Распоряжение Правительства РФ от 9 февраля 2008 г. N 157-р О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р

Распоряжение Правительства РФ от 9 февраля 2008 г. N 157-р


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст. 4720).


Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Зубков


Москва

9 февраля 2008 г.

N 157-р


Изменения,
которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р
(утв. распоряжением Правительства РФ от 9 февраля 2008 г. N 157-р)


1. В пункте 1 слова "в 2006 - 2008 годах" заменить словами "в 2006 - 2010 годах".

2. В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной указанным распоряжением:

а) в наименовании и по тексту Концепции, а также в нумерационном заголовке приложения к Концепции слова "в 2006 - 2008 годах" заменить словами "в 2006 - 2010 годах";

б) раздел I после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"Должны быть разработаны правовые и организационные механизмы создания и ведения системы порталов государственных услуг, обеспечивающих свободный доступ пользователям информационно-телекоммуникационной сети Интернет к систематизированной информации о государственных услугах, а также механизмы, обеспечивающие эффективное электронное взаимодействие получателей государственных услуг с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью.";

в) в разделе II:

после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление");

создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

организация предоставления государственных услуг в электронной форме;";

подраздел "Проведение административной реформы в 2008 году" после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

"разработка и принятие программ противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

разработка нормативно-правовой и методической базы предоставления государственных услуг в электронной форме;

переход федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;

организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях предоставления государственных и муниципальных услуг;

создание пилотных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации;";

дополнить подразделом следующего содержания:


"Проведение административной реформы в 2009 - 2010 годах


В 2009 - 2010 годах в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям:

создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации;

переход федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных услуг в электронном виде с использованием общероссийского государственного информационного центра.";

г) в разделе III:

в абзаце первом цифру "6" заменить цифрой "8";

после подраздела "Стандартизация и регламентация" дополнить подразделами следующего содержания:


"Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров


В целях повышения качества предоставления государственных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами власти необходимо создать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).

Многофункциональные центры обеспечат предоставление комплекса государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в режиме "единого окна". При этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.

В целях распространения практики создания многофункциональных центров необходимо разработать единые требования, определяющие государственные услуги, соответствующие им типовые инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных государственных органов и органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанных центров. При этом необходимо сформировать типовой перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, и план перехода на предоставление этих услуг на базе многофункциональных центров с использованием общероссийского государственного информационного центра.

Также должна быть разработана нормативно-правовая и методическая база по созданию многофункциональных центров.


Предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме


Размещение актуальных, достоверных, легко доступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, а также обеспечение актуализации этих сведений являются востребованной получателями государственных услуг задачей.

Решение поставленной задачи может быть осуществлено посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порталы государственных услуг должны быть доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организованы таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.

В системе порталов государственных услуг должны размещаться сведения об общем перечне (реестре) государственных услуг, подробная и систематизированная информация о каждой государственной услуге, а также о возможности предоставления государственных услуг в электронной форме.

Кроме того, порталы государственных услуг должны обеспечивать возможность получения необходимых достоверных форм документов, направления запросов и уведомлений, которые не требуют идентификации отправителя.

Следующим этапом развития системы порталов государственных услуг должно стать обеспечение возможности электронного взаимодействия при получении государственных услуг получателей государственных услуг с органами государственной власти с использованием электронной цифровой подписи.

В целях расширения возможностей и повышения удобства обращения граждан и организаций в органы государственной власти для получения необходимой справочной информации должна быть создана система центров обработки телефонных обращений.

В целях обеспечения эффективной организации, создания и последующего функционирования ведомственных центров телефонного обслуживания должны быть разработаны единые требования, определяющие необходимый перечень и условия предоставления информации по телефонным обращениям, порядок взаимодействия с гражданами при обращении по телефону и технологические параметры функционирования указанных центров.

Для перехода к предоставлению информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме необходимо создание системы межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти.

В настоящее время результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти носят преимущественно внутриведомственный характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям.

До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде.

Практически отсутствуют возможности для предоставления государственных услуг без непосредственного посещения государственного органа.

Действующие государственные информационные системы формировались отдельными органами государственной власти. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах.

Для решения проблем межведомственного информационного взаимодействия необходима автоматизация процессов обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами. Это требует создания информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности.

В этих целях должен быть создан общероссийский государственный информационный центр, обеспечивающий информационное взаимодействие информационных систем органов государственной власти между собой, с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами для оказания государственных услуг гражданам и организациям.

Результатом создания и развития общероссийского государственного информационного центра станет формирование необходимой технологической, информационной и организационной инфраструктуры для обеспечения обмена информацией в рамках всей системы государственного управления.".

3. В плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренном указанным распоряжением:

а) в наименовании слова "в 2006 - 2008 годах" заменить словами "в 2006 - 2010 годах";

б) дополнить разделами 2.(1) и 2.(2) следующего содержания:

"



2.(1). Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров


2.(1).1

Разработка нормативно-правовой базы и методических основ предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами на базе многофункциональных центров

I квартал 2008 г.

Минэкономразвития России,

Мининформсвязи России,

федеральные органы исполнительной власти

2.(1).2

Создание пилотных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории субъектов Российской Федерации

2008 год

Минэкономразвития России,

федеральные органы исполнительной власти,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

2.(1).3

Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации

I квартал 2009 г. - IV квартал 2010 г.

Минэкономразвития России,

федеральные органы исполнительной власти,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

органы местного самоуправления

2.(1).4

Формирование единого перечня услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, и плана перехода на предоставление данных услуг на базе многофункциональных центров с использованием общероссийского государственного информационного центра

II квартал 2008 г.

Мининформсвязи России, Минэкономразвития России,

федеральные органы исполнительной власти


2.(2). Предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме


2.(2).1

Разработка нормативно - правовой базы предоставления государственных услуг в электронной форме

I квартал 2008 г.

Минэкономразвития России, Мининформсвязи России.

2.(2).2

Перевод процесса предоставления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственных услуг в электронную форму

II - IV кварталы 2008 г.

Мининформсвязи России, Минэкономразвития России,

федеральные органы исполнительной власти,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2.(2).3

Переход федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных услуг в электронной форме с использованием общероссийского государственного информационного центра

I квартал 2009 г. - IV квартал 2010 г.

Мининформсвязи России, Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2.(2).4

Переход к межведомственному информационному взаимодействию органов исполнительной власти с использованием общероссийского государственного информационного центра

I квартал 2008 г. - IV квартал 2010 г.

Мининформсвязи России, Минэкономразвития России,

федеральные органы исполнительной власти,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


"


В связи с необходимостью повышения результативности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и перехода органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий Правительством РФ принято решение о продлении срока проведения административной реформы до 2010 года (ранее предполагалось завершить реформу в 2008 году).

В 2008 году планируется внедрить единую вертикально интегрированную автоматизированную систему мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления (ГАС "Управление"), разработать программы противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов РФ, создать в регионах пилотные многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, которые должны обеспечить предоставление комплекса государственных и муниципальных услуг в режиме "единого окна" без участия заявителя в процессе оказания услуги.

В 2009-2010 годах планируется осуществить переход федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных услуг в электронном виде с использованием общероссийского государственного информационного центра. Для этого будет создана система порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Порталы государственных услуг будут доступны любому пользователю сети Интернет и организованы таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление. Следующим этапом развития системы порталов государственных услуг должно стать обеспечение возможности электронного взаимодействия при получении государственных услуг получателей государственных услуг с органами государственной власти с использованием электронной цифровой подписи.


Распоряжение Правительства РФ от 9 февраля 2008 г. N 157-р


Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 февраля 2008 г. N 7 ст. 633


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение