Постановление Правительства РФ от 4 октября 2008 г. N 742 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"

Постановление Правительства РФ от 4 октября 2008 г. N 742
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 42, ст. 4288; 2006, N 4, ст. 406; N 36, ст. 3829; 2007, N 21, ст. 2508; 2008, N 20, ст. 2366).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности и торговли Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать указанную в пункте 1 настоящего постановления Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.


Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин


Москва

4 октября 2008 г.

N 742


Приложение


Изменения,
которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2008 г. N 742)


1.  В паспорте указанной Программы:

а) позицию "Государственный заказчик - координатор Программы" исключить;

б) в позиции, касающейся государственных заказчиков Программы, слова "Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации" заменить словами "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации", слова "Федеральное агентство по промышленности" исключить;

в) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, после слов "73200 млн. рублей;" дополнить словами "объем продаж авиационных двигателей - 25100 млн. рублей;";

г) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "340422" заменить цифрами "352922", цифры "188997" заменить цифрами "201497", цифры "142548" заменить цифрами "151183", цифры "23660" заменить цифрами "27525".

2. В разделе II:

а) после абзаца тридцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:

"объем продаж авиационных двигателей - 25100 млн. рублей";

б) в абзацах сорок седьмом и сорок девятом слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации" в соответствующем падеже;

в) абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:

"непредставление Министерству экономического развития Российской Федерации государственным заказчиком отчетности в надлежащей форме и в установленные сроки.".

3. В разделе III:

а) абзац пятьдесят второй изложить в следующей редакции:

"Подгруппа мероприятий по формированию научно-технического задела включает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с приоритетами развития науки и техники в сфере авиации и направлена на комплексное решение взаимосвязанных задач по относительно быстрому выводу отраслевых технологических, конструкторских и испытательных ресурсов на современный уровень. Данная подгруппа мероприятий должна обеспечить развитие авиационной техники российского производства по следующим направлениям:";

б) в абзаце пятьдесят восьмом слово "формирования" заменить словом "создания".

4. В разделе IV:

а) абзац пятый заменить текстом следующего содержания:

"Основные затраты по статье "Прочие расходы" будут направлены на:

выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации;

освоение критических технологий и создание материально-технической базы, необходимой для разработки перспективных конкурентоспособных двигателей;";

б) в абзаце четырнадцатом слова "в 2006 - 2008 годах" заменить словами "в 2006 - 2009 годах";

в) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

"Финансирование мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.".

5. Раздел V изложить в следующей редакции:


"V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков


Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями. Отбор исполнителей мероприятий Программы производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Тематика заказов на выполнение работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд в рамках реализации Программы формируется на основе экспертных заключений.

Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в области авиационной деятельности в Российской Федерации выполняются по следующим направлениям:

анализ и прогноз состояния рынков сбыта авиационной техники;

прогноз развития авиационной техники и технологий;

оценка конкурентоспособности реализуемых проектов авиационной техники;

анализ состояния проектного и производственного потенциала отрасли;

развитие системы технического регулирования в сфере авиационной деятельности;

совершенствование законодательства и нормативной базы, регулирующих развитие авиационной промышленности.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает в установленном порядке государственные контракты на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в целях реализации мероприятий Программы.

Руководителем Программы является Министр промышленности и торговли Российской Федерации, который несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Ответственность организаций - исполнителей мероприятий Программы предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями государственного контракта.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика, в процессе реализации Программы:

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

подготавливает проект сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом хода реализации Программы в текущем году, а также вносит его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации;

участвует в подготовке Министерством экономического развития Российской Федерации предложений по составлению перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, и по объемам их финансирования;

направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;

сообщает в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах, в том числе предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников;

сообщает в Министерство образования и науки Российской Федерации сведения о проектах, содержащих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;

представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад по установленной форме о ходе выполнения работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств, а в Министерство образования и науки Российской Федерации - доклад о ходе работ по проектам, содержащим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;

уточняет на соответствующий период с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств перечень мероприятий Программы и затраты на их выполнение, а также механизм реализации и целевые индикаторы Программы;

утверждает перечень индикаторов для мониторинга реализации мероприятий Программы;

организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации проекты предложений о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о  прекращении ее выполнения при необходимости;

по завершении реализации Программы подготавливает и до 1 марта 2016 г. представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определяет структурное подразделение, ответственное за оперативное управление реализацией мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.

Механизм управления реализацией Программы, формы и методы управления, органы оперативного управления реализацией Программы, порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы, об условиях участия в них и порядке отбора исполнителей регламентируются положением об управлении реализацией Программы, которое утверждается руководителем Программы - государственным заказчиком - Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

В рамках системы управления Программой создается научно-координационный совет.

Работы по реализации Программы будут координироваться с работами по реализации смежных федеральных целевых программ.

Предполагается координация работ в части формирования облика перспективной авиационной техники и продвижения новой техники на рынок с работами в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы).".

6. Приложения N 1 - 3 к указанной Программе изложить в следующей редакции:



"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"


Целевые индикаторы
федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"


(млрд. рублей, в ценах 2006 года)


2005

год

2006

год

2007

год

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

1.

Объем продаж финальной продукции

13,7

15

16

28,8

44,6

59,1

66,7

68,5

68,7

73,2

73,2

2.

Объем продаж в рамках кооперационных проектов

0,7

1,5

2,4

4,5

4,8

4,9

5

5,1

5,5

6

7,2

3.

Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

0,2

0,3

0,75

1,8

3

4,5

6

7,5

9

10,5

12

4.

Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера

0,1

0,15

0,35

0,55

0,75

1,1

1,5

1,9

2,3

2,65

3

5.

Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц)













Ил-96 (все модификации)

1

1 - 3

3

3

3

3

3

3

3

3

3


Ту-204 (все модификации)

6

10 - 12

6 - 8

14

16

16

19

23

32 - 36

32 - 36

32 - 36


RRJ (SSJ-100)

-

-

-

6

30

60

70

70

55 - 65

55 - 65

55 - 65


Бе-200 (все модификации)

-

2 - 4

2 - 4

2 - 4

4 - 6

5 - 7

5 - 7

5 - 7

5 - 7

5 - 7

5 - 7


Ан-124

-

-

-

-

1 - 2

-

-

-

-

-

-

6.

Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-исследовательскими институтами (единиц)

15

20

25

30

35

38

38

42

47

50

55

7.

Объем продаж авиационных двигателей

-

-

-

-

11,9

17,7

19,2

19,7

21,1

23,9

25,1

8.

Количество новых технологий в авиадвигателестроении

-

-

-

-

1

2

2

2

3

3

3


Индикаторы по основным программным мероприятиям


(млн. рублей, в ценах 2006 года)


2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 - 2015 годы


I. Группа мероприятий "текущие проекты"


Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники


Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Количество сертифицированных воздушных судов (единиц)

2

2

5

2

2

5

Объем продаж авиационной техники (самолетов)

13800

10600

17000

24800

21000

148800

Объем продаж самолетов (единиц)

15

11

19

25

24

178

Повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300:







повышение регулярности вылета

0,95

0,97

0,98

0,98

0,98

0,98

снижение количества отказов и

неисправностей покупного

комплектующего оборудования

самолета Ил-96-300 на

1000 часов полета

168

150

145

140

135

110

Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники








Объем продаж услуг

300

750

1800

3000

4500

45000


Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе









Создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100)








Объем продаж авиационной техники

(млн. рублей)

-

-

3750

18750

37500

187500

Объем продаж авиационной техники (единиц)

-

-

6

30

60

300









II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"









Ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов

1500

2400

4500

4800

4900

28800


III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"









Соответствие технико-экономических показателей проекта требованиям обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке




+

+

+


IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"










Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций









Количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры и соответствующих лучшим мировым аналогам (единиц)

5

5

5

5

7

7









Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства









Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера

150

350

550

750

1100

11350

Количество патентов (единиц)

15

20

25

25

28

159

Количество зарубежных патентов (единиц)

5

5

5

10

10

73

Количество новых технологий в авиадвигателестроении

-

-

-

1

2

13


Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"


Объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" на 2006 - 2015 годы


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)


2006

год

2007

год

2008

год

2009

год

2010 год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2006 - 2015 годы

Всего

17979,8

18829

20037,7

27087,3

30253,8

57035

47774

43894

44584

45447,2

352921,8

в том числе:












средства федерального бюджета

8447,8

11411

12537

19386

22453

32141

24220

23710

23490

23701

201496,8

средства внебюджетных источников

9532

7418

7500,7

7701,3

7800,8

24894

23554

20184

21094

21746,2

151425

из них по статьям:












научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего

14997

14160

14179,7

17472

21364

46500

38504

34874

35464

36112,2

273626,9

в том числе:












средства федерального бюджета

6545

8418

9207

12963

16327

25006

18450

18180

17960

18127

151183

средства внебюджетных источников

8452

5742

4972,7

4509

5037

21494

20054

16694

17504

17985,2

122443,9

капитальные вложения - всего

202,8

259

301

660

1434

3600

4150

4050

4050

4082

22788,8

в том числе












средства федерального бюджета

202,8

259

301

660

1434

3600

4150

4050

4050

4082

22788,8

прочие расходы - всего

2780

4410

5557

8955,3

7455,8

6935

5120

4970

5070

5253

56506,1

в том числе:












средства федерального бюджета

1700

2734

3029

5763

4692

3535

1620

1480

1480

1492

27525

средства внебюджетных источников

1080

1676

2528

3192,3

2763,8

3400

3500

3490

3590

3761

28981,1


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)


2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 -

2015 годы

2006 -

2015 годы

Ожидаемые результаты


I. Группа мероприятий "текущие проекты"


Всего

14607

14576

10947

10502,2

6447,9

20284 - 21445,8

77364,1 - 78525,9


в том числе:









средства федерального бюджета

5645

8028

4702,3

4939,9

2273

4928 - 5085,7

30516,9 -30673,9


средства внебюджетных источников

8962

6548

6244,7

5562,3

4174,9

15355,3-16360,1

46847,2 - 47852



Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники


Всего

4685

4286

6755

7691,2

5169,9

20284 - 21445,8

48871,1 - 50032,9


в том числе:









средства федерального бюджета

2045

1848

3380,3

3733,9

2273

4928,7 - 5085,7

18208,9 - 18365,9


средства внебюджетных источников

2640

2438

3374,7

3957,3

2896,9

15355,3 - 16360,1

30662,2 - 31667


Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Всего

4235

2674

3883

5082,6

3972,3

3959,4 - 4057,4

23806,3 - 23904,3

доведение характеристик находящихся в серийном производстве и эксплуатации магистральных самолетов типа Ил-96 и Ту-204 до международных требований, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик с использованием результатов при создании Ил-96-400Т/М,

Ту-204/214, сертификация самолета

Ил-96-400Т с экипажем из 2  человек, самолета

Ту-204СМ, развитие и модернизация семейства самолетов Ту-204/214/204СМ и поставка авиакомпаниям специализированных самолетов

Бе-200, Ил-96-400Т/М,

Ту-204/Ту-204СМ и Ан-124

в том числе:








средства федерального бюджета*

2045

1042

1944,3

2479,6

1824,2

967 - 996

10302,1 -10331,1

из них по проектам:








Бе-200*

300

226

148

157

166

272 - 280

1269 - 1277

Ил-96-400Т*

1040

75

80

-

-

-

1195

Ту-204*

385

107

900

1796

1100

135 - 140

4423 - 4428

Ан-124*

50

194

176

10

10

18 - 20

458 - 460

Ми-38

200

365

473,2

468,6

497,2

542 - 556

2546 - 2560

Ка-62

70

75

167,1

48

51

-

411,1

средства внебюджетных источников

2190

1632

1938,7

2603

2148,1

2992,4 - 3061,4

13504,2 - 13573,2

Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Всего

450

1612

1760

1796,6

1197,6

16324,6 - 17388,4

23140,8 - 24204,6

повышение конкурентоспособности российской авиационной техники, стимулирование спроса, рост объемов продаж. Среднегодовой

в том числе:








средства федерального бюджета*

-

806

880

848,3

448,8

3961,7 - 4089,7

6944,8 - 7072,8

средства внебюджетных источников

450

806

880

948,3

748,8

12362,9 - 13298,7

16196 - 17131,8

объем продаж услуг за период действия Программы - 5,5 млрд. рублей

Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А

Всего


в том числе:

-

-

1112

812

-

-

1924

разработка решений, обеспечивающих снижение себестоимости производства двигателей семейства

средства федерального бюджета*

-

-

556

406

-

-

962

средства внебюджетных источников

-

-

556

406

-

-

962

ПС-90, а так же создание и сертификация конкуренто-способных двигателей для семейств самолетов Ту-204/204СМ, Ил-96-400Т/М


Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе


Всего


в том числе:

9922

10290

4192

2811

1278

-

28493

создание конкурентоспособного на внутреннем и внешнем рынках регионального самолета

средства федерального бюджета*

3600

6180

1322

1206

-

-

12308

средства внебюджетных источников

6322

4110

2870

1605

1278

-

16185

Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146

Всего


в том числе:

9922

10290

4192

2811

1278

-

28493

среднегодовой объем продаж с

средства федерального бюджета*

3600

6180

1322

1206

-

-

12308

2008 года - 28,6 млрд. рублей

средства внебюджетных источников

6322

4110

2870

1605

1278

-

16185



II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"


Всего


в том числе:

1070

1740

1912

2268

2641

6532 - 6894

16163 - 16525

создание и сертификация производственно-техно-логического

оборудования нового поколения, обеспечивающего

создание конкурентоспособной авиационной техники. Среднегодовой объем реализации кооперационных проектов более 4,6 млрд. рублей за период действия Программы

средства федерального бюджета*

500

870

956

1134

1202

3266 - 3447

7928 - 8109

средства внебюджетных источников

570

870

956

1134

1439

3266 - 3447

8235 - 8416



III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"


Всего


в том числе:

-

-

4472,7

7432,1

12054,8

155848,2 - 164782,4

179807,8 - 188742


средства федерального бюджета*

-

-

4172,7

6427,1

9867,9

68812,3 - 73117,3

89280 - 93585


средства внебюджетных источников

-

-

300

1005

2186,9

87035,9 - 91665,1

90527,8 - 95157


Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов

Всего


в том числе:

-

-

1860

2779

6626,4

150360,5 - 158675,2

161625,9 -169940,6

получение заказов в объеме не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов

средства федерального

бюджета*

-

-

1630

2124

5189,5

63324,6 - 67010,1

72268,1 - 75953,6

средства внебюджетных источников

-

-

230

655

1436,9

87035,9 - 91665,1

89357,8 - 93987

Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн

Всего

-

-

490

1364,3

2029,3

-

3883,6

создание и сертификация конкурентоспособных двигателей, в том числе на базе научно-технического и технологического задела, формируемого в рамках мероприятий группы IV

в том числе:


средства федерального бюджета*


из них на разработку концепции создания семейства двигателей и разработку газогенератора базового двигателя семейства с использованием научно-технического и



-




-



-




-



420




258



1014,3




834,3



1279,3




912,3



-




-



2713,6




2004,6

технологического задела








средства внебюджетных источников

-

-

70

350

750

-

1170

Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов

Средства федерального бюджета - всего

-

-

2122,7

3288,8

3399,1

5487,7 - 6107,2

14298,3 - 14917,8


из них по

направлениям:









аэродинамика и

прочность

-

-

1530,8

2489,3

2772

2830,7 - 2839

9622,8 - 9631,1

получение научных результатов,

авиационные материалы

и технологии

-

-

305,5

414,5

86,1

1583 - 1968,2

2389,1 - 2774,3

конструктивных и технологических решений,

авиационные двигатели

-

-

13,4

-

-

254 - 300

267,4 - 313,4

обеспечивающих создание семейства

бортовое оборудование

и агрегаты

-

-

273

385

541

820 - 1000

2019 - 2199

конкурентоспособных ближне-среднемагистральных самолетов


IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"


Средства федерального бюджета - всего

2252,8

2459

2649

6819

9040,1

42306 - 45144

65525,9 - 68363,9



Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций


Средства федерального бюджета - всего

202,8

259

301

660

1434

18290 - 19932

21146,8 - 22788,8

создание современной научно-испытательной базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров


Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства


Средства федерального бюджета* - всего


из них по

направлениям:

2050

2200

2348

6159

7606,1

24016 - 25212

44379,1 - 45575,1

получение научных результатов, конструктивных и техно-логических решений, обеспечивающих создание конкурен-тоспособной авиационной техники количество получаемых российских патентов в год около 27, зарубежных патентов - 11

аэродинамика и

прочность

580

623

615

724

831

5332 - 5661

8705 - 9034

авиационные материалы

и технологии

463,1

497

489

603

831

5037 - 5345

7920,1 - 8228,1


авиационные

двигатели* - всего

441,6

474

572

4079

5139,1

8392 - 8633

19097,7 - 19338,7


в том числе:









завершение первого этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора

-

-

94

-

-

-

94


бортовое оборудование

и агрегаты

175,3

188

176

265

383

2880 - 3054

4067,3 - 4241,3


научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности

330

354

376

398

422

2375 - 2519

4255 - 4399


концепция программы создания перспективной авиационной техники

60

64

-

-

-

-

124


концепция про-граммы создания широкофюзеляжного ближне-средне-магистрального самолета

