Примерная форма искового заявления о взыскании ущерба, причиненного в связи с ненадлежащим исполнением авиакомпанией договора о международной авиаперевозке (подготовлено экспертами компании "Гарант")

В [наименование суда, в который подается иск]


Истец:
[Ф. И. О.]
адрес: [вписать нужное]
телефон: [указать номер]


Ответчик:
[наименование авиакомпании]
адрес: [вписать нужное]
телефон: [указать номер]


Исковое заявление
о взыскании ущерба, причиненного в связи с ненадлежащим исполнением авиакомпанией договора о международной авиаперевозке


[число, месяц, год] в [указать полное наименование организации, продавшей билет] за [сумма цифрами и прописью] рублей мною были приобретены два билета на международный чартерный рейс [номер рейса] авиакомпании [указать наименование перевозчика] маршрутом [указать пункт отправления и пункт назначения]. В билетах были указаны дата и время вылета из [указать пункт отправления] в [время] и из [указать пункт назначения] в [время]. Таким образом, между мною и [наименование перевозчика] был заключен договор о международной воздушной перевозке, в соответствии с которым я являюсь пассажиром, а Ответчик - перевозчиком.

[число, месяц, год], прибыв в [указать время] в аэропорт [наименование аэропорта] для вылета в Россию, я обнаружил, что рейс N [значение] уже вылетел из [указать пункт отправления] на [вписать нужное] часа раньше обозначенного в билете времени. Поэтому, даже заблаговременно прибыв в аэропорт, я не успел на указанный рейс. Я обратился в справочную службу аэропорта, где мне пояснили следующее: [например, администрация аэропорта сожалеет о случившемся, но ничем помочь не может; следующий чартерный рейс вылетит через неделю; никаких сообщений авиакомпанией в адрес пассажиров оставлено не было и т. д.]. Позвонив по номеру телефона, указанному в билете, я связался с сотрудником авиакомпании. Однако в моей просьбе прокомментировать сложившуюся ситуацию и помочь вылететь в Россию мне было отказано.

В [указать название страны] я отдыхал по туристической путевке с [число, месяц, год] по [число, месяц, год]. Ждать [значение] дней следующего чартерного рейса я не мог, так как через [значение] дня у меня заканчивался срок действия визы, не было денег для оплаты услуг гостиницы и покупки продуктов питания, и [число, месяц, год] заканчивался отпуск, что подтверждается [например, графиком отпусков, приказом о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и т. д.].

Ближайший рейс в Россию ожидался только через [значение] дней. Из [указать источник информации, например, информационное табло, справочная служба аэропорта и т. д.] мне стало известно, что [число, месяц, год] в [вписать нужное] ч [вписать нужное] мин из аэропорта г. [вписать нужное] есть возможность вылететь в [указать пункт назначения] другим международным рейсом N [значение] авиакомпании [наименование].

Для того чтобы приобрести билет на самолет и оплатить проезд до аэропорта г. [вписать нужное], я позвонил друзьям в Россию, попросив их перечислить мне деньги в сумме [сумма цифрами и прописью] долларов США. На оплату услуг международной телефонной связи и перевод денег было израсходовано [сумма цифрами и прописью] долларов США, что подтверждается квитанцией от [число, месяц, год] N [вписать нужное] и [указать документ, подтверждающий перевод денежных средств]. Стоимость проезда до аэропорта г. [вписать нужное] составляет [сумма цифрами и прописью] долларов США (билет на [поезд, автобус] от [число, месяц, год] N [вписать нужное]), цена билета на международный рейс N [значение] до [указать пункт назначения] составляет [сумма цифрами и прописью] долларов США. В Россию самолет прилетел в [указать время], поэтому я смог добраться до дома только на такси. На оплату услуг такси от аэропорта до дома мною было потрачено [сумма цифрами и прописью] рублей.

Таким образом, авиакомпания ненадлежащим образом исполнила свои обязательства по договору международной воздушной перевозки пассажира, в связи с чем мне были причинены убытки в размере [сумма цифрами и прописью] рублей.

Согласно п. 1 ст. 102 Воздушного кодекса РФ юридические лица, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

В соответствии с п. 226 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 (далее - Общие правила воздушных перевозок), пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством РФ. Согласно п. 227 Общих правил воздушных перевозок вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае выполнения рейса не по расписанию.

Порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки, установлен в Правилах формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155 (далее - Правила).

Согласно п. 116 Правил в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

Кроме того, в соответствии с п. 120 Правил в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, сборы иностранных государств, топливный сбор, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности и аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру.

Согласно п. 231 Общих правил воздушных перевозок возврат провозной платы производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.

Возврат провозной платы производится на основании неиспользованного перевозочного документа при предъявлении документа, удостоверяющего личность (п. 232 Общих правил воздушных перевозок).

[число, месяц, год] я обратился в адрес [указать наименование перевозчика] с требованием возместить причиненные убытки в сумме [сумма цифрами и прописью] рублей, включая стоимость неиспользованного билета и сборы [указать какие]. К претензии я приложил копии следующих документов: [вписать нужное]. Однако Ответчик отказался удовлетворить мои требования, ссылаясь на [перечислить основания, по которым перевозчиком было отказано в удовлетворении претензии].

До настоящего времени Ответчик уклоняется от возмещения понесенных мной убытков. В соответствии со ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Претензия с требованием возместить причиненные убытки была представлена в адрес перевозчика [число, месяц, год], срок для удовлетворения претензии составляет [значение] дней. До момента обращения в суд прошло [значение] дней, следовательно, размер процентов за пользование чужими денежными средствами будет составлять [сумма цифрами и прописью] рублей.

