Методические рекомендации о порядке взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при наступлении страховых случаев, предусмотренных договором страхования гражданской ответственности (утв. ОАО "РЖД" 15 октября 2007 г. N ФА-11656)

Методические рекомендации
о порядке взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при наступлении страховых случаев, предусмотренных договором страхования гражданской ответственности
(утв. ОАО "РЖД" 15 октября 2007 г. N ФА-11656)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют механизм взаимодействия ОАО "РЖД" со страховыми компаниями при наступлении страховых случаев, предусмотренных договором страхования гражданской ответственности владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта и перевозчика (далее - договор страхования гражданской ответственности), а также порядок сбора информации, оформления необходимых документов, описывает# взаимодействие подразделений аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД".

1.2. Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании договора страхования гражданской ответственности в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации, Положением об организации страховой защиты ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 23.05.05 N 757р, Инструкцией о порядке служебного расследования и учета на железнодорожном транспорте несчастных случаев с людьми, не связанных с производством, утвержденной МПС России 08.08.94 N ЦУО-286, Положением об организации работы по профилактике непроизводственного травматизма, проведения служебного расследования и учета в ОАО "РЖД" случаев травмирования граждан, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" 26.12.05 N 2265р, Правилами пользования вагонами в международном сообщении, Соглашением о Международном железнодорожном грузовом сообщении, Федеральным законом "Об организации страхового дела в России", Правилами предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов, утвержденными приказом МПС России 18.06.03 N 42, зарегистрированными в Минюсте России 30.06.03, N 4855, Положением "Об организации взаимодействия дорожных центров фирменного транспортного обслуживания со службами коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, финансовыми службами и службами вагонного хозяйства железных дорог по рассмотрению претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 09.06.05 N 872р, Регламентом взаимодействия между железной дорогой и дирекцией по ремонту грузовых вагонов и Регламентом ведения рекламационно-претензионной работы в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 17.04.06 N 733р.

В настоящих Методических рекомендациях используются следующие термины, определения и сокращения.

Компания - ОАО "РЖД".

Страхователь - ОАО "РЖД" как владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта и перевозчик, заключившие договор страхования.

Выгодоприобретатели - юридические и физические лица, которым может быть причинен вред при осуществлении Страхователем деятельности, указанной в договоре страхования, не являющиеся сторонами (страхователем и страховщиком) по договорам страхования, заключенным на основании настоящих Правил, в т.ч. пользователи инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Претензия - заявленное требование о возмещении убытков, возникших в результате наступления страховых случаев.

СП - структурное подразделение филиала ОАО "РЖД".

СПП - соответствующее структурное подразделение филиала ОАО "РЖД", осуществляющее претензионную работу.

НЮ - юридическая служба филиала ОАО "РЖД".

НФ - финансовая служба филиала ОАО "РЖД".

НБН - служба бухгалтерского и налогового учета филиала ОАО "РЖД".

СК - страховая компания, страховщик.

Уполномоченный сотрудник - сотрудник СПП, ответственный за подготовку документов по расследованию причин крушения поездов, аварии, особых случаев брака в работе, случаев брака в работе, а также несчастных случаев с людьми, не связанных с производством.

Ответственный сотрудник - сотрудник, назначенный руководителем СПП, НЮ, НФ ответственным за сбор и передачу документов в рамках договора страхования гражданской ответственности.

ППВ - Правила пользования вагонами.

1.3. В рамках договора страхования гражданской ответственности застрахован риск ответственности Компании по обязательствам, возникающим при причинении вреда жизни и (или) здоровью Выгодоприобретателей ("физический ущерб") за исключением физического ущерба, наносимого пассажирам, пользующимся услугами железнодорожного транспорта, причинении вреда имуществу Выгодоприобретателей ("имущественный ущерб") за исключением утраты, недостачи или повреждения груза, грузобагажа, багажа по любым причинам при осуществлении перевозочного процесса, а также при причинении вреда окружающей среде.

