Примерная форма должностной инструкции технического специалиста по информационным системам (подготовлено экспертами компании "Гарант")


[организационно-правовая форма,
наименование организации,
предприятия
]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного
утверждать
должностную инструкцию
]

[число, месяц, год]

М. П.


Должностная инструкция
технического специалиста по информационным системам


[наименование организации, предприятия и т. п.]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта "Специалист по информационным системам", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2014 г. N 896н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.


1. Общие положения


1.1. Технический специалист по информационным системам (далее - ИС) относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность технического специалиста по ИС принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (программы подготовки специалистов среднего звена), прошедшее повышение квалификации по программам обучения, рекомендованным производителем ИС, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Технический специалист по ИС назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.4. Технический специалист по ИС должен знать:

- возможности типовой ИС;

- предметную область автоматизации;

- инструменты и методы выявления требований;

- технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии;

- архитектуру, устройство и функционирование вычислительных систем;

- коммуникационное оборудование;

- сетевые протоколы;

- основы современных операционных систем;

- основы современных систем управления базами данных;

- устройство и функционирование современных ИС;

- современные стандарты информационного взаимодействия систем;

- программные средства и платформы инфраструктуры информационных технологий организаций;

- системы классификации и кодирования информации, в том числе присвоение кодов документам и элементам справочников;

- отраслевую нормативную техническую документацию;

- источники информации, необходимой для профессиональной деятельности;

- современный отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности;

- основы бухгалтерского учета и отчетности организаций;

- основы налогового законодательства Российской Федерации;

- культуру речи;

- правила деловой переписки;

- языки программирования и работы с базами данных;

- инструменты и методы модульного тестирования;

- теорию баз данных;

- системы хранения и анализа баз данных;

- основы программирования;

- современные объектно-ориентированные языки программирования;

- современные структурные языки программирования;

- языки современных бизнес-приложений;

- современные методики тестирования разрабатываемых ИС: инструменты и методы модульного тестирования;

- современные стандарты информационного взаимодействия систем;

- теорию баз данных;

- основы управления изменениями;

- технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии;

- технологии подготовки и проведения презентаций;

- методики и типовые программы обучения пользователей, рекомендованные производителем ИС;

- инструменты и методы выявления требований;

- основы системного администрирования;

- основы администрирования баз данных;

- форматы обмена данными;

- интерфейсы обмена данными;

- инструменты и методы проведения физических аудитов качества;

- основы конфигурационного управления;

- инструменты и методы коммуникаций;

- каналы коммуникаций;

- модели коммуникаций;

- виды отчетности;

- правила деловой переписки;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.


2. Должностные обязанности


На технического специалиста по ИС возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Сбор в соответствии с трудовым заданием документации заказчика касательно его запросов и потребностей применительно к типовой ИС.

2.2. Анкетирование представителей заказчика в соответствии с трудовым заданием.

2.3. Интервьюирование представителей заказчика в соответствии с трудовым заданием.

2.4. Документирование собранных данных в соответствии с регламентами организации.

2.5. Разработка кода прототипа ИС и баз данных прототипа в соответствии с трудовым заданием.

2.6. Проведение тестирования в соответствии с трудовым заданием.

2.7. Документирование результатов тестов.

2.8. Разработка кода ИС и баз данных ИС в соответствии с трудовым заданием.

2.9. Верификация кода ИС и баз данных ИС относительно дизайна ИС и структуры баз данных ИС в соответствии с трудовым заданием.

2.10. Устранение обнаруженных несоответствий в соответствии с трудовым заданием.

2.11. Проведение тестирования разрабатываемого модуля ИС в соответствии с трудовым заданием.

2.12. Устранение обнаруженных несоответствий.

2.13. Фиксирование результатов тестирования в системе учета.

2.14. Проведение интеграционного тестирования ИС на основе тест-планов в соответствии с трудовым заданием.

2.15. Проведение анализа зафиксированных в системе учета дефектов и несоответствий в коде ИС и документации к ИС согласно трудовому заданию.

