Приказ Минтранса РФ от 3 июля 2008 г. N 96 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 132"

Приказ Минтранса РФ от 3 июля 2008 г. N 96
"О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 132"


В соответствии со статьями 8 и 36 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 29, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6245) и в целях совершенствования государственного контроля и надзора за деятельностью организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники приказываю:

Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 132 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 06 июня 2003 г., регистрационный N 4653) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июля 2003 г. N 163 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 132" (зарегистрирован Минюстом России 28 июля 2003 г., регистрационный N 4927), согласно приложению к настоящему приказу.


Министр

И. Левитин


Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2008 г.

Регистрационный N 12060


Приложение
к приказу Минтранса РФ
от 3 июля 2008 г. N 96


1. В приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 132:

1) в абзаце первом преамбулы слова "и в целях реализации положений приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2001 г. N 88 "О системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2001 г., регистрационный N 2812)" исключить;

2) пункт 3 исключить.

2. В Федеральных авиационных правилах "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации":

2) абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган на получение сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) или продление срока его действия;";

3) абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом для подтверждения соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (приложение N 1 к настоящим Правилам) (далее - сертификат летной годности);";

4) абзац седьмой пункта 2 изложить в следующей редакции:

"инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС - контрольная оценка экземпляра ВС, осуществляемая с целью установления его соответствия требованиям, предъявляемым к летной годности";

5) пункт 3 после слов "сертификацию экземпляра ВС" дополнить словами "и оформление сертификата летной годности.";

6) в пункте 4:

а) абзац первый исключить;

б) в абзаце втором слова "Положение обязательно" заменить словами "Правила обязательны";

7) пункты 6 и 7 исключить;

8) в пунктах 8, 9, 13, 14, 17, 21 и приложении N 2 к Правилам слова "орган по сертификации" в соответствующих падежах заменить словами "уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган" в соответствующих падежах;

9) пункт 8 дополнить абзацем третьим в следующей редакции:

"Заявка должна быть подана в сроки, предварительно согласованные с уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом, но не позднее, чем за 35 календарных дней до даты окончания действия сертификата летной годности (даты начала эксплуатации) экземпляра ВС.";

10) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"При положительном решении уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган привлекает в установленном порядке научную или иную организацию для выполнения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (далее - привлекаемая организация).";

11) в пунктах 11, 13, 21 и приложении N 4 к Правилам слова "центр по сертификации" в соответствующих падежах заменить словами "привлекаемая организация" в соответствующих падежах;

12) пункт 11 дополнить абзацем вторым в следующей редакции:

"Экземпляр ВС и его документация, а также материалы заявителя (акты, справки, отчет о контрольном полете и др.), подтверждающие соответствие летной годности экземпляра ВС установленным требованиям, должны быть подготовлены для выполнения программы проведения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (далее - программа).";

13) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Программа разрабатывается привлекаемой организацией и согласовывается с уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом.";

14) абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:

"По результатам выполнения программы привлекаемая организация оформляет заключение по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям согласно приложению N 3 к настоящим Правилам (далее - заключение).";

15) в пункт 14 внести следующие изменения:

а) после слова "признания" дополнить словами "летной годности";

б) слово "несоответствующим" заменить словом "несоответствующей";

в) слова "по оценке соответствия экземпляра ВС установленным требованиям" исключить;

16) в пункт 15 внести следующие изменения:

а) абзацы первый и второй исключить;

б) в абзаце третьем первое предложение заменить словами "Сертификат летной годности выдается (продлевается) на период действующих сроков службы (ресурсов) экземпляра ВС, но не более чем на два года.";

17) пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган приостанавливает действие сертификата летной годности в случае выявления несоответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям.";

18) пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Заявитель (держатель) сертификата летной годности незамедлительно информирует уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган, выдавший сертификат летной годности, об инцидентах и авиационных происшествиях.";

19) в пункт 22 внести следующие изменения:

а) в абзаце первом слова "органом по сертификации, выдавшем сертификат летной годности." заменить словами "в установленном порядке (далее - программа инспекционного контроля).";

б) дополнить абзацем четвертым в следующей редакции:

"В пределах срока действия сертификата летной годности на основании результатов инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС решением уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориального органа действие сертификата может приостанавливаться и возобновляться.";

20) пункт 24 исключить;

21) дополнить Правила главой IV в следующей редакции:


"IV. Информационное обеспечение сертификации экземпляра ВС


25. Накопление, учет и контроль сведений о сертификации экземпляра ВС, результатов инспекционного контроля и другой информации осуществляются уполномоченным органом в области гражданской авиации с применением информационных компьютерных технологий. Упомянутые сведения, результаты и другая информация в электронном виде представляются в уполномоченный орган в области гражданской авиации привлекаемой организацией и заявителем.

26. Привлекаемая организация готовит и передает в электронном виде в уполномоченный орган в области гражданской авиации следующую информацию:

программу (программу инспекционного контроля);

документы, содержащие основные результаты выполнения программы (программы инспекционного контроля);

заключение, а в случае инспекционного контроля - акт инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС;

комплексное заключение.

