• ДОКУМЕНТ

Приложение 4. Правила применения тарифов на погрузку и выгрузку, хранение грузов, осуществляемые ОАО "Мурманский морской рыбный порт"

Приложение 4
к приказу Федеральной
службы по тарифам
от 15 августа 2008 г. N 146-т/9

 

Правила
применения тарифов на погрузку и выгрузку, хранение грузов, осуществляемые ОАО "Мурманский морской рыбный порт"

 

I. Общие положения

 

1.1. Тарифы применяются для расчетов за погрузку и выгрузку, хранение грузов, осуществляемые ОАО "Мурманский морской рыбный порт" (далее - Порт).

1.2. Применение тарифов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Тарифы являются предельно максимальными.

1.4. При заключении договоров с клиентами Порт вправе применять тарифы на уровне или ниже предельного максимального уровня.

1.5. Тарифы указаны без учета налога на добавленную стоимость.

1.6. Тарифы рассчитаны на нормальное состояние груза по физическим, химическим и другим признакам, а также нормальное состояние тары.

1.7. Классификация тарифов.

1.7.1. В зависимости от вида перевозок грузов тарифы классифицируются на:

тарифы по экспорту - для грузов, отправляемых из Порта за границу и прибывших сушей;

тарифы по импорту - для грузов, прибывших в Порт из-за границы;

тарифы по каботажу - для грузов, перевозимых между морскими портами Российской Федерации.

1.7.2. В зависимости от схемы перегрузки грузов тарифы подразделяются на две группы:

прямой вариант (транспортное средство - транспортное средство);

с внутрипортовым перемещением (транспортное средство - склад - транспортное средство).

1.7.3. В зависимости от количества производимых Портом грузовых операций тарифы с внутрипортовым перемещением подразделяются на три категории:

1-я категория по варианту: судно - склад - транспортное средство или обратно;

2-я категория по варианту: судно - склад или обратно;

3-я категория по варианту: склад - транспортное средство или обратно.

 

II. Перечень операций, стоимость которых
включена в тарифы за осуществление погрузки и выгрузки грузов

 

2.1. Тарифы по импорту и каботажу (с моря) по прямому варианту

2.1.1. Согласование и формирование плана завоза грузов и сводного месячного графика обработки флота.

2.1.2. Освобождение грузов от крепления в транспортных средствах (за исключением специальных креплений).

2.1.3. Перегрузка грузов из судов в транспортные средства, а также уборка сепарации, зачистка рабочего места в трюме (за исключением загрязняющих грузов).

2.1.4. Документальное оформление приема груза.

2.1.5. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками государственных контролирующих органов) на отгрузку груза.

2.1.6. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах, исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, дополнительное крепление и сепарирование.

2.1.7. Составление обязательного комплекта транспортных документов, включая стоимость бланков, и передача его грузовладельцу.

2.1.8. Сдача грузов.

2.1.9. В случае отказа грузовладельца или его представителя от каких-либо операций, стоимость которых включена в тариф, величина тарифа не изменяется.

2.2. Тарифы по импорту и каботажу (с моря) 1-й категории

2.2.1. Согласование и формирование плана завоза грузов и сводного месячного графика обработки флота.

2.2.2. Освобождение грузов от крепления в транспортных средствах (за исключением специальных креплений).

2.2.3. Выгрузка грузов из судов на причал, с их укладкой, при необходимости, на площадках, а также уборка сепарации, зачистка рабочего места в трюме (за исключением загрязняющих грузов).

2.2.4. Документальное оформление приема груза.

2.2.5. Подвозка грузов из зоны выгрузки до склада.

2.2.6. Внутрискладское перемещение груза в складах, находящихся на территории Порта, вызванное оперативными надобностями Порта (исключая перемещения, связанные с выполнением поручений грузовладельцев и в складах, принадлежащим грузовладельцам или арендуемых ими).

2.2.7. Зачистка складских помещений и территории Порта (за исключением очистки от загрязняющих грузов).

2.2.8. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками государственных контролирующих органов) на отгрузку груза.

2.2.9. Подвозка грузов от складов к зоне погрузки в транспортные средства.

2.2.10. Погрузка грузов, находящихся в зоне погрузки, в транспортные средства.

2.2.11. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах, исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, дополнительное крепление и сепарирование.

2.2.12. Составление обязательного комплекта транспортных документов, включая стоимость бланков, и передача его грузовладельцу.

2.2.13. Сдача грузов.

2.2.14. В случае отказа грузовладельца или его представителя от каких-либо операций, стоимость которых включена в тариф, величина тарифа не изменяется.

2.3. Тарифы по экспорту и каботажу (на море) по прямому варианту

2.3.1. Согласование и формирование плана завоза грузов и сводного месячного графика обработки флота.

2.3.2. Освобождение грузов от креплений (за исключением специальных креплений).

2.3.3. Подача/уборка и обработка железнодорожных цистерн при сливе нефтеналивных грузов.

2.3.4. Документальное оформление приема груза.

2.3.5. Перегрузка грузов из транспортных средств в суда, уборка сепарации, зачистка рабочего места в транспортных средствах (за исключением очистки от загрязняющих грузов).

2.3.6. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками государственных контролирующих органов) на отгрузку груза.

2.3.7. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах, исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, дополнительное крепление и сепарирование.

2.3.8. Составление обязательного комплекта транспортных документов, включая стоимость бланков, и передача его грузовладельцу.

2.3.9. Сдача грузов судну.

2.3.10. В случае отказа грузовладельца или его представителя от каких-либо операций, стоимость которых включена в тариф, величина тарифа не изменяется.

2.4. Тарифы по экспорту и каботажу (на море) 1-й категории

2.4.1. Согласование и формирование плана завоза грузов и сводного месячного графика обработки флота.

2.4.2. Освобождение грузов от креплений (за исключением специальных креплений).

2.4.3. Подача/уборка и обработка железнодорожных цистерн при сливе нефтеналивных грузов.

2.4.4. Документальное оформление приема груза.

2.4.5. Выгрузка грузов из транспортных средств в зону выгрузки, с их укладкой, при необходимости, на площадках, уборка сепарации, зачистка рабочего места в транспортных средствах (за исключением очистки от загрязняющих грузов).

2.4.6. Подвозка грузов из зоны выгрузки до склада.

2.4.7. Внутрискладское перемещение грузов в складах, находящихся на территории Порта, вызванное оперативными надобностями Порта (исключая перемещения, связанные с выполнением поручений грузовладельцев и в складах, принадлежащих грузовладельцам или арендуемых ими).

2.4.8. Зачистка складских помещений и территории Порта (за исключением очистки от загрязняющих грузов).

2.4.9. Прием распорядительных документов (с разрешительными отметками государственных контролирующих органов) на отгрузку груза.

2.4.10. Подвозка грузов из складов Порта до борта судна, загружаемого Портом у своих причалов.

2.4.11. Погрузка грузов, находящихся в зоне погрузки, на судно.

2.4.12. Крепление и сепарирование грузов в транспортных средствах, исключая стоимость крепежных и сепарационных материалов, дополнительное крепление и сепарирование.

2.4.13. Составление обязательного комплекта транспортных документов, включая стоимость бланков, и передача его грузовладельцу.

2.4.14. Сдача грузов судну.

2.4.15. В случае отказа грузовладельца или его представителя от каких-либо операций, стоимость которых включена в тариф, величина тарифа не изменяется.

2.5. Тарифы 2-й категории

Тарифы 2-й категории включают*:

по импорту и каботажу (с моря) комплекс операций, указанных в пунктах 2.2.1. - 2.2.7., 2.2.15. (по схеме "судно - склад");

по экспорту и каботажу (на море) комплекс операций, указанных в пунктах 2.4.7 - 2.4.15. (по схеме "склад - судно").

2.6. Тарифы 3-й категории

Тарифы 3-й категории включают*:

по импорту и каботажу (с моря) комплекс операций, указанных в пунктах 2.2.8. - 2.2.15. (по схеме "склад - транспортное средство");

по экспорту и каботажу (на море) комплекс операций, указанных в пунктах 2.4.1 - 2.4.6., 2.4.15 (по схеме "транспортное средство - склад").

2.7. Все работы и услуги, связанные с погрузкой и выгрузкой грузов и не перечисленные в разделе 2, оплачиваются по договорным тарифам.

 

III. Применение тарифов

 

3.1. Определение тарифов за погрузку и выгрузку грузов.

3.1.1. Определение тарифов за погрузку и выгрузку экспортно-импортных грузов производится в соответствии с номенклатурой грузов в таблице 1 приложения 1 к приказу ФСТ России.

3.1.2. Определение тарифов за погрузку и выгрузку каботажных грузов производится в соответствии с номенклатурой грузов в таблице 2 приложения 1 к приказу ФСТ России.

3.1.3. По грузам, не подходящим под приведенную в таблицах 1 и 2 приложения 1 к приказу ФСТ России классификацию, применяются максимальные ставки, предусмотренные для грузов с аналогичным видом упаковки, либо близким по свойствам.

3.2. Количество грузов, принимаемое для расчетов, определяется на основании данных перевозочных документов и соответствующих актов, составляемых в процессе транспортировки и приема-передачи груза, а также по клиентским справкам.

3.2.1. При исчислении платы за погрузку и выгрузку грузов используется одна из следующих расчетных единиц груза:

метрическая тонна;

количество единиц.

3.2.2. Масса груза по отдельной отправке менее 100 кг принимается к расчету как 100 кг.

Масса груза каждого наименования, сданного в количестве до 10 т включительно, округляется до 100 кг, считая неполные 100 кг за 100 кг, а масса груза каждого наименования, сданного в количестве более 10 т, округляется до полной тонны, считая неполную тонну за полную тонну.

Округление массы производится по каждому коносаменту (накладной).

3.2.3. К расчетам принимается масса груза брутто с учетом тары и дополнительных приспособлений и оборудования, используемых при перевозке.

3.3. Стоимость погрузки и выгрузки грузов определяется путем умножения тарифа соответствующей категории на количество груза.

3.4. Определение количества дней хранения.

3.4.1. Первым днем хранения является дата приема груза на склад Порта в соответствии с датой оформления.

3.4.2. Последним днем хранения считается день выдачи Портом груза грузовладельцу или передачи груза перевозчику.

3.4.3. Неполные сутки хранения принимаются за полные.

3.5. В зависимости от условий перевозки по договору на переработку грузов (время накопления судовой партии, рода груза, количества перерабатываемого груза) Порт вправе применять тарифы первого дня хранения в соответствии с приложением 2 к приказу ФСТ России до 15 суток.

3.6. В случае возврата груза грузовладельцу при отказе его от дальнейшей перевозки, время платного хранения определяется датами приема груза Портом и выдачи груза грузовладельцу.

3.7. Стоимость хранения грузов оплачивается по тарифам за хранение, указанным в приложении 2 к приказу ФСТ России, путем умножения тарифа на количество дней хранения и на количество груза.

 

______________________________

* Тарифы 2-й и 3-й категории применяются при определении стоимости услуг, связанных с перегрузкой грузов, для распределения затрат между грузовладельцами в зависимости от условий поставки грузов в Порт, при условии их отдельного согласования в договорах.