Примерная форма договора морской буксировки (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Договор морской буксировки


[указать место заключения договора]

[число, месяц, год]


[Полное наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы], в лице [должность, Ф. И. О. руководителя организации, предприятия], действующего на основании [наименование документа, подтверждающего полномочия], именуемое в дальнейшем "Буксировщик", с одной стороны и [полное наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы], в лице [должность, Ф. И. О. руководителя организации, предприятия], действующего на основании [наименование документа, подтверждающего полномочия],именуемое в дальнейшем "Заказчик", с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:


1. Предмет договора


1.1. Заказчик поручает, а Буксировщик обязуется за вознаграждение выполнить морскую буксировку 2-х несамоходных плавучих земснарядов [дать описание земснарядов с точным указанием данных согласно регистрационным документам], именуемые далее "Объекты", из порта [наименование порта] в порт [наименование порта].


2. Прием Объекта к буксировке


2.1. Объекты принимается к буксировке капитаном судна, далее именуемое "Буксир", на рейде порта [наименование порта] или так близко к порту, как может подойти Буксир, оставаясь на плаву.

2.2. Прием Объектов к буксировке оформляется двухсторонним актом. Заказчик передает капитану Буксира комплект документации, включающий в себя Свидетельство на разовый перегон Объектов, проект морского перегона и инструкцию капитану Буксировщика.

2.3. Заказчик обязан выполнить все требования капитана судна Буксира по оборудованию Объектов, вытекающие из условий обеспечения его безопасности при буксировке.


3. Обязанности Сторон


3.1. Заказчик обязуется за свой счет:

3.1.1. подготовить Объекты к буксировке, привести их в мореходное состояние, выполнив все работы, предусмотренные проектом морского перегона;

3.1.2. предъявить Объекты контролирующим органам (Морской регистр судоходства Российской Федерации) и оформить все необходимые документы, включая Свидетельство на разовый переход и в случае необходимости таможенные документы;

3.1.3. оформить отход Объектов в Инспекции портового надзора порта отправления;

3.1.4. вывести Объекты на рейд порта отправления или в место, согласованное с капитаном Буксира;

3.1.5. сдать Объекты в порту отправления в течение [значение] часов после вручения Буксировщиком нотиса о готовности к буксировке;

3.1.6. принять Объекты от капитана Буксира в течение [значение] часов в порту назначения;

3.1.7. оплатить договорную стоимость морской буксировки.

3.2. Буксировщик обязуется:

3.2.1. подать Буксир в согласованные сроки и место в мореходном состоянии, надлежащим образом снабженным и укомплектованным экипажем. Точная дата подачи Буксира согласовывается дополнительно;

3.2.2. с момента выхода Буксира информировать Заказчика или его представителя о полагаемом времени прибытия Буксира в порт отправления Объектов. Последующие уточнения производятся за 48, 24, 12, 4 часа;

3.2.3. выполнить буксировку Объектов без перерывов и задержек, за исключением вызванных необходимостью рейса или обеспечением безопасности буксируемых Объектов и в соответствии с обычной морской практикой;

3.2.4. организация работ по настоящему договору начинается после оплаты Заказчиком договорной стоимости буксировки.


4.Управление караваном и условия выполнения буксировки


4.1. Управление морской буксировкой возлагается на капитана Буксира.

4.2. Морская буксировка выполняется только в условиях благоприятной погоды и ледовой обстановки. Маршрут и скорость перехода выбирается капитаном Буксира исходя из фактических метеоусловий ледовой обстановки на пути следования с учетом ограничений, установленных для Объектов "Свидетельством на разовый переход", Проектом морского перегона и Инструкцией капитану Буксировщика.

4.3. Началом выполнения морской буксировки по настоящему договору считается момент выхода Буксира в рейс к месту нахождения Объектов. Окончанием работы считается момент возвращения Буксира в базовый порт или в любой другой порт, в который он будет направлен Буксировщиком, если этот порт расположен ближе базового порта.

4.4. При выводе Объектов из порта, вводе их в порт, прохождении узкостей и каналов и при другой необходимости, возникшей в процессе морской буксировки, капитан Буксира может прибегать к помощи вспомогательных буксиров и лоцманов. Расходы по вспомогательным буксирам и лоцманам Заказчик возмещает Буксировщику по фактическим затратам сверх стоимости буксировки, предусмотренной настоящим договором.

4.5. Если из-за штормовой погоды, ледовых условий или других стихийных обстоятельств потребуется помощь других судов, капитан Буксира имеет право привлечь для оказания помощи любые суда, оказавшиеся поблизости. В этом случае расходы, связанные с привлечением дополнительных судов, несет Заказчик.

4.6. Буксировщик имеет право использовать любой порт или место-убежище, расположенное на пути следования, в случае:

4.6.1. неблагоприятной погоды и ледовой обстановки;

4.6.2. необходимости осмотра буксируемых Объектов и буксирных линий или исправления полученных ими повреждений;

4.6.3. пополнения судовых запасов;

4.6.4. других целей, необходимых для продолжения рейса или обеспечения безопасности плавания;

4.7. Все расходы по заходам в промежуточные порты и пункты-убежища на пути следования, выходу из порта отправления, прохождения узкостей и каналов, заходу в порт назначения несет Заказчик.

4.8. Буксировщик вправе прекратить морскую буксировку Объектов с целью оказания помощи другим судам, предварительно поставив Объекты в безопасное место. После окончания спасательных работ буксировка Объектов должна быть продолжена.

4.9. При возникновении в процессе морской буксировки необходимости в ремонте буксируемых Объектов или их устройств, в объеме, необходимом для завершения рейса, ремонт производится за счет Заказчика. Время, затраченное Буксиром на ожидание окончания ремонта Объектов, оплачивается Заказчиком сверх стоимости морской буксировки, предусмотренной настоящим договором, по ставке содержания Буксира на стоянке.

4.10. Исключительные услуги, оказанные Буксиром Объектам в процессе морской буксировки, оплачиваются сверх суммы настоящего договора на условиях главы ХII Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ.

4.11. Если по условиям плавания капитан Буксира будет вынужден прибегнуть к ледокольной проводке, а также при всех буксировках по трассе Северного морского пути Заказчик оплачивает ледокольный сбор и возмещает Буксировщику все расходы, связанные с ледокольной проводкой, по фактическим затратам.

4.12. Если лица, сопровождающие Объекты, согласно требованиям проекта перегона и Свидетельства на разовый переход следуют на борту Буксира, Заказчик оплачивает Буксировщику их проезд из расчета стоимости проезда в каюте ___ класса и возмещает фактические расходы по их содержанию на борту Буксира.

4.13. В случае, когда в силу стихийных обстоятельств Буксир не может продолжать буксировку или доставить Объекты в безопасное место-укрытие, а его дальнейшее пребывание у Объектов угрожает безопасности Буксира, капитан Буксира вправе, приняв все меры к снятию находящихся на Объектах людей, оставить Объекты и сообщить об этом Буксировщику и Заказчику.


5. Ответственность сторон и штрафные санкции


5.1. Буксировщик отвечает только за те убытки, которые, как должно быть доказано Заказчиком, произошли по его вине.

5.2. Буксировщик во всех случаях не отвечает за:

5.2.1. возможные задержки в пути из-за метеоусловий;

5.2.2. ущерб, причиненный буксируемым Объектам или находящемуся на них имуществу буксировкой в ледовых условиях, если не будет доказано, что ущерб причинен по вине Буксировщика;

5.2.3. повреждения или гибель Объекта (Объектов), если они произошли по причине их конструктивных недостатков, некачественной конвертовки, слабости корпуса, воздействия непреодолимых сил стихии или несоответствия фактической погоды, полученным метеопрогнозам;

5.2.4. убытки, возникшие в результате неисполнения экипажами Объектов, или лицами, сопровождающими Объекты, или служащими Заказчика распоряжений капитана Буксира;

5.2.5. убытки, возникшие в результате отказа Заказчика от морской буксировки до ее начала;

5.2.6. убытки при отказе от буксировки из-за неподготовленности Объектов в соответствии с требованиями Проекта морского перегона и Свидетельства на разовый перегон;

5.2.7. убытки, возникшие в результате невозможности продолжать морскую буксировку в силу метеоусловий, ледовой обстановки, других стихийных условий, а также в силу других, не зависящих от сторон настоящего договора обстоятельств. В этом случае Заказчик оплачивает Буксировщику фактически выполненную работу и расходы по возвращению Буксира в базовый порт;

5.2.8. убытки, возникшие вследствие недостатков Буксира, если эти недостатки не могли быть обнаружены Буксировщиком при проявлении им должной заботливости (скрытые недостатки).

