Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 28 января 2009 г. N 14/24/58 "Об утверждении Требований к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников"

Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 28 января 2009 г. N 14/24/58
"Об утверждении Требований к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников"


Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619) приказываем:

Утвердить прилагаемые Требования к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников.


Министр транспорта
Российской Федерации

И.Е. Левитин


Министр юстиции
Российской Федерации

А.В. Коновалов


Министр внутренних дел
Российской Федерации

Р.Г. Нургалиев


Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2009 г.

Регистрационный N 13347


Приложение


Требования
к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников


I. Общие положения


1. Настоящие Требования к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников (далее - Требования) разработаны в целях осуществления единой государственной политики в реализации дополнительной профессиональной образовательной программы для выполнения нового вида профессиональной деятельности - независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также образовательной программы для повышения квалификации по данному виду профессиональной деятельности.

2. Требования разработаны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств"*.


II. Требования к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников


3. Образовательная программа профессиональной переподготовки экспертов-техников должны включать следующие компоненты:

общепрофессиональные дисциплины;

специальные дисциплины;

итоговую государственную аттестацию.

4. Общепрофессиональные дисциплины предназначены для теоретической подготовки слушателей.

Специальные дисциплины предусматривают изучение теоретических материалов, а также включают практикумы, целью которых является закрепление профессиональных знаний, полученных в результате теоретической подготовки, а также формирование организаторских и профессиональных умений и навыков проведения независимой технической экспертизы транспортных средств.

Итоговая государственная аттестация проводится в виде защиты выпускной аттестационной работы и государственного экзамена.

Обязательный минимум содержания образовательной программы профессиональной переподготовки экспертов-техников должен отвечать требованиям приложения N 1 к настоящим Требованиям.

Примерный учебный план образовательной программы профессиональной переподготовки экспертов-техников приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям.

5. Образовательная программа повышения квалификации экспертов-техников должна включать следующие компоненты:

обязательные дисциплины;

дисциплины по выбору;

итоговую аттестацию.

6. Обязательные дисциплины предусматривают изучение отдельных положений специальных дисциплин, изучаемых по образовательной программе профессиональной переподготовки экспертов-техников, актуализированных с учетом произошедших изменений:

в законодательстве Российской Федерации по безопасности дорожного движения, обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, независимой технической экспертизе транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

в конструкции и технической эксплуатации современного модельного ряда транспортных средств;

в номенклатуре современных конструктивных и эксплуатационных материалов, используемых в автомобилестроении и технической эксплуатации транспортных средств;

в методическом и информационном обеспечении независимой технической экспертизы транспортных средств при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

а также накопленный практический опыт:

в организации и проведении независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

в разрешении споров между страховщиками, экспертами-техниками и потерпевшими при проведении независимой технической экспертизы транспортного средства.

Дисциплины по выбору предназначены для углубленного изучения отдельных методических положений независимой технической экспертизы с учетом специализации слушателя. Итоговая аттестация проводится в виде сдачи соответствующего итогового зачета/экзамена (итогового тестирования).

Обязательный минимум содержания образовательной программы повышения квалификации экспертов-техников должен отвечать требованиям, приведенным в приложения N 3 к настоящим Требованиям.

Примерный учебный план программы повышения квалификации экспертов-техников приведен в приложении N 4 к настоящим Требованиям.

7. Повышение квалификации экспертов-техников проводится с периодичностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619.


Приложение N 1
к Требованиям (п. 4)


Обязательный минимум содержания образовательной программы профессиональной переподготовки экспертов-техников


Наименование дисциплин и их основные разделы

Трудоемкость, аудиторные часы

1

2


ОПД.00 Общеобразовательные дисциплины



176

ОПД.01 Автомобильный транспорт


Общие сведения об автомобильном транспорте и автомобильной промышленности. Основные нормативные правовые акты и другие документы по автомобильному транспорту. Основные тенденции развития автомобилестроения. Рынки транспортных средств. Виды, классификации и система обозначений транспортных средств. Технические, конструктивные, функциональные и эксплуатационные характеристики транспортных средств. Конструкция транспортных средств, основные агрегаты, узлы, системы и элементы. Материалы, применяемые при изготовлении транспортных средств. Конструктивная безопасность транспортных средств, ее виды и характеристики.