1.4. При наступлении страховых случаев, перечисленных в п. 1.3 настоящих Методических рекомендаций, Компания имеет право предъявить требования к СК по возмещению ущерба, нанесенного Выгодоприобретателям. Для реализации этого права структурные подразделения Компании формируют и направляют в СК документы, процедура оформления и комплектации которых определена в настоящих Методических рекомендациях.

1.5. Руководитель каждого конкретного подразделения, указанного в настоящих Методических рекомендациях, несет ответственность за своевременность и полноту предоставляемых документов в СК, а также за четкое взаимодействие с другими подразделениями Компании.

 

2. Формирование и передача информационного сообщения

 

2.1. Информирование о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, осуществляется путем передачи информационного сообщения в СК и НФ по форме приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.2. Передача информационного сообщения необходима для того, чтобы зафиксировать в СК случай, имеющий признаки страхового, а также для начала проведения процедуры сбора необходимых для возмещения документов причастными подразделениями Компании.

2.3. Информационное сообщение в СК и НФ направляется в следующих случаях:

- при обращении пострадавшего лица (Выгодоприобретателя) с Претензией;

- при возникновении случаев, предусмотренных Инструкцией о порядке служебного расследования и учета на железнодорожном транспорте несчастных случаев с людьми, не связанных с производством, утвержденной МПС России от 08.08.94 N ЦУО-286, а также в случаях нарушения безопасности движения, предусмотренных в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.4. Передача информационного сообщения в СК осуществляется не позднее 6 суток (не считая выходных и праздничных дней) с момента получения информации о факте наступления страхового случая любым фиксированным способом связи (факс, электронная почта и др.). Сообщение должно быть в последующем подтверждено письменно в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента отправления первичного информационного сообщения о событиях, имеющих признаки страхового случая.

2.5. При возникновении случаев нарушения безопасности движения, в поездной и маневровой работе, а также несчастных случаев с людьми, не связанных с производством, Уполномоченный сотрудник с момента получения информации о таких случаях информирует НФ о факте наступления каждого такого случая в течение 72 часов.

2.6. При возникновении случаев, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, ответственным за составление и передачу информационного сообщения в СК вне зависимости от наличия Претензии назначается НФ.

2.7. НФ составляет информационное сообщение в СК в случаях, если среди пострадавших имеются люди, окружающая среда и имущество третьих лиц.

2.8. При обращении пострадавшего лица с Претензией в СПП ответственным за передачу информационного сообщения в СК является СПП.

2.9. При обращении пострадавшего лица с Претензией ответственный сотрудник СПП готовит информационное сообщение и направляет его в СК и НФ с обязательным приложением копии Претензии, заверенной руководителем СПП.

 

 

 

 

6. Предоставление отчетности

 

Ответственный сотрудник НФ направляет в Департамент корпоративных финансов отчет по форме приложения 6* к настоящим Методическим рекомендациям ежемесячно не позднее третьего рабочего дня каждого месяца.

 

______________________________

* Приложение 6 не приводится.

 

 

 

 

 

Установлен порядок взаимодействия ОАО "РЖД" со страховыми компаниями при наступлении страховых случаев, предусмотренных договором страхования гражданской ответственности владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта и перевозчика, а также порядок сбора информации и оформления необходимых страховых документов.

Физическое или юридическое лицо имеет право обратиться с претензией в ОАО "РЖД" с целью получения возмещения убытков, полученных в результате перевозочного процесса. Претензия составляется в произвольной форме. Решение по страховому возмещению принимается в течение 3 рабочих дней с момента получения претензии и подтверждающих документов. В случае возникновения разногласий относительно решения страховщика урегулирование происходит путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке.


Методические рекомендации о порядке взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при наступлении страховых случаев, предусмотренных договором страхования гражданской ответственности (утв. ОАО "РЖД" 15 октября 2007 г. N ФА-11656)


Текст методических рекомендаций опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2008 г., N 3


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.