27. Заявитель (эксплуатант) ежеквартально (на дату начала квартала) передает уполномоченному органу в области гражданской авиации в электронном виде по установленной форме информацию о ресурсном состоянии экземпляров ВС, имеющих сертификат летной годности.";

22) в приложении N 1 к Правилам:

а) пункт 1 исключить;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Экземпляр ВС и его документация должны соответствовать следующим требованиям:

судовые документы соответствуют требованиям воздушного законодательства Российской Федерации;

действующая эксплуатационная документация содержит все изменения и дополнения, которые внесены в установленном порядке;

пономерная документация содержит все необходимые записи;

экземпляр ВС имеет остаток ресурса и срока службы не менее срока действия выдаваемого сертификата летной годности. Каждый компонент ВС с ограниченным ресурсом и (или) сроком службы имеет остаток ресурса и (или) срока службы;

на экземпляре ВС и всех его компонентах в соответствии с эксплуатационной документацией выполнен полный комплекс технического обслуживания и ремонта в организациях по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, сертифицированных в установленном воздушным законодательством Российской Федерации порядке, и устранены все неисправности и их последствия;

на экземпляре ВС и всех его компонентах выполнены все работы (разовые осмотры, проверки и доработки), предусмотренные нормативными актами уполномоченного органа в области гражданской авиации;

сохранены основные летные характеристики экземпляра ВС, то есть их соответствие характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации, что подтверждено материалами контрольного полета, предусмотренного эксплуатационной документацией;

основные летные характеристики экземпляра ВС по данным средств объективного контроля соответствуют характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации;

для полета в заявленных условиях навигации экземпляр ВС укомплектован соответствующим оборудованием и обеспечен соответствующей эксплуатационной документацией;

трафареты и надписи, нанесенные на экземпляр ВС, соответствуют эксплуатационной документации;

на экземпляре ВС и каждом его компоненте отсутствуют изменения конструкции, которые не предусмотрены действующей эксплуатационной документацией и (или) нормативными актами уполномоченного органа в области гражданской авиации, и не согласованы с разработчиком ВС;

экземпляр ВС и каждый его компонент полностью укомплектованы согласно перечню в пономерной документации.";

23) в пункт 3 внести следующие изменения:

а) в абзаце втором слова "технического состояния и" и "(или его компонента)" исключить;

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"экспертиза материалов заявителя (акты, справки, отчет о контрольном полете и др.), которые подтверждают соответствие летной годности экземпляра ВС установленным требованиям;";

в) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"осмотр экземпляра ВС;";

г) абзац шестой изложить в следующей редакции:

"данные средств объективного контроля, полученные в полете по назначению воздушного судна.";

24) в приложении N 2 к Правилам (далее - заявка):

а) в пункте 7 слова "(часть А)" исключить;

б) в заголовке слова "Часть А" заменить словами "Приложение к заявке";

в) пункт 1.6 приложения к заявке после слова "ремонт" дополнить словами ", и дата этого ремонта";

г) пункты 1.8 и 2 исключить.

25) в приложении N 5 к Правилам на лицевой стороне бланка сертификата слова "Система сертификации в гражданской авиации" исключить.


Вносятся некоторые изменения в Федеральные авиационные правила "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации".

В июне 2006 года были признаны утратившими силу Федеральные авиационные правила "Положение о Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации" и Положение о знаках соответствия, использовавшихся при сертификации объектов гражданской авиации в связи с утратой силы Закона РФ "О сертификации продукции и услуг". В связи с этим исключаются положения Правил, упоминающие названные Положения.

Помимо этого, скорректированы следующие положения Правил. Так, сертификацию теперь проводит уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган. В связи с этим в Правилах уточняются понятия "заявитель", "сертификат летной годности" и "инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС".

Уточняется порядок подачи заявки на сертификацию экземпляра ВС. Сроки ее подачи согласуются с уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом, но она должна быть подана не позднее, чем за 35 календарных дней до даты окончания действия сертификата летной годности (даты начала эксплуатации) экземпляра ВС.

Скорректирован порядок совершения отдельных действий уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориального органа при принятии положительного решения. Они вправе привлекать научную или иную организацию для выполнения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям. После этого экземпляр ВС и его документация должны быть подготовлены для выполнения программы проведения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям. По результатам выполнения программы привлекаемая организация оформляет заключение по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям.

Уточнены сроки действия сертификата летной годности. Теперь он выдается (продлевается) на период действующих сроков службы (ресурсов) экземпляра ВС, но не более чем на два года.

Скорректирован порядок осуществления инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС.


Приказ Минтранса РФ от 3 июля 2008 г. N 96 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 132"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2008 г.

Регистрационный N 12060


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 13 августа 2008 г. N 170, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 18 августа 2008 г. N 33


Актуальный текст документа