Требования к транспортным средствам, составным частям их конструкции и предметам дополнительного оборудования по условиям конструктивной безопасности. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств. Контроль соответствия транспортных средств установленным требованиям по конструктивной безопасности. Установление соответствия номеров транспортного средства номерам в документах на транспортное средство

24

ОПД.02 Безопасность дорожного движения


Законодательство Российской Федерации, регулирующее безопасность дорожного движения в части: административных правонарушений, обеспечения безопасности дорожного движения, правила дорожного движения и т.п. Факторы, влияющие на безопасность движения, и методы ее обеспечения. Допуск транспортных средств к эксплуатации, в том числе при внесении изменений в их конструкцию. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, по условиям безопасности движения.

Дорожно-транспортные происшествия, их классификация, причины, порядок расследования, методы анализа, учет и статистика. Основные виды повреждений транспортных средств для различных классификационных групп дорожно-транспортных происшествий

32

ОПД.03 Техническая эксплуатация транспортных средств


Цели, структура и нормативное обеспечение технической эксплуатации транспортных средств. Связь технической эксплуатации с качеством, надежностью и техническим состоянием транспортных средств. Организация технической эксплуатации транспортных средств, основные виды предприятий технического сервиса. Классификация отказов и неисправностей транспортных средств. Техническое состояние и надежность транспортных средств. Методы поддержания и восстановления работоспособности транспортных средств. Назначение, виды и состав работ технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Диагностика технического состояния транспортных средств. Технологическое обеспечение работ по восстановлению работоспособности транспортных средств. Факторы, влияющие на надежность и трудоемкость восстановления транспортного средства. Классификация условий эксплуатации. Методы корректирования нормативов технической эксплуатации. Методы восстановительного ремонта транспортных средств. Материалы, применяемые при восстановительном ремонте транспортных средств. Технологии восстановления геометрии и устранения перекосов кузова. Технологическое оборудование и оснастка для кузовного ремонта. Методы контроля размеров (контрольных точек). Технология ремонта агрегатов, узлов и деталей, элементов кузова и оперения. Оборудование и материалы для ремонта. Технология ремонта деталей из пластмассы. Технология покраски транспортных средств и их элементов. Подбор цвета, подготовка поверхности, нанесение защитного покрытия. Оборудование и материалы для покрасочных работ, их классификация и основные характеристики. Общие методы контроля отремонтированного автомобиля

48

ОПД.04 Экономика технической эксплуатации транспортных средств


Факторы, влияющие на стоимость восстановления транспортного средства. Структура стоимости нормо-часа работ по ремонту транспортных средств. Расчет стоимости нормочаса работ по ремонту транспортных средств. Формирование стоимости материалов и запасных частей для ремонта транспортных средств. Статистическое оценивание стоимости нормо-часа работ по восстановлению транспортных средств, стоимости запасных частей и материалов для восстановления транспортных средств на товарных рынках услуг по ремонту транспортных средств и продаже запасных частей и материалов для ремонта транспортных средств. Калькуляция затрат на восстановление транспортных средств. Источники ценовой информации по ремонту транспортных средств

28

ОПД.05 Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев
транспортных средств


Страхование на автомобильном транспорте. Виды, объекты, риски страхования. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720, 2003, N 26, ст. 2566, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25, N 30 (ч. 1), ст. 3114, 2006, N 48 ст. 4942, 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29) и другие нормативные правовые акты, регулирующие отношения по обязательному страхованию. Основные принципы обязательного страхования и система механизмов, защищающих интересы потерпевших. Объект страхования, страховой риск и страховой случай. Участники обязательного страхования и их правовое положение. Заключение договора обязательного страхования, его условия и действие. Порядок и организация взаимодействия потерпевшего и страховщика при причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего. Необходимость и организация проведения независимой технической экспертизы транспортного средства

16

ОПД.06 Правовое обеспечение независимой технической экспертизы транспортных средств


Нормативные правовые акты Российской Федерации по экспертной деятельности на транспорте, включая Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2291, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2, 2007, N 7 ст. 831, N 31, ст. 4011), Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720, 2003, N 26, ст. 2566, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25, N 30 (ч. 1), ст. 3114, 2006, N 48, ст. 4942, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29), постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619) и другие нормативные правовые акты, регламентирующие требования к экспертам-техникам, порядок их профессиональной подготовки и аттестации, а также другие аспекты формирования и развития системы независимой технической экспертизы транспортного средства. Правовые основы взаимодействия эксперта-техника со страховщиком и потерпевшим. Правовые аспекты претензионной работы

28


СД.00 Специальные дисциплины



328

СД.01 Общая характеристика независимой технической экспертизы транспортного средства


Цели и задачи независимой технической экспертизы транспортного средства. Содержание и характеристика основных структурных составляющих независимой технической экспертизы транспортного средства. Характеристика основных этапов независимой технической экспертизы транспортного средства. Алгоритм проведения независимой технической экспертизы транспортного средства

8

СД.02 Теоретические основы независимой технической экспертизы транспортного средства


Теоретические принципы, положения и основы независимой технической экспертизы транспортного средства. Методология независимой технической экспертизы транспортного средства как система методов следующих видов экспертной деятельности: транспортно-трасологическая экспертиза; экспертиза технического состояния транспортного средства; металловедческая экспертиза (экспертиза металлов и сплавов); экспертиза лакокрасочных материалов и лакокрасочных покрытий; экспертиза стекла и керамики; экспертиза пластмасс и других полимерных материалов; экспертиза шин и резинотехнических изделий (прокладки, сальники и т.д. ); экспертиза топливо-смазочных материалов и специальных жидкостей; экспертиза волокнистых материалов и изделий из них; экспертиза автомобильных электроламп и других приборов светотехники; взрывотехническая экспертиза в отношении транспортного средства; пожарно-техническая экспертиза в отношении транспортного средства; химическая экспертиза. Общая характеристика указанных видов экспертиз

16

СД.03 Информационное обеспечение независимой технической экспертизы транспортного средства


Требования к информационному обеспечению независимой технической экспертизы транспортного средства. Перечень основных источников информации для проведения независимой технической экспертизы транспортного средства. Классификатор повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях. Технологическая документация по ремонту транспортных средств. Методики сбора, анализа и обработки статистической обработки информации о ценах на запасные части, материалы и услуги по ремонту, а также другой статистической информации, необходимой для выполнения независимой технической экспертизы транспортного средства. Нормы и нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат на восстановление транспортных средств. Характеристики основных компьютерных программ по независимой технической экспертизе транспортного средства отечественного и импортного производства

40

СД.04 Методические основы и положения по проверке идентификационных параметров транспортного средства как объекта независимой технической экспертизы


Идентификационная проверка объекта экспертизы как первый этап независимой технической экспертизы транспортного средства. Основные идентификационные данные транспортного средства и места их расположения на транспортном средстве. Возможные методы и технологии изменения идентификационных данных транспортного средства. Методы проверки идентификационных данных транспортного средства.

Практикум: проверка основной и дополнительной маркировки транспортного средства

40

СД.05 Методические основы и положения по установлению наличия и характера технических повреждений транспортного средства


Виды, характер и классифицирование повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях. Особенности повреждений элементов кузова. Особенности повреждения лакокрасочных покрытий. Особенности повреждений элементов транспортного средства, изготовленных из различных материалов. Вторичные деформации транспортного средства. Скрытые виды повреждений транспортного средства. Основы метрологии, средства измерения и контроля параметров транспортных средств. Инструментальные и органолептические методы оценки технического состояния поврежденных транспортных средств. Определение качественных и количественных характеристик степени повреждений транспортных средств.

Практикум: проведение осмотра и проверки технического состояния транспортных средств. Применение органолептических методов и средств технического диагностирования для определения видов, характера и степени технических повреждений транспортных средств. Описание повреждений транспортного средства в соответствии с действующей классификацией. Документирование технических повреждений средствами фото- и видеотехники, составление акта осмотра. Проведение при необходимости проверки функциональных характеристик транспортных средств на ходу

32

СД.06 Методические основы и положения по установлению причин возникновения технических повреждений транспортного средства


Основные типы дорожно-транспортных происшествий и соответствующие им виды повреждений транспортного средства. Причинная связь между механическими повреждениями транспортного средства, его техническим состоянием и дорожно-транспортным происшествием. Модели и механизмы дорожно-транспортного происшествия, учитывающие обстоятельства, способствующие возникновению дорожно-транспортного происшествия, а также причинную связь между техническими повреждениями транспортного средства и событием происшествия. Следы, возникающие на транспортном средстве в результате дорожно-транспортного происшествия. Экспертный осмотр следов на транспортном средстве. Определение угла взаимного расположения транспортных средств в момент столкновения, а также других параметров их механического взаимодействия. Виды и методы реконструкции дорожно-транспортных происшествий. Методы транспортно-трасологической экспертизы, металловедческой экспертизы, экспертизы лакокрасочных материалов, дорожно-технической экспертизы, экспертизы по исследованию технического состояния транспортных средств, а также других видов экспертиз, предназначенных для установления причин возникновения технических повреждений транспортного средства. Программные продукты для проведения реконструкции дорожно-транспортных происшествий.

