Письмо Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2007 г. N АЦ/21432 О разъяснении отдельных положений законодательства о размещении заказов

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2007 г. N АЦ/21432


Федеральная антимонопольная служба в ответ на обращение о разъяснении законодательства о размещении заказов сообщает следующее.

Согласно пунктам 1 и 5.6 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2004 N 443, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного ФФОМС вправе обратиться в Минэкономразвития России за получением разъяснений по указанному вопросу.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 статьи 9 Закона о размещении заказов, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21.07.2005"


Как следует из обращения, места производства и/или написание производителя ряда препаратов, являющихся предметом государственного контракта, изменились в связи с их перерегистрацией, при этом условия государственного контракта, включая его предмет, не изменились.

Таким образом, вышеуказанные изменения не являются основанием для невыполнения сторонами обязательств по заключенным государственным контрактам, в том числе обязательств по осуществлению платежей.



А.Ю. Цариковский


ФАС России разъяснил, что при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. В частности, не может являться основанием для невыполнения сторонами обязательств по заключенным государственным контрактам (в том числе обязательств по осуществлению платежей) изменение места производства и/или наименования производителя поставляемых товаров в связи с их перерегистрацией.


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2007 г. N АЦ/21432


Текст письма опубликован в журнале "Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", декабрь 2007 г., N 51


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.