Приказ Минтранса РФ от 15 мая 2009 г. N 76 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 139"

Приказ Минтранса РФ от 15 мая 2009 г. N 76
"О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 139"


В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. I), ст. 3613, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21) приказываю:

Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 139 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 20 января 2006 г., регистрационный N 7401) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июня 2008 г. N 91 (зарегистрирован Минюстом России 03 июля 2008 г., регистрационный N 11927), следующие изменения:

1) пункт 12 Положения изложить в следующей редакции:

"12. Продолжительность полетного времени за 28 последовательных дней, установленная пунктом 11 настоящего Положения, с письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работников может быть увеличена на 10 процентов с тем, чтобы продолжительность полетного времени за 365 последовательных дней не превышала нормы, установленной пунктом 11 настоящего Положения более, чем на 10 процентов";

2) в пункте 18 Положения слово "летного" исключить;

3) в пункте 19 Положения слова "дополнительных членов экипажа" заменить словами "дополнительных членов летного экипажа";

4) в пункте 20 Положения слова "увеличенным составом экипажа" заменить словами "увеличенным составом летного экипажа";

5) в подпунктах "а" и "б" пункта 39 Положения слово "летного" исключить;

6) в абзаце одиннадцатом пункта 43 Положения слова "летного времени" заменить словами "полетного времени";

7) в сноске Приложения N 5 к приказу слова "членов экипажа" заменить словами "членов летного экипажа".


И.о. Министра

В. Окулов


Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2009 г.

Регистрационный N 14022


Для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации продолжительность полетного времени за 28 последовательных дней не должна превышать 80 часов. С письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работников ее можно увеличить на 10%.

Ранее предусматривалось, что при таком увеличении продолжительность полетного времени за 365 последовательных дней не должна превысить норму (800 часов). Согласно изменениям указанную норму нельзя превышать более чем на 10%.

Также внесены другие изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации. Уточнено, в каких случаях речь идет о членах летного экипажа, а в каких - о членах экипажа. Последний состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников).


Приказ Минтранса РФ от 15 мая 2009 г. N 76 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 139"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2009 г.

Регистрационный N 14022


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 3 июня 2009 г. N 99


Актуальный текст документа