Практикум: организация транспортно-трасологической экспертизы, металловедческой экспертизы, экспертизы лакокрасочных материалов, экспертизы по исследованию технического состояния транспортных средств, а также других видов экспертиз, предназначенных для установления причин возникновения технических повреждений транспортного средства

56

СД.07 Методические основы и положения по установлению методов, технологии, объема и стоимости ремонта транспортного средства с учетом наличия и характера его технических повреждений


Методы и организация работ по ремонту транспортных средств. Виды ремонта и классификация ремонтных воздействий. Технологические операции и пооперационные нормы времени. Взаимосвязь между видом и степенью повреждения и методом (технологией) его ремонта. Технологические карты и технологии постового и цехового ремонта конкретных марок, моделей и модификаций транспортных средств. Выбор технологического оснащения для проведения работ по ремонту. Методы сбора, анализа и обработки статистической информации о ценах на запасные части, материалы и услуги по ремонту, а также другой статистической информации, необходимой для выполнения экспертизы. Методы расчета стоимости ремонта транспортного средства.

Практикум: назначение по установленным техническим повреждениям транспортного средства методов, технологии и видов ремонтных воздействий по их устранению. Использование справочников с технической и технологической информацией по установлению методов, технологии и видов ремонтных воздействий. Использование справочников с ценовой информацией для расчета стоимости ремонта. Проведение сбора и обработки статистической информации по товарным рынкам запасных частей и материалов, услуг по ремонту транспортных средств. Проведение расчетов стоимости ремонта поврежденного транспортного средства

100

СД.08 Организация и проведение независимой технической экспертизы транспортного средства


Основы деловой этики общения с заказчиком независимой технической экспертизы. Организация приема заказов, проведение переговоров с заказчиками, оформление договора на проведение независимой технической экспертизы. Проведение независимой технической экспертизы в соответствии с нормативно-технической, инструктивно-методической и иной документацией. Типовая форма договора на проведение независимой технической экспертизы транспортного средства и экспертного заключения. Консультирование заказчиков по вопросам, связанным с проведением экспертизы.

Практикум: деловая игра по принятию заказов, проведению переговоров с заказчиками, оформлению договора на проведение независимой технической экспертизы транспортного средства. Составление в письменной форме экспертного заключения, в том числе с использованием средств вычислительной техники. Проверка экспертного заключения на соответствие нормативной, методической и организационно-технологической документации

36

Всего часов обучения

504

ИГА.00 Итоговая государственная аттестация

12

ИГА.01 Государственный экзамен

4

ИГА.02 Подготовка и защита аттестационной работы

8

Нормативная трудоемкость программы

516


Приложение N 2
к Требованиям (п. 4)

Примерный учебный план
образовательной программы профессиональной переподготовки экспертов-техников


Наименование учебной дисциплины

Общая трудоемкость, аудиторные часы

Количество аудиторных часов

Форма контроля

лекции

семинары

практические и тренинговые занятия

контроль

1

2

3

4

5

6

7

ОПД.00 Общепрофессиональные дисциплины

176

80

44

16

36


ОПД.01 Автомобильный транспорт

24

12

8

-

4

Зачет

ОПД.02 Безопасность дорожного движения

32

16

8

4

4

Зачет

ОПД.03 Техническая эксплуатация транспортных средств

48

20

12

8

8

Экзамен

ОПД.04 Экономика технической эксплуатации транспортных средств

28

12

4

4

8

Экзамен

ОПД.05 Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

16

8

4

-

4

Зачет

ОПД.06 Правовое обеспечение независимой технической экспертизы транспортных средств и других видов экспертной деятельности в отношении транспортных средств

28

12

8

-

8

Экзамен

СД.00 Специальные дисциплины

328

144

52

76

56


СД.01 Общая характеристика независимой технической экспертизы транспортного средства

8

8

-

-

4

Зачет

СД.02 Теоретические основы независимой технической экспертизы транспортного средства

