Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 621 "О федеральной целевой программе "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 621
"О федеральной целевой программе "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"

С изменениями и дополнениями от:

4 февраля 2011 г., 31 января 2012 г., 29 сентября 2014 г.


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)".

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу, указанную в пункте 1 настоящего постановления, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.


Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин


Москва

18 августа 2008 г.

N 621


Федеральная целевая программа
"Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 621)

С изменениями и дополнениями от:

4 февраля 2011 г., 31 января 2012 г., 29 сентября 2014 г.


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2011 г. N 53 в паспорт настоящей Федеральной целевой программы внесены изменения

См. текст паспорта в предыдущей редакции

Паспорт
федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"


Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 1016-р

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство обороны Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральное агентство специального строительства

Основные разработчики Программы

-

Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральное агентство специального строительства

Цель и задачи Программы

-

основной целью Программы является укомплектование к 2016 году должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.

Основными задачами Программы являются:

улучшение условий расквартирования (строительство, реконструкция служебного жилищного фонда, объектов социального и культурно-бытового назначения) матросов плавсостава Военно-Морского Флота, сержантов (старшин) соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы, а также семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

обеспечение привлекательности военной службы по контракту и создание условий для комплектования должностей сержантов (старшин) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

количество воинских должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота, которые укомплектованы военнослужащими, проходящими военную службу по контракту;

количество сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота, которые обустроены

Срок и этапы реализации Программы

-

Программа рассчитана на 2009 - 2015 годы и осуществляется в 3 этапа:

1-й этап - 2009 год;

2-й этап - 2010 - 2012 годы;

3-й этап - 2013 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 152583,5255 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).

Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется по целевой статье классификации расходов бюджетов по разделам "Национальная оборона" и "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

увеличение к 2016 году количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота до 65 тыс. человек;

обустройство 87,21 тыс. человек, в том числе:

4,56 тыс. старшин и матросов плавсостава Военно-Морского Флота;

41,84 тыс. сержантов соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы;

14,2 тыс. семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы;

26,61 тыс. семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

повышение престижа военной службы и укрепление позитивного имиджа Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

улучшение морально-психологического климата в соединениях и воинских частях за счет повышения статуса и авторитета младших командиров


I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Основные направления совершенствования военной организации государства, одним из которых является совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту (далее - система комплектования), определены концептуальными документами по военному строительству.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года отмечалось: "Для уверенного, спокойного решения вопросов мирной жизни мы должны найти убедительные ответы на угрозы в сфере национальной безопасности. ... Вот почему вопрос модернизации Российской армии является сейчас крайне важным, и он реально волнует российское общество. ... Считаю необходимым после перевода частей постоянной готовности на контракт разработать и с 2009 года начать осуществление программы комплектования на этих же принципах должностей сержантов, старшин, а также экипажей кораблей".

Сказанное подтверждает необходимость иметь высокопрофессиональную, оснащенную современной военной техникой армию, способную адекватно реагировать на возможные угрозы.

При этом развитие форм и способов ведения боевых действий, внедрение информационных технологий в основные звенья боевого управления, вооружение и военную технику, в том числе элементов искусственного интеллекта, многократно повышают требования к военнослужащим.

Однако в связи с сокращением с 2008 года срока военной службы по призыву до 1 года существенно осложняется подготовка высококлассных специалистов.

Ключевой ролью в решении этого вопроса станет увеличение в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (далее - Вооруженные Силы Российской Федерации) количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Первым шагом в этом направлении является перевод военнослужащих ряда соединений и воинских частей постоянной готовности на военную службу по контракту.

В дальнейшем предполагается осуществить перевод на военную службу по контракту сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, что снизит социальную напряженность в обществе, позволит эффективно бороться с нарушениями уставных правил взаимоотношений между военнослужащими в армейской (флотской) среде.

Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)" (далее - Программа) окажет положительное влияние на состояние обороноспособности страны, социально-экономическое развитие регионов и Российской Федерации в целом.

Социально-экономические преобразования в стране диктуют необходимость совершенствования системы комплектования, перевода ее на качественно новый уровень, при котором обеспечивается комплектование должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее - комплектование).

Это требует серьезной государственной поддержки и наиболее результативно может быть решено при использовании программно-целевого метода, который позволит создать условия для максимально эффективного использования финансовых и материальных ресурсов в соответствии с установленными приоритетами. В большей степени это актуально при реализации мероприятий, требующих больших затрат, направленных на создание служебного жилищного фонда.

Выделяются следующие основные преимущества решения проблемы программно-целевым методом:

комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть все аспекты системы комплектования, а основные направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий, осуществляемых в рамках Программы;

распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий и ответственности между участниками Программы, что позволит повысить эффективность выполнения программных мероприятий;

эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволят ежегодно оценивать результаты выполнения тех или иных мероприятий по этапам реализации Программы.

