Примерная форма должностной инструкции социального работника специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому (подготовлено экспертами компании "Гарант")


[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия
]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию
]

[число, месяц, год]

М. П.


Должностная инструкция
социального работника специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому


[наименование организации]


Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта "Социальный работник", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. N 677н, и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.


1. Общие положения


1.1. Социальный работник относится к категории служащих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность социального работника принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (программы подготовки рабочих, служащих) либо среднее общее образование и прошедшее профессиональную подготовку (стажировку) на рабочем месте, а также прошедшее учебный курс по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи, без предъявления требований к стажу работы.

На должность социального работника не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

1.3. Социальный работник назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Социальный работник должен знать:

- основы законодательства федерального и регионального уровня, основные положения нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, включая административные регламенты, национальные и государственные стандарты социального обслуживания населения;

- основные положения нормативно-правовых актов, регламентирующих проведение медико-социальной экспертизы, обеспечение техническими средствами реабилитации и реабилитационными услугами;

- основы законодательства, регламентирующего пенсионное обеспечение, предоставление пособий и иных социальных выплат гражданам;

- основы законодательства, регламентирующего обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления;

- основы законодательства об образовании, основные положения нормативных правовых актов, регламентирующих получение образования, в том числе инвалидами;

- основы законодательства о занятости населения, основные положения нормативно-правовых актов, регламентирующих содействие занятости населения, в том числе инвалидов;

- элементарные правила приготовления пищи;

- организацию и принципы ведения домашнего хозяйства;

- правила ухода за престарелыми и инвалидами в домашних условиях;

- основы психологии лиц старшего возраста и инвалидов;

- основы этики в социальной работе (кодекс профессиональной этики);

- правила оказания доврачебной помощи;

- правила выполнения медицинских процедур по назначению врача;

- базовые знания в области психологии лиц старшего возраста и инвалидов;

- основы этики в социальной работе;

- требования к оформлению доверенности для получения пенсий, пособий;

- основные правила обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- основы самоорганизации и самообразования;

- основы трудового законодательства;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.


2. Должностные обязанности


На социального работника возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Выявление лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальном обслуживании.

2.2. Приобретение за счет средств клиента и доставка на дом продуктов питания, в том числе горячих обедов.

2.3. Помощь в приготовлении пищи из продуктов клиента.

2.4. Приобретение за счет средств клиента и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.

2.5. Доставка воды (для клиентов, проживающих в помещениях без централизованного водоснабжения).

2.6. Растопка печи, доставка топлива от места хранения к печи.

2.7. Содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления (оформление заявки и иных необходимых документов).

2.8. Сдача за счет средств клиента его вещей в стирку, химчистку, ремонт, получение их и доставка клиенту.

2.9. Содействие в организации устранения неисправностей и ремонта жилых помещений (вызов сантехника, электрика и других необходимых работников, поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ).

2.10. Организация уборки жилых помещений за счет средств клиента, в том числе с привлечением иных лиц (служб).

2.11. Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг (заполнение квитанций, оплата услуг за счет средств клиента через кредитные организации, организации жилищно-коммунального хозяйства, расчетно-кассовые центры).

2.12. Оказание содействия в получении услуги "социальное такси".

2.13. Содействие в приобретении товаров и услуг в организациях торговли, коммунально-бытового обслуживания, транспорта, связи и других организациях, оказывающих услуги населению (оформление заявок, содействие в осуществлении доставки к месту проживания, при необходимости в рабочее время сопровождение клиента в указанные организации).

2.14. Помощь в написании и прочтении писем.

2.15. Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами (приобретение их за счет средств клиента и доставка на дом, заполнение квитанций на подписку).

2.16. Содействие в посещении кино, театров, выставок и других культурных мероприятий (по просьбе клиента информирование о предстоящих культурных мероприятиях, приобретение за счет средств клиента билетов, при необходимости в рабочее время сопровождение клиента при посещении культурных мероприятий).

2.17. Организация за счет средств клиента работы на приусадебном участке, в том числе с привлечением иных лиц или служб (поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ, привлечение волонтеров, спонсоров).

2.18. Содействие в направлении клиента в стационарные учреждения социального обслуживания, помощь в оформлении необходимых документов.

2.19. Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или невозможности самостоятельного решения указанной задачи родственниками по состоянию здоровья).

2.20. Содействие в оказании клиенту медицинской помощи (сопровождение клиента в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом клиента, доставка анализов и др.).

2.21. Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы (сопровождение в бюро медико-социальной экспертизы).

2.22. Содействие в обеспечении клиента по заключению врачей лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения (приобретение за счет средств клиента либо по льготному рецепту и доставка на дом, в том числе в составе мобильных бригад социального обслуживания).

2.23. Содействие в проведении реабилитационных мероприятий, в том числе на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).

2.24. Содействие в предоставлении реабилитационных услуг, в обеспечении техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия.

2.25. Наблюдение за состоянием здоровья клиента, измерение температуры, артериального давления.

2.26. Оказание при необходимости первой помощи до оказания медицинской помощи, вызов на дом врача либо скорой медицинской помощи.

2.27. Оказание помощи в оформлении документов для госпитализации клиента, сопровождение клиента в стационарные медицинские учреждения для госпитализации и посещение его в этих учреждениях.

2.28. Содействие в выполнении медицинских процедур по назначению врача (вызов соответствующего специалиста для выполнения медицинских процедур, накладывание горчичников, компрессов, закапывание капель), наблюдение за своевременным приемом лекарственных препаратов, назначенных врачом.

2.29. Содействие поддержанию личной гигиены, при необходимости выполнение санитарно-гигиенических процедуры (обтирание, обмывание больного, вынос судна, мытье лежачего больного в ванне полностью, мытье головы, стрижка ногтей, стрижка волос, бритье, смена постельного и нательного белья, кормление ослабленных больных).

2.30. Содействие в консультировании родственников клиента и приобретении ими практических навыков ухода за престарелыми и инвалидами.

2.31. Проведение бесед, направленных на формирование у клиента позитивного психологического состояния, поддержания активного образа жизни.

2.32. Содействие в получении психологической помощи (выявление необходимости получения такой помощи и организация консультации у специалиста-психолога).

2.33. Информирование клиента об оказываемых учреждением социального обслуживания социальных услугах, в том числе предоставляемых на платной основе.

2.34. Помощь в оформлении необходимых документов и получении клиентом социальных услуг, пенсии, пособий, компенсаций и других социальных выплат в соответствии с действующим законодательством.

2.35. Помощь в подготовке заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, а также в подаче документов, в том числе с помощью электронных средств связи и интернет-ресурсов.

2.36. Содействие в обеспечении безопасности клиента, вызов полиции, разъяснение клиенту основных правил обеспечения безопасности жизнедеятельности.

2.37. Помощь в подготовке и подаче жалоб, в том числе с помощью электронных средств связи, на действия или бездействие органов государственной власти и местного самоуправления в случае нарушения законных прав клиента.

2.38. Содействие в получении бесплатной юридической помощи в порядке, установленном законодательством.

2.39. Содействие в получении образования, помощь в подготовке и подаче документов в образовательные организации.

2.40. Содействие в получении услуг по трудоустройству, помощь в подготовке и подаче документов в государственные учреждения службы занятости населения.

2.41. Обеспечение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о клиенте.

2.42. Соблюдение требований этического кодекса социального работника.

2.43. [Другие должностные обязанности].


3. Права


Социальный работник имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].


4. Ответственность


Социальный работник несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].


Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]



Примерная форма должностной инструкции социального работника специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому


Разработана: Компания "Гарант", март 2015 г.


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.