Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
Министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
УДК 629.114.012.553
Группа Л-62
Зарегистрированы в ВИФС за N 145447 от 15.12.1975 г.
Технические условия ТУ 38-10429-75
"Покрышки шин большегрузных автомобилей, восстановленные методом наложения протектора"
(утв. Главным Управлением шинной промышленности 15 августа 1975 г.)
Взамен ТУ 38-10429-70
Срок введения с 1.Х. 1975 г.
Срок действия до 1.Х. 1980 г.
Настоящие технические условия распространяются на покрышки шин, восстановленные методом наложения протектора, обозначения от 15.00-20 и более большегрузных автомобилей и тягачей (большой и особо большой грузоподъемности).
1. Технические требования
1.1. Восстановленные наложением протектора покрышки должны соответствовать требованиям настоящих технических условий.
1.2. Восстановленные покрышки в зависимости от состояния каркаса и брекера при поступлении на восстановление разделяют на две группы - первую и вторую.
Группу восстановления устанавливают в соответствии с ТУ 38-10428-75 "Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора".
1.3. У восстановленных покрышек не допускается: губчатость, отслоение протектора и шиноремонтного материала на участках местного сопутствующего ремонта боковины, искривления профиля, расслоения, разрывы каркаса, деформация бортов, недовулканизация, раковины, недопрессовки и надрывы по краям пластыря, складки на поверхности пластыря, неотремонтированные повреждения и другие дефекты, снижающие эксплуатационные качества покрышки.
Допускаемые видовые дефекты восстановленных шин приведены в табл. 1.
Таблица 1
1.4. Физико-механические показатели протекторной резьбы и прочность связи между элементами восстановленной покрышки должны соответствовать нормам, приведенным в табл. 2.
Таблица 2
Примечания: 1. Показатели п.п. 1-5 относятся к протекторной резине.
1.5. На восстановленные покрышки четко наносятся обозначения в соответствии с требованиями раздела 3 ОСТа 38-0481-75 "Покрышки пневматических автомобильных шин, восстановленные наложением протектора".
2. Правила приемки
2.1. Восстановленные покрышки подвергаются физико-механическим испытаниям для проверки качества их ремонта в количестве 1 шт. от партии. Партией считается не более 500 шт. покрышек. Внешнему осмотру (в соответствии с табл. 1) и определению твердости подвергаются все восстановленные покрышки.
При получении неудовлетворительных результатов физико-механических испытаний хотя бы по одному из показателей производят повторные испытания по этому показателю удвоенного числа покрышек той же партии. Результаты повторных испытаний являются окончательными.
3. Методы испытаний
3.1. Физико-механические испытания восстановленных покрышек производятся в соответствии с методами испытаний, указанными в ГОСТ 8430-76 "Шины пневматические для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин".
3.2. Прочность связи при расслоении "новый протектор - старый протектор" определяют тем же методом, как и между "протектором - брекером".
Прочность связи "пластырь-каркас" определяют по методу определения прочности связи между слоями каркаса в соответствии с ГОСТ 8430-76.
4. Транспортирование, эксплуатация и хранение
4.1, Транспортирование, эксплуатация и хранение восстановленных шин осуществляются в соответствии с настоящими Правилами.
5. Гарантии поставщика
5.1. Все покрышки после восстановительного ремонта должны быть приняты отделом технического контроля шиноремонтного предприятия.
5.2. Шиноремонтное предприятие гарантирует для восстановленных покрышек шин большегрузных автомобилей послеремонтный пробег:
для нормальных условий эксплуатации
1 группы восстановления - 15 тыс. км;
шины 18.00 - 25 мод. В-76А-18 тыс. км;
2 группы восстановления - 10 тыс. км;
шины 18.00 - 25 мод. В-76А - 12,5 тыс. км;
для тяжелых условий эксплуатации (каменные карьеры, лесоразработки, открытые углеразработки)
1 группы восстановления - 8 тыс. км;
шины 18.00 - 25 мод. В-76А - 9,5 тыс. км;
2 группы восстановления - 5 тыс. км;
шины 18.00 - 25 мод. В-76А - 6 тыс. км.
5.3. Претензии на недопробег восстановленных покрышек принимаются шиноремонтными предприятиями в течение 1,5 лет со дня их восстановления при условии предъявления заверенной карточки учета работы покрышки и соблюдения "Правил эксплуатации автомобильных шин".
Шиноремонтное предприятие возмещает потребителю стоимость недопробега или безвозмездно ремонтируют покрышки, не прошедшие после восстановления гарантийной нормы пробега и выбывшие из эксплуатации по причинам, связанным с качеством ремонта (перечень причин преждевременного выхода восстановленных покрышек из эксплуатации вследствие некачественного ремонта см. в приложении 2 ОСТа 380431-75 "Покрышки пневматических автомобильных шин, восстановленные наложением протектора"). Если указанные покрышки не могут быть восстановлены из-за их разрушения, то шиноремонтное предприятие безвозмездно восстанавливает другие покрышки той же группы восстановления и в том же количестве,
Утверждаю:
Начальник Главного |
А.Н. Жеребцов |
15 августа 1975 г.
Согласовано:
Начальник транспортного |
Я.М. Куртуков |
18 июня 1975 г.
Главный инженер треста |
Л.В. Рачкова |
12 августа 1975 г.
Заместитель директора |
В.Ф. Евстратов |
11 июня 1975 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.