Исходя из этого, совершенствование системы комплектования должно осуществляться последовательно в рамках Программы при обязательной увязке сроков и масштабов проводимых мероприятий, оптимально соответствовать целям и приоритетам военного строительства в Российской Федерации.

При осуществлении комплектования без использования программно-целевого метода возникает проблемная ситуация, которая характеризуется следующим:

в ближайшее время планируется поступление в Вооруженные Силы Российской Федерации военной техники нового поколения, которая, отличаясь повышенной эффективностью, будет одновременно и значительно сложнее эксплуатируемой в настоящее время, а значит квалификация (профессиональная подготовка) эксплуатирующего эту технику личного состава должна быть повышена, что потребует дополнительных временных затрат на его обучение;

переход к военной службе по призыву сроком на 1 год означает, что личный состав после обучения в школах младших специалистов и приобретения необходимых практических навыков эксплуатации военной техники нового поколения в воинских частях будет увольняться в связи с истечением установленных законодательством сроков службы по призыву, то есть постоянно будет осуществляться обучение личного состава, а полностью обученных младших специалистов не будет.

Для примера, в Военно-Морском Флоте начиная с 2008 года должности матросов плавсостава будут укомплектованы военнослужащими только одного периода службы, в то время как военнослужащие другого периода службы будут находиться на обучении. В результате сменяемость матросов плавсостава будет составлять 100 процентов дважды в год. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к кораблям (судам) Военно-Морского Флота, при смене 30 процентов личного состава корабль выводится из состава сил постоянной готовности и должен пройти полную отработку курса боевой подготовки в течение полугода.

Аналогичная ситуация сложится с сержантским составом других видов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Переход к комплектованию является единственным реальным выходом из сложившейся ситуации.

При этом опыт реализации федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы наглядно показывает, что решение указанных проблем должно осуществляться комплексно. При этом основное внимание должно быть сосредоточено на выполнении мероприятий Программы, связанных с изменением условий расквартирования семейных военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, являющихся, по данным проведенных социологических опросов в Вооруженных Силах Российской Федерации, самой устойчивой категорией среди военнослужащих.

Кроме того, должны быть решены вопросы социальной направленности.

Использование программно-целевого метода здесь является обязательным, так как только в этом случае можно обеспечить согласованность выполняемых мероприятий по времени, приоритетности и объемам финансирования.

В целом можно сделать вывод, что решение указанных проблем программно-целевым методом приведет к улучшению условий расквартирования и повышению привлекательности системы комплектования.


II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Основной целью Программы является осуществление комплектования к 2016 году.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

улучшение условий расквартирования (строительство, реконструкция служебного жилищного фонда, объектов социального и культурно-бытового назначения) матросов плавсостава Военно-Морского Флота, сержантов (старшин) соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы, а также семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

обеспечение привлекательности военной службы по контракту и создание условий для комплектования;

поэтапное осуществление комплектования.

Целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы, приведены в приложении N 1.

Кроме указанных целевых индикаторов в ходе ежегодного мониторинга для оценки эффективности реализации ассигнований, выделяемых в рамках Программы, будут использоваться следующие показатели:

соотношение количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и количества военнослужащих, подлежащих переводу на военную службу по контракту к установленному сроку;

соотношение количества военнослужащих, обеспеченных служебным жильем, и количества военнослужащих, подлежащих обеспечению жильем к установленному сроку;

соотношение количества объектов социальной инфраструктуры, готовых к эксплуатации, и количества объектов, которые необходимо подготовить к установленному сроку.

Необходимым условием для достижения основной цели Программы является улучшение условий расквартирования, так как в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, должны быть обеспечены служебными жилыми помещениями по установленным нормам. В то же время обеспечение служебными жилыми помещениями является одним из главных стимулов для заключения первых и последующих контрактов.

При разработке Программы были приняты следующие исходные данные:

количество военнослужащих, переводимых на военную службу по контракту в ходе реализации Программы, пересчитано с учетом общей численности Вооруженных Сил Российской Федерации на 1 января 2016 г.;

количество сержантов, не имеющих в подчинении личный состав, в расчет не принимается;

доля семейных военнослужащих принята равной 30 процентам общего количества военнослужащих, переводимых на военную службу по контракту (с возможным уточнением);

развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов с учетом увеличения доли семейных военнослужащих до 50 процентов;

строительство жилищного фонда в гарнизонах, в которых количество военнослужащих-контрактников составляет менее 50 человек, проводиться не будет.

Программа будет реализована в течение 7 лет (2009 - 2015 годы) в 3 этапа.

На первом этапе (2009 год) планируется:

обустройство старшин и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, а также военнослужащих рядового и сержантского состава, размещенных в тех же гарнизонах, что и плавсостав Военно-Морского Флота, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы;

завершение строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур для военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы;

проведение проектно-изыскательских работ для обустройства военнослужащих на следующем этапе.

На втором этапе (2010 - 2012 годы) планируется:

обустройство сержантов соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы (за исключением военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации), семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы, а также семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

проведение проектно-изыскательских работ для обустройства военнослужащих на следующем этапе.

На третьем этапе (2013 - 2015 годы) планируется:

завершение обустройства семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы;

обустройство сержантов соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, и семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Срок реализации Программы обусловлен:

размером средств федерального бюджета, выделяемых государством;

строительством большого количества объектов;

производственными возможностями строительных организаций, которые будут задействованы в реализации Программы.


III. Перечень мероприятий Программы


Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2. Мероприятия Программы сформированы на основе анализа ситуации, связанной с комплектованием, а также на основе предложений государственных заказчиков Программы и научно-исследовательских организаций.

Отбор мероприятий, включенных в Программу, осуществлен исходя из необходимости достижения поставленной цели и решения задач с учетом оценки потребности в финансовых средствах и срока реализации Программы.

Для решения задач Программы предполагается реализация следующих основных мероприятий:

проведение проектно-изыскательских работ по обустройству военнослужащих;

создание служебного жилищного фонда с учетом следующих условий:

семейные военнослужащие размещаются в малосемейных общежитиях и жилых домах в жилой зоне военных городков;

несемейные военнослужащие с выслугой до 3 лет, как правило, размещаются в общежитиях с жилыми ячейками, оборудованными блоком санитарно-бытовых помещений на территории казарменной зоны, а с выслугой более 3 лет - в общежитиях для несемейных военнослужащих в жилой зоне военных городков;

приведение социальной инфраструктуры в соответствие с установленными нормативными требованиями для обустройства военнослужащих, переведенных на военную службу по контракту;

развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов;

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2012 г. N 60 абзац десятый раздела III настоящей Федеральной целевой программы исключен с 1 января 2012 г., а в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 7 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и частях 2 и 3 статьи 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - с 1 января 2013 г.

выплата надбавки сержантскому (старшинскому) составу за работу с личным составом в размере 100 процентов оклада по воинской должности и надбавки плавсоставу за особые условия боевой подготовки в размере до 3300 рублей.


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2011 г. N 53 в раздел IV настоящей Федеральной целевой программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 152583,5255 млн. рублей, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование объектов капитального строительства. Объемы финансирования Программы по государственным заказчикам приведены в приложении N 3.

Финансирование капитальных вложений осуществляется в соответствии с обосновывающими материалами и расчетами за счет средств федерального бюджета.

Финансирование прочих расходов, связанных с финансовым обеспечением личного состава, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание федеральных органов исполнительной власти (государственных заказчиков Программы), в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.


V. Механизм реализации Программы


Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство обороны Российской Федерации. Государственными заказчиками Программы являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации и Федеральное агентство специального строительства.

Управление реализацией Программы и контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляют государственный заказчик - координатор Программы и государственные заказчики Программы.

Ответственность за подготовку и реализацию мероприятий Программы возлагается на государственного заказчика - координатора Программы.

Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет общую координацию деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также формирует предложения по рациональному использованию средств федерального бюджета.

До начала реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации положение об управлении реализацией Программы, в котором детально определяет и раскрывает метод управления реализацией Программы.

Для управления реализацией Программы предусматривается создание межведомственной комиссии, формируемой из должностных лиц государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков Программы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2011 г. N 53 в раздел VI настоящей Федеральной целевой программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы


Реализация Программы обеспечит:

создание необходимых условий для совершенствования системы комплектования;

увеличение количества сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, заключивших первые и последующие контракты;

улучшение морально-психологического климата в соединениях и воинских частях за счет повышения статуса и авторитета младших командиров.

Предполагаемые результаты реализации Программы по годам приведены в приложении N 4.

Методика детализации укрупненного инвестиционного проекта при строительстве общежитий, объектов инженерной и социальной инфраструктуры, необходимых для обустройства военнослужащих в рамках Программы, приведена в приложении N 5.


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2014 г. N 992 в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы комплектования должностей
сержантов и солдат военнослужащими, переведенными
на военную службу по контракту, и осуществление перехода к
комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов,
а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота
военнослужащими, проходящими военную службу
по контракту (2009 - 2015 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2011 г. N 53)


Целевые индикаторы,
позволяющие оценить ход реализации федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"

С изменениями и дополнениями от:

29 сентября 2014 г.


(человек)

Показатели

Количество военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, по состоянию на 31 декабря 2008 г.