-

-

60

90

-

-

150


концепция программы создания модификаций самолета RRJ

(SSJ-100)

-

-

60

-

-

-

60



V. Группа мероприятий "управление Программой"


Средства федерального бюджета*

50

54

57

66

70

440 - 468

737 - 765

уровень управления Программой, обеспечивающий достижение цели и решение задач Программы, а также повышение обоснованности принимаемых решений


_____________________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.


Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"


Объемы
финансирования и результаты реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" в 2006 - 2008 годах


Источник финансирования, направление затрат

Потребность в бюджетном и внебюджетном финансировании

(млн. рублей)

Результат реализации мероприятия

Источники внебюджетного финансирования

2006 год

2007 год

2008 год

2006 год

2007 год

2008 год

проект в целом до 2015 года

Всего

17979,8

18829

20037,7

-

-

-

-

-

в том числе:









средства федерального бюджета

8447,8

11411

12537

-

-

-

-

-

средства внебюджетных источников

9532

7418

7500,7

-

-

-

-

-


I. Группа мероприятий "текущие проекты"


Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники


Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Доработка и международная сертификация

самолета

Бе-200 - всего

550

418,7

318,6

получение дополнения к сертификату типа самолета

получение сертификата ограниченного типа на самолет

Бе-200ЧС-Е (пожарный), выпуск документации на грузовой вариант и систему послепродажной поддержки

создание проекта инфраструктуры обслуживания и ремонта, получение сертификата программы обслуживания

создание модификаций самолета
Бе-200, в том числе сертифицированных по европейским нормам

предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:









за счет средств федерального бюджета* - всего


из них:

300

225,6

147,9

Бе-200ЧС на перевозку пассажи-ров; проект

системы

объем продаж - 

2 самолета

(1500 млн. рублей)

объем продаж -

3 самолета (2250 млн. рублей)

объем продаж - 24 самолета (18000 млн. рублей)


на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций

200

139,6

91

инженерной поддержки. Объем продаж - 2 само-лета (1500 млн.

рублей)






на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки*

100

86

56,9

-

-

-

-

-

за счет средств внебюджетных источников

250

193,1

170,7

-

-

-

-

-

Реализация проекта

Ил-96-400Т/М, разработка самолета, сертификация двигателя

ПС-90А1,

усовершенствование систем и агрегатов самолета Ил-96-300 с целью повышения уровня надежности и эксплуатационных характеристик, в том числе на соответствие международным требованиям с использованием результатов при создании
Ил-96-400Т/М - всего

1690

236,3

250,5

выпуск конструкторской документации на самолет с экипажем из 3 человек

получение дополнения к сертификату типа на самолет с экипажем из 3 человек;

получение сертификата типа по шуму на местности (гл. IV приложения N 16 ИКАО), получение дополнений к сертификату типа, обеспечивающих расширение ожидаемых

условий до высоты аэродрома 3000 м и соответствия требованиям IIIА и IIIВ ИКАО,
RNP-1 (выполнение полетов в
P-RNAV),

создание эскизного проекта

модернизация самолета Ил-96-400Т/М в части взлетно-посадочных устройств

объем продаж - 30 самолетов

предоплата авиакомпаний, лизинговых компаний, собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:





универсального комплексного




за счет средств федерального бюджета* - всего

1040

75,3

79,8


тренажера нового поколения




из них:









на разработку самолета

Ил-96-400Т/М, сертификацию двигателя ПС-90А1

330

75,3

79,8






на повышение

уровня надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300

710

-

-

-

-

-

-

-

за счет средств внебюджетных источников

650

161

170,7

-

-

-

-

-

Доработка самолета Ту-204-300, глубокая модернизация самолета Ту-204 (Ту-204СМ), повышение уровня надежности, улучшение эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства
Ту-204/214, усовершенствование систем и агрегатов семейства самолетов Ту-204/214  - всего

770

214,7

1800

получение сертификата по шуму в соответствии с нормами ИКАО

доработка систем самолета, проведение испытаний для получения дополнения к сертификату типа на выполнение полетов по правилам полета над безориентирной местностью

разработка эскизного проекта, подготовка рабочей конструкторской документации на самолет

ТУ-204СМ

объем

продаж - 200 самолетов

предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты

в том числе:









за счет средств федерального бюджета*

385

107,4

900


увеличение ресурса агрегатов шасси до 8000 взлетов-посадок,




за счет средств внебюджетных источников

385

107,3

900


противообледенительной системы воздухозаборника, системы контроля двигателя и вспомогательной силовой установки - на 50 процентов.









Создание цифровых систем управления кондиционированием воздуха и регулированием давления. Разработка эскизно-технического проекта универсального комплексно-го тренажера нового поколения




Развитие семейства самолетов

Ан-124 - всего

50

300,7

233,1

получение

дополнения к сертификату типа на модернизацию

самолета Ан-124-100

постройка первого опытного образца самолета Ан-124-102

сохранение технологи-ческой компетенции в области

сверхтяжелых военно-транспортных самолетов и обеспечение - модернизации самолетов Ан-124, находящихся в эксплуата-тации

объем продаж всех модификаций - 2 самолета


кредиты коммерческих и государственных банков

в том числе:





за счет средств федерального бюджета*

50

193,3

176,1


за счет средств внебюджетных источников

-

107,4

57

Доработка вертолета Ми-38 - всего


в том числе:

1035

1353,2

946,4

доработка бортового радиоэлектронного комплекса

создание летных образцов

летные испытания, получение сертификата типа

объем продаж на внутренний рынок - 60 единиц

собственные средства участников Программы, кредиты

за счет средств федерального бюджета*

200

365,2

473,2

за счет средств внебюджетных источников

835

988

473,2

Разработка вертолета Ка-62 -всего


в том числе:

140

150,4

334,2

выпуск рабочей докумен-тации

постройка опытного образца

начало летных испытаний

объем продаж - 60 единиц

собственные средства участников Программы, кредиты

за счет средств федерального бюджета*

70

75,2

167,1

за счет средств внебюджетных источников

70

75,2

167,1

Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Всего




в том числе:

450

1612

1760

объем оказанных услуг - 

300 млн. рублей

объем оказанных услуг - 750 млн. рублей

объем оказанных услуг - 1800 млн. рублей

объем оказанных услуг - 55350 млн. рублей

собствен-ные и заемные средства производителей и авиакомпаний

за счет средств федерального бюджета*

-

806

880






за счет средств внебюджетных источников


450

806

880






Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А

Всего


в том числе:

-

-

1112



разработка решений, обеспечивающих снижение себестоимости промышленно-го производства двигателей семейства ПС-90;

проведение летных испытаний, получение сертификата типа на модификации двигателя ПС-90А

объем

продаж - 650 единиц

собствен-ные средства участников Программы, кредиты

за счет средств федерального бюджета*

-

-

556




за счет средств внебюджетных источников

-

-

556




Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе


Создание нового регионального самолета

Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 - всего



9922

10290

4192

изготовление первого летного и статического самолетов

проведение летных испытаний

получение российских сертификатов типа;

начало продаж.

Объем продаж -6 самолетов

(3750 млн. рублей)

объем продаж - примерно 100 самолетов на внутренний рынок и 320 - на внешний рынок (243000 млн. рублей)

собствен-ные средства участников

Програм-мы, кредиты

в том числе:









за счет средств

федерального

бюджета* - всего

3600

6180

1322






из них:









на создание самолета

2412

4323,1

935,4






на создание двигателя

1188

1856,9

386,6






за счет средств внебюджетных источников

6322

4110

2870







II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"


Всего









в том числе:

1070

1740

1912

подписание контрактов на участие в проектах, начало проектирования, организация производства в рамках кооперационных проектов, начало

создание производства полного цикла (от проектирования до сдачи), переход к производству более сложных изделий по кооперации, реконструкция и оснащение

разработка концепции международного сотрудничества по созданию перспективного двигателя для

гражданской авиации;

расширение коопера-ционного сотрудничества,

создание производств, сертифицированных по мировым требованиям, обеспечение объема заказов для российских предприятий в размере 100 млн. долларов США. Объем реализации в

собствен-ные средства предприятий - участников международных программ

за счет средств федерального бюджета*


за счет средств внебюджетных источников

500




570

870




870

956




956

поставок. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 1500 млн. рублей

производственных мощностей. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 2400 млн. рублей

развертывание производства в рамках международных проектов. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 4500 млн. рублей

рамках кооперационных

проектов - 123900 млн. рублей, расширение доли России в перспективных международных проектах ежегодно до 150 млн. долларов США



III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"


Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов

Всего




в том числе:

-

-

1860

-

-

завершение разработки

аванпроекта

на основе концепции, разработанной в рамках подгруппы по формированию научно-технического задела

