В настоящее время на российском рынке наблюдается рост вендинговых услуг. Слово вендинг употребляется для обозначения розничной торговли. В качестве продаваемого товара может использоваться разнообразная продукция, в основном не очень большая по объему, размеру - сигареты, напитки, газеты, журналы, конфеты, и пр. Вендинговые услуги осуществляются через торговые автоматы, которые имеют устройство для приема наличных денежных средств за отпущенный товар, в то же время в них отсутствует встроенная контрольно-кассовая техника. Долгое время вопрос о необходимости применения контрольно-кассовой техники при продаже товаров посредством торговых автоматов оставался спорным.
С точки зрения Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письме от 14.04.2008 N 03-01-15/4-110, в Федеральном законе от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) норма о неприменении контрольно-кассовой техники в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг с использованием торговых автоматов непосредственно не закреплена.
Вместе с тем, пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ определено, что организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольнокассовой техники при осуществлении разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом).
Согласно пункту 24 ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1999 N 242-ст, к передвижным средствам разносной торговли помимо тележек, лотков, корзин отнесены торговые автоматы.
Исходя из вышеизложенного следует, что осуществление расчетов в случаях продажи товаров, оказания услуг с использованием торговых автоматов (автоматов самообслуживания), эксплуатирующихся в автоматическом режиме может осуществляться без применения контрольно-кассовой техники.
Уважаемые налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров с помощью торговых автоматов!
Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области доводит до вашего сведения, что при учете выручки, полученной из автоматов самообслуживания, следует руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и рекомендует использовать бланки, которые предлагает Федеральная служба государственной статистики (форма N 25-ОН "Акт на подсчет торговой выручки, изъятой из сменных касс"). Налогоплательщик также вправе сам разработать формы первичной документации для учета выручки от торговых автоматов. Обязательное условие - бланк должен содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
Но это еще не все. В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" при наличных расчетах вы обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Следовательно, при снятии выручки с торгового автомата необходимо:
- составить акт на подсчет торговой выручки:
- пробить кассовый чек;
- выписать приходный кассовый ордер на инвентарный номер торгового автомата;
- оприходовать выручку в кассу организации.
УФНС России по Владимирской области также доводит до вашего сведения, что в случае неисполнения вышеуказанного порядка учета выручки, полученной из торговых автоматов, налогоплательщики привлекаются к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 (неприменение в установленных законодательством случаях контрольно-кассовой техники) и ч. 1 ст. 15.1 (неоприходование выручки в кассу организации) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Советник государственной гражданской |
Л.И.Шилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Осуществление расчетов в случаях продажи товаров, оказания услуг с использованием торговых автоматов (автоматов самообслуживания), эксплуатирующихся в автоматическом режиме может осуществляться без применения контрольно-кассовой техники.
Норма о неприменении контрольно-кассовой техники в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг с использованием торговых автоматов непосредственно не закреплена.
Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области доводит до сведения налогоплательщиков, осуществляющих реализацию товаров с помощью торговых автоматов, что при учете выручки, полученной из автоматов самообслуживания, рекомендует использовать бланки, которые предлагает Федеральная служба государственной статистики.
Налогоплательщик также вправе сам разработать формы первичной документации для учета выручки от торговых автоматов. Обязательное условие - бланк должен содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете". При наличных расчетах следует применять контрольно-кассовую технику.
Следовательно, при снятии выручки с торгового автомата необходимо:
- составить акт на подсчет торговой выручки;
- пробить кассовый чек;
- выписать приходный кассовый ордер на инвентарный номер торгового автомата;
- оприходовать выручку в кассу организации.
В случае неисполнения вышеуказанного порядка учета выручки, полученной из торговых автоматов, налогоплательщики привлекаются к административной ответственности.
Письмо УФНС России по Владимирской области от 27 декабря 2011 г. N 06-08-01/12940 "Применение контрольно-кассовой техники в торговых аппаратах"
Текст письма размещен на сайте УФНС России по Владимирской области
Текст письма предоставлен УФНС России по Владимирской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве