Решение коллегии Счетной палаты Владимирской области от 16 марта 1998 г. N 6/2 "О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Центра по лицензированию строительной деятельности Владимирской области"

Решение коллегии Счетной палаты Владимирской области
от 16 марта 1998 г. N 6/2
"О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности
Центра по лицензированию строительной деятельности
Владимирской области"

 

Рассмотрев материалы проверки финансово-хозяйственной и лицензионной деятельности Центра по лицензированию строительной деятельности (в дальнейшем - Центр), коллегия Счетной палаты Владимирской области отмечает следующее.

Центр в настоящее время осуществляет свою деятельность на основании Положения о Центре по лицензированию строительной деятельности администрации Владимирской области, утвержденного 05.01.93 первым заместителем главы администрации области Волковым Г.К. без принятия соответствующего постановления. Действующее Положение также не соответствует нормам Гражданского кодекса РФ, поскольку не определяет организационно-правовой формы Центра, его имущественные и финансовые права и обязанности.

Таким образом, Положение, определяющее деятельность Центра не соответствует как действовавшим на момент принятия, так и действующим в настоящее время нормативным правовым актам Российской Федерации.

Кроме того, постановление главы администрации Владимирской области "О лицензировании строительной деятельности в 1993 году" от 29.01.93 N 14 не предусматривает взнос средств, полученных лицензионным Центром в виде платы за выдачу лицензий за минусом расходов на финансирование его деятельности, в доход областного бюджета. Этим было нарушено действующее налоговое законодательство (ст.2 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.91 N 2118-1, письмо ГНС РФ от 23.07.92 N 01-1 "О государственном лицензировании строительной деятельности на территории РСФСР"). Центр по лицензированию строительной деятельности средства от лицензионных сборов за выдачу лицензий полностью расходовал на собственные нужды. Величина сборов составила в 1992г. 2,0 млн.руб., в 1993 г. - 75,7 млн.руб., в 1994 г. - 163,5 млн.руб., в 1995 г. - 327,9 млн.руб., в 1996 г. - 676,9 млн.руб., за 9 мес. 1997 г. - 527,0 млн.руб. Фактические расходы Центра на содержание составили в 1992г. 0,9 млн.руб., в 1993 г. - 18,6 млн.руб., в 1994 г. - 104,5 млн.руб., в 1995г. - 201,2 млн.руб., в 1996 г. - 392,5 млн.руб., за 9 мес.1997 г. - 313,8 млн.руб. Таким образом, областной бюджет недополучил доходов от лицензионных сборов в 1992 г. - 1,1 млн.руб., в 1993 г. - 56,3 млн.руб., в 1994 г. - 137,0 млн.руб., в 1995 г. - 143,8 млн.руб., в 1996 г. - 284,4 млн.руб., за 9 мес.1997 г. - 213,2 млн.руб.

Размер и порядок взимания платы за выдачу лицензий, утвержденный постановлением главы администрации Владимирской области от 29.01.93 г. N 14 и уточненный распоряжением администрации области от 20.05.93 г. N 359-р, установлен без проведения какого-либо экономического анализа. При этом порядке взимания платы некоторые предприятия и организации за лицензии на один и тот же вид деятельности вынуждены платить различные суммы. При средней стоимости лицензий в 1996-97 гг. 1,2-1,5 млн.руб., отдельные предприятия платили 10-30 млн.руб.

Контроль за финансово-хозяйственной и лицензионной деятельностью Центра со стороны администрации области не осуществляется. Сметы на содержание Центра администрацией области с 1993 года не утверждались.

Центром не соблюдается постановление Совета Министров РСФСР от 08.11.92 N 593 "О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР" в части обеспечения качественной оценки возможности выполнения субъектом лицензирования соответствующих видов строительной деятельности. В делах отсутствует полный комплект документов, предусмотренный п.19 вышеуказанного Постановления (например, лицензии NN 2577, 2740). Квалификация специалистов субъекта лицензирования не подтверждена копиями соответствующих документов, отсутствуют выписки из трудовых книжек. Перечень заявленных видов работ не соответствует квалификации специалистов субъекта лицензирования (лицензии NN 2097, 2433, 2484). Данные о квалификации специалистов, привлекаемых по договорам, отсутствуют. Контроль за соблюдением условий по выданным лицензиям на проектно-изыскательские работы со стороны Центра не проводится.

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка в написании даты документа, и имеется в виду постановление Совета Министров РФ от 08.11.91 N 593

В соответствии с вышеизложенным, коллегия Счетной палаты решила:

1. Принять к сведению материалы по проверке деятельности Центра по лицензированию строительной деятельности администрации Владимирской области.

2. Предложить администрации области:

2.1. Ликвидировать Центр, обеспечить лицензирование на основании действующего законодательства в соответствии с договором б/н от 19.06.96, заключенного между Минстроем РФ и администрацией Владимирской области.

2.2. Восстановить незаконно использованные средства в областной бюджет.

3. Направить информационное письмо по результатам проверки в администрацию области и для сведения в Законодательное Собрание Владимирской области.

4. Направить информацию по фактам выявленных нарушений в прокуратуру Владимирской области.

 

Председательствующий

Председатель Счетной палаты

В.Д.Чечеткин

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение коллегии Счетной палаты Владимирской области от 16 марта 1998 г. N 6/2 "О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Центра по лицензированию строительной деятельности Владимирской области"


Текст решения официально опубликован не был