Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 978
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 832"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 832 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 199; 2007, N 41, ст. 4895; 2008, N 23, ст. 2713).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

24 декабря 2008 г.

N 978

 

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 832
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 978)

 

1. В пункте 2 слова "и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" заменить словами ", Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральное медико-биологическое агентство".

2. В пункте 3 слова "Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации" заменить словами "Министерству экономического развития Российской Федерации".

3. В федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", утвержденной указанным постановлением:

а) в паспорте Программы:

позицию, касающуюся государственных заказчиков Программы, после слов "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" дополнить словами ", Федеральное медико-биологическое агентство";

позицию, касающуюся объемов и источников финансирования, изложить в следующей редакции:

 

"

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 4784,51 млн. рублей в ценах соответствующих лет (из них 713,12 млн. рублей на мероприятия подпрограммы),

в том числе:

средства федерального бюджета - 3088,31 млн. рублей (из них 713,12 млн. рублей на мероприятия подпрограммы);

внебюджетные средства - 1599,2 млн. рублей;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 97 млн. рублей.

По направлениям расходования средства федерального бюджета распределяются следующим образом:

капитальные вложения - 1770,01 млн. рублей (из них 351,93 млн. рублей - на мероприятия подпрограммы);

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 43,89 млн. рублей (из них 4,5 млн. рублей - на мероприятия подпрограммы);

прочие нужды - 1274,41 млн. рублей (из них 356,69 млн. рублей - на мероприятия подпрограммы)

";

 

б) в разделе IV:

абзац первый после слов "федерального бюджета," дополнить словами "включая субсидии общероссийским общественным организациям инвалидов, предусмотренные разделом V Программы,";

в абзаце третьем слова "4221,18 млн. рублей" заменить словами "4784,51 млн. рублей", слова "2524,98 млн. рублей" заменить словами "3088,31 млн. рублей", слова "603,09 млн. рублей" заменить словами "713,12 млн. рублей";

в) в разделе V:

абзац первый дополнить словами "и Федеральное медико-биологическое агентство";

в абзацах четвертом и пятом слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации";

дополнить раздел абзацем следующего содержания:

"На реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, из федерального бюджета выделяются субсидии бюджету Пензенской области и общероссийским общественным организациям инвалидов в соответствии с правилами согласно приложениям N 6 и 7.";

г) в паспорте подпрограммы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы":

позицию, касающуюся объемов и источников финансирования, изложить в следующей редакции:

 

"

Объемы и источники

финансирования

-

общий объем финансового обеспечения мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета (в ценах соответствующих лет) составляет 713,12 млн. рублей,

в том числе:

капитальные вложения - 351,93 млн. рублей;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 4,5 млн. рублей;

прочие нужды - 356,69 млн. рублей

";

 

абзац первый раздела IV подпрограммы изложить в следующей редакции:

"Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет ассигнований федерального бюджета в размере 713,12 млн. рублей.";

в абзацах втором и третьем раздела V подпрограммы слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации";

д) приложение N 3 к Программе изложить в следующей редакции:

 

"Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006 - 2010 годы"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 24 декабря 2008 г. N 978)

 

Перечень
мероприятий федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы"

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

 

Источник финансирования

Объем финансирования

Ожидаемые результаты

2006 - 2010 годы

в том числе

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Государственный заказчик - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

1. Развитие сети и совершенствование деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и учреждений реабилитации инвалидов

 

Научно-методическое обеспечение деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (НИОКР)

 

1.

Разработка современных моделей функционирования федеральных учреждений медико-социальной экспертизы

федеральный бюджет

2,35

0,51

0,48

0,82

0,54

-

создание научно-методических основ моделей функционирования федеральных учреждений медико-социальной

экспертизы:

2006 год - при освидетельствовании детей;

2007 год - главного бюро медико-социальной экспертизы;

2008 год - филиала главного бюро медико-социальной экспертизы;

2009 год - при освидетельствовании лиц с патологией органов зрения

2.

Разработка единой информационной интегрированной системы федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и протезно-ортопедических предприятий

федеральный бюджет

0,84

0,84

-

-

-

-

создание научно-методической основы единой информационной интегрированной системы федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и протезно-ортопедических предприятий в 2006 году

 

Совершенствование инфраструктуры организаций реабилитации инвалидов. Внедрение современных организационных и реабилитационных технологий в их деятельность (прочие нужды)

 

3.