Количество военнослужащих, подлежащих переводу

на военную службу по контракту

2009 -2015 годы - всего

в том числе

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год


1. Количество воинских должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,

воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота, которые укомплектованы военнослужащими, проходящими военную службу по контракту


Всего

33399

31585

4991

9859

5208

5834

3600

2093


в том числе:










сержанты

24582

19329


2594

5208

5834

3600

2093


старшины

3439

1702

1702







матросы плавсостава

5378

10554

3289

7265






Минобороны России -

всего

32334

12256

4991

7265






в том числе:










сержанты

23517









старшины

3439

1702

1702







матросы плавсостава

5378

10554

3289

7265






МВД России - всего

в том числе

964

18161

6636

1180

3836

6475

34

-

-

сержанты

964

18161

6636

1180

3836

6475

34

-

-

СВР России - всего

1

34



34





в том числе










сержанты

1

34



34





ФСО России - всего


390


126

264





в том числе










сержанты


390


126

264















ГУСП - всего


55



25

30




в том числе










сержанты


55



25

30




Спецстрой России - всего

100

689



385

304




в том числе










сержанты

100

689



385

304





(человек)

Показатели

Всего в 2009 - 2015 годах

2009

год

2010 год

2011

год

2012 год

2013 год

2014

год

2015 год


2. Количество военнослужащих, подлежащих обустройству


Всего

87213

2631

3726

5254

5628

12577

30296

27101

в том числе военнослужащие, переводимые на военную службу по контракту в рамках Программы

46402

101

3088

5149

5500

3600

16677

12287

Минобороны России - всего

26008

101





13620

12287

в том числе:









сержанты

21450






11400

10050

старшины и матросы

плавсостава

4558

101





2220

2237

МВД России - всего

19125

-

2490

4501

4506

3317

2664

1647

в том числе









сержанты

19125

-

2490

4501

4506

3317

2664

1647

СВР России - всего

35



35





в том

числе сержанты

35



35





ФСО России - всего

390


126

264





в том числе

сержанты


390



126


264





ГУСП - всего

55



55





в том числе

сержанты


55




55





Спецстрой России - всего

789


494

295





в том числе









сержанты

789


494

295





из них военнослужащие, переведенные на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы

14201

2530

638

105

128

857

4980

4963

Минобороны России - всего

13111

2530

638




4980

4963

в том числе









рядовые и сержанты

13111

2530

638




4980

4963

ФСБ России - всего

1090



105

128

857



в том числе









сержанты

1090



105

128

857



из них военнослужащие, переведенные на военную службу по контракту в пограничных органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации

26610





8120

8639

9851


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2014 г. N 992 в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции


Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы комплектования должностей
сержантов и солдат военнослужащими, переведенными
на военную службу по контракту, и осуществление перехода к
комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов,
а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота
военнослужащими, проходящими военную службу
по контракту (2009 - 2015 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2011 г. N 53)


Перечень
мероприятий федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"

С изменениями и дополнениями от:

29 сентября 2014 г.


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Направления расходов

Объемы финансирования

2009 - 2015 годы - всего

в том числе

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год


Улучшение условий расквартирования сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, семейных сержантов (старшин), переведенных на военную службу по контракту в пограничных органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, и семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы


Всего по Программе


Капитальное строительство

(по разделам "Национальная оборона" и "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность") - всего

152583,5255

4340,3463

6880,3252

5922,414

5398,44

18399,3

59247,505

52395,195

в том числе:









создание служебного жилищного фонда

113930,0938

1325,7363

4335,4035

3206,054

2979,36

12815,25

46647,43

42620,86

из них:









для сержантов, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы

13186,609

823,37

3009,975

2148,944

1938,9

2747,73

2517,69


для семейных сержантов (старшин), матросов плавсостава Военно-Морского Флота, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы

63502,448

171,448





33330

30001

для семейных сержантов (старшин), переведенных на военную службу по контракту в пограничных органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации

31376,71





8267,69

10489,16

12619,86

для семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей"
на 2004 - 2007 годы

5477,66


1269,68

1057,11

1040,46

1799,83

310,58


для несемейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей"
на 2004 - 2007 годы

386,6668

330,9183

55,7485






строительство объектов инженерной инфраструктуры

22404,7037

1585,935

1796,6387

2080,93

1385,72

3624,59

6700,71

5230,18

приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с установленными нормативными требованиями для обустройства военнослужащих

10650,254

589,136

349,328

214,01

613,36

600

3740,265

4544,155

проведение проектно-изыскательских работ

5598,474

839,539

398,955

421,42

420

1359,46

2159,1



Минобороны России


Капитальное строительство (по разделу "Национальная оборона") - всего

85630,4448

2655,3753

919,8195




42822,805

39232,445

в том числе:









создание служебного жилищного фонда

63889,1148

502,3663

55,7485




33330

30001

из них:









для семейных сержантов (старшин), матросов плавсостава Военно-Морского Флота, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы

63502,448

171,448





33330

30001

для несемейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей"
на 2004 - 2007 годы

386,6668

330,9183

55,7485






строительство объектов инженерной инфраструктуры

11292,07

1408,317

751,803




4444,66

4687,29

приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с установленными нормативными требованиями для обустройства военнослужащих, в том числе завершение строительства объектов, начатых в  рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы

8636,824

432,256

112,268




3548,145

4544,155

проведение проектно-изыскательских работ

1812,436

312,436





1500


МВД России

Капитальное строительство (по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность") - всего

29067,6777

1643,608

4867,4057

5220

5220

5844,02

3037,6

3235,044

в том числе:

создание служебного жилищного фонда

из них:

14972,8707

624,935

2573,8197

2250,238

2109,297

3783,853

1404,184

2226,544

для сержантов, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы

9839,7

439,018

1703,005

1493,279

1550,528

2347,698

1008,228

1297,944

для семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы

5133,1707

185,917

870,8147

756,959

558,769

1436,155

395,956

928,6

строительство объектов инженерной инфраструктуры

4162,695

251,497

1001,532

1317,329

753,213

147,642

345,982

345,5

приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с установленными нормативными требованиями для обустройства военнослужащих

7589,639

281,432

881,325

1171,933

1846,89

1595,225

1149,834

663

проведение проектно-изыскательских работ

2342,473

485,744

410,729

480,5

510,6

317,3

137,6

-


ФСБ России


Капитальное строительство

(по разделу "Национальная безопасность

и правоохранительная деятельность") - всего

39197,55


125

125

150

12247,7

13387,1

13162,75

в том числе:









создание служебного жилищного фонда

из них:

32569,21



125

150

9185,19

10489,16

12619,86

для семейных сержантов (старшин), переведенных на военную службу по контракту в пограничных органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации

31376,71





8267,69

10489,16

12619,86

для семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы

"Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы

1192,5



125

150

917,5



строительство объектов инженерной инфраструктуры

4789,04





2007,31

2238,84

542,89

проведение проектно-изыскательских работ

1839,3


125



1055,2

659,1



СВР России


Капитальное строительство

(по разделу "Национальная безопасность

и правоохранительная деятельность") - всего

85,77


4,1

81,67





в том числе:









создание служебного жилищного фонда для сержантов, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы

57,08



57,08





строительство объектов инженерной инфраструктуры

18,84



18,84





приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с установленными нормативными требованиями для обустройства военнослужащих

5,75



5,75





проведение проектно-изыскательских работ

4,1


4,1







ФСО России


Капитальное строительство

(по разделу "Национальная безопасность

и правоохранительная деятельность") - всего

537,577

17,283

477,16

43,134





в том числе:









создание служебного жилищного фонда для сержантов, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы

408,189


384,765


23,424






строительство объектов инженерной инфраструктуры

91,41


91,41






приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с установленными нормативными требованиями для обустройства военнослужащих

19,71



19,71





проведение проектно-изыскательских работ

18,268

17,283

0,985







ГУСП


Капитальное строительство (по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность") - всего

72,93


3,59

69,34





создание служебного жилищного фонда для сержантов, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы

69,34



69,34





проведение проектно-изыскательских работ

3,59


3,59







Спецстрой России


Капитальное строительство (по разделу "Национальная оборона") - всего

919,04

24,08

483,25

383,27

28,44




в том числе:









создание служебного жилищного фонда для сержантов, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы

598,87


344

254,87





строительство объектов инженерной инфраструктуры

208,02


119,49

88,53





приведение объектов социальной инфраструктуры в соответствие с установленными нормативными требованиями для обустройства военнослужащих

66,89



38,45

28,44




проведение проектно-изыскательских работ

45,26

24,08

19,76

1,42






Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2014 г. N 992 в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции


Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы комплектования должностей
сержантов и солдат военнослужащими, переведенными
на военную службу по контракту, и осуществление перехода к
комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов,
а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота
военнослужащими, проходящими военную службу
по контракту (2009 - 2015 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2011 г. N 53)


Объемы финансирования
федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)" по государственным заказчикам

С изменениями и дополнениями от:

29 сентября 2014 г.


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Государственные заказчики

Капитальное строительство

2009 - 2015 годы - всего

в том числе

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год










Минобороны России

85630,4448

2655,3753

919,8195*




42822,805

39232,445

МВД России

29067,6

1643,6

4867,4

5220

5220

5844

3037,6

3235

ФСБ России

39197,55


125

125

150

12247,7

13387,1

13162,75

СВР России

85,77


4,1

81,67





ФСО России

537,577

17,283

477,16

43,134





ГУСП

72,93


3,59

69,34





Спецстрой России

919,04

24,08

483,25

383,27

28,44




Итого

152583,5255

4340,3463

6880,3252

5922,414

5398,44

18399,3

59247,505

52395,195


_____________________________

* Обеспечение расходных обязательств Минобороны России в 2010 году осуществляется за счет перераспределения в установленном порядке части бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, в объеме 919,8195 млн. рублей.


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2014 г. N 992 в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы комплектования должностей
сержантов и солдат военнослужащими, переведенными
на военную службу по контракту, и осуществление перехода к
комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов,
а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота
военнослужащими, проходящими военную службу
по контракту (2009 - 2015 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2011 г. N 53)


Предполагаемые результаты реализации
федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)" по годам

С изменениями и дополнениями от:

29 сентября 2014 г.



Направление расходов

Ожидаемый результат

на 2009 - 2015 годы - всего

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год


Мероприятия Программы


1.

Строительство общежитий для несемейных военнослужащих

количество

157 общежитий

12

16

39

34

31

25


общая площадь

244472 кв. м

36457

33061

52380

46879

42293

33402

расквартирование

16965 человек

2530

2294

3635

3253

2935

2318

2.

Строительство общежитий для семейных военнослужащих

количество

1273 общежития

2

3

68

138

202

438

422

общая площадь

3633954 кв. м

5305

43848

54881

128062

507471

1470771

1423616

расквартирование

69034 человека

101

812

1025

2375

9642

27978

27101

3.

Строительство общежитий квартирного типа

количество

20 общежитий


10

10





общая площадь

33592 кв. м

17618

15974

расквартирование

1214 человек

620

594

4.

Развитие социальной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов

строительство

199 объектов

12

7

37

51

35

26

31

общая площадь

212446 кв. м

13894

7085

33078

48508

34217

33074

42590

в том числе:









строительство

89 детских садов


1

18

24

15

14

17

общая площадь

90836 кв. м


1000

17506

23600

15769

14922

18039

количество мест

6197


60

980

1333

852

1345

1627



строительство

50 школ



10

15

11

6

8

общая площадь

82129 кв. м

14368

23303

17244

11054

16160

количество учащихся

9328

1687

2306

1707

1473

2155



строительство

45 культурно-досуговых

(общественных) центров

2

1

9

12

9

6

6

общая площадь

24287 кв. м

3770

1015

1204

1605

1204

7098

8391



строительство

9 столовых

5

4






общая площадь

8100 кв. м

4500

3600

мест

5085

2765

2320

обедов

11670

5930

5740



строительство

3 медпункта

3







общая площадь

2514 кв. м

2514

коек

75

75

посещений

205

205



строительство

1 баня

1







общая площадь

440 кв. м

440

мест

13

13



строительство

1 бассейн


1






общая площадь

1470 кв. м

1470



строительство

1 прачечная

1







общая площадь

2670 кв. м

2670



долевое участие в развитии социальной инфраструктуры

5,75 млн. рублей



5,75






Мероприятия, за реализацию которых отвечает Минобороны России


5.

Строительство общежитий для несемейных военнослужащих

количество

16 общежитий

12

4






общая площадь

45653 кв. м

36457

9196

расквартирование

3168 человек

2530

638

6.

Строительство общежитий для семейных военнослужащих

количество

468 общежитий

2





241

225

общая площадь

1888506 кв. м

5305

977058

906143

расквартирование

35951 человек

101

18600

17250

7.

Развитие социальной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов

строительство - всего

73 объекта

11

5




26

31

общая площадь - всего

91958 кв. м

11224

5070

33074

42590

в том числе:

строительство

31 детский сад



14

17

общая площадь

32961 кв. м

14922

18039

количество мест

2972

1345

1627



строительство

14 школ






6

8

общая площадь

27214 кв. м

11054

16160

количество учащихся

3628

1473

2155



строительство

14 культурно-досуговых

(общественных) центров

2

3770





6

7098

6

8391

общая площадь

19259 кв. м






строительство

9 столовых

5

4






общая площадь

8100 кв. м

4500

3600

мест

5085

2765

2320

обедов

11670

59300

5740



строительство

3 медпункта

3







общая площадь

2514 кв. м

2514

коек

75

75

посещений

205

205



строительство

1 баня

1







общая площадь

440 кв. м

440

мест

13

13



строительство

1 бассейн


1






общая площадь

1470 кв. м

1470


Мероприятия, за реализацию которых отвечает МВД России


8.

Строительство общежитий для несемейных военнослужащих

количество

87 общежитий

-

11

21

25

13

13

4

общая площадь

264077 кв. м

-

30431

74775

70724

42621

34049

11477

расквартирование

16809 человек

-

2490

4102

4348

3010

2331

528

9.

Строительство общежитий для семейных военнослужащих

количество

23 общежития

-

-

5

2

3

3

10

общая площадь

110664 кв. м

-

-

19872

7483

13659

16298

53352

расквартирование

2211 человек

-

-

399

78

282

333

1119

9.1.

Строительство жилых домов для семейных военнослужащих

количество

2 жилых дома

-

-

-

1

1

-

-

общая площадь

5766 кв. м

-

-

-

4614

1152

-

-

расквартирование

105 человек

-

-

-

80

25

-

-

10.

