Примерная форма положения о бюро рекламы (подготовлено экспертами компании "Гарант")


Утверждаю

[наименование организации, предприятия учреждения, его точная организационно-правовая форма]

[инициалы, фамилия, наименование должности лица, утверждающего положение]


Положение
о бюро рекламы
[наименование организации, предприятия, учреждения]


[число, месяц, год] N [вписать нужное]


Справка.

1. Наименование организации, предприятия, учреждения должно строго соответствовать тому, которое закреплено в учредительном документе, если в нем закреплено и сокращенное наименование, оно помещается в скобках ниже полного наименования.

2. Для краткости в тексте положения используется одно название предприятие.


1. Общие положения


1.1. Бюро рекламы является структурным подразделением отдела маркетинга и подчиняется начальнику отдела маркетинга или его заместителю.

1.2. Состав и штатную численность бюро рекламы утверждает [вписать нужное], исходя из конкретных условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела маркетинга и по согласованию с [отделом кадров, отделом организации и оплаты труда].

1.3. Бюро рекламы возглавляет начальник бюро, назначаемый на должность приказом руководителя предприятия.

1.4. В своей деятельности бюро руководствуется:

- уставом предприятия;

- положением об отделе маркетинга;

- настоящим положением;

- законодательством Российской Федерации;

- [вписать нужное].

1.5. Распределение обязанностей между работниками бюро осуществляет начальник бюро рекламы.


2. Задачи


На бюро рекламы возлагаются следующие задачи:

2.1. Определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка.

2.2. Организация всех необходимых видов рекламы продукции и формирование доверия и уважения к предприятию-изготовителю.


3. Функции


Бюро рекламы выполняет следующие функции:

3.1. Определение совместно со специалистами по изучению спроса и специалистами по сбыту объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию.

3.2. Выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка.

3.3. Разработка и представление на утверждение годовых планов проведения рекламных мероприятий и планов проведения рекламных кампаний по отдельным изделиям.

3.4. Определение совместно со специалистами отдела главного конструктора характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой техники для проведения рекламы.

3.5. Организация рекламы при помощи средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, радио. Подготовка статей и информационных материалов, сценариев для кинорекламных роликов, фильмов.

3.6. Осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, проспектов, бандеролей, посылок с информационными материалами).

3.7. Организация участия предприятия во всероссийских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов и материалов. Организация выставок, выставок-продаж на предприятии.

3.8. Организация совместно с отделом главного конструктора демонстрации выпускаемой предприятием продукции в действии в ходе проведения ярмарок, выставок-продаж.

3.9. Разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации).

3.10. Оснащение дилеров, представителей предприятия, направляющихся на выставки, ярмарки, выставки-продажи, рекламными проспектами и другой рекламной документацией.

3.11. Обеспечение фирменного оформления рекламных материалов, инструментария исследований рынка и спроса населения. Рекламное оформление документов по эксплуатации и ремонту продукции.

3.12. Подготовка к заключению договоров с научно-исследовательскими и другими организациями, трудовых соглашений по проведению рекламы.

3.13. Изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта.

3.14. Составление сметы затрат на проведение рекламных мероприятий и осуществление контроля за ее соблюдением.

3.15. Анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителя о продукции предприятия.

3.16. Составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий.


4. Взаимоотношения (служебные связи)


Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, бюро рекламы взаимодействует:

4.1. С главной бухгалтерией по вопросам:

- получения: нормативов на представительские, рекламные и командировочные расходы; [вписать нужное];

- предоставления: отчетов о затратах, произведенных на проведение рекламных разработок, рекламных мероприятий; [вписать нужное].

4.2. С финансовым отделом по вопросам:

- получения: согласованных смет расходов на проведение рекламных кампаний; результатов анализа затрат, произведенных бюро за месяц (квартал, год) с приложением рекомендаций по экономному расходованию средств; [вписать нужное];

- предоставления: смет расходов на проведение рекламных кампаний и участие в выставках, ярмарках; рекламных планов; результатов исследований эффективности рекламы; [вписать нужное].

4.3. С отделом маркетинга по вопросам:

- получения: обобщенной информации о спросе на производимую продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги); сведений о конкурентной среде; информации о состоянии товарного рынка; проектов маркетинг-планов для подготовки бюро рекламы разделов, связанных с рекламой продукции (работ, услуг); [вписать нужное];

- предоставления: планов проведения рекламных кампаний; проектов разделов маркетинг-планов в части рекламы; сведений о рекламной политике конкурентов; анализа эффективности рекламных мероприятий; [вписать нужное].

4.4. С отделом главного технолога по вопросам:

- получения: технической документации на продукцию предприятия; сведений об особенностях технологии производства продукции; [вписать нужное].

- предоставления: предложений о дизайнерском оформлении продукции и упаковки; документов и материалов для участия в выставках, ярмарках; заявок на выделение работников, участие которых необходимо в выставках, ярмарках; [вписать нужное].

4.5. С отделом сбыта по вопросам:

- получения: сведений об основных группах потребителей производимой предприятием продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг); данных о спросе на продукцию (ассортимента); отзывов потребителей; [вписать нужное];

- предоставления: образцов рекламных продуктов; сувенирной рекламной продукции предприятия; сведений о планируемых выставках, ярмарках; [вписать нужное].


5. Права


Бюро рекламы имеет право:

5.1. Требовать и получать от руководителей подразделений предприятия информацию, необходимую для рекламы продукции.

5.2. Участвовать в совещаниях по вопросам организации рекламы, изучения спроса, организации сбыта и технического обслуживания, повышения технического уровня и качества продукции.

5.3. Вносить предложения по совершенствованию организации рекламы, проведению ярмарок и выставок, рекламных мероприятий.

5.4. Вносить предложения по привлечению сторонних организаций к проведению рекламных мероприятий.

5.5. Разрабатывать и представлять на утверждение начальнику отдела маркетинга планы работы бюро.

5.6. Участвовать в проведении выставок, выставок-продаж.


6. Ответственность


6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на бюро задач и функций несет начальник бюро.

6.2. Степень ответственности других работников бюро устанавливается должностными инструкциями.

6.3. [вписать нужное].


Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Согласовано:


[должностное лицо, с которым согласовывается положение]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]



Примерная форма положения о бюро рекламы


Разработана: Компания "Гарант", апрель, 2008 г.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.