Примерная форма положения о бюро планирования маркетинга (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Бюро планирования маркетинга



Утверждаю

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия, учреждения]

[должность, подпись, Ф. И. О. лица, утверждающего положение]


[число, месяц, год]

М. П.


Положение
о бюро планирования маркетинга
[наименование организации, предприятия, учреждения]


[число, месяц, год] N [вписать нужное]


Справка.

1. Наименование организации, предприятия, учреждения должно строго соответствовать тому, которое закреплено в учредительном документе, если в нем закреплено и сокращенное наименование, оно помещается в скобках ниже полного наименования.

2. Для краткости в тексте положения используется одно название предприятие.


1. Общие положения


1.1. Бюро планирования маркетинга является структурным подразделением отдела маркетинга и подчинено начальнику отдела маркетинга или его заместителю.

1.2. Состав и штатную численность бюро утверждает [вписать нужное], исходя из конкретных условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела маркетинга и по согласованию с [отделом кадров; отделом организации и оплаты труда].

1.3. Бюро планирования маркетинга возглавляет начальник бюро, назначаемый на должность приказом руководителя предприятия.

1.4. В своей деятельности бюро руководствуется:

- законодательством Российской Федерации;

- уставом предприятия;

- положением об отделе маркетинга;

- настоящим положением.

1.5. [Вписать нужное].

1.6. Распределение обязанностей между работниками бюро осуществляет начальник бюро планирования маркетинга.


2. Задачи


На бюро планирования маркетинга возлагаются следующие задачи:

2.1. Разработка прогнозов конъюнктуры рынка, платежеспособного спроса, перспектив развития предприятия, номенклатуры продукции, планируемой к поставке на производство, и цен.

2.2. Разработка краткосрочной (1-2 года), среднесрочной (до 5 лет) и долгосрочной стратегии маркетинга.

2.3. Разработка рекомендаций по формированию производственных мощностей и плана производства.


3. Функции


Бюро планирования маркетинга выполняет следующие функции:

3.1. Изучение потребностей отрасли в механизации технологических процессов производства.

3.2. Своевременный учет требований рынка и потребителей к надежности и качеству машин, уровню цен, условиям платежа, условиям поставки, организации послепродажного технического обслуживания, других требований.

3.3. Изучение данных о капиталовложениях предприятия, производящего данные машины (данные группы оборудования), и отрасли, потребляющей их.

3.4. Изучение данных о запасах, портфеле заказов на данную продукцию и разработки на основе этого прогноза загрузки производственных мощностей.

3.5. Выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, длительности цикла изготовления, структуры издержек производства и др.) и анализ спроса на основе изучения внутреннего потребления, экспорта и импорта.

3.6. Определение масштабов и условий применения машин и оборудования в отраслях-потребителях.

3.7. Изучение сведений о ценах на различные виды продукции. Прогнозирование изменений слагаемых издержек производства (расходов на материалы, комплектующие изделия, энергию, рабочую силу), соотношения между спросом и предложением и на этой основе прогнозирование цен на данную продукцию.

3.8. Изучение материалов внешнеторговых организаций и инофирм: подбор и систематизация в специальных фирменных досье материалов, освещающих деятельность фирм (экспортеров, импортеров, посредников) по профилю предприятия.

3.9. Составление на предстоящий период баланса спроса и предложения.

3.10. Разработка на основе анализа системы факторов формирования конъюнктуры рынка прогнозов по конъюнктуре и емкости рынка, платежеспособному спросу, производству, экспорту и импорту.

3.11. Систематическое наблюдение за рынком и корректировка прогнозов в соответствии с происходящими изменениями.

3.12. Разработка и представление руководству предприятия и в отдел главного конструктора предложений по созданию принципиально новой продукции: машин для механизации и автоматизации ранее выполняемых вручную технологических процессов сельскохозяйственного производства, машин, предназначенных для удовлетворения требований новых сегментов рынка, типоразмерных рядов сельскохозяйственных машин и др.

Определение совместно с отделом главного конструктора технических характеристик и экономических показателей новых машин.

3.13. Определение совместно с отделом главного конструктора, главного технолога, планово-экономическим отделом и отделом организации труда и заработной платы прогнозируемой трудоемкости, себестоимости и цены новых изделий, а также возможного экономического эффекта у потребителя и предполагаемой прибыли предприятия от их продажи.

3.14. Участие в проведении испытаний новых машин и машин, находящихся в производстве на предприятии, а также в сравнительных испытаниях этих машин и машин других предприятий.

Определение конкурентоспособности выпускаемой техники, разработка предложений по повышению ее технического уровня и качества.

3.15. Разработка краткосрочной (1-2 года), среднесрочной (до 5 лет) и долгосрочной (10-15 лет) стратегии маркетинга на основе анализа платежеспособного спроса, емкости и конъюнктуры рынка, прогноза технического уровня, качества продукции и ее конкурентоспособности на отечественном и зарубежном рынках.

3.16. Разработка и представление руководству предприятия предложений по формированию мощностей по производству каждого изделия и рекомендаций отделу сбыта по проведению договорной кампании.

3.17. Участие в разработке планов производства, технологической подготовки производства, технического перевооружения, других планов.

3.18. Анализ эффективности технического обслуживания, организации сбыта, рекламы и разработка предложений по их совершенствованию.

3.19. Анализ объемов производства и реализации продукции, организации сбыта, рекламы и технического обслуживания на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта.

3.20. Участие в определении целей, методов и эффективности рекламы.

3.21. Анализ проведения договорной кампании и организации сбыта продукции и разработка предложений по их совершенствованию.


4. Взаимоотношения (служебные связи)


4.1. Бюро взаимодействует со всеми подразделениями предприятия по вопросам, касающимся деятельности бюро планирования маркетинга.

4.2. Схемы взаимодействия с подразделениями предприятия определяются руководством отдела маркетинга и согласовываются с руководителями структурных подразделений предприятия.

4.3. [Вписать нужное].


5. Права


Бюро планирования маркетинга имеет право:

5.1. Требовать от руководства подразделений предприятия представления необходимой информации по вопросам технического уровня, качества и технического обслуживания продукции, организации сбыта и рекламы.

5.2. Вносить предложения по постановке на производство новой продукции, повышению технического уровня и качества выпускаемой техники, совершенствованию технического обслуживания и организации сбыта.

5.3. Давать заключения о соответствии технического уровня и качества изделия требованиям рынка и соответствию планируемых объемов производства емкости рынка.

5.4. Вносить предложения по привлечению в установленном порядке научно-исследовательских и других организаций и отдельных специалистов к разработке прогнозов и планированию маркетинга.


6. Ответственность


6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на бюро задач и функций несет начальник бюро.

6.2. Степень ответственности других работников бюро устанавливается должностными инструкциями.

6.3. [Вписать нужное].


Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Согласовано:


[должностное лицо, с которым согласовывается положение]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]



Примерная форма положения о бюро планирования маркетинга


Разработана: Компания "Гарант", март, 2008 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение