Примерная форма положения о жилищно-коммунальном отделе (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Жилищно-коммунальный отдел



Утверждаю

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия, учреждения]

[должность, подпись, Ф. И. О. лица, утверждающего положение]


[число, месяц, год]

М. П.


Положение
о жилищно-коммунальном отделе


[наименование организации, предприятия, учреждения]


[число, месяц, год] N [вписать нужное]


Справка.

1. Наименование организации, предприятия, учреждения должно строго соответствовать тому, которое закреплено в учредительном документе, если в нем закреплено и сокращенное наименование, оно помещается в скобках ниже полного наименования.

2. Для краткости в тексте положения используется одно название предприятие.


1. Общие положения


1.1. Жилищно-коммунальный отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по общим вопросам.

1.2. Отдел создается и ликвидируется приказом [наименование должности руководителя предприятия].

1.3. В своей деятельности отдел руководствуется:

- законодательством Российской Федерации;

- уставом предприятия;

- настоящим положением;

1.4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом [наименование должности руководителя предприятия].

1.5. [Вписать нужное].


2. Задачи


2.1. Обеспечение содержания в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии закрепленных за отделом зданий и помещений (жилых домов, общежитий, гостиниц, столовых, коммунальных служб, прачечных, клубов, детских учреждений, домов отдыха, спортивных сооружений и т. п.), принадлежащих им территорий, проведение текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, а также мероприятий по благоустройству жилого фонда предприятия, зданий культурно-бытового назначения, детских учреждений и прилегающих к ним территорий.

2.2. [Вписать нужное].


3. Структура


3.1. Структуру и штаты отдела утверждает руководитель предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления, нормативами численности и нормами обслуживания с учетом объемов работы.

3.2. В состав отдела входят подразделения (участки, группы и др.), отдельные специалисты, обеспечивающие ремонтно-эксплуатационное обслуживание, снабжение, бухгалтерский учет, руководство деятельностью управляющих домами и учреждениями.


4. Функции


4.1. Разработка сводных хозяйственно-финансовых планов по жилищно-коммунальному хозяйству.

4.2. Разработка планов и смет текущего и капитального ремонта жилого фонда, культурно-бытовых и оздоровительных учреждений, коммунальных предприятий, мероприятий по благоустройству и озеленению прилегающих к ним территорий. Организация реализации этих планов, осуществление контроля за соблюдением смет.

4.3. Проведение паспортизации зданий, находящихся в ведении отдела, и оборудования, установленного в них.

4.4. Контроль за состоянием пожарного оборудования в жилищном хозяйстве.

4.5. Проведение инвентаризации, учета имущества и инвентаря, их движения.

4.6. Организация работы домоуправлений, коммунальных предприятий и других учреждений и контроль за их деятельностью.

4.7. Оформление сдачи учреждениям, предприятиям и общественным организациям в аренду нежилых помещений и контроль за выполнением арендаторами договорных обязательств.

4.8. Прием в эксплуатацию новых общежитий и других учреждений.

4.9. Надзор за состоянием зданий. Осуществление контроля за соблюдением правил пожарной безопасности и за недопущением самовольного переустройства помещений общежитий и помещений культурно-бытовых учреждений.

4.10. Обеспечение санитарного состояния жилых домов предприятия и прилегающих к ним территорий.

4.11. Составление по установленным формам заявок на предмет материального и технического снабжения для нужд жилищного и культурно-бытового хозяйства и представление их в отдел материально-технического снабжения для реализации.

4.12. Прием и рассмотрение жалоб на действия работников жилищно-эксплуатационных участков в соответствии со своей компетенцией и действующим законодательством.

4.13. Учет и контроль за своевременным взиманием квартирной платы и коммунальных платежей.

4.14. Проведение мероприятий по благоустройству дворов, детских и спортивных площадок и т. п.

4.15. Организация заселения общежитий в соответствии с выданными документами, ведение учета освободившихся мест в общежитиях, осуществление регистрации граждан на ведомственной площади в соответствии с решениями администрации и профкома.

4.16. Руководство подбором и расстановкой кадров в учреждениях, находящихся в ведении отдела.

4.17. Осуществление мероприятий по созданию лучших условий проживания в общежитиях, организации культурно-массовой работы, услуг населению.

4.18. Осуществление учета и отчетности по хозяйственным операциям жилищно-коммунального отдела в установленном порядке.


5. Взаимоотношения (служебные связи)


Примечание. Данный раздел дается как ориентировочный, поскольку со временем служебные связи между структурными и иными подразделениями изменяются ("шлифуются") и в положения о подразделениях вносятся соответствующие изменения и дополнения.

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, жилищно-коммунальный отдел взаимодействует:

5.1. С отделом организации труда и заработной платы:

Получает: утвержденное штатное расписание отдела.

Представляет: проекты штатных расписаний; списки работников отдела на выплату премий, ведомость начисления премий руководителям, специалистам и служащим.

5.2. С планово-экономическим отделом:

Получает: смету расходов на содержание отдела.

Представляет: отчеты о деятельности отдела.

5.3. С главной бухгалтерией:

Представляет: в установленные сроки отчетность по хозяйственной деятельности отдела.


6. Права отдела


6.1. Согласовывать планы эксплуатации и капитального ремонта зданий, находящихся в ведении отдела, с соответствующими подразделениями предприятия и подрядными организациями.

6.2. Привлекать в установленном порядке к ответственности лиц, нарушающих правила пользования общежитием и санитарного режима.

6.3. Осуществлять связь с другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела.


7. Ответственность


7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.

7.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.


Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Согласовано:


[должностное лицо, с которым согласовывается положение]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]



Примерная форма положения о жилищно-коммунальном отделе


Разработана: Компания "Гарант", июль, 2016 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение