Постановление Госкомстата РФ от 8 апреля 1998 г. N 39 "Об утверждении формы единовременного федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью организаций в области рекламной информации"

Постановление Госкомстата РФ от 8 апреля 1998 г. N 39
"Об утверждении формы единовременного федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью организаций в области рекламной информации"

ГАРАНТ:

Постановлением Госкомстата РФ от 5 июня 2000 г. N 42 утверждена единовременная форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-реклама "Сведения о рекламной деятельности за 1999 год" с указаниями по ее заполнению

Постановлением Госкомстата РФ от 4 февраля 1999 г. N 12 утверждены форма единовременного федерального государственного статистического наблюдения N 2-реклама "Сведения о рекламной деятельности за 1998 год" и указания по ее заполнению


Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить прилагаемую форму единовременного федерального государственного статистического наблюдения N 2-реклама "Сведения о рекламной деятельности за 1997 год" и указания по ее заполнению.

2. Распространить указанную в п.1 настоящего постановления форму единовременного федерального государственного статистического наблюдения на юридические лица всех форм собственности, их филиалы и представительства, занимающиеся производством, размещением и распространением рекламной информации, для которых услуги в области рекламы не являются основным видом деятельности.


Председатель Госкомстата России

Ю.А.Юрков


        /-------------------------------------------------------\
        |Федеральное государственное статистическое наблюдение  |
        |-------------------------------------------------------|
        |Конфиденциальность гарантируется получателем информации|
        \-------------------------------------------------------/

Код формы
по ОКУД
Код отчитывающейся
организации по ОКПО
Наименование отчитывающейся организации
1609770   Почтовый адрес


------------------------------------------------------------линия отрыва
                   /---------------------------------\
                   |Сведения о рекламной деятельности|
                   |          за 1997 год            |
                   \---------------------------------/

/-------------------------------------------------------------\ Форма N  
|                                                 | Сроки     | 2-реклама
|                                                 | представ- |
|                                                 | ления     | Утвержде-
|-------------------------------------------------+-----------| на поста-
|Представляют юридические лица всех форм собствен-|           | новлением
|ности, их филиалы и представительства, занимающи-|           | Госком-  
|еся производством, размещением и распространением|           | стата    
|рекламной информации, для которых услуги в облас-|           | России   
|ти рекламной информации, не являются основным ви-|           | от       
|дом деятельности                                 |           | 08.04.98 
|- органу государственной статистики по месту, ус-|15 июня    | N 39     
|тановленному территориальным комитетом государс- |           | Единовре-
|твенной статистики в субъектах Российской Феде-  |           | менная   
|рации                                            |           |
\-------------------------------------------------------------/
1609770              
1 2 3 4 5 6 7 8
формы
докуме-
нта по
ОКУД
отчи-
тываю-
щейся
орга-
низа-
ции
по
ОКПО
отрасли
по
ОКОНХ
вида
дея-
тель-
ности
по
ОКДП
тер-
рито-
рии
по
СОАТО
(ОКАТО)
органи-
зацион-
но-пра-
вовой
формы
по КОПФ
формы
собст-
венности
по КФС
Конт-
роль-
ная
сумма
(гр.
1-7)
Коды проставляет отчитывающаяся организация

