Приказ Федеральной регистрационной службы от 1 февраля 2008 г. N 18 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и руководителей, заместителей руководителей, начальников обособленных подразделений территориальных органов Росрегистрации и урегулированию конфликта интересов"

Приказ Федеральной регистрационной службы от 1 февраля 2008 г. N 18
"О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и руководителей, заместителей руководителей, начальников обособленных подразделений территориальных органов Росрегистрации и урегулированию конфликта интересов"

ГАРАНТ:

По заключению Минюста РФ от 22 февраля 2009 г. N 01/1714-аб настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации


Во исполнение пункта 5 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; "Российская газета", N 162, 31.07.2004) и Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1280) приказываю:

1. Утвердить состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и руководителей, заместителей руководителей и начальников обособленных подразделений территориальных органов Росрегистрации и урегулированию конфликта интересов согласно приложению N 1 к приказу.

2. Утвердить Порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и руководителей, заместителей руководителей и начальников обособленных подразделений территориальных органов Росрегистрации и урегулированию конфликта интересов (приложение N 2).

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Директор

С.В. Васильев


Приложение N 2

к приказу Федеральной регистрационной службы

от 1 февраля 2008 г. N 18


Порядок
работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и руководителей, заместителей руководителей, начальников обособленных подразделений территориальных органов Федеральной регистрационной службы и урегулированию конфликта интересов

ГАРАНТ:

См. справку о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов


1. Основанием для проведения заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и руководителей, заместителей руководителей и начальников обособленных подразделений территориальных органов Федеральной регистрационной службы и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления указанной в пункте 1 настоящего Порядка информации выносит решение о проведении ее проверки.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Этот срок по решению председателя Комиссии может быть продлен до двух месяцев.

В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует директора для принятия мер по предотвращению конфликта интересов, к которым относятся:

- усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей;

- отстранение гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы на весь период урегулирования конфликта интересов;

- иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. По письменному запросу председателя Комиссии руководители структурных подразделений Росрегистрации представляют дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии.

5. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 1 настоящего Порядка.

6. Секретарь Комиссии:

- решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии;

- не позднее чем за семь рабочих дней до заседания Комиссии извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, а также о вопросах, включенных в повестку дня.

7. По поручению директора Федеральной регистрационной службы начальник Управления государственной службы и кадров направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав Комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

Независимыми экспертами в составе Комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.

Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с государственной гражданской службой.

Деятельностью, связанной с государственной гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов государственной гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.

Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав Комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, в 7-дневный срок со дня получения запроса представляют в запрашивающий государственный орган сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе Комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом - специалистом по вопросам, связанным с государственной гражданской службой.

Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между государственным органом, в котором создана Комиссия, и независимым экспертом, участвующим в работе этой Комиссии. Ставка почасовой оплаты труда независимых экспертов устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2005 N 509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами" в размере 80 рублей. Финансирование расходов на оплату труда независимых экспертов осуществляется в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федеральных государственных органов или их аппаратов.

Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

10. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:

- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;

- установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае председатель Комиссии - заместитель директора Федеральной регистрационной службы, курирующий Управление государственной службы и кадров, указывает гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также проводит мероприятия по разъяснению гражданским служащим центрального аппарата и руководителям, заместителям руководителей и начальникам обособленных подразделений территориальных органов Федеральной регистрационной службы необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае председатель Комиссии - заместитель директора Федеральной регистрационной службы, курирующий Управление государственной службы и кадров, предлагает рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

16. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании, и носят рекомендательный характер.

17. В решении Комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;

в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, содержание информации;

г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) содержание решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

18. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

19. Копия решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляется директору Федеральной регистрационной службы, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

20. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

21. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта директор Федеральной регистрационной службы после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

22. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

23. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

24. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Управление государственной службы и кадров.


Во исполнение Федерального закона о госслужбе утверждены состав и порядок работы комиссии Росрегистрации по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов. Определены порядок привлечения экспертов, проведения заседаний, оформления решений комиссии и др.

Заседания комиссии проводятся по информации о совершении служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или о наличии личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, анонимные обращения. Она не проводит проверки по нарушениям служебной дисциплины.

Срок проверки поступившей информации составляет 1 месяц (может быть продлен до 2). По итогам рассмотрения информации принимается решение о наличии (отсутствии) признаков нарушения требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит к конфликту интересов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов и носят рекомендательный характер.


Приказ Федеральной регистрационной службы от 1 февраля 2008 г. N 18 "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и руководителей, заместителей руководителей, начальников обособленных подразделений территориальных органов Росрегистрации и урегулированию конфликта интересов"


По заключению Минюста РФ от 22 февраля 2009 г. N 01/1714-аб настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.