Внедрение инновационных моделей различного уровня организаций реабилитации инвалидов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации,

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

в Тамбовском реабилитационном центре

для инвалидов молодого возраста (Тамбовская область)

федеральный бюджет

7

-

2

5

-

-

внедрение модели социально-средовой реабилитации и

трудовой адаптации инвалидов в 2007 - 2008 годах

бюджеты субъектов Российской Федерации

15

-

8

7

-

-

в Кировском областном реабилитационном центре молодых

инвалидов (Кировская область)

федеральный бюджет

10

-

-

5

5

-

внедрение модели профессиональной реабилитации инвалидов в

реабилитационном учреждении в 2008 - 2009 годах

бюджеты субъектов Российской Федерации

14

-

-

7

7

-

в Центре социальной профилактики и

реабилитации инвалидов "Березка"

(Орловская область)

федеральный бюджет

19,52

-

-

-

2

17,52

внедрение модели психологической

реабилитации инвалидов

в 2009 - 2010 годах

бюджеты субъектов Российской Федерации

24

-

-

-

12

12

в Московском областном центре реабилитации

инвалидов

(Московская область)

федеральный бюджет

18,01

-

5,36

5,89

6,76

-

внедрение модели социальной реабилитации инвалидов

в 2007 - 2009 годах

бюджеты субъектов Российской Федерации

35

-

10

12

13

-

в Областном центре социальной реабилитации для инвалидов

(г. Новосибирск)

федеральный бюджет

3

-

-

3

-

-

внедрение модели социальной реабилитации

инвалидов в 2008 году

бюджеты субъектов Российской Федерации

3

-

-

3

-

-

в Комплексном центре социального обслуживания (г. Тверь)

федеральный бюджет

6

-

-

3

3

-

внедрение модели социо-культурной и

психологической реабилитации инвалидов в 2008 - 2009 годах

бюджеты субъектов Российской Федерации

6

-

-

3

3

-

4.

Укрепление материально-технической базы

федеральных учреждений реабилитации инвалидов, в том числе для обеспечения занятий физической культурой и спортом

федеральный бюджет

43,71

16,63

8,75

9,62

8,71

-

оснащение современным оборудованием федеральных

учреждений реабилитации инвалидов:

2006 год - 5 учреждений;

2007 год - 3 учреждения;

2008 год - 3 учреждения;

2009 год - 3 учреждения

 

Научно-методическое обеспечение деятельности учреждений и организаций реабилитации инвалидов (НИОКР)

 

5.

Разработка проектов национальных стандартов, устанавливающих требования и методы контроля качества услуг учреждений и организаций реабилитации инвалидов

федеральный бюджет

2,6

0,44

0,53

1,03

0,6

-

создание и представление проектов основополагающих национальных стандартов:

2006 год - на услуги по медицинской реабилитации инвалидов;

2007 год - на услуги по

социальной реабилитации инвалидов;

2008 год - на услуги по психологической реабилитации инвалидов;

2009 год - на услуги по профессиональной реабилитации инвалидов

6.

Разработка современных технологий функционирования учреждений и организаций реабилитации инвалидов

федеральный бюджет

3,74

1,2

1,25

1,29

-

-

создание научно-методических основ моделей технологии осуществления:

2006 год - социальной реабилитации инвалидов в реабилитационном учреждении;

2007 год - профессиональной реабилитации инвалидов в реабилитационном учреждении;

2008 год - психологической реабилитации инвалидов в реабилитационном учреждении

 

Итого по подразделу 1

всего

в том числе:

213,77

19,62

36,37

66,65

61,61

29,52

 

федеральный бюджет

116,77

19,62

18,37

34,65

26,61

17,52

 

бюджеты субъектов Российской

Федерации

97

-

18

32

35

12

 

 

2. Развитие реабилитационной индустрии, создание рынка реабилитационных изделий и услуг. Организация беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры

 

Совершенствование инфраструктуры организаций реабилитационной индустрии. Внедрение современных организационных и реабилитационных технологий (прочие нужды)

 

7.

Организация серийного производства новых моделей кресел-колясок различного функционального назначения

федеральный бюджет

3,07

-

3,07

-

-

-

внедрение в серийное производство не менее 1 новой модели кресел-колясок ежегодно в 2007 - 2010 годах

8.

Внедрение в производство новых технических средств реабилитации инвалидов с нарушением функции органов слуха

федеральный бюджет

2,16

-

2,16

-

-

-

внедрение в серийное производство 2 новых моделей сурдотехники в 2007 - 2008 годах

9.

Оснащение федеральных центров аудиологии и слухопротезирования комплексами для кохлеарной имплантации инвалидов по слуху

федеральный бюджет

14,11

4,49

2,21

2,35

2,47

2,59

оснащение реабилитационных учреждений уникальными системами кохлеарной имплантации для реабилитации инвалидов с тотальной глухотой:

2006 год - 6 систем;

2007 год - 3 системы;

2008 год - 3 системы;

2009 год - 3 системы;

2010 год - 3 системы

10.

