Приказ Федерального агентства по науке и инновациям от 27 апреля 2007 г. N 58 "Об утверждении Порядка приемки работ, выполняемых в рамках федеральных целевых программ, заказчиком которых является Роснаука" (утратил силу)

Приказ Федерального агентства по науке и инновациям от 27 апреля 2007 г. N 58
"Об утверждении Порядка приемки работ, выполняемых в рамках федеральных целевых программ, заказчиком которых является Роснаука"

ГАРАНТ:

Приказом Роснауки от 30 октября 2009 г. N 256 настоящий приказ признан утратившим силу

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по науке и инновациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 281, и условиями государственных контрактов с исполнителями работ в рамках федеральных целевых программ, заказчиком которых является Роснаука (далее - Программа) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок приемки работ, выполняемых в рамках федеральных целевых программ, заказчиком которых является Роснаука, (далее - Порядок приемки НИОКР).

2. Заместителям руководителя федерального агентства и соответствующим структурным подразделениям Роснауки при приемке выполненных в рамках Программы работ (этапов работ) руководствоваться настоящим Порядком приемки НИОКР.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
руководителя

И. Биленкина

 

Порядок
приемки работ, выполняемых в рамках федеральных целевых программ, заказчиком которых является Роснаука
(утв. приказом Федерального агентства по науке и инновациям от 27 апреля 2007 г. N 58)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок приемки работ, выполняемых в рамках федеральных целевых программ (далее - Порядок приемки НИОКР) разработан в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по науке и инновациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2006 г. N 281, и устанавливает порядок приемки Роснаукой (далее - заказчик) научно-исследовательских (проблемно-ориентированных поисковых исследований, прикладных разработок, экспериментальных разработок), опытно-конструкторских и опытно-технологических работ (далее - работы), выполняемых по государственному контракту в рамках федеральных целевых программ (далее - Программа), заказчиком которых является Роснаука, а также требования к оценке полноты и качества результатов, получаемых исполнителем государственного контракта (далее - исполнитель) при выполнении работ.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "16 июня 2004 г."

1.2. Процедура, состав и сроки представления исполнителем отчетной документации и приемки заказчиком работ устанавливаются Регламентом приемки выполненных работ (этапов работ) по государственным контрактам, заключенным в рамках федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы", утвержденным приказом Роснауки от 16 апреля 2007 г. N 53 (далее - Регламент приемки).

В соответствии с Регламентом комиссии по приемке выполненных работ (этапов работ) по государственным контрактам, заключенным в рамках федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы", утвержденным приказом Роснауки от 20 апреля 2007 г. N 55 для приемки выполненных работ формируется комиссия, задачи, права и обязанности которой определены вышеуказанным Регламентом.

Указанные Регламенты применяются при приемке работ, выполняемых в рамках других федеральных целевых программ, заказчиком которых является Роснаука.

II. Порядок приемки научно-исследовательских работ

 

2.1. Приемка этапов научно-исследовательских работ

2.1.1. После завершения этапа научно-исследовательской работы (НИР) его результаты и разработанная отчетная научно-техническая документация (далее - ОНТД) рассматриваются на научно-техническом (ученом) совете (далее - НТС) организации-исполнителя НИР или на секции НТС, при наличии такового у исполнителя, или других заинтересованных организаций с оформлением протокола.

2.1.2. Приемка этапа НИР осуществляется в соответствии с пунктами 2.1 и 2.6 Регламента приемки.

2.2. Приемка НИР в целом

2.2.1. После выполнения НИР исполнитель оформляет и представляет заказчику отчетные материалы в соответствии с пунктами 2.1 и 2.5 Регламента приемки.

2.2.2. Приемка НИР в целом осуществляется комиссией.

2.2.3. При необходимости исполнителем может быть разработана программа приемки НИР, утверждаемая руководством исполнителя. В программе указываются: наименование работы, конкретный перечень прилагаемых к приемке технических материалов и документов, объем, содержание и последовательность работ при проведении приемки НИР.

2.2.4. На приемку НИР исполнитель предъявляет:

1) подписанные ТЗ и Календарный план работ по государственному контракту (далее - контракт);

2) подписанные акты приемки завершенных этапов НИР;

3) утвержденный исполнителем научно-технический отчет по НИР (оформленный в соответствии с ГОСТ 7.32-2001) и другую ОНТД по НИР, предусмотренную ТЗ, календарным планом и контрактом;

4) результаты интеллектуальной деятельности;

5) ведомость соответствия результатов НИР требованиям ТЗ;

6) акт сдачи-приемки выполненных работ;

7) акт приемки НИР;

8) протокол (выписку из протокола) заседания НТС (секции НТС) исполнителя о рассмотрении научно-технического отчета, при наличии НТС у исполнителя, с сопроводительным письмом;

9) макеты, программы и методики испытаний макетов, если это предусмотрено ТЗ, календарным планом и контрактом;

10) рекомендации и предложения исполнителя по реализации и использованию результатов НИР;

11) результаты патентных исследований;

12) заключение (справка) организации-монитора;

13) копии договоров с соисполнителями работ и копии актов сдачи-приемки выполненных работ по этим договорам;

14) аннотация работ, выполненных на отчетном этапе;

15) отчет о фактических произведенных затратах бюджетных средств по контракту;

16) отчет о затратах внебюджетных средств, фактически произведенных при выполнении контракта;

17) распределение внебюджетных расходов по видам работ, произведенных при выполнении контракта;

18) отчет о достижении заданных значений программных индикаторов;

19) перечень материальных ценностей (спецоборудования), созданных и приобретенных исполнителем и соисполнителями в рамках выполнения контракта;

20) другие дополнительные отчетные материалы по требованию комиссии, необходимые для приемки работы;

2.2.5. Приемка НИР заключается в рассмотрении и проверке результатов выполненных работ на соответствие ТЗ, анализе качества принятых технических решений, а при необходимости в подтверждении результатов исследований проведением испытаний макетов.

При приемке НИР оцениваются: научно-технический уровень исследований, обоснованность предлагаемых решений и рекомендаций по реализации и использованию результатов НИР для создания конкурентоспособной продукции и услуг.

2.2.6. По результатам приемки НИР комиссией оформляется акт приемки НИР, утверждаемый начальником Управления программ и проектов Роснауки.

Датой окончания НИР считается дата утверждения акта приемки НИР.

2.3. Результаты законченной НИР считаются реализованными, если в соответствии с целями работы они использованы при разработке:

1) основных направлений федеральных (региональных, межгосударственных) целевых научно-технических программ;

2) новых (модернизации существующих) образцов продукции или их составных частей;

3) технических заданий, по которым разрабатывают новые (модернизируют существующие) образцы продукции;

4) решения о коренном изменении направлений отдельных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или опытно-технологических работ;

5) технических заданий на другие НИР;

6) нормативных, технических и организационно-методических документов (стандартов, положений, методик, инструкций, руководств), используемых при разработке, производстве, эксплуатации и ремонте продукции;

7) программ и методик испытаний новых (модернизированных) образцов продукции;

что должно быть отражено в акте приемки НИР.

2.4. Права владения, распоряжения и использования объектов промышленной и интеллектуальной собственности, созданных при выполнении НИР, определяются действующим законодательством и контрактом.

III. Порядок приемки опытно-конструкторских и опытно-технологических работ

 

3.1. Приемка этапов опытно-конструкторских (ОКР) и опытно-технологических работ (ОТР*). Общие положения

 

3.1.1. Приемка ОКР и ОТР производится по этапам, а на заключительном этапе работа принимается в целом.

Приемка этапов выполненных работ и работы в целом производится комиссией по приемке выполненных работ.

3.1.2. После выполнения этапа ОКР (ОТР) исполнитель оформляет и представляет отчетные материалы в соответствии с пунктами 2.1 и 2.5 Регламента приемки.

3.1.3. Приемка комиссией этапов работ оформляется техническим актом, который утверждается начальником Управления программ и проектов, а на заключительном этапе - заместителем руководителя Роснауки.

3.1.4. После приемки выполненных работ комиссия представляет оформленный акт сдачи-приемки выполненных работ на подписание руководству Роснауки.

3.2. Приемка работ по этапу "Разработка эскизного (технического**) проекта"

 

3.2.1. Целью приемки работ по этапу "Разработка эскизного (технического) проекта" (далее - ЭП (ТП) является комплексная (теоретическая и экспериментальная) проверка правильности обоснования основных характеристик, технических и технологических решений по разработке опытных образцов продукции в целом, ее отдельных составных частей, нестандартизированных средств измерения и контроля в обеспечение выполнения ТЗ, а также обоснования технико-экономических показателей.

3.2.2. При приемке работ по этапу комиссия:

1) проверяет комплектность разрабатываемой технической документации ЭП (ТП) на соответствие по составу ГОСТ 2.102-78, ГОСТ 3.1102-81 и ГОСТ 19.101-77.

