Примерная форма должностной инструкции медиа-байера (подготовлено экспертами компании "Гарант")


[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия
]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию
]

[число, месяц, год]

М. П.


Должностная инструкция медиа-байера [полное наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности


Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.


1. Общие положения


1.1. Медиа-байер относится к категории специалистов.

1.2. Медиа-байер назначается на должность и освобождается от нее приказом [должность руководителя предприятия, организации] по представлению [руководителя структурного подразделения; иного должностного лица].

1.3. На должность медиа-байера назначается лицо, имеющее высшее образование, стаж работы в рекламной сфере или средствах массовой информации не менее [значение] лет.

1.4. Медиа-байер руководствуется в своей трудовой деятельности законодательством РФ, в том числе: Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации", Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", другими нормативно-правовыми актами, а также инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность в сфере производства и размещения рекламы, а также деятельности средств массовой информации.

1.5. Медиа-байер должен знать:

- законодательство о рекламе, о средствах массовой информации, защите прав потребителей, авторском праве и смежных правах;

- основы экономики, маркетинга и рекламы;

- основы социологии, психологии;

- структуру и принципы функционирования средств массовой информации;

- тарифы и расценки на размещение рекламы в средствах массовой информации;

- эффективные методы и условия создания и размещения рекламы;

- основы организации производства, труда и управления, правила ведения переговоров;

- порядок заключения договоров на размещение рекламы в средствах массовой информации;

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка.

1.6. Медиа-байер подчиняется непосредственно [указать должность руководителя структурного подразделения, например, креативному директору, начальнику отдела рекламы и т. д.].

1.7. На время отсутствия медиа-байера (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.


2. Функции


2.1. На медиа-байера возлагаются следующие функции:

- обеспечение эффективного продвижения и размещения рекламной продукции в средствах массовой информации: телевидение, радио, газеты, журналы и т.д., а также в сети Интернет. 


3. Должностные обязанности


3.1. Для выполнения возложенных на него функций медиа-байер выполняет следующие обязанности:

- изучает рейтинги средств массовой информации;

- изучает расценки и тарифы на размещение рекламной информации в различных средствах массовой информации, определяет наиболее выгодные;

- принимает заказы на проведение рекламной кампании в средствах массовой информации;

- с учетом полученных от заказчика данных и информации о масштабах и сроках проведения рекламной кампании, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентированности рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу и т.д. определяет наиболее эффективные виды, методы и периодичность размещения рекламы в средствах массовой информации, типы конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и т.д.) и их оптимальное сочетание;

- проводит переговоры с уполномоченными представителями средств массовой информации, согласовывает условия цены, времени, объемов рекламной площади, при наличии соответствующих полномочий, предоставленных заказчиком, заключает от имени заказчика договоры на размещение рекламной продукции;

- контролирует размещение рекламы, следит, чтобы она была размещена без искажений и в строгом соответствии с условиями договоров;

- обеспечивает при разработке рекламных материалов и осуществлении рекламных мероприятий соблюдение норм общественной морали, правил конкурентной борьбы, Федерального закона "О рекламе", других законодательных и нормативно-правовых актов;

- осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов заказчиков, изучает и анализирует опыт других рекламных агентств по размещению рекламы в средствах массовой информации;

- на основе данных и информации, предоставленных заказчиками, проводит анализ действенности проведенных рекламных мероприятий, влияния рекламы на объемы сбыта продукции (товарах, услугах и т.д.) заказчиков;

- составляет отчеты о результатах проведенных рекламных кампаний по размещению рекламы в средствах массовой информации.


4. Права


4.1. Медиа-байер имеет право:

- на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

- требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;

- требовать от руководства предприятия создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимых для работы технических средств, программного обеспечения и т.д.;

- знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности его отдела;

- вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов работы отдела;

- запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и достоверную информацию об объекте рекламы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

- повышать свою профессиональную квалификацию.


5. Ответственность


5.1. Медиа-байер несет ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.


Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].


Руководитель структурного подразделения

[подпись] [инициалы, фамилия]

[число, месяц, год]


Согласовано:


Начальник юридического отдела

[подпись] [инициалы, фамилия]

[число, месяц, год]


С инструкцией ознакомлен:

[подпись] [инициалы, фамилия]

[число, месяц, год]



Примерная форма должностной инструкции медиа-байера


Разработана: Компания "Гарант", декабрь, 2015 г.


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.