

млн. рублей


2 125

4 316

6 252

9 317

10 261

7 857

3 363

2 256

Ставка рефинансирования - r

единиц


0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

Коэффициент инфляции - i

единиц


0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

Поправка на риск - p

единиц


0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

0,13

Коэфф. дисконтирования - d(i) = (1 + r)/(1 + i) - 1

единиц


0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

Коэфф. дисконтирования с учетом рисков d = d(i) + p

единиц


0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

Период - t

лет


1

2

3

4

5

6

7

8

Чистый доход предприятий с учетом дисконтирования

млн. рублей

29464

4139

3962

4212

3960

3633

3368

3168

3022

Величина внебюджетных инвестиций (оттоки) с учетом дисконтирования

млн. рублей

28154

2125

3725

4658

5991

5695

3764

1391

805

Сальдо суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования

млн. рублей


2014

237

-446

-2031

-2063

-396

1777

2217

Чистый дисконтированный доход (нарастающим итогом)

млн. рублей


2014

2251

1805

-226

-2289

-2685

-907

1310

Срок окупаемости инвестиций (период возврата)

лет

7









Индекс доходности (рентабельность инвестиций)

единиц

1,05









Расчет бюджетной эффективности от реализации Программы

Годовой объем реализованной продукции отрасли гражданского назначения без налога на добавленную стоимость

млн. рублей

1 126 490

98 690

112 810

134 890

142 650

147 200

153 530

162 420

174 300

Налоги от предприятий отрасли, поступающие в федеральный бюджет

млн. рублей

164 811

13 802

16 110

19 848

21 382

21 630

22 299

23 778

25 962

Налоги, поступающие в федеральный бюджет с учетом дисконтирования

млн. рублей

98 028

13 802

13 905

14 787

13 749

12 005

10 683

9 832

9 266

Отток бюджетных средств (бюджетные инвестиции)

млн. рублей

90 664

4 189

8 871

12 543

18 678

19 693

15 719

6 871

4 100

Отток бюджетных средств с учетом дисконтирования

млн. рублей

55 965

4 189

7 657

9 344

12 011

10 930

7 530

2 841

1 463

Сальдо суммарного потока от финансирования и операционной деятельности с учетом дисконтирования

млн. рублей


9 613

6 248

5 442

1 739

1 075

3 152

6 991

7 802

Чистый дисконтированный доход государства или бюджетный эффект с нарастающим итогом

млн. рублей


9 613

15 860

21 303

23 041

24 117

27 269

34 260

42 062

Индекс доходности бюджетных средств

единиц

1,75









Удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства)

единиц

0,66

0,66

0,67

0,67

0,67

0,66

0,67

0,67

0,65


Приложение N 8
к Концепции
федеральной целевой программы
"Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы


Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета по государственным заказчикам федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)


2009-2016 годы - всего

В том числе

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Всего

90 664

4 189

8 871

12 543

18 678

19 693

15 719

6 871

4 100

из них:










Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации

2 659

210

475

618

600

293

303

130

30

Федеральное агентство по промышленности

85 626

3 723

8 030

11 676

17 660

18 885

14 931

6 651

4 070

Министерство транспорта Российской Федерации

1 173

58

70

162

343

340

200

-

-

Федеральное агентство морского и речного транспорта

1 206

198

296

87

75

175

285

90

-

Капитальные вложения - всего

18 802

-

2 461

4 452

4 861

4 065

2 003

717

243

из них Федеральное агентство по промышленности

18 802

-

2 461

4 452

4 861

4 065

2 003

717

243

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего

67 301

3 959

6 040

7 529

13 144

14 875

12 942

5 470

3 342

из них:










Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации

2 414

175

440

588

570

263

273

105

-

Федеральное агентство по промышленности

62 508

3 528

5 234

6 692

12 156

14 097

12 184

5 275

3 342

Министерство транспорта Российской Федерации

1 173

58

70

162

343

340

200

-

-

Федеральное агентство морского и речного транспорта

1 206

198

296

87

75

175

285

90

-

Прочие нужды - всего

4561

230

370

562

673

753

774

684

515

из них:










Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации

245

35

35

30

30

30

30

25

30

Федеральное агентство по промышленности

4316

195

335

532

643

723

744

659

485

Утверждена Концепция федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы.

Основной целью Программы является развитие отечественного научно-технического и проектного потенциала и создание условий для выпуска конкурентоспособной гражданской морской техники, обеспечивающих принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского судостроения России и завоевание к 2016 году значительной доли мирового рынка продаж.

Предположительно Программа будет включать в себя следующие 7 направлений: технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе, технологии создания перспективной морской техники; концептуальные проекты морской техники; производственные технологии строительства и ремонта морской техники; технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления; технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем; системные исследования развития морских технологий и рынков.

Приведена предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности выполнения Программы; разработаны предложения по механизмам формирования мероприятий Программы, по объемам и источникам финансирования Программы, по государственным заказчикам и разработчикам Программы

Государственным заказчиком - координатором Программы определен Минпромэнерго России, государственными заказчиками - Минпромэнерго России, Минтранс России, Роспром и Росморречфлот.

Предельный (прогнозный) общий объем финансирования мероприятий Программы в 2009 - 2016 годах оценивается в размере 136411 млн. рублей. При этом около 66 процентов средств, предусмотренных на реализацию Программы, составят средства федерального бюджета и 34 процента - внебюджетные средства.


Распоряжение Правительства РФ от 7 ноября 2007 г. N 1571-р


Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 47 (часть II) ст. 5774


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.