2) оценивает качество и полноту разработанной конструкторской (КД), технологической (ТД) и программной (ПД) документации, если ТД и ПД предусмотрены ТЗ, и ее соответствие требованиям ТЗ и ГОСТ 2.119-73 (ГОСТ 2.120-73), в том числе анализ представленных вариантов опытных образцов продукции и (или) ее составных частей;

3) оценивает соответствие видов испытаний макетов (и разработки технологических процессов, если это предусмотрено ТЗ) согласованной программе и методике испытаний и соответствие результатов испытаний требованиям ТЗ;

4) рассматривает экспертные заключения специализированных организаций на ЭП (ТП), если экспертиза предусмотрена условиями государственного контракта, а также метрологическую экспертизу проектной документации;

5) анализирует отзывы сторонних организаций и решения НТС (секций НТС) на ЭП (ТП);

6) рассматривает обоснование состава и характеристик нестандартизированных средств измерения и контроля в обеспечение выполнения ТЗ;

7) рассматривает заключения на ЭП (ТП) сопровождающей организации.

3.3. Приемка работ по этапу "Разработка технической документации"

 

3.3.1. Целью приемки работ по этапу "Разработка технической документации" является проверка полноты и качества разработки конструкторской, технологической и программной документации для изготовления опытных образцов продукции, проекта технических условий и эксплуатационной документации, составленной исполнителем.

3.3.2. На этом этапе комиссия:

1) проверяет комплектность документации на соответствие по составу требованиям ГОСТ 2.102-78, ГОСТ 3.1102-81, ГОСТ 19.101-77;

2) оценивает качество и полноту разработанной документации и ее соответствие техническим решениям, принятым на этапах разработки ЭП (ТП), обеспечивающим выполнение требований ТЗ.

Примечание: обязательными условиями для оценки качества разработки конструкторской документации являются:

1) использование схемно-конструкторских решений, обеспечивающих выполнение требований ТЗ, в том числе требований к обеспечению эффективности, надежности, уровня унификации, безопасности эксплуатации и ресурсов работы опытных образцов продукции, а также к защищенности от несанкционированного применения;

2) проведение анализа возможных отказов и неисправностей, приводящих к аварийным ситуациям и загрязнению окружающей среды, с составлением критичных элементов и критичных технологических процессов опытных образцов продукции для последующей организации усиленного контроля их отработки, качества изготовления и подготовки к применению по назначению, с уточнением перечня возможных аварийных ситуаций;

3) обеспечение технологичности и применение прогрессивной технологии при производстве, безопасность сборочных и монтажных работ;

4) обеспечение применения эффективных (в том числе автоматизированных) методов и средств контроля, измерений и технической диагностики при производстве и подготовке к испытаниям, а также экономичных методов монтажа эффективными средствами и способами;

5) соблюдение требований по обеспечению удобства и безопасности эксплуатации;

6) соблюдение требований эргономики и технической эстетики.

3.4. Приемка работ по этапу "Изготовление опытного образца продукции"

 

При приемке работ по этапу "Изготовление опытного образца продукции" комиссией проверяются:

1) подтверждение готовности опытного производства к изготовлению опытных образцов продукции подтвержденное актом или другим документом, согласованным с заказчиком или сопровождающей организацией, и утвержденным согласно нормативным документам;

2) наличие акта об изготовлении опытного образца продукции;

3) наличие опытного образца продукции;

4) соответствие изготовленных опытных образцов продукции рабочей конструкторской документации, в том числе проекту технических условий (далее - ТУ) на эти образцы, и технологической документации;

5) обоснование сметной стоимости работ, выполненных на этапе с соответствующими расшифровками затрат по формам финансовых документов заказчика.

3.5. Приемка работ по этапу "Испытание опытных образцов продукции"

 

3.5.1. Для оценки и контроля качества результатов, полученных на определенных этапах ОКР или ОТР (составной части ОКР или ОТР), опытные образцы (опытные партии) продукции (головные образцы*** продукции) подвергаются контрольным испытаниям по следующим категориям:

1) предварительные испытания, проводимые исполнителем ОКР (ОТР) с целью предварительной оценки соответствия опытного образца продукции требованиям ТЗ, а также для определения готовности опытного образца к приемочным испытаниям;

2) государственные приемочные испытания, проводимые заказчиком ОКР (ОТР) с целью оценки всех определенных ТЗ характеристик продукции, проверки и подтверждения соответствия опытного образца продукции требованиям ТЗ в условиях, максимально приближенных к условиям реальной эксплуатации (применения, использования) продукции, а также для принятия решений о возможности промышленного производства и реализации продукции.