получение заказов в размере не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов

предо-плата авиакомпаний, собствен-ные сред-ства участников Программы, кредиты

за счет средств федерального бюджета*

-

-

1630

-

-




за счет средств внебюджетных источников

-

-

230

-

-




Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн

Всего

-

-

490

-

-

разработка концепции создания семейства перспективных двигателей и опытно-конструкторские работы по созданию газогенератора

базового двигателя семейства ближне-среднемагистральных самолетов

создание нового поколения двигателей для семейства ближне-среднемагистральных самолетов,

получение заказов в

размере не менее 400 млн. рублей

собствен-ные средства участников Программы, кредиты

в том числе:






за счет средств федерального бюджета*

-

-

420

-

-


за счет средств внебюджетных источников

-

-

70

-

-


Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов

Всего


в том числе:

-

-

2122,7

-

-

-

-

-

за счет средств федерального бюджета - всего

-

-

2122,7

-

-

-

-

-

из них по направлениям:









аэродинамика и прочность

-

-

1530,8

достижение улучшения топливной эффективности нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов по совокупности направлений - аэродинамика, силовая


авиационные материалы и технологии

-

-

305,5

установка и массовое совершенство планера и систем, которое обосновано применением новых технологий и конструкционных материалов. Снижение расхода топлива

на 10-15 процентов, массы пустого снаряженного самолета


авиационные двигатели

-

-

13,4

на 25-30 процентов, уровня прямых операционных расходов на 15 процентов. Внедрение процессов сопровождения



бортовое оборудование и агрегаты


-


-


273

разработки и сертификации бортового радиоэлектронного оборудования в соответствии с международными стандартами



IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"


Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций


Развитие экспериментальной базы научных центров - всего

202,8

259

301

создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по таким направлениям, как аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация


в том числе за счет средств федерального бюджета*



202,8



259



301







Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства



Всего


2050


2200


2348


-


-


-


-


-

в том числе:









за счет средств федерального бюджета* - всего


2050


2200


2348


-


-


-


-


-

из них по направлениям:









аэродинамика и прочность

580

623

615

анализ состояния, программы и прогнозы развития в области аэродинамики и прочности;

повышение безопасности полетов;

увеличение топливной эффективности самолетов на 20 - 30 процентов


авиационные материалы и технологии

463,1

497

489

анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий, включая технологии авиационных агрегатов и систем, увеличение объема применения в силовых конструкциях композиционных и интеллектуальных материалов на основе нанотехнологий до 60 процентов массы конструкции, обеспечение ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса материалов до 30 процентов и уменьшение стоимости на 20 процентов и более, повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200К, ресурса деталей горячего тракта в 2 - 3 раза с уменьшением стоимости на 15 процентов, увеличение межремонтных сроков до 15 лет, календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30 - 50 процентов, повышение надежности агрегатов и систем


авиационные двигатели - всего


441,6


474


572

анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения, создание 16 критических технологий, снижение удельного расхода топлива на
10 - 15 процентов, снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза, создание систем управления с увеличенной в 10 - 15 раз наработкой на отказ, наработка на выключение в полете до 200 тыс. часов, выполнение экологических требований к авиационной технике


в том числе:









завершение первого этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора

-

-

94

определение параметров двигателя в высотных условиях, определение влияния внешних воздействий на характеристики узлов двигателя, корректировка математической модели двигателя


бортовое оборудование и агрегаты

175,3

188

176

анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования, программы и проекты развития, расширение функциональности бортового оборудования, снижение стоимости комплексов бортового радиоэлектронного оборудования на 20 - 30 процентов, массово-габаритных характеристик примерно в 2 раза, повышение надежности систем на 20 - 30 тыс. часов,

повышение безопасности полетов, обеспечение комфорта для пассажиров, обеспечение международной кооперации по бортовому радиоэлектронному оборудованию


научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности

330

354

376

подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в сфере авиационной деятельности


концепция программы создания перспективной авиационной техники

60

64

-

проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика перспективных образцов, создание экспериментальных и расчетных моделей;

финансовые и экономические расчеты;

выбор параметров перспективной авиационной техники, разработка аванпроекта


концепция программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета

-

-

60


проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей; финансовые и экономические расчеты


концепция программы создания модификаций самолета

RRJ( SSJ-100)

-

-

60


проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей; финансовые и экономические расчеты



V. Группа мероприятий "управление Программой"


Экспертиза проектов, мониторинг исполнителей участников Программы - всего

50

54

57

уровень управления, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы, повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ


в том числе









за счет средств федерального бюджета*



50



54



57







_____________________________

* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.".

7. Приложение N 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:


"Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"


Объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", осуществляемого по статье "Прочие расходы" из средств федерального бюджета


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование мероприятия

Направления работ

2006

год

2007

год

2008

год

2009

год

2010

год

2011 - 2015

годы

Всего


в том числе:


1700

2734

3029

5763

4692

9267 - 9607

доработка и сертификация специализированной авиационной техники - всего


625

279,3

558

753

628

112 - 117

из них:

на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки

сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок

100

86

56,9

58

62

94 - 97

на реализацию проекта Ил-96-400Т/М, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300, в том числе на соответствие международным требованиям,

а также на сертификацию двигателя

ПС-90А1

повышение технико-экономических показателей самолета Ил-96-300 в эксплуатации, включающее повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек самолета из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2) и снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета (с 168 до 150 на 1000 часов полета)

415

-

-

-

-

-

на доработку самолета Ту-204 и повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета, в том числе на соответствие международным требованиям, с использованием результатов для глубокой модернизации самолетов семейства Ту-204/214
(Ту-204СМ)

повышение технико-экономических показателей самолета Ту-204 в эксплуатации, включающее повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек из-за неисправностей самолета на 100 вылетов
с 5 до 2) и снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета (с 168 до 150 на 1000 часов полета), сертификация Ту-204СМ, проведение маркетинговых исследований по самолету
Ту-204СМ, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок

60

-

325

685

556

-

на развитие семейства самолетов Ан-124

организационно-техническое обеспечение освоения новых технологий, формирование и реализация программ сертификации авиационной техники и оборудования, маркетинговые исследования, осуществление рекламной деятельности, страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок

50

193,3

176,1

10

10

18 - 20

на доработку и сертификацию модификаций двигателя ПС-90А

сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов

-

-

100

200

-

-

поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

формирование организационно-технического и нормативно-технического обеспечения системы послепродажного обслуживания, внедрение эффективных систем управления техническим обслуживанием и ремонтом авиационной техники на базе информационных технологий, разработка логистических схем, создание пилотных элементов системы послепродажного обслуживания

-

806

880

848,3

448,8

3961,7 - 4089,7

реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146

сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок

540

741

93

84

-

-

поддержка международного кооперационного сотрудничества - всего

адаптация проектного и производственного потенциала отрасли к новой системе нормативно-технических требований, создание системы управления качеством

продукции, отвечающей требованиям мировых стандартов, освоение и сертификация новых технологических процессов, нормативно-техническое и организационно-методическое обеспечение участия отрасли в международных кооперационных проектах, развитие международной кооперации, повышение качества выпускаемой продукции

500

870

956

1134

1202

3265 - 3447

в том числе
на разработку концепции международного сотрудничества по созданию семейства перспективных двигателей для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн


-

-

15

-

-

15

Перспективная авиационная техника - всего


-

-

402,2

597,7

1465,2

757,3 - 763,3

из них:








на создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов

сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов

-

-

240,2

417,7

1098,2

757,3 - 763,3

на создание семейства перспективных двигателей для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн

сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов

-

-

162

180

367

-

на формирование научно-технологического задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства

освоение, сертификация новых технологических процессов в области авиационного газотурбинного двигателестроения

-

-

-

2100

900

865

на управление Программой

организационно-техническое обеспечение реализации Программы, экспертиза проектов

35

37,7

39,8

46

48

305 - 325".



Объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" увеличен на 12,5 млрд. рублей.

Указанные средства будут выделены из федерального бюджета в период до 2015 года и направлены на освоение критических технологий и создание материально-технической базы, необходимой для разработки перспективных конкурентоспособных двигателей. В частности, предусмотрена разработка новых технологических процессов в области авиационного газотурбинного двигателестроения.

В результате указанных мероприятий объем продаж авиационных двигателей к 2015 году должен достичь 25,1 млрд. рублей.

В связи с реформированием структуры федеральных органов исполнительной власти уточнены госзаказчики Программы и скорректирован механизм реализации Программы.


Постановление Правительства РФ от 4 октября 2008 г. N 742 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 41 ст. 4681


Актуальный текст документа