16

12

-

-

4

Зачет

СД.03 Информационное обеспечение независимой технической экспертизы транспортного средства

40

12

8

16

4

Зачет

СД.04 Методические основы и положения идентификации транспортного средства как объекта независимой технической экспертизы

40

16

8

8

8

Экзамен

СД.05 Методические основы и положения по установлению наличия и характера технических повреждений транспортного средства

32

12

4

8

8

Экзамен

СД.06 Методические основы и положения по установлению причин возникновения технических повреждении транспортного средства

56

24

8

16

8

Экзамен

СД.07 Методические основы и положения по установлению методов, технологии, объема и стоимости ремонта транспортного средства с учетом наличия и характера его технических повреждений

100

40

16

24

16

Курсовая работа, экзамен

СД.08 Организация и проведение независимой технической экспертизы транспортного средства

36

20

8

4

4

Зачет

ИГА.00 Итоговая государственная аттестация

12

-

-

-

12


ИГА.01 Государственный экзамен

4

-

-

-

4

Экзамен

ИГА.02 Подготовка и защита аттестационной работы

8

-

-

-

8

Аттестационная работа

Всего часов

516

224

96

92

104


Приложение N 3
к Требованиям (п. 6)


Обязательный минимум содержания образовательной программы повышения квалификации экспертов-техников


Наименование дисциплин и их основные разделы

Трудоемкость, аудиторные часы

1

2


ОД.00 Обзательные дисциплины



52

в том числе:


ОД.01 Правовое регулирование деятельности по независимой технической экспертизе транспортных средств при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств


Изменения в законодательстве Российской Федерации по безопасности дорожного движения.

Изменения в законодательстве Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Изменения в законодательстве Российской Федерации о независимой технической экспертизе транспортного средства при обязательном страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Обзор практики разрешения споров по вопросам независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

8

ОД.02 Конструкция и техническая эксплуатация транспортных средств


Современный модельный ряд транспортных средств и его конструктивные особенности.

Современные конструктивные материалы в автомобилестроении. Современные методы восстановления работоспособности транспортных средств

16

ОД.03 Современные модели, методы и методики в независимой технической экспертизе транспортных средств при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств


Современные модели, методы и методики в экспертной деятельности по установлению наличия и характера технических повреждений транспортного средства.

Современные модели, методы и методики в экспертной деятельности по установлению причин возникновения технических повреждений транспортного средства.

Современные модели, методы и методики в экспертной деятельности по установлению технологии, объема и стоимости ремонта транспортного средства с учетом наличия и характера его технических повреждений

16

ОД.04 Информационное обеспечение независимой технической экспертизы транспортных средств при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств


Изменения в информационном обеспечении независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Новые информационные технологии при проведении независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

12


ДВ.00 Дисциплины по выбору
(общий объем дисциплин по выбору не должен превышать 48 часов)



48

ДВ.01 Методические особенности идентификации транспортных средств


Современные диагностические средства и материалы для идентификации транспортных средств. Источники информации для проверки идентификационных данных транспортных средств

8

ДВ.02 Классификация и кодирование повреждений транспортных средств


Номенклатура признаков для описания повреждений транспортных средств. Методы классификации повреждений транспортных средств. Системы кодирования повреждений транспортных средств

8

ДВ.03 Методы транспортно-трасологической экспертизы


Классификация дорожно-транспортных происшествий. Методы установления с помощью транспортно-трасологической экспертизы причин повреждений транспортного средства. Использование данных краш-тестов для уточнения результатов транспортно-трасологической экспертизы

8

ДВ.04 Методы экспертизы лакокрасочных покрытий транспортных средств


Основные классификационные признаки для установления причин повреждений лакокрасочных покрытий транспортных средств. Основные методы и инструментарий для проведения экспертизы лакокрасочных покрытий транспортных средств

8

ДВ.05 Методы установления технологии, трудоемкости и стоимости работ по устранению перекосов транспортных средств


Классификация работ по устранению перекосов транспортных средств. Классические и шаблонные стапели, технологии работ с их использованием. Установление трудоемкости и стоимости работ по устранению перекосов транспортных средств

8

ДВ.06 Методы установления технологии, трудоемкости и стоимости по замене поврежденных элементов транспортных средств


Технологии замены съемных и несъемных поврежденных элементов транспортных средств. Характеристики крепежных и сварочных работ. Установление трудоемкости и стоимости работ по замене поврежденных элементов транспортных средств

8

ДВ.07 Методы установления технологии, трудоемкости и стоимости ремонта основных лакокрасочных покрытий


Современные технологии ремонта основных лакокрасочных покрытий транспортных средств. Методы установления трудоемкости и стоимости ремонта основных лакокрасочных покрытий независимо от марки и модели транспортного средства

8

ДВ.08 Методы установления технологии, трудоемкости и стоимости устранения повреждений дополнительных лакокрасочных покрытий


Виды и классификация дополнительных лакокрасочных покрытий транспортных средств (цветографические схемы, аэрография и т.д.). Технологии работ по восстановлению дополнительных лакокрасочных покрытий транспортных средств. Методы установления трудоемкости и стоимости устранения повреждений дополнительных лакокрасочных покрытий

8

ДВ.09 Методы установления доаварийной стоимости транспортного средства


Прямые и косвенные методы расчета стоимости транспортных средств. Методы расчета износа транспортных средств. Методы сбора и обработки информации о рыночной стоимости транспортных средств

8

ДВ.10 Методы установления стоимости остатков транспортных средств


Классификация остатков транспортных средств. Методы установления номенклатуры годных остатков транспортных средств. Экспресс-методы расчета стоимости годных остатков транспортных средств.

8

ИА.00 Итоговая аттестация

4

ИА.01 Сдача итогового зачета/экзамена (итогового тестирования)

4

Всего часов

104


Приложение N 4
к Требованиям (п. 6)


Примерный учебный план
образовательной программы повышения квалификации экспертов-техников


Наименование учебной дисциплины

Общая трудоемкость, аудиторные часы

Количество аудиторных часов

лекции

практические и тренинговые занятия

ОД.00 Обязательные дисциплины

52

40

12

ОД.01 Правовое регулирование деятельности по независимой технической экспертизе транспортных средств при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

8

8

-

ОД.02 Конструкция и техническая эксплуатация транспортных средств

16

12

4

ОД.03 Современные модели, методы и методики в независимой технической экспертизе транспортных средств при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

16

12

4

ОД.04 Информационное обеспечение независимой технической экспертизы транспортных средств при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

12

8

4

ДВ.00 Дисциплины по выбору

48



ДВ.01 Методические особенности идентификации транспортных средств

8

6

2

ДВ.02 Классификация и кодирование повреждений транспортных средств

8

8

-

ДВ.03 Методы транспортно-трасологической экспертизы

8

8

-

ДВ.04 Методы экспертизы лакокрасочных покрытий транспортных средств

8

6

2

ДВ.05 Методы установления технологии, трудоемкости и стоимости работ по устранению перекосов транспортных средств

8

6

2

ДВ.06 Методы установления технологии, трудоемкости и стоимости по замене поврежденных элементов транспортных средств

8

6

2

ДВ.07 Методы установления технологии, трудоемкости и стоимости ремонта основных лакокрасочных покрытий

8

6

2

ДВ.08 Методы установления технологии, трудоемкости и стоимости устранения повреждений дополнительных лакокрасочных покрытий

8

6

2

ДВ.09 Методы установления доаварийной стоимости транспортного средства

8

6

2

ДВ.10 Методы установления стоимости остатков транспортных средств

8

6

2

ИА.00 Итоговая аттестация

4



ИА.01 Сдача итогового зачета/экзамена (итогового тестирования)

4



Всего часов

104




Установлены требования к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников, участвующих в проведении независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО.

Образовательная программа профессиональной переподготовки включает общепрофессиональные и специальные дисциплины, а также практикумы. Итоговая государственная аттестация по программе переподготовки проводится в виде защиты выпускной аттестационной работы и госэкзамена.

Образовательная программа повышения квалификации включает обязательные специальные дисциплины и дисциплины по выбору для углубленного изучения отдельных методических положений независимой технической экспертизы с учетом специализации слушателя. Итоговая аттестация по программе повышения квалификации проходит в виде зачета/экзамена (тестирования). Повышение квалификации экспертов-техников проводится 1 раз в 5 лет.

Приведены обязательный минимум содержания и примерные учебные планы образовательных программ.


Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 28 января 2009 г. N 14/24/58 "Об утверждении Требований к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2009 г.

Регистрационный N 13347


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 23 марта 2009 г. N 12


Актуальный текст документа