5.3. Ответственность Буксировщика во всех случаях ограничивается положениями главы ХХI Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

5.4. Заказчик не несет ответственности за ущерб, возникший вследствие недостатков Объектов, если эти недостатки не могли быть обнаружены при проявлении им должной заботливости (скрытые недостатки).

5.5. В случае, если прием Объектов в порту отправления и их сдача в порту назначения займет по вине Заказчика больше времени, чем это предусмотрено пунктами 3.1.5 и 3.1.6 настоящего договора, это время оплачивается Заказчиком сверх суммы настоящего договора по суточной ставке содержания Буксира на стоянке.

5.6. В случае отказа Заказчика от морской буксировки до ее начала или ее прекращения до прибытия в порт назначения Заказчик оплачивает Буксировщику полную стоимость морской буксировки.

5.7. В случае отказа Буксировщика от морской буксировки по причине неготовности Объектов к морской буксировке в соответствии с требованиями Проекта морского перегона по вине Заказчика последний оплачивает Буксировщику фактически понесенные расходы и расходы по возвращению Буксира в базовый порт.

5.8. В случае неисполнения Буксировщиком своих обязательств по настоящему договору Буксировщик возвращает Заказчику полученные от него суммы.


6. Стоимость морской буксировки и порядок расчетов


6.1. Договорная стоимость морской буксировки ("LUMPSUM") составляет [цифрами и прописью] рублей.

6.2. Расходы по буксировке по условиям договора не входящие в ее стоимость, оплачиваются Заказчиком против счетов Буксировщика с приложением подтверждающих расходы документов.

6.3. В случае необоснованного отказа от оплаты счетов Буксировщика Заказчик уплачивает штраф в размере [значение] % от необоснованно отказанной в оплате суммы.

ГАРАНТ:

Договор морской буксировки должен соответствовать согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, так называемым императивным нормам, которые действуют в момент заключения договора. Статьи 225-229 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, предусматривающие правила морской буксировки, носят диспозитивный характер. В связи с этим стороны по договору морской буксировки предусматривают в договоре такие формулировки, которые они считают приемлемыми для себя.

Однако судовладельцы, которые занимаются морской буксировкой, создают свои объединения и вырабатывают свои типовые договоры.

Решение об учреждении БИМКО (Baltic and International Maritime Konference BIMCO) было принято летом 1905 года на Совещании судовладельческих фирм Бельгии, Великобритании, Германии, Голландии, Дании, Италии, Норвегии, России, Финляндии и Швеции. БИМКО является неправительственной организацией. Её правовой статус определяется законодательством Дании. Штаб-квартира находится в Копенгагене.

К середине 20-х годов членами Конференции стали судовладельцы США.

Практическая деятельность БИМКО заключается:

а) морская судоходная политика;

б) унификация транспортной документации;

в) Информация членов по различным аспектам международной торговли.

Для морских буксировок БИМКО рекомендует использовать два типовых контрактов: "Towhire" и "Towcon", которые мало чем отличаются друг от друга. Учитывая рекомендации БИМКО, судовладелец имеет право в договоре морской буксировки по своему усмотрению применить один из рекомендованных способов оплаты за морскую буксировку. Первый способ заключается в том, что при оплате буксировки стороны исходят из количества затраченных дней на осуществление буксировки, а второй - в оплате за буксировку в целом и называется "LUMPSUM". И этот способ оплаты применен в настоящем договоре.


7. Арбитраж и применимое право


7.1. Все споры и/или разногласия, могущие возникнуть из настоящего договора и/или в связи с ним, подлежат рассмотрению в Морской Арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

7.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и другими нормативными актами, действующими на морском транспорте.

7.3. В случае изменения цен, тарифов и системы налогообложения договорная стоимость буксировки будет пересмотрена сторонами.


8. Юридические адреса сторон и банковские реквизиты


Буксировщик

[вписать нужное]

[вписать нужное]

М. П.

Заказчик

[вписать нужное]

[вписать нужное]

М. П.



Примерная форма договора морской буксировки


Разработана: Компания "Гарант", июнь, 2009 г.


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.