3.5.2. Если к продукции предъявляются обязательные специальные требования, подлежащие в дальнейшем их подтверждению соответствия (сертификации), то результаты приемочных испытаний продукции, проведенных в аккредитованных лабораториях (центрах), могут быть использованы для подтверждения этих требований.

Место проведения испытаний опытных образцов продукции определяет исполнитель контракта (разработчик) совместно с изготовителем серийной продукции (в случае если функции разработчика и изготовителя выполняют разные организации и нет определенных условий проведения испытаний, установленных органами государственного надзора).

3.5.3. Головные образцы продукции испытывают в соответствии с ГОСТ 15.201-2000 с учетом особенностей, установленных для нее в соответствующих нормативных документах.

3.5.4. Предварительные испытания продукции организует исполнитель ОКР (ОТР).

Государственные приемочные испытания продукции организует исполнитель контракта.

Государственные приемочные испытания опытных образцов составных частей продукции (разрабатываемых по ТЗ исполнителем ОКР), в том числе, с участием заинтересованных организаций, организует исполнитель контракта. В других случаях испытания опытных образцов составных частей продукции организует их исполнитель.

Ответственность за проведение испытаний несет их организатор.

3.5.5. Предварительные и государственные приемочные испытания проводятся по соответствующим программам и методикам испытаний, разрабатываемым и утверждаемым исполнителем контракта.

Программы испытаний разрабатывают на основе требований ТЗ, конструкторской документации с использованием, при необходимости, типовых программ, типовых (стандартизованных) методик испытаний и других нормативных документов в части организации и проведения испытаний. В состав программы испытаний включаются:

1) объект испытаний,

2) цель испытаний,

3) объем испытаний,

4) условия и порядок проведения испытаний,

5) материально-техническое обеспечение испытаний,

6) метрологическое обеспечение испытаний,

7) отчетность по испытаниям.

В программу испытаний включаются перечни конкретных проверок (решаемых задач, оценок), которые следует проводить при испытаниях для подтверждения выполнения требований ТЗ, со ссылками на соответствующие методики испытаний. Программа и методика приемочных испытаний опытных образцов продукции, кроме того, содержит в себе проверку качества рабочей конструкторской и эксплуатационной документации (включая проект технических условий для промышленного производства продукции) для принятия решения о пригодности документации в промышленном производстве.

В методику испытаний включаются:

1) оцениваемые характеристики (свойства, показатели) продукции;

2) условия и порядок проведения испытаний;

3) способы обработки, анализа и оценки результатов испытаний;

4) используемые средства испытаний, контроля и измерений;

5) отчетность.

Методики испытаний, применяемые для определения соответствия продукции обязательным требованиям, если они не являются типовыми стандартизованными методиками, аттестуются в установленном порядке и согласуются с соответствующими органами государственного надзора.

3.5.6. Испытания проводятся после проверки готовности мест проведения испытаний (лабораторий, испытательных центров и т. п.) к обеспечению технических требований, требований безопасности и после назначения ответственных специалистов по всем работам при подготовке и проведении испытаний, оценке характеристик продукции с установленной точностью измерений, а также регистрации их результатов.

3.5.7. Для проведения предварительных испытаний исполнителем назначается комиссия, необходимость создания которой, ее состав и сроки работы устанавливается руководством исполнителя ОКР (ОТР) по согласованию с заказчиком.

3.5.8. Для проведения государственных приемочных испытаний приказом Роснауки назначается приемочная комиссия, которая осуществляет общее руководство проведением государственных приемочных испытаний и, в том числе, контролирует полноту, достоверность и объективность результатов испытаний, а также полноту информации, соблюдение сроков испытаний и документальное оформление их результатов.

По требованию заказчика, или в случае необходимости оценки соответствия обязательным требованиям, проведение испытаний может быть поручено специализированной испытательной организации (испытательному центру) или изготовителю, если это оговорено в ТЗ на выполнение ОКР (контракте).

В проведении приемочных испытаний, независимо от места их проведения, вправе принять участие изготовитель и органы государственного надзора, которые информируются исполнителем о предстоящих испытаниях за один месяц до их начала.

Исполнитель представляет приемочной комиссии:

1) ТЗ на выполнение ОКР (ОТР);

2) проект технических условий (ТУ) или стандарта технических условий (если их разработка предусмотрена ТЗ);

3) конструкторские и (или) технологические документы, требующие совместного рассмотрения;

4) отчет о патентных исследованиях;

5) другие технические документы и материалы, требуемые по законодательству, подтверждающие соответствие разработанной продукции ТЗ и контракту и удостоверяющие ее технический уровень и конкурентоспособность.