Оснащение центров по ремонту и обслуживанию технических средств реабилитации инвалидов

федеральный бюджет

7,62

-

1,75

1,86

1,96

2,05

создание системы ремонта и обслуживания технических средств реабилитации инвалидов. Оборудование

5 пилотных межрегиональных центров технического обслуживания индивидуальных средств реабилитации на базе федеральных государственных протезно-ортопедических предприятий:

2007 год - в Центральном федеральном округе;

2008 год - в Южном федеральном округе;

2009 год - в Северо-Западном федеральном округе;

2010 год - в Уральском федеральном округе

 

Научно-методическое обеспечение деятельности предприятий, учреждений и организаций реабилитационной индустрии (НИОКР)

 

11.

Разработка проектов национальных стандартов, устанавливающих требования к качеству продукции реабилитационной индустрии

федеральный бюджет

5,6

1,2

1,4

1,5

1,5

-

создание 12 проектов национальных стандартов, регламентирующих качество и технологические параметры технических средств реабилитации:

2006 год - для инвалидов с нарушением функций органов слуха и зрения;

2007 год - для инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;

2008 год - стандарты на продукцию реабилитационной индустрии, составляющие доказательную базу технического регламента;

2009 год - стандарты по оценке качества продукции реабилитационной индустрии

12.

Разработка новых технических средств реабилитации инвалидов, комплектующих частей и сопутствующих изделий

федеральный бюджет

7,99

1,19

2,14

2,24

2,42

-

создание 2 новых образцов слуховых аппаратов и 2 новых образцов кресел-колясок в 2006 - 2007 годах;

создание 2 новых образцов тифлосредств и 2 новых образцов кресел-колясок в 2008 - 2009 годах

 

Внедрение специального оборудования на объектах реабилитации инвалидов для обеспечения доступности их для инвалидов (прочие нужды)

 

13.

Внедрение на объектах реабилитации инвалидов, находящихся в федеральной собственности, специального оборудования в целях обеспечения доступности их для инвалидов

федеральный бюджет

37,24

6,57

7,05

7,48

7,89

8,25

оснащение ежегодно 1 федерального реабилитационного учреждения либо 1 протезно-ортопедического предприятия оборудованием, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов к этим объектам:

2006 год - Самарское протезно-ортопедическое предприятие Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию;

2007 год - Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта Федерального агентства

по здравоохранению и социальному развитию;

2008 год - Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию;

2009 год - Пятигорское протезно-ортопедическое предприятие Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию;

2010 год - Чувашское протезно-ортопедическое предприятие Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

14.

Организация серийного производства средств малой механизации, подъемных устройств и вспомогательных приспособлений для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

федеральный бюджет

1,84

-

1,84

-

-

-

постановка на серийное производство отдельных видов малой механизации, подъемных устройств, вспомогательных приспособлений в 2007 - 2009 годах

15.

Обеспечение современного скрытого субтитрирования телевещания на государственных российских телеканалах для инвалидов с нарушением слуха

федеральный бюджет

12,35

6,04

6,31

-

-

-

оснащение телепрограмм устройствами скрытого субтитрирования для внедрения их в систему вещания на государственных российских телеканалах:

2006 год - на первом телевизионном канале;

2007 год - на втором телевизионном канале

 

Научно-методическое обеспечение организации беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (НИОКР)

 

16.

Разработка проектов национальных стандартов, устанавливающих требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры

федеральный бюджет

2,3

0,52

0,56

0,59

0,63

-

разработка и представление на утверждение не менее 10 проектов национальных стандартов по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры:

2006 год - к средствам информации;

2007 год - к средствам связи;

2008 год - к средствам транспорта;

2009 год - к объектам

транспортной инфраструктуры

17.

Разработка средств малой механизации, подъемных устройств, вспомогательных приспособлений для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе для занятий физической культурой и спортом

федеральный бюджет

3

0,9

1

1,1

-

-

создание средств малой механизации, подъемных устройств, вспомогательных приспособлений, в том числе для занятий физической культурой и спортом для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

 

Итого по подразделу 2

федеральный бюджет

97,28

20,91

29,49

17,12

16,87

12,89

 

 

3. Развитие отечественного протезостроения. Разработка и внедрение современных реабилитационных технологий оказания протезно-ортопедической помощи инвалидам

 

 

Совершенствование инфраструктуры протезно-ортопедических организаций реабилитационной индустрии. Внедрение современных организационных и реабилитационных технологий в их деятельность (прочие нужды)

 

18.