Раздел 1. Общие экономические показатели


/-----------------------------------------------------------------------\
|    Наименование показателя          |   N  | Единица |Код по |За 1997 |
|                                     |строки|измерения|ОКЕИ   |года    |
|-------------------------------------+------+---------+-------+--------|
|                А                    |   Б  |    В    |   Г   |   1    |
|-------------------------------------+------+---------+-------+--------|
|Среднесписочная численность работни- |      |         |       |        |
|ков (без внешних совместителей и ра- |      |         |       |        |
|ботников несписочного состава) -     |      |         |       |        |
|всего................................|01    |человек  |  792  |        |
|                                     |------+---------+-------+--------|
|в том числе занятых рекламной деяте- |      |         |       |        |
|льностью ............................|02    |человек  |  792  |        |
|                                     |------+---------+-------+--------|
|Численность работников, выполнявших  |      |         |       |        |
|рекламные работы по договорам гражда-|      |         |       |        |
|нско-правового характера.............|03    |человек  |  792  |        |
|                                     |------+---------+-------+--------|
|Выручка (нетто) от реализации това-  |      |         |       |        |
|ров, продукции, услуг (за минусом    |      |         |       |        |
|НДС, акцизов и аналогичных обязате-  |      |         |       |        |
|льных платежей) - всего..............|04    |млн.руб  |  385  |        |
|                                     |------+---------+-------+--------|
|в том числе от рекламной деятельности|05    |млн.руб  |  385  |        |
|                                     |------+---------+-------+--------|
|    из нее выручка от продажи:       |      |         |       |        |
|    места для размещения рекламы.....|06    |млн.руб  |  385  |        |
|                                     |------+---------+-------+--------|
|    эфирного времени для рекламы.... |07    |млн.руб  |  385  |        |
|                                     |------+---------+-------+--------|
|Затраты, произведенные организацией -|      |         |       |        |
|всего                                |08    |млн.руб  |  385  |        |
|                                     |------+---------+-------+--------|
|в том числе затраты на рекламную де- |      |         |       |        |
|ятельность (сумма строк с 10 по 14)..|09    |млн.руб  |  385  |        |
|                                     |------+---------+-------+--------|
|   из них                            |      |         |       |        |
|   материальные затраты..............|10    |млн.руб  |  385  |        |
|                                     |------+---------+-------+--------|
|   затраты на оплату труда...........|11    |млн.руб  |  385  |        |
|                                     |------+---------+-------+--------|
|   отчисления на социальные нужды....|12    |млн.руб  |  385  |        |
|                                     |------+---------+-------+--------|
|   амортизация основных средств......|13    |млн.руб  |  385  |        |
|                                     |------+---------+-------+--------|
|   прочие затраты ...................|14    |млн.руб  |  385  |        |
|                                     |------+---------+-------+--------|
|     из них                          |      |         |       |        |
|     арендная плата..................|15    |млн.руб  |  385  |        |
|                                     |------+---------+-------+--------|
|     оплата услуг сторонних органи-  |      |         |       |        |
|     заций...........................|16    |млн.руб  |  385  |        |
|                                     |------+---------+-------+--------|
|Прибыль (убыток) ....................|17    |млн.руб  |  385  |        |
|                                     |------+---------+-------+--------|
|в том числе от рекламной продукции...|18    |млн.руб  |  385  |        |
|                                     |------+---------+-------+--------|

Раздел 2. Сведения о заключенных договорах на выполнение рекламных услуг за IV квартал 1997 года


(единиц, код по ОКЕИ - 642, млн.рублей - код по ОКЕИ - 385)

/-----------------------------------------------------------------------\
|    Наименование показателя            |   N   | Заключено договоров   |
|                                       | строки| в IV квартале 1997 г. |
|                                       |       |-----------------------|
|                                       |       |  число   |на сумму    |
|                                       |       |          |млн.рублей  |
|---------------------------------------+-------+----------+------------|
|                    А                  |   Б   |    1     |     2      |
|---------------------------------------+-------+----------+------------|
|Всего (сумма строк с 20 по 44) ........|  19   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|в том числе на рекламирование          |       |          |            |
|продовольственных товаров..............|  20   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|тканей, одежды и обуви.................|  21   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|парфюмерно-косметических товаров.......|  22   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|товаров бытовой химии, мыла и моющих   |       |          |            |
|средств ...............................|  23   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|мебели бытовой радиоэлектронной аппара-|       |          |            |
|туры, техники и приборов ..............|  24   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|сантехники, стройматериалов и других   |       |          |            |
|товаров хозяйственного назначения......|  25   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|компьютеров и другой оргтехники........|  26   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|транспортных средств ..................|  27   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|спортивных товаров и инвентаря.........|  28   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|лекарств и предметов санитарии и гиги- |       |          |            |
|ены ...................................|  29   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|посреднических операций с недвижимос-  |       |          |            |
|тью....................................|  30   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|услуг автосервиса......................|  31   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|услуг по ремонту жилья и других        |       |          |            |
|построек...............................|  32   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|услуг по ремонту товаров (за исключени-|       |          |            |
|ем транспортных средств) и их изготов- |       |          |            |
|лению по индивидуальным заказам........|  33   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|услуг торговли и общественного питания |  34   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|услуг по перевозке пассажиров и грузов |  35   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|услуг связи............................|  36   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|финансовых, банковских и страховых     |       |          |            |
|услуг .................................|  37   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|юридических, бухгалтерских и аудитор-  |       |          |            |
|ских услуг ............................|  38   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|услуг по организации досуга, культур-  |       |          |            |
|ных и спортивных мероприятий ..........|  39   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|туристско-экскурсионных услуг .........|  40   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|медицинских и санаторно-оздоровительных|       |          |            |
|услуг..................................|  41   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|услуг в области образования ...........|  42   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|услуг по предоставлению рабочих мест...|  43   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|
|прочего (включая "смешанную" рекламу,  |       |          |            |
|т.е. рекламирование более одного вида  |       |          |            |
|товаров (услуг), относящихся к разным  |       |          |            |
|из перечисленных групп) ...............|  44   |          |            |
|                                       |-------+----------+------------|