Приемочной комиссии представляют также опытные образцы продукции, а если их изготовление не было предусмотрено, - головной образец или единичную продукцию, созданную в рамках выполнения ОКР (ОТР).

3.5.9. К началу проведения государственных приемочных испытаний должны быть завершены мероприятия по их подготовке, предусматривающие:

1) наличие, годность и готовность на месте проведения испытаний средств материально-технического и метрологического обеспечения, гарантирующих создание условий и режимов испытаний, соответствующих указанным в программе испытаний;

2) обучение и при необходимости аттестацию персонала, допускаемого к испытаниям;

3) назначение комиссии либо соответствующих организаций (предприятий) и их служб (если комиссия не назначается);

4) своевременное представление к месту испытаний опытного образца продукции с комплектом конструкторской, нормативной, справочной и другой документации, предусмотренной программой испытаний.

3.5.10. В процессе проведения государственных приемочных испытаний ход и результаты испытаний документально фиксируются по форме и в сроки, предусмотренные программой испытаний.

Испытания могут быть прерваны или прекращены по следующим основаниям:

1) несоответствие опытного образца продукции требованиям ТЗ или КД, а программных средств - требованиям ПД;

2) выход из строя испытываемого опытного образца продукции.

Прерывание или прекращение испытаний оформляют актом, который должен быть подписан комиссией проводящей испытания и представлен руководству заказчика для принятия решения.

Заданные в ТЗ и фактические данные, полученные при испытаниях, отражаются в протоколе (протоколах).

3.5.11. Предварительные (государственные приемочные) испытания считаются законченными, если их результаты оформлены актом предварительных (государственных приемочных) испытаний, подтверждающим выполнение программы испытаний и содержащим оценку результатов испытаний с конкретными формулировками, отражающими соответствие испытуемого опытного образца продукции требованиям ТЗ.

По окончании государственных приемочных испытаний опытные образцы (опытные партии) считаются выполнившими свои функции. Их дальнейшее использование (в качестве единиц несерийной продукции) или утилизация определяются контрактом и действующим законодательство#.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

3.5.13. Органами государственного надзора, при их участии в государственных приемочных испытаниях, определяется степень соответствия продукции обязательным требованиям и выдается по результатам испытаний соответствующее заключение, что отражается в акте или в отдельном, документально оформленном, заключении.

3.5.14. По результатам проведения государственных приемочных испытаний и рассмотрения представленных материалов приемочная комиссия составляет акт государственных приемочных испытаний, в котором указывает:

1) соответствие образцов разработанной (изготовленной) продукции заданным в ТЗ требованиям, допустимость ее производства (сдачи потребителю);

2) результаты оценки технического уровня и конкурентоспособности продукции, в том числе в патентно-правовом аспекте;

3) результаты оценки разработанной технической документации (включая проект ТУ);

4) рекомендации о возможности дальнейшего использования опытных образцов продукции;

5) рекомендации по изготовлению установочной серии и ее объеме при выполнении работ по постановке продукции на производство;

6) замечания и предложения по доработке продукции и документации (при необходимости);

7) другие рекомендации, замечания и предложения приемочной комиссии.

3.5.15. Акт государственных приемочных испытаний, подписывается приемочной комиссией и представляется на подпись заместителю руководителя Роснауки.

______________________________

* Работы выполняемые за счет внебюджетного финансирования.

** Примечание: разработка технического проекта в ряде случаев при выполнении ОКР не требуется.

*** Головными образцами продукции являются объекты разработки, выступающие одновременно в роли первых образцов несерийной и мелкосерийной продукции, реализуемой заказчику на особых условиях поставки.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Порядок приемки работ, выполняемых в рамках федеральных целевых программ устанавливает процедуру приемки Роснаукой научно-исследовательских (проблемно-ориентированных поисковых исследований, прикладных разработок, экспериментальных разработок), опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполняемых по государственному контракту в рамках федеральных целевых программ, заказчиком которых является Роснаука, а также требования к оценке полноты и качества результатов, получаемых исполнителем государственного контракта при выполнении работ.


Приказ Федерального агентства по науке и инновациям от 27 апреля 2007 г. N 58 "Об утверждении Порядка приемки работ, выполняемых в рамках федеральных целевых программ, заказчиком которых является Роснаука"


Текст приказа размещен на сайте Федерального агентства по науке и инновациям в Internet (http://fasi.informika.ru)


Приказом Роснауки от 30 октября 2009 г. N 256 настоящий приказ признан утратившим силу