Развитие социальной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов

строительство - всего

63 объекта

1

1

13

11

14

9

14

общая площадь - всего

223196 кв. м

2670

1000

38072

31497

36682

35107

78168

в том числе:

строительство

22 детских сада

-

1

1

4

4

7

5

общая площадь

81357 кв. м

-

1000

4036

11839

15780

32729

15973

количество мест

3040

-

60

154

387

643

1272

524

строительство

9 школ

-

-

2

1

-

-

6

общая площадь

68154 кв. м

-

-

10729

5474

-

-

51951

количество

3943 учащихся

-

-

948

500

-

-

2495

строительство

1 поликлиника

-

-

-

-

-

-

1

общая площадь

6500 кв. м

-

-

-

-

-

-

6500

посещений

500

-

-

-

-

-

-

500

строительство

3 столовых

-

-

2

1

-

-

-

общая площадь

9496 кв. м

-

-

6306

3190

-

-

-

мест

1270

-

-

1000

270

-

-

-

обедов

1270

-

-

1000

270

-

-

-

строительство

1 чайная

-

-

-

-

-

1

-

общая площадь

438 кв. м

-

-

-

-

-

438

-

строительство

2 магазина-кафе с административными помещениями

-

-

-

1

-

-

1

общая площадь

3944 кв. м

-

-

-

2630

-

-

1314

строительство

9 культурно-досуговых центров

-

-

2

2

3

1

1

общая площадь

25467 кв. м

-

-

7137

2715

11245

1940

2430

строительство

5 спортивных комплексов

-

-

2

-

3

-

-

общая площадь

5894 кв. м

-

-

1766

-

4128

-

-

строительство

2 спортивных комплекса с бассейном

-

-

1

-

1

-

-

общая площадь

9404 кв. м

-

-

5048

-

4356

-

-

строительство

1 бассейн

-

-

-

1

-

-

-

общая площадь

5466 кв. м

-

-

-

5466

-

-

-

строительство

3 бани

-

-

1

1

1

-

-

общая площадь

504 кв. м

-

-

189

183

132

-

-

строительство

5 банно-прачечных комбината

1

-

2

-

2

-

-



общая площадь

6572 кв. м

2670

-

2861

-

1041

-

-


Мероприятия, за реализацию которых отвечает ФСБ России


11.

Строительство общежитий для семейных военнослужащих

количество

557 общежитий



2

5

180

173

197

общая площадь

1455081 кв. м

5516

6724

471561

453807

517473

расквартирование

27700 человек

105

128

8977

8639

9851


Мероприятия, за реализацию которых отвечает СВР России


12.

Строительство общежитий квартирного типа

количество

1 общежитие



1





общая площадь

1400 кв. м

1400

расквартирование

35 человек

35

13.

Развитие социальной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов


долевое участие









в развитии социальной


5,75

инфраструктуры

5,75 млн. рублей



Мероприятия, за реализацию которых отвечает ФСО России


14.

Строительство общежитий

квартирного типа

количество

7 общежитий


3

4





общая площадь

10000 кв. м

3200

6800

расквартирование

390 человек

126

264

15.

Развитие социальной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов

строительство

1 объект



1








общая площадь

937 кв. м

937

в том числе:



строительство

1 детский сад

1

общая площадь

937 кв. м

937

количество мест

80

80


Мероприятия, за реализацию которых отвечает ГУСП


16.

Строительство (реконструкция) общежитий для семейных военнослужащих

количество

1 общежитие



1





общая площадь

2655 кв. м

2655

расквартирование

55 человек

55


Мероприятия, за реализацию которых отвечает Спецстрой России


17.

Строительство общежитий

квартирного типа

количество

12 общежитий


7

5





общая площадь

22192 кв. м

14418

7774

расквартирование

789 человек

494

295

18.

Развитие социальной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов

строительство

1 детский сад




1




общая площадь

938 кв. м

938

количество мест

100


100".


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2011 г. N 53 настоящая Федеральная целевая программа дополнена приложением 5

Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы комплектования должностей
сержантов и солдат военнослужащими, переведенными
на военную службу по контракту, и осуществление перехода к
комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов,
а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота
военнослужащими, проходящими военную службу
по контракту (2009 - 2015 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2011 г. N 53)


Методика
детализации укрупненного инвестиционного проекта при строительстве общежитий, объектов инженерной и социальной инфраструктуры, необходимых для обустройства военнослужащих в рамках федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"


Настоящая методика, разработанная в целях создания фонда служебного жилья и общежитий для размещения семейных и несемейных сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота, проходящих военную службу по контракту, проектирования и строительства объектов социального и культурно-бытового назначения для указанных категорий военнослужащих, а также инженерных сетей и сооружений, предназначена для определения общих требований к порядку детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)" (далее - Программа).

