Приказ Минтранса РФ от 10 июля 2009 г. N 115 "Об утверждении Порядка приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег")"

Приказ Минтранса РФ от 10 июля 2009 г. N 115
"Об утверждении Порядка приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег")"


Во исполнение подпункта "г" пункта 3 и в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 и подпунктом "ж" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы ХI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег").


Министр

И. Левитин


Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г.

Регистрационный N 14656


Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег "судно - берег"
(утв. приказом Минтранса РФ от 10 июля 2009 г. N 115)


I. Общие положения


1. Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег "судно-берег" (далее - Порядок) разработан во исполнение подпункта "г" пункта 3 и в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 и подпунктом "ж" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585).

2. Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлотом), ФГУ "Госморспасслужба России" с государственным морским спасательно-координационным центром (далее - ГМСКЦ), морскими спасательно-координационными центрами администраций морских портов (далее - МСКЦ).

3. Настоящий Порядок применяется в отношении судов, на которые распространяется действие главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года*.

4. Меры по реагированию на прием тревожного оповещения с судна на берег должны приниматься в зависимости от вида используемого судном канала или способа связи.


II. Прием открытого сигнала тревожного оповещения с судна на берег


5. При получении тревожного оповещения с судна на берег, с использованием каналов или способов связи, которые не скрывают активации и использования сигнала (далее - открытый сигнал) должно производиться незамедлительное оповещение судов, находящихся в одном регионе с судном, подвергнувшемся нападению или находящееся под угрозой нападения.

6. При получении открытого сигнала по любым каналам связи, за исключением судовой системы тревожного оповещения (далее - ССТО), МСКЦ:

1) незамедлительно уточняет у судна или судовладельца/оператора судна следующую информацию о судне:

идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией (номер ИМО);

координаты судна;

курс и скорость судна;

скоординированное всемирное время (время UTC);

характер незаконных действий;

судовладелец/оператор судна;

каналы связи с судовладельцем/оператором судна;

количество пассажиров, членов экипажа на борту судна, тип и количество перевозимого груза;

последний порт захода судна;

2) о существующей реальной угрозе информирует суда, находящиеся вблизи судна, подавшего открытый сигнал, а также другие МСКЦ, вблизи границ зоны ответственности которых находится место происшествия;

3) докладывает о судне, находящимся под угрозой нападения или подвергшимся нападению, в ГМСКЦ и по заранее предусмотренным каналам связи в оперативные дежурные службы соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;

4) при невозможности уточнения информации о реальности угрозы судну, МСКЦ проводит мероприятия, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 6 настоящего Порядка;

5) в пределах своей компетенции МСКЦ содействует территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.

7. При приеме открытого сигнала по любым каналам связи, за исключением ССТО, судовладелец/оператор судна:

1) незамедлительно уточняет характер текущей ситуации на судне, а также определяет, является ли сигнал действительным или ложным;

2) докладывает в МСКЦ о результатах связи с судном и причинах направления открытого сигнала.

8. При получении сведений об открытом сигнале ГМСКЦ:

1) незамедлительно докладывает сведения о реальной угрозе судну оперативному дежурному Росморречфлота, а также по заранее предусмотренным каналам связи информирует о факте получения открытого сигнала оперативные дежурные службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;

2) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.

9. При получении сведений об открытом сигнале Росморречфлот:

1) устанавливает в отношении судна уровень охраны 3;

2) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно под Государственным флагом Российской Федерации совершает плавание, о получении переданного с судна открытого сигнала;

3) информирует соответствующую администрацию иностранного государства и при необходимости государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении открытого сигнала, переданного с судна, плавающего под флагом иностранного государства;

4) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.


III. Прием скрытного сигнала тревожного оповещения с судна на берег


10. При получении тревожного оповещения, при котором используются каналы или способы связи, разработанные для проведения скрытой от нарушителей, участвующих в акте насилия, активации сигнала (далее - скрытный сигнал), запрещается производить попытки связаться с судном, отправившим сигнал, и осуществлять связь с судами, расположенными рядом с таким судном.

11. При получении скрытного сигнала ГМСКЦ:

1) по каналам связи, содержащимся в тексте скрытного сигнала, уточняет у судовладельца/оператора судна информацию о судне в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка, а также характер текущей ситуации на судне;

2) докладывает сведения о реальной угрозе судну оперативному дежурному Росморречфлота, а также по заранее предусмотренным каналам связи информирует о факте получения скрытного сигнала оперативные дежурные службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;

3) при невозможности уточнения информации о реальности угрозы судну проводит мероприятия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка;

4) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.

12. При приеме скрытного сигнала судовладелец/оператор судна:

1) незамедлительно уточняет характер текущей ситуации на судне, а также определяет, является ли сигнал действительным или ложным. Выяснение причин срабатывания ССТО должно проводиться посредством адресования судну специального(ых) вопроса(ов), заранее предусмотренного(ых) в плане охраны судна;

2) докладывает в ГМСКЦ о результатах связи с судном и причинах направления скрытного сигнала.

13. При получении сведений о скрытном сигнале Росморречфлот:

1) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно под Государственным флагом Российской Федерации совершает плавание, о получении переданного с судна скрытного сигнала;

2) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.


______________________________

* Принята Постановлением Совета Министров СССР от 02.11.1979 г. N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года".


В целях реализации обязательств России, вытекающих из Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, установлен порядок приема тревожных оповещений с судна на берег.

Сигналы тревожного оповещения могут быть открытыми и скрытыми.

Открытый сигнал поступает через каналы или способы связи, которые не скрывают его активацию и использование. При его получении незамедлительное оповещаются суда, находящиеся в одном регионе с тем, что подверглось нападению или находится под угрозой нападения.

При получении сигнала, скрытого от нарушителей, участвующих в акте насилия, запрещается связываться с судном, отправившим его, и с теми, что расположены рядом.

Определена последовательность действий при получении тревожных сигналов Росморречфлотом, Госморспасслужбой России, государственным морским спасательно-координационным центром, соответствующими центрами администраций морских портов и судовладельцем (оператором).

Так, при поступлении сведений об открытом сигнале Росморречфлот устанавливает в отношении судна уровень охраны 3. Далее об этом информируются государства, вблизи которых российское судно совершает плавание. Если сигнал поступил с иностранного судна, об этом сообщается в соответствующую администрацию иностранного государства. Кроме того, Росморречфлот содействует органам власти в проведении мероприятий по защите морского судоходства. Он предоставляет необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.


Приказ Минтранса РФ от 10 июля 2009 г. N 115 "Об утверждении Порядка приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег")"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г.

Регистрационный N 14656


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 16 сентября 2009 г. N 173



Актуальный текст документа