Внедрение инновационных моделей различных типов протезно-ортопедических предприятий и учреждений

федеральный бюджет

14,48

-

7,02

7,46

-

-

создание на базе федеральных государственных унитарных предприятий новых моделей предприятий:

2007 год - с центром технического обслуживания средств реабилитации на Воронежском протезно-ортопедическом предприятии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию;

2008 год - со стационаром сложного протезирования на Ростовском протезно-ортопедическом предприятии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

19.

Внедрение новых моделей протезно-ортопедических изделий

федеральный бюджет

13,36

-

3,07

3,26

3,44

3,59

внедрение на отдельных федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических предприятиях ежегодно не менее 1 вида протезов:

2007 год - протеза нижних конечностей для занятий спортом;

2008 год - протезов нижних конечностей для первичного протезирования;

2009 год - протеза искусственной стопы, полностью обеспечивающей все основные функции при ходьбе;

2010 год - протеза верхней конечности с современным внешним источником энергии

 

Научно-методическое обеспечение деятельности протезно-ортопедических предприятий и учреждений (НИОКР)

 

20.

Разработка проектов национальных стандартов, устанавливающих требования к продукции и услугам протезно-ортопедических предприятий и учреждений

федеральный бюджет

4,69

0,83

0,89

0,94

0,99

1,04

разработка и утверждение ежегодно не менее 3 проектов национальных стандартов и технических регламентов:

по протезированию нижних конечностей в 2006 и 2008 годах;

по протезированию верхних конечностей в 2007 и 2009 годах;

на ортопедические аппараты и принадлежности в 2010 году

21.

Разработка современных технологий функционирования протезно-ортопедических предприятий и учреждений

федеральный бюджет

1,43

0,69

0,74

-

-

-

создание моделей функционирования протезно-ортопедических предприятий и учреждений различного типа:

2006 год - центра технического обслуживания средств реабилитации инвалидов;

2007 год - протезно-ортопедического предприятия со стационаром сложного протезирования

22.

Разработка новых материалов для производства протезно-ортопедических изделий

федеральный бюджет

1,58

0,49

0,53

0,56

-

-

разработка не менее 6 новых образцов материалов для производства протезно-ортопедических изделий и их компонентов в 2006 - 2008 годах

23.

Разработка новых моделей протезно-ортопедических изделий

федеральный бюджет

3,27

0,79

0,76

0,82

0,9

-

создание 4 новых моделей протезно-ортопедических изделий:

2006 год - протеза нижних конечностей для занятий спортом;

2007 год - протезов нижних конечностей для первичного протезирования;

2008 год - протеза искусственной стопы, полностью обеспечивающей все основные функции при ходьбе;

2009 год - протеза верхней конечности с современным внешним источником энергии

 

Итого по подразделу 3

федеральный бюджет

38,81

2,8

13,01

13,04

5,33

4,63

 

 

4. Информационное и кадровое обеспечение федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, учреждений реабилитации инвалидов, организаций реабилитационной индустрии (прочие нужды)

 

24.

Подготовка и издание учебно-методических пособий, руководств для обеспечения профессиональной подготовки специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, учреждений реабилитации инвалидов, организаций реабилитационной индустрии

федеральный бюджет

2,16

1,04

1,12

-

-

-

обеспечение учебно-методическими пособиями и руководствами специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, учреждений реабилитации инвалидов, организаций реабилитационной индустрии в 2006 - 2007 годах

25.

Проведение рекламно-выставочной деятельности, семинаров, совещаний, конференций по проблемам медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, реабилитационной индустрии, формированию рынка технических средств

реабилитации, включая вопросы развития физической культуры и спорта инвалидов, доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры

федеральный бюджет

2,63

0,59

0,63

0,67

-

0,74

проведение в 5 федеральных округах научно-практических конференций по актуальным проблемам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов:

2006 год - в Центральном федеральном округе по проблемам медико-социальной экспертизы;

2007 год - в Южном федеральном округе по вопросам реабилитации инвалидов;

2008 год - в Северо-Западном федеральном округе по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;

2010 год - в Сибирском федеральном округе по вопросам реабилитации инвалидов

26.

Разработка учебных программ и учебных планов для переподготовки и повышения квалификации специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, учреждений реабилитации инвалидов, предприятий, учреждений и организаций реабилитационной индустрии

федеральный бюджет

1,43

0,69

0,74

-

-

-

создание учебных программ и учебных планов для переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических предприятий и учреждений в 2006 - 2007 годах

 

Итого по подразделу 4

федеральный бюджет

6,22

2,32

2,49

0,67

-

0,74

 

 

5. Поддержка предприятий общероссийских общественных организаций инвалидов (прочие нужды)

 

27.

Увеличение производственных мощностей, модернизация

предприятий Всероссийского общества инвалидов. Внедрение в производство технических

средств реабилитации (кресел-колясок различного функционального назначения, средств малой механизации, подъемных устройств и вспомогательных приспособлений для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата)

федеральный бюджет

116,61

17,11

4,72

24,44

35,69

34,65

создание рабочих мест для инвалидов:

2006 год - 163 места;

2007 год - 34 места;

2008 год - 188 мест;

2009 год - 312 мест;

2010 год - 323 места

внебюджетные средства

1031,87

299

248,95

243,97

119,95

120

28.

Увеличение производственных мощностей, модернизация предприятий Всероссийского общества слепых. Внедрение в производство новых технических средств реабилитации инвалидов с нарушением функции органа зрения

федеральный бюджет

317,86

33,05

5,94

71,92

127,49

79,46

создание рабочих мест для инвалидов:

2006 год - 174 места;

2007 год - 45 мест;

2008 год - 484 места;

2009 год - 1066 мест;

2010 год - 871 место

внебюджетные средства

543,38

127,55

140,45

129,63

114,75

31

29.

Увеличение производственных мощностей предприятий

Всероссийского общества глухих. Внедрение в производство новых технических средств реабилитации инвалидов с нарушением функции органа слуха

федеральный бюджет

52,56

17,31

4,96

11,21

9,35

9,73

создание рабочих мест для инвалидов:

2006 год - 166 мест;

2007 год - 37 мест;

2008 год - 71 место;

2009  год - 76 мест;

2010 год - 80 мест

внебюджетные средства

23,95

3,95

5

5

5

5

30.

Увеличение производственных мощностей

предприятий Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане

федеральный бюджет

83,46

33,12

2,57

13,06

12,42

22,29

создание рабочих мест для инвалидов:

2006 год - 62 места;

2007 год - 4 места;

2008 год - 30 мест;

2009 год - 23 места;

2010 год - 13 мест

 

Итого по подразделу 5

всего

2169,69

531,09

412,59

499,23

424,65

302,13

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

570,49

100,59

18,19

120,63

184,95

146,13

 

внебюджетные средства

1599,2

430,5

394,4

378,6

239,7

156

 

 

6. Строительство и реконструкция объектов реабилитации инвалидов (капитальные вложения)

 

31.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Самарское протезно-ортопедическое предприятие Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (г. Самара) - реконструкция стационара

федеральный бюджет

1,1

1,1

-

-

-

-

завершение реконструкции стационара на 40 коек в 2006 году

32.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Пятигорское протезно-ортопедическое предприятие Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (г. Пятигорск, Ставропольский край) - реконструкция здания

федеральный бюджет

2

2

-

-

-

-

завершение реконструкции здания протезно-ортопедического предприятия в 2006 году

33.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Орловское протезно-ортопедическое предприятие Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (г. Орел) - строительство лечебного пансионата

федеральный бюджет

3

3

-

-

-

-

ввод в действие лечебного пансионата на 25 мест в 2006 году

34.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Тульское протезно-ортопедическое предприятие Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (г. Тула) - строительство котельной

федеральный бюджет

3

3

-

-

-

-

ввод в действие котельной в 2006 году

35.

Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области" (г. Липецк) - надстройка 3-го этажа

федеральный бюджет

19

8

11

-

-

-

ввод в действие надстройки 3-го этажа в 2007 году

36.

Федеральное государственное учреждение Санаторий имени И.М. Сеченова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (г. Ессентуки, Ставропольский край) - реконструкция здания

федеральный бюджет

8

8

-

-

-

-

завершение реконструкции здания в 2006 году

37.

Федеральное государственное учреждение Санаторий "Кавказ" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (г. Кисловодск, Ставропольский край) - реконструкция лечебно-оздоровительного бассейна

федеральный бюджет

9,2

9,2

-

-

-

-

завершение реконструкции лечебно-оздоровительного бассейна в 2006 году

38.

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Новочеркасский технологический техникум-интернат Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (г. Новочеркасск, Ростовская область) - реконструкция здания

федеральный бюджет

7

7

-

-

-

-

завершение реконструкции здания в 2006 году

39.

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Михайловский экономический колледж-интернат Федерального агентства по здравоохранению

и социальному развитию" (г. Михайлов, Рязанская область) - реконструкция здания

федеральный бюджет

58,2

33

25,2

-

-

-

завершение реконструкции здания в 2007 году

40.

Федеральное государственное учреждение "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (г. Санкт-Петербург) - строительство гаража санитарных автомашин

федеральный бюджет

2,926

2,926

-

-

-

-

завершение строительства гаража санитарных автомашин в 2006 году

41.

Федеральное государственное учреждение Санаторий "Авангард" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (г. Сочи, Краснодарский край) - строительство лечебного корпуса

федеральный бюджет

34,8

34,8

-

-

-

-

завершение строительства лечебного корпуса в 2006 году

42.