"___"____________ 199___ г.
(Ф.И.О.,

Руководитель ____________________
должность)

 ___________________________________
  (фамилия и телефон исполнителя)

Заполняется по желанию руководителя (владельца)

организации и представляется территориальному

органу государственной статистики одновременно

с формой N 2-реклама


Анкета


В целях изучения ситуации на рынке рекламных услуг и перспектив его развития просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. При этом гарантируем конфиденциальность результатов анкетирования. Ваши ответы будут использованы только для получения сводных итогов.

                                                      /-------------\ 101
1. Основной вид деятельности Вашей организации_______ |-------------|
                                                      |Код по ОКОНХ |
------------------------------------------------------|             |
------------------------------------------------------\-------------/

2. С какими проблемами сталкивается Ваша организация

   при осуществлении рекламной деятельности?          /-------------\
   - высокие налоги                                   |-------------|201
   - высокая арендная плата                           |-------------|202
   - отсутствие правовых нормативных актов, регулиру- |             |
     ющих рекламную деятельность                      |-------------|203
   - высокая конкуренция на рынке рекламных услуг     |-------------|204
   - усиленное внимание к данному виду бизнеса        |             |
     криминальных структур                            |-------------|205
   - недостаток квалифицированных кадров              |-------------|206
   - другое (указать)_______________________________  |-------------|207
   - затрудняюсь ответить                             |-------------|208
                                                      \-------------/

3. По Вашему мнению, рынок рекламных услуг в России:

   - стабилизировался                                 /-------------\301
   - имеет хорошие перспективы дальнейшего развития   |-------------|302
   - в ближайшее время будет свертываться             |-------------|303
   - затрудняюсь ответить                             |-------------|304
                                                      \-------------/

4. Какую примерную долю в выручке Вашей организации

от рекламной деятельности занимает в среднем

реклама товаров и услуг отечественного

производства?


     0%    5%    10%  20%   35%   50%   75%   100%   затрудняюсь ответить
  /---------------------------------------------------------------------\
  \---------------------------------------------------------------------/
    401   402   403   404   405   406   407   408           409

5. Какой примерно процент среди рекламодателей, с которым работает Ваша
   организация, занимают постоянные партнеры?

    Менее 5%   10%    25%    50%    75% и более  затрудняюсь ответить
  /---------------------------------------------------------------------\
  \---------------------------------------------------------------------/
      501      502   503      504      505                506

6. Как часто Ваша организация в своей рекламной деятельности

сотрудничает с профессиональными рекламными агентствами?


   - постоянно                                        /-------------\ 601
   - изредка                                          |-------------| 602
   - не сотрудничает                                  |-------------| 603
   - затрудняюсь ответить                             |-------------| 604
                                                      \-------------/

Выберите подходящий для Вас вариант ответа и сделайте отметку в соответствующей графоклетке. При ответе на вопрос 1 необходимо указать вид деятельности, заявленный в учредительных документах Вашей организации как основной (приоритетный), и проставить в графоклетке соответствующий ему код по ОКОНХ, который должен совпадать с показанным в кодовой зоне формы N 2-реклама. На вопрос 2 возможно несколько вариантов ответа. Для ответа на вопросы 4 необходимо отметить ту графоклетку, значение которой приблизительно отражает сложившуюся в 1997 г. долю выручки от рекламирования товаров и услуг отечественного производства в полученной Вашей организацией выручке от рекламной деятельности. Аналогично дается ответ на вопрос 5.


