[организационно-правовая форма, | Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция
технического специалиста по информационным системам
[наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта "Специалист по информационным системам", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2014 г. N 896н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Технический специалист по информационным системам (далее - ИС) относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. На должность технического специалиста по ИС принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (программы подготовки специалистов среднего звена), прошедшее повышение квалификации по программам обучения, рекомендованным производителем ИС, без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Технический специалист по ИС назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.4. Технический специалист по ИС должен знать:
- возможности типовой ИС;
- предметную область автоматизации;
- инструменты и методы выявления требований;
- технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии;
- архитектуру, устройство и функционирование вычислительных систем;
- коммуникационное оборудование;
- сетевые протоколы;
- основы современных операционных систем;
- основы современных систем управления базами данных;
- устройство и функционирование современных ИС;
- современные стандарты информационного взаимодействия систем;
- программные средства и платформы инфраструктуры информационных технологий организаций;
- системы классификации и кодирования информации, в том числе присвоение кодов документам и элементам справочников;
- отраслевую нормативную техническую документацию;
- источники информации, необходимой для профессиональной деятельности;
- современный отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности;
- основы бухгалтерского учета и отчетности организаций;
- основы налогового законодательства Российской Федерации;
- культуру речи;
- правила деловой переписки;
- языки программирования и работы с базами данных;
- инструменты и методы модульного тестирования;
- теорию баз данных;
- системы хранения и анализа баз данных;
- основы программирования;
- современные объектно-ориентированные языки программирования;
- современные структурные языки программирования;
- языки современных бизнес-приложений;
- современные методики тестирования разрабатываемых ИС: инструменты и методы модульного тестирования;
- современные стандарты информационного взаимодействия систем;
- теорию баз данных;
- основы управления изменениями;
- технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии;
- технологии подготовки и проведения презентаций;
- методики и типовые программы обучения пользователей, рекомендованные производителем ИС;
- инструменты и методы выявления требований;
- основы системного администрирования;
- основы администрирования баз данных;
- форматы обмена данными;
- интерфейсы обмена данными;
- инструменты и методы проведения физических аудитов качества;
- основы конфигурационного управления;
- инструменты и методы коммуникаций;
- каналы коммуникаций;
- модели коммуникаций;
- виды отчетности;
- правила деловой переписки;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
2. Должностные обязанности
На технического специалиста по ИС возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Сбор в соответствии с трудовым заданием документации заказчика касательно его запросов и потребностей применительно к типовой ИС.
2.2. Анкетирование представителей заказчика в соответствии с трудовым заданием.
2.3. Интервьюирование представителей заказчика в соответствии с трудовым заданием.
2.4. Документирование собранных данных в соответствии с регламентами организации.
2.5. Разработка кода прототипа ИС и баз данных прототипа в соответствии с трудовым заданием.
2.6. Проведение тестирования в соответствии с трудовым заданием.
2.7. Документирование результатов тестов.
2.8. Разработка кода ИС и баз данных ИС в соответствии с трудовым заданием.
2.9. Верификация кода ИС и баз данных ИС относительно дизайна ИС и структуры баз данных ИС в соответствии с трудовым заданием.
2.10. Устранение обнаруженных несоответствий в соответствии с трудовым заданием.
2.11. Проведение тестирования разрабатываемого модуля ИС в соответствии с трудовым заданием.
2.12. Устранение обнаруженных несоответствий.
2.13. Фиксирование результатов тестирования в системе учета.
2.14. Проведение интеграционного тестирования ИС на основе тест-планов в соответствии с трудовым заданием.
2.15. Проведение анализа зафиксированных в системе учета дефектов и несоответствий в коде ИС и документации к ИС согласно трудовому заданию.
2.16. Установление причин возникновения дефектов и несоответствий.
2.17. Устранение дефектов и несоответствий.
2.18. Осуществление технической подготовки мест обучения пользователей ИС.
2.19. Проведение обучения пользователей ИС в рамках рабочего задания.
2.20. Фиксирование замечаний и пожеланий пользователей для развития ИС.
2.21. Проверка соответствия рабочих мест требованиям ИС к оборудованию и программному обеспечению.
2.22. Инсталляция ИС на рабочих местах заказчика.
2.23. Верификация правильности установки ИС на рабочих местах заказчика.
2.24. Установка операционных систем в соответствии с трудовым заданием.
2.25. Настройка операционных системы для оптимального функционирования ИС в соответствии с трудовым заданием.
2.26. Установка СУБД в соответствии с трудовым заданием.
2.27. Настройка СУБД для оптимального функционирования ИС в соответствии с трудовым заданием.
2.28. Установка прикладного ПО, необходимого для функционирования ИС в соответствии с трудовым заданием.
2.29. Настройка прикладного ПО, необходимого для оптимального функционирования ИС, в соответствии с трудовым заданием.
2.30. Установка оборудования в соответствии с трудовым заданием.
2.31. Настройка оборудования для оптимального функционирования ИС в соответствии с трудовым заданием.
2.32. Проектирование интерфейсов обмена данными в соответствии с трудовым заданием.
2.33. Разработка интерфейсов обмена данными в соответствии с трудовым заданием.
2.34. Верификация интерфейса обмена данными в соответствии с трудовым заданием.
2.35. Проведение физического аудита в области качества в соответствии с трудовым заданием.
2.36. Инициирование коррекции (запросов на устранение обнаруженных несоответствий) по результатам аудитов.
2.37. Демонстрация заказчику в соответствии с трудовым заданием результата выполнения работ, связанных с ИС, с целью проверки соответствия результатов работ пожеланиям заказчика.
2.38. Документальное оформление результатов демонстрации в соответствии с установленными регламентами.
2.39. Определение базовых элементов конфигурации ИС в соответствии с трудовым заданием.
2.40. Присвоение версий базовым элементам конфигурации ИС в соответствии с трудовым заданием.
2.41. Ведение истории изменений базовых элементов конфигурации ИС в соответствии с трудовым заданием.
2.42. Представление отчетности о статусе изменяемых базовых элементов конфигурации в соответствии с трудовым заданием.
2.43. Проведение физического аудита конфигурации ИС в соответствии с трудовым заданием.
2.44. Инициирование коррекции (запросов на устранение обнаруженных несоответствий) по результатам аудита.
2.45. Подготовка технической информации о предмете договора на выполняемые работы на основе имеющейся типовой формы в соответствии с трудовым заданием.
2.46. Согласование договора на выполняемые работы внутри организации в соответствии с трудовым заданием.
2.47. Прием запросов заказчика по различным каналам связи в соответствии с трудовым заданием.
2.48. Регистрация запросов заказчика в учетной системе в соответствии с трудовым заданием.
2.49. Подготовка технической информации о предмете договора сопровождения ИС на основе имеющейся типовой формы в соответствии с трудовым заданием.
2.50. Согласование договора сопровождения ИС внутри организации в соответствии с трудовым заданием.
2.51. Организация подписания актов выполненных работ в соответствии с трудовым заданием.
2.52. Организация выставления счета за выполненные работы в соответствии с трудовым заданием.
2.53. Извещение заинтересованных сторон о выполненном задании.
2.54. Подготовка и рассылка отчетов о выполнении задания.
2.55. Представление результатов выполнения задания заинтересованным сторонам.
2.56. Получение обратной связи по результатам выполненного задания от заинтересованных сторон.
3. Права работника
Технический специалист по ИС имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе организации и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.7. [Указать иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность работника
Технический специалист по ИС несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции технического специалиста по информационным системам
Разработана: Компания "Гарант", март 2016 г.