Вследствие изменения расписания вылета самолета мне пришлось произвести следующие дополнительные расходы:

- [сумма цифрами и прописью] долларов США - стоимость услуг международной телефонной связи, что в пересчете на рубли по курсу Банка России на день предъявления претензии (1 доллар США равен [значение] рублей) составляет [сумма цифрами и прописью] рублей;

- [значение] долларов США - стоимость услуг по переводу денежных средств из России в г. [вписать нужное], что в пересчете на рубли по курсу Банка России на день предъявления претензии (1 доллар США равен [значение] рублей) составляет [сумма цифрами и прописью] рублей;

- [сумма цифрами и прописью] долларов США - стоимость билета на [например, поезд, автобус и т. д.] до аэропорта г. [вписать нужное], что в пересчете на рубли по курсу Банка России на день предъявления претензии (1 доллар США равен [значение] рублей) составляет [сумма цифрами и прописью] рублей;

- [сумма цифрами и прописью] долларов США - стоимость билета на международный рейс N [значение] из [пункт отправления] до [пункт назначения] авиакомпании [наименование], что в пересчете на рубли по курсу Банка России на день предъявления претензии (1 доллар США равен [значение] рублей) составляет [сумма цифрами и прописью] рублей;

- [сумма цифрами и прописью] рублей - оплата проезда на такси от аэропорта до дома.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ произведенные мною расходы (причиненные мне убытки) должны быть возмещены Ответчиком.

В соответствии со ст. 9 ФЗ от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации", Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" пассажир в договоре перевозки граждан, багажа пользуется правами, предоставленными законодательством о защите прав потребителей, в части, не урегулированной специальными законами. В соответствии со ст. 23 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" за просрочку выполнения требования пассажира с перевозчика должна быть взыскана неустойка в размере 1 % от суммы претензии за каждый день просрочки.

Вследствие того, что [число, месяц, год] я не смог вылететь рейсом N [значение] в [указать пункт назначения] из-за изменения Ответчиком расписания наступили следующие неблагоприятные последствия: [например, опоздание на работу, пропуск деловой встречи и т. д.], что отрицательно повлияло на мою деловую репутацию. Опоздание на работу (пропуск деловой встречи) подтверждается следующими документами: [указать документы, подтверждающие опоздание на работу, пропуск деловой встречи]. В соответствии со ст. 150 ГК РФ деловая репутация гражданина относится к нематериальным благам, охраняемым законодательством РФ. Таким образом, Ответчик причинил мне моральный вред, который в соответствии со ст. 151 ГК РФ должен быть им компенсирован. Размер компенсации причиненного мне Ответчиком морального вреда я оцениваю в [сумма цифрами и прописью] рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ст. 102 Воздушного кодекса РФ, ст. ст. 15, 151, 395, 1101 Гражданского кодекса РФ, ст. 9 ФЗ от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации", п. 6 ст. 13, ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. п. 226, 227, 231, 232 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82, п. п. 116, 120 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155, ст. ст. 3, 22, 131, 132 ГПК РФ, прошу взыскать в мою пользу с Ответчика:

1. Причиненные убытки в сумме [сумма цифрами и прописью] рублей, из них:

- стоимость неиспользованного билета на международный чартерный рейс [номер рейса] авиакомпании [наименование перевозчика] маршрутом [указать пункт отправления и пункт назначения] в размере [сумма цифрами и прописью] рублей, включая сумму сборов;

- стоимость услуг международной телефонной связи в сумме [сумма цифрами и прописью] рублей;

- стоимость услуг за перечисление денег в размере [сумма цифрами и прописью] рублей;

- стоимость билета на [поезд, автобус и т. д.] до аэропорта в размере [сумма цифрами и прописью] рублей;

- стоимость билета на международный рейс N [значение] из [пункт отправления] до [пункт назначения] авиакомпании [наименование] в размере [сумма цифрами и прописью] рублей;

- стоимость проезда на такси от аэропорта до дома в размере [сумма цифрами и прописью] рублей.

2. Проценты в сумме [сумма цифрами и прописью] рублей за пользование чужими денежными средствами.

3. Неустойку за период с [число, месяц, год] по [число, месяц, год] в размере [сумма цифрами и прописью] рублей.

4. Компенсацию морального вреда в размере [сумма цифрами и прописью] рублей.

Приложения:

1. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление Ответчику копии искового заявления и приложенных к нему документов.

2. Билет от [число, месяц, год] на чартерный рейс N [значение] авиакомпании [наименование Ответчика].

3. Копия туристической путевки.

4. Копия визы.

5. Квитанция об оплате услуг международной телефонной связи от [число, месяц, год] N [значение].

6. [Документ, подтверждающий перевод денежных средств].

7. Билет на [автобус, поезд] до аэропорта от [число, месяц, год] N [вписать нужное].

8. Билет от [число, месяц, год] на рейс N [значение] авиакомпании [наименование].

9. Копия претензии от [число, месяц, год] N [значение].

10. Ответ [наименование авиакомпании] на претензию от [число, месяц, год] N [значение].

11. [Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Истец основывает свои требования].


[подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление]

[число, месяц, год]



Примерная форма искового заявления о взыскании ущерба, причиненного в связи с ненадлежащим исполнением авиакомпанией договора о международной авиаперевозке


Разработана: Компания "Гарант", сентябрь 2016 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение