Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 июля 2008 г.  N Д05-3040 О размещении заказов на закупку рентгеновского оборудования в государственный материальный резерв

Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 июля 2008 г. N Д05-3040


Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам размещения заказов на изготовление рентгеновского оборудования в госрезерв и сообщает.

Закупки продукции в государственный материальный резерв являются поставками продукции для государственных нужд и, соответственно размещение заказов на закупку продукции в государственный материальный резерв осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

По информации, представленной Росрезервом, государственным оборонным заказом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 771-35 "О государственном оборонном заказе на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", поставка рентгеновского оборудования в государственный материальный резерв не предусмотрена.

Централизованное размещение заказов на медицинское оборудование для покрытия соответствующей потребности Российской Федерации проводится в основном при реализации крупных национальных проектов, например, при реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".

В остальном медицинские учреждения и иные заказчики определяют объем закупки медицинского оборудования, включая рентгеновское, самостоятельно исходя из оценки собственной потребности и наличия бюджетных средств.

Звание "Поставщик продукции для государственных нужд", введенное указом Президента Российской Федерации от 25 июня 1997 г. N 630, утратило свою силу с вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). При действии вышеназванного указа данное звание не оправдало своего назначения. Наличие такого звания на практике не предоставляло никаких преимуществ его обладателям в получении государственных заказов. Кроме того, это звание не защищало заказчика от неисполнения или некачественного исполнения контракта поставщиком, имеющим такое звание, поскольку не налагало на него никаких обязательств.

В качестве альтернативы званию Поставщика продукции для государственных нужд, призванного гарантировать качество и добросовестность выполнения государственных контрактов, Законом предусмотрена возможность применения заказчиком защитных мер от действий недобросовестных поставщиков и некачественного исполнения контракта.

О применении защитных норм Закона Минэкономразвития России неоднократно писало в ответах на обращения физических и юридических лиц и в совместных письмах с ФАС России и другими федеральными органами исполнительной власти, в частности письмо Минэкономразвития России от 24 октября 2007 г. N 16237-АП/Д04, совместные письма Минэкономразвития России и ФАС России от 10 октября 2007 г. N 15455-АП/Д04, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31 октября 2007 г. N 16811-АП/Д04.


Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике

А.Т. Катамадзе



Заказы на закупку продукции в государственный материальный резерв размещаются в соответствии с ФЗ о размещении заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.

Сообщается, что государственным оборонным заказом на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг. закупка рентгеновского оборудования в государственный материальный резерв не предусмотрена. Размещение заказов на его закупку проводится в основном при реализации крупных нацпроектов (например, проекта "Здоровье"). При этом медицинские учреждения и иные заказчики исходя из своих потребностей и наличия бюджетных средств могут самостоятельно закупать дополнительное оборудование.

Также разъяснено, что в связи с вступлением в силу вышеназванного ФЗ звание "Поставщик продукции для государственных нужд" утратило свою силу. При этом для обеспечения качества и добросовестности выполнения госконтрактов заказчик может принять соответствующие защитные меры (например, подача заявления об обеспечении иска в случае расторжении контракта). Вопросы их применения неоднократно разъяснялись федеральными органами власти.


Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 июля 2008 г. N Д05-3040


Текст письма официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.