Госпиталь для ветеранов войн (г. Пенза) - строительство здания

федеральный бюджет

178,304

63,074

38,5

73,8

2,93

-

ввод в действие госпиталя в 2009 году

 

Итого по подразделу 6

федеральный бюджет

326,53

175,1

74,7

73,8

2,93

-

 

 

II. Государственный заказчик - Федеральное медико-биологическое агентство

 

1. Развитие сети и совершенствование деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы

 

Совершенствование инфраструктуры федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. Внедрение современных технологий в их деятельность (прочие нужды)

 

43.

Внедрение инновационных моделей федеральных учреждений медико-социальной экспертизы различного уровня

федеральный бюджет

8,53

-

1,96

2,08

2,19

2,3

внедрение новых моделей освидетельствования и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы:

2007 год - модели освидетельствования детей в федеральном государственном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области";

2008 год - модели деятельности главного бюро медико-социальной экспертизы в федеральном государственном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю";

2009 год - модели деятельности филиала главного бюро в федеральном государственном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области";

2010 год - модели освидетельствования лиц с патологией органов зрения в федеральном государственном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Курской области"

44.

Укрепление материально-технической базы федеральных учреждений медико-социальной

экспертизы

федеральный бюджет

26,79

4,36

4,76

4,73

5,87

7,07

оснащение современным оборудованием главных бюро медико-социальной экспертизы:

2006 год - 16 главных бюро медико-социальной экспертизы;

2007 год - 17 главных бюро медико-социальной экспертизы;

2008 год - 18 главных бюро медико-социальной экспертизы;

2009 год - 19 главных бюро медико-социальной экспертизы;

2010 год - 19 главных бюро медико-социальной экспертизы

45.

Внедрение единой информационной интегрированной системы федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и протезно-ортопедических предприятий

федеральный бюджет

91,51

-

15,34

15,72

22,69

37,76

функционирование единой информационной интегрированной системы федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и протезно-ортопедических предприятий в 2007 - 2010 годах

 

Итого по подразделу 1

федеральный бюджет

126,83

4,36

22,06

22,53

30,75

47,13

 

 

2. Информационное и кадровое обеспечение федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (прочие нужды)

 

46.

Проведение рекламно-выставочной деятельности, семинаров, совещаний, конференций по проблемам медико-социальной экспертизы

федеральный бюджет

0,71

-

-

-

0,71

-

проведение в 2009 году научно-практической конференции по проблемам медико-социальной экспертизы в Уральском федеральном округе

 

Итого по подразделу 2

федеральный бюджет

0,71

-

-

-

0,71

-

 

 

3. Строительство и реконструкция объектов медико-социальной экспертизы (капитальные вложения)

 

47.

Федеральное государственное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" (г. Москва) - строительство протезно-ортопедического восстановительного центра

федеральный бюджет

334,57

-

13,25

20,56

150,38

150,38

ввод в действие протезно-ортопедического восстановительного центра в 2010 году

48.

Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" (г. Ростов-на-Дону) - строительство здания

федеральный бюджет

61,3

-

32

17

12,3

-

ввод в действие здания федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" в 2009 году

49.

Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" (г. Тамбов) - строительство блока для размещения учреждения на базе городской больницы имени Архиепископа Луки (г. Тамбов)

федеральный бюджет

70,81

-

20,81

-

25

25

завершение строительства блока для размещения федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" в 2010 году

50.

Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу" (г. Чита) - строительство здания

федеральный бюджет

143,17

4,5

-

6

58,3

74,37

ввод в действие здания федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу" в 2010 году

51.

Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области" (г. Ярославль) - строительство здания

федеральный бюджет

81

2,5

-

4

36,5

38

ввод в действие здания федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области" в 2010 году

52.

Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Смоленской области" (г. Смоленск) - строительство здания

федеральный бюджет

81

2,2

-

4

26

48,8

ввод в действие здания федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Смоленской области" в 2010 году

53.

Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области" (г. Рязань) - строительство здания

федеральный бюджет

55,3

1,8

10,8

4

38,7

-

ввод в действие здания федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области" в 2009 году

54.

Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" (г. Тюмень) - строительство здания

федеральный бюджет

151,9

-

-

2

59,57

90,33

ввод в действие здания федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" в 2010 году

55.

Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" (г. Брянск) - строительство здания

федеральный бюджет

34,5

-

1

2

31,5

-

ввод в действие здания федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" в 2009 году

56 .

Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия" (г. Назрань) - строительство здания в г. Магас, Республика Ингушетия

федеральный бюджет

78

-

-

11

25

42

ввод в действие здания федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия" в 2010 году

 

Итого по подразделу 3

федеральный бюджет

1091,55

11

77,86

70,56

463,25

468,88

 

 

Итого по Программе

(за исключением

подпрограммы)

всего

4071,39

767,2

668,57

763,6

1006,1

865,92

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

2375,19

336,7

256,17

353

731,4

697,92

 

бюджеты субъектов Российской Федерации

97

-

18

32

35

12

 

внебюджетные средства

1599,2

430,5

394,4

378,6

239,7

156

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

капитальные вложения

федеральный бюджет

1418,08

186,1

152,56

144,36

466,18

468,88

 

НИОКР

федеральный бюджет

39,39

9,6

10,28

10,89

7,58

1,04

 

прочие нужды

всего

2613,92

571,5

505,73

608,35

532,34

396

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

917,72

141

93,33

197,75

257,64

228

 

бюджеты субъектов Российской Федерации

97

-

18

32

35

12

 

внебюджетные средства

1599,2

430,5

394,4

378,6

239,7

156

 

 

Примечания: 1. Мероприятия, предусмотренные позициями 7 и 14 настоящего перечня, реализуются с 2008 года в рамках мероприятия, предусмотренного позицией 27 настоящего перечня.

2. Мероприятие, предусмотренное позицией 8 настоящего перечня, реализуется с 2008 года в рамках мероприятия, предусмотренного позицией 29 настоящего перечня.

3. Финансирование мероприятий, предусмотренных позициями 27, 28, 29 и 30 настоящего перечня, осуществляется путем предоставления субсидий в соответствии с Правилами, предусмотренными приложением N 7 к федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы".

4. Финансирование мероприятия, предусмотренного позицией 42 настоящего перечня, осуществляется путем предоставления субсидии в соответствии с Правилами, предусмотренными приложением N 6 к федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы".";

 

е) в приложении N 4 к Программе:

в позиции 2 цифры "21,89" заменить цифрами "131,92", цифры "4,52" заменить цифрами "87,38", цифры "4,63" заменить цифрами "31,8";

в позиции 3 в графе "Ожидаемые результаты" слова "оснащение объектов" заменить словами "оснащение государственных объектов";

в позиции "Итого по мероприятиям, государственным заказчиком которых является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" цифры "204,45" заменить цифрами "314,48", цифры "42,44" заменить цифрами "125,30", цифры "43,98" заменить цифрами "71,15";

позицию "Итого по подпрограмме" изложить в следующей редакции:

 

"

Итого по подпрограмме

всего

713,12

85,3

235,33

176,7

135,06

80,73

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

капитальные вложения

федеральный бюджет

351,93

40

181,74

130,19

-

-

 

НИОКР

федеральный бюджет

4,5

0,8

0,84

0,9

0,96

1

 

прочие нужды

федеральный бюджет

356,69

44,5

52,75

45,61

134,1

79,73

 

";

 

ж) в приложении N 5 к Программе:

позицию, касающуюся федерального бюджета, изложить в следующей редакции:

 

"

Федеральный бюджет - всего

3088,31

422

491,5

529,7

866,46

778,65

в том числе:

 

 

 

 

 

 

капитальные вложения

1770,01

226,1

334,3

274,55

466,18

468,88

из них по подпрограмме*

351,93

40

181,74

130,19

-

-

НИОКР

43,89

10,4

11,12

11,79

8,54

2,04

из них по подпрограмме*

4,5

0,8

0,84

0,9

0,96

1

прочие нужды

1274,41

185,5

146,08

243,36

391,74

307,73

из них по подпрограмме*

356,69

44,5

52,75

45,61

134,1

79,73

";

 

позицию "Итого" изложить в следующей редакции:

 

"

Итого

4784,51

852,5

903,9

940,3

1141,16

946,65

";

 

з) дополнить приложениями N 6 и 7 к Программе следующего содержания:

 

"Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006 - 2010 годы"

 

Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Пензенской области

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Пензенской области с целью софинансирования строительства включенного в мероприятия федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" госпиталя для ветеранов войн в г. Пензе, находящегося в государственной собственности Пензенской области (далее соответственно - объект, субсидия).

2. Субсидия предоставляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:

наличие обязательства Пензенской области по софинансированию строительства объекта;

наличие в бюджете Пензенской области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства, включающих субсидию.

4. Предоставление субсидии осуществляется посредством заключения соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти Пензенской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета по форме, утверждаемой этим Министерством (далее - соглашение).