В настоящей методике расчеты общей площади необходимого жилищного фонда выполнены исходя из того что:

семейные военнослужащие размещаются в общежитиях для семейных военнослужащих или жилых домах в жилой зоне военного городка;

несемейные военнослужащие размещаются в общежитиях с жилыми ячейками, оборудованными блоком санитарно-бытовых помещений, для несемейных военнослужащих в жилой зоне военного городка (военнослужащие, заключившие первый контракт - в казарменной зоне);

общая площадь зданий общежитий с жилыми ячейками, оборудованными блоком санитарно-бытовых помещений, для несемейных военнослужащих определена исходя из численности военнослужащих и общей площади здания общежития, приходящейся на 1 военнослужащего;

размер общей площади здания общежития, приходящейся на 1 несемейного военнослужащего, составляет 14,41 кв. метра на 1 человека. Показатель является расчетным и определен исходя из данных типового проекта 5-этажного здания общежития для несемейных военнослужащих (на 500 человек), обустроенного для размещения военнослужащих;

общая площадь зданий общежитий для семейных военнослужащих определена исходя из численности семейных военнослужащих и общей площади здания общежития, приходящейся на члена семьи военнослужащего;

размер общей площади здания общежития, приходящейся на каждого члена семьи военнослужащего, составляет 18 кв. метров на 1 человека. Показатель является расчетным и определен исходя из норм, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

Нормами проектирования предусмотрено благоустройство придомовой территории с объектами малой архитектурной формы.

Потребность в денежных средствах на строительство общежитий для размещения военнослужащих, переведенных на военную службу по контракту, определена в прогнозных ценах соответствующих лет исходя из общей площади строящихся общежитий, расчетной стоимости строительства 1 кв. метра жилья и соответствующих прогнозных индексов-дефляторов.

За расчетную стоимость строительства 1 кв. метра жилья принимается средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации.

Для обеспечения жизнедеятельности населения военного городка наряду с объектами жилищного назначения предусмотрено строительство (реконструкция) объектов социально-культурного и бытового назначения.

В соответствии с требованиями ведомственных строительных норм в составе жилой зоны кроме жилых зданий предусмотрены следующие виды объектов социально-культурного и бытового назначения:

общеобразовательные школы;

детские дошкольные учреждения;

культурно-досуговые учреждения, предприятия бытового обслуживания.

Расчет числа, состава и вместимости объектов социально-культурного и бытового назначения осуществлен в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Потребность в денежных средствах на строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры определена применительно к условиям и особенностям каждого военного городка с учетом имеющихся объектов и их технического состояния.

Учитывая значительный объем вновь строящихся и реконструируемых жилых и социальных объектов, а также неудовлетворительное техническое состояние существующих инженерных сетей и сооружений, необходимо строительство (реконструкция) объектов инженерной инфраструктуры.

Состав и мощности указанных инженерных сетей и сооружений, данные о потребности военных городков в тепле, газе, электроэнергии и мощности источников энергоснабжения для хозяйственно-бытовых и коммунальных нужд определены в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм и санитарными нормами и правилами.

Затраты на оборудование помещений необходимой мебелью и другими предметами, необходимыми для проживания военнослужащих, определены с учетом требований части 3 статьи 94 Жилищного кодекса Российской Федерации, Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Доля затрат на проектно-изыскательские работы и технологическое присоединение объектов к инженерным сетям зависит от типа объектов и имеет различные значения. Расчеты затрат на проектно-изыскательские работы и технологическое присоединение объектов к инженерным сетям проведены по различным типам объектов Министерства обороны Российской Федерации.

Обобщенные показатели капитального строительства, принятые в Программе, взаимоувязаны с целевыми индикаторами и показателями Программы по годам реализации. Это позволяет объединять взаимоувязанные инвестиционные проекты по отдельным объектам капитального строительства в укрупненный инвестиционный проект, включающий однотипные объекты капитального строительства, с приведением показателей количества военнослужащих, квадратных метров и объемов финансирования (количества учащихся, мест и др.).


Утверждена федеральная целевая программа, целью которой является укомплектование к 2016 году должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими - контрактниками.

В результате реализации Программы ожидается увеличение количества военнослужащих - контрактников на воинских должностях сержантов (старшин) ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота до 107,72 тыс. человек; обустройство 136,63 тыс. человек; повышение престижа военной службы и укрепление позитивного имиджа ВС РФ; повышение статуса и авторитета младших командиров.

В рамках Программы предполагается улучшение условий расквартирования (строительство, реконструкция служебного жилищного фонда, объектов социального и культурно-бытового назначения) матросов плавсостава Военно-Морского Флота, сержантов (старшин) соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках ФЦП "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы, а также семейных сержантов (старшин) пограничных органов ФСБ России.

Среди мероприятий Программы - строительство общежитий для семейных и несемейных военнослужащих, а также детских садов, школ, культурно-досуговых (общественных) центров.

Государственным заказчиком-координатором Программы является Минобороны России. Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 243,4 млрд. рублей.


Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 621 "О федеральной целевой программе "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 34 ст. 3930


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2014 г. N 992

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 31 января 2012 г. N 60

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г., а в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 7 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и частях 2 и 3 статьи 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", применяются с 1 января 2013 г.


Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2011 г. N 53


Актуальный текст документа