Заранее благодарим за ответы!


Указания по заполнению формы N 2-реклама и анкеты


Форму N 2-реклама заполняют юридические лица всех форм собственности их филиалы и представительства, занимающиеся производством, размещением и последующим распространением рекламной информации о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, идеях и начинаниях, но не специализирующиеся по своему основному виду деятельности на рекламных услугах. Организации, для которых оказание услуг в области рекламы является основным видом деятельности, не должны заполнять форму N 2-реклама, они отчитываются по форме N 1-реклама "Сведения об оказании услуг в области рекламы", утвержденной постановлением Госкомстата России от 04.08.95 N 120.

Все стоимостные показатели в форме N 2-реклама приводятся в фактически действовавших ценах 1997 г. с одним десятичным знаком, остальные показатели - в целых единицах.

Раздел 1 заполняется по итогам работы организации в 1997 году.

По строке 01 отражается среднесписочная численность работников (без внешних совместителей и работников несписочного состава). В нее включаются работники, принятые на постоянную, временную или сезонную работу, как фактически работающие, так и временно отсутствующие на работе по каким-либо причинам (находящиеся в очередных, дополнительных, учебных отпусках; не явившиеся на работу по болезни и др.). Работники, принятые на работу на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а также принятые на половину ставки (оклада) в соответствии со штатным расписанием, учитываются в среднесписочной численности пропорционально фактически отработанному времени. Работник, с которым заключен договор о выполнении за пределами рабочего дня второй регулярной платной работы (внутренний совместитель), учитывается в среднесписочной численности работников как один человек.

Не включаются в среднесписочную численность работники: выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера; направленные на работу в другую организацию или на работу за границу, если за ними не сохраняется заработная плата; направленные организацией на обучение в учебные заведения с отрывом от работы, получающие стипендию за счет средств организации; собственники организации, не состоящие с организацией в трудовых отношениях и не получающие заработную плату; внешние совместители; женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам и в дополнительном отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет; работники, обучающиеся в учебных заведениях; работники, находящиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы. Среднесписочная численность работников определяется путем суммирования среднесписочной численности за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12.

В строке 02 из среднесписочной численности выделяется численность работников, профессионально занятых рекламной деятельностью. Распространители печатной рекламы (агенты) в данные по этой строке не включаются, они отражаются по строке 03, как и другие работники, если они выполняли рекламные работы по договорам гражданско-правового характера. Причем эти работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы в течение всего срока действия договора.

В строке 04 приводится выручка от реализации готовой продукции (работ услуг) от продажи товаров и т.п., учитываемая на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" для определения, финансовых результатов от реализации исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности, по всем видам деятельности организации (данные этой строки должны соответствовать данным строки 010 бухгалтерского отчета о финансовых результатах по форме N 2, утвержденной приказом Минфина России от 12.11.96 N 97), а по строке 05 из этой суммы выделяется выручка, полученная от рекламодателей за производство, размещение и распространение рекламной информации с выделением из нее по строке 06 сумм от продажи места для размещения рекламы и по строке 07 - эфирного времени для рекламы. Спонсорский вклад принимается платой за рекламу и должен включаться в строки 04-07 в зависимости от направленности вкладов.

Если рекламодатель обращается для размещения рекламы своего товара (услуги) не на прямую в организацию, а через рекламное агентство (бюро, фирму), которое и заказывает рекламу в организации, в этом случае выручка организации учитывается в размере комиссионных, выплаченных ей рекламным агентством (бюро, фирмой).

Основанием для заполнения строки 08 является приложение к бухгалтерскому балансу (раздел 6 "Затраты, произведенные организацией", строка 660). По строке 09 из общей суммы затрат выделяются затраты на рекламную деятельность, которые распределяются по элементам (строки 10-15). Строка 09 должна быть равна сумме строк с 10 по 14.

При невозможности заполнить строки 10, 13-16 при помощи прямого счета они могут быть определены расчетным путем (в процентах к выручке, как косвенные затраты, по удельному весу занятых в рекламной деятельности и т.д.).

Строка 17 соответствует строке 140 бухгалтерского отчета о финансовых результатах по форме N 2. По строке 18 показываются результаты от рекламной деятельности, полученная прибыль или понесенный убыток.

В разделе 2 приводятся данные о договорах на производство, размещение и распространение рекламной информации, заключенных организацией с рекламодателями и рекламопроизводителями в IV квартале 1997 г. независимо от оговоренного срока, когда договор должен быть выполнен. В графе 1 показывается число договоров, в графе 2 - сумма, на которую заключены договоры (т.е. выручка, которую согласно договора получит организация от заказчика рекламы).

По строке 19 отражаются данные об общем числе заключенных договоров (как с юридическими, так и с физическими лицами, выступающими рекламодателями или рекламопроизводителями). По строкам 20-44 дается их распределение по видам рекламируемых товаров и услуг. При этом отнесение договора к конкретной группе, перечисленной в строках с 20 по 43, производится если договором предусматривается рекламирование одного вида товара (услуги) или нескольких, но принадлежащих к одной из этих групп. Например, данные по договору, которым предусмотрено рекламирование садового инвентаря и облицовочной плитки, должны показываться по строке 25 "Сантехника, стройматериалы, хозяйственный инвентарь". Если договором предусмотрено рекламирование товаров или услуг, относящихся к разным из перечисленных в форме группам (например, транспортных средств, услуг по перевозке грузов и ремонту автомобилей), то данные заносятся в строку 44 "Прочее".

При распределении данных по группам товаров и услуг следует руководствоваться Общероссийским классификатором продукции (ОКП) и Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), введенными в действие постановлениями Госстандарта России соответственно от 30 декабря 1993 г. N 301 и от 28 июня 1993 г. N 163. В соответствии с ними по строке 20 показываются данные по товарам, включенным в группу с кодами по ОКП 910000 (кроме с 914400 по 914700, 915000, 919300, 919690, 919790, 919890. 919990), 920000 (кроме с 921042 по 921056, 921800, 921900, 923000 928000 с 929001 по 929016, 929080, 929100, 929500, 929600, 929900), 971000 973000 (кроме 973420, 973430, 973960), 976000 (кроме 976217, 976224, 976232, 976252, 976300, 976400, 976900), 984910, по строке 21 - с 820000 по 850000 (кроме 846000), 880000, 890000, по строке 22 - 915000, по строке 23 - 238000, 914400, по строке 24 - 428600, 444600, 515600, с 515701 по 515720, 515740, 560000, 658000, по строке 25 - 231000, 232000, 427400, 490000, 515730, 515750, 536000, 570000, 590000, 969000, по строке 26 - 400000 по строке 27 - 450000, по строке 28 - 961000, по строке 29 - 846000, 930000, по строке 30 - данные по услугам, включенным в группу с кодом по ОКУН 803000, по строке 31- 017000, по строке 32 - 016000 строке 33 - с 011000 по 014000, по строке 34 - 120000, по строке 35 -018200, 020000, по строке 36 - 030000, по строке 37 - 100000, 801000, 802000 по строке 38 - 090000, 805000, по строке 39 - 050000, 070000, по строке 40 - 060000, по строке 41 - 080000, по строке 42 - 110000.

Анкета заполняется по желанию руководителя (владельца) организации и представляется территориальному органу государственной статистики по установленному им адресу вместе с формой N 2-реклама. При заполнении респондент выбирает подходящий вариант ответа и делает отметку в соответствующей графоклетке.

При ответе на вопрос 1 необходимо указать вид деятельности, заявленный в учредительных документах Вашей организации как основной (приоритетный), и проставить в графоклетке соответствующий ему код по ОКОНХ, который должен совпадать с показанным в кодовой зоне формы N 2-реклама. На вопрос 2 возможно несколько вариантов ответа. Для ответа на вопросы 4 необходимо отметить ту графоклетку, значение которой приблизительно отражает сложившуюся в 1997 г. долю выручки от рекламирования товаров и услуг отечественного производства в полученной Вашей организацией выручке от рекламной деятельности. Аналогично дается ответ на вопрос 5.



Постановление Госкомстата РФ от 8 апреля 1998 г. N 39 "Об утверждении формы единовременного федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью организаций в области рекламной информации"


Текст постановления официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.