5. Соглашение в обязательном порядке содержит следующие положения:

а) наличие нормативного правового акта Пензенской области, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;

б) осуществление контроля за соблюдением Пензенской областью условий, установленных при предоставлении субсидии;

в) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета Пензенской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

г) соответствие объемов финансового обеспечения строительства объекта за счет средств бюджета Пензенской области объему бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели в соответствии с федеральной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы";

д) наличие утвержденной проектно-сметной документации на объект капитального строительства, софинансируемый за счет средств бюджета Пензенской области;

е) наличие утвержденных в установленном порядке Пензенской областью региональной программы (плана), а также программы (плана) сокращения объемов незавершенного строительства в сфере деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

ж) целевые показатели эффективности использования субсидии;

з) обязательство Пензенской области представлять отчеты об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в сроки, порядке и по форме, которые установлены соглашением.

6. К соглашению прилагается утвержденный высшим исполнительным органом государственной власти Пензенской области график финансового обеспечения строительства объекта, решение собственника (будущего собственника) объекта о начале его строительства.

7. В целях определения объема и срока перечисления средств в пределах предусмотренной субсидии высший исполнительный орган государственной власти Пензенской области представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены этим Министерством.

В заявке указываются необходимый объем ассигнований в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства Пензенской области по исполнению соответствующего расходного обязательства.

Информация, содержащаяся в заявке, учитывается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

8. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета Пензенской области.

Перечисленная в бюджет Пензенской области субсидия, не использованная в текущем финансовом году, потребность в которой сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.

В случае установления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации отсутствия потребности в субсидии у Пензенской области остаток неиспользованной субсидии подлежит возврату в доход федерального бюджета.

В случае неперечисления остатка субсидии в доход федерального бюджета он подлежит взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

9. В случае несоблюдения Пензенской областью условий предоставления субсидии Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации приостанавливает перечисление субсидии в установленном им порядке.

В случае если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии не принимается.

10. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

11. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

 

Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006 - 2010 годы"

 

Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета общероссийским общественным организациям инвалидов

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета общероссийским общественным организациям инвалидов с целью софинансирования предусмотренных федеральной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" мероприятий по созданию на предприятиях, единственным учредителем которых являются эти организации инвалидов, новых рабочих мест для инвалидов и по внедрению в производство новых технических средств реабилитации инвалидов (далее соответственно - организации инвалидов, субсидии).

2. Субсидии предоставляются следующим организациям инвалидов:

а) Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество инвалидов";

б) Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых";

в) Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих";

г) Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане.

3. Субсидии предоставляются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

4. Условиями предоставления субсидий являются:

наличие обязательства организации инвалидов по финансированию за счет собственных средств мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

реализация указанных в пункте 1 настоящих Правил мероприятий на предприятиях, единственным учредителем которых является соответствующая организация инвалидов.

5. Предоставление субсидии осуществляется посредством заключения соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и организацией инвалидов о предоставлении субсидии из федерального бюджета по форме, утверждаемой этим Министерством (далее - соглашение).

6. Соглашение в обязательном порядке содержит следующие положения:

а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой организации инвалидов;

б) сведения об объеме ассигнований, предусмотренных организацией инвалидов на реализацию указанных в пункте 1 настоящих Правил мероприятий;

в) сведения о наличии у организации инвалидов программы увеличения производственных мощностей, модернизации предприятий, единственным учредителем которых является организация инвалидов, а также внедрения в производство новых технических средств реабилитации инвалидов;

г) перечень предприятий, на которых предполагается реализация указанных в пункте 1 настоящих Правил мероприятий;

д) количественные характеристики и сроки реализации указанных в пункте 1 настоящих Правил мероприятий;

е) целевые показатели эффективности использования субсидии;

ж) обязательство организации инвалидов представлять отчеты об исполнении ею обязательств, вытекающих из соглашения, в сроки, порядке и по форме, которые установлены соглашением;

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

7. В целях определения объема и сроков перечисления субсидий организации инвалидов предоставляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в сроки, которые установлены этим Министерством.

В заявке указываются необходимый объем ассигнований в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства организации инвалидов по исполнению соответствующего расходного обязательства.

Информация, содержащаяся в заявке, учитывается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые организациями инвалидов в кредитных организациях.

Перечисленные организациям инвалидов субсидии, не использованные в текущем финансовом году, потребность в которых сохраняется, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

В случае установления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации отсутствия потребности в субсидии у организации инвалидов остаток неиспользованной субсидии подлежит возврату в доход федерального бюджета.

В случае неперечисления остатка субсидии в доход федерального бюджета эти ассигнования подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

9. В случае несоблюдения организацией инвалидов условий предоставления субсидии Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации приостанавливает перечисление субсидии в установленном им порядке.

В случае если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидий не принимается.

10. Высвобождающиеся ассигнования могут быть перераспределены в установленном порядке между другими организациями инвалидов, имеющими право на их получение в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы".

11. В случае нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии она подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. Контроль за соблюдением организациями инвалидов условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.".