2.16. Установление причин возникновения дефектов и несоответствий.

2.17. Устранение дефектов и несоответствий.

2.18. Осуществление технической подготовки мест обучения пользователей ИС.

2.19. Проведение обучения пользователей ИС в рамках рабочего задания.

2.20. Фиксирование замечаний и пожеланий пользователей для развития ИС.

2.21. Проверка соответствия рабочих мест требованиям ИС к оборудованию и программному обеспечению.

2.22. Инсталляция ИС на рабочих местах заказчика.

2.23. Верификация правильности установки ИС на рабочих местах заказчика.

2.24. Установка операционных систем в соответствии с трудовым заданием.

2.25. Настройка операционных системы для оптимального функционирования ИС в соответствии с трудовым заданием.

2.26. Установка СУБД в соответствии с трудовым заданием.

2.27. Настройка СУБД для оптимального функционирования ИС в соответствии с трудовым заданием.

2.28. Установка прикладного ПО, необходимого для функционирования ИС в соответствии с трудовым заданием.

2.29. Настройка прикладного ПО, необходимого для оптимального функционирования ИС, в соответствии с трудовым заданием.

2.30. Установка оборудования в соответствии с трудовым заданием.

2.31. Настройка оборудования для оптимального функционирования ИС в соответствии с трудовым заданием.

2.32. Проектирование интерфейсов обмена данными в соответствии с трудовым заданием.

2.33. Разработка интерфейсов обмена данными в соответствии с трудовым заданием.

2.34. Верификация интерфейса обмена данными в соответствии с трудовым заданием.

2.35. Проведение физического аудита в области качества в соответствии с трудовым заданием.

2.36. Инициирование коррекции (запросов на устранение обнаруженных несоответствий) по результатам аудитов.

2.37. Демонстрация заказчику в соответствии с трудовым заданием результата выполнения работ, связанных с ИС, с целью проверки соответствия результатов работ пожеланиям заказчика.

2.38. Документальное оформление результатов демонстрации в соответствии с установленными регламентами.

2.39. Определение базовых элементов конфигурации ИС в соответствии с трудовым заданием.

2.40. Присвоение версий базовым элементам конфигурации ИС в соответствии с трудовым заданием.

2.41. Ведение истории изменений базовых элементов конфигурации ИС в соответствии с трудовым заданием.

2.42. Представление отчетности о статусе изменяемых базовых элементов конфигурации в соответствии с трудовым заданием.

2.43. Проведение физического аудита конфигурации ИС в соответствии с трудовым заданием.

2.44. Инициирование коррекции (запросов на устранение обнаруженных несоответствий) по результатам аудита.

2.45. Подготовка технической информации о предмете договора на выполняемые работы на основе имеющейся типовой формы в соответствии с трудовым заданием.

2.46. Согласование договора на выполняемые работы внутри организации в соответствии с трудовым заданием.

2.47. Прием запросов заказчика по различным каналам связи в соответствии с трудовым заданием.

2.48. Регистрация запросов заказчика в учетной системе в соответствии с трудовым заданием.

2.49. Подготовка технической информации о предмете договора сопровождения ИС на основе имеющейся типовой формы в соответствии с трудовым заданием.

2.50. Согласование договора сопровождения ИС внутри организации в соответствии с трудовым заданием.

2.51. Организация подписания актов выполненных работ в соответствии с трудовым заданием.

2.52. Организация выставления счета за выполненные работы в соответствии с трудовым заданием.

2.53. Извещение заинтересованных сторон о выполненном задании.

2.54. Подготовка и рассылка отчетов о выполнении задания.

2.55. Представление результатов выполнения задания заинтересованным сторонам.

2.56. Получение обратной связи по результатам выполненного задания от заинтересованных сторон.


3. Права работника


Технический специалист по ИС имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе организации и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. [Указать иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].


4. Ответственность работника


Технический специалист по ИС несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.


Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].


Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]



Примерная форма должностной инструкции технического специалиста по информационным системам


Разработана: Компания "Гарант", март 2016 г.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.