Примерная форма договора на инкассацию денежной наличности (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Договор на инкассацию денежной наличности


г. [место заключения договора]

[число, месяц, год]


Акционерный коммерческий банк "[вписать нужное]", именуемый в дальнейшем "Банк", в лице Председателя Правления Банка [Ф. И. О.], действующего на основании Устава, с одной стороны и [наименование юридического лица и его организационно-правовая форма], именуемая в дальнейшем "Клиент", в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [указать правоустанавливающие документы], заключили настоящий договор о нижеследующем:


1. Предмет договора


1.1. Стороны организуют работу по инкассации денежной выручки Клиента и сдаче ее в Банк для последующего зачисления выручки на расчетный счет Клиента, а также по обмену денежных банкнот Клиента на монету, предоставляемую Банком.


2. Обязанности сторон


2.1. Банк обязуется производить сбор денежной выручки Клиента. Сбор денежной выручки производится путем приема Банком сумок с денежной наличностью непосредственно в помещении Клиента в дни и часы, установленные по согласованию сторон в приложении N 1 к настоящему договору. Всякое изменение часов сдачи выручки согласовывается сторонами дополнительно.

2.2. Для сбора выручки Банк закрепляет за Клиентом необходимое количество сумок. Сумки являются собственностью Банка и при расторжении договора подлежат возврату Банку. В случае порчи или утери сумки Клиент возмещает Банку ее стоимость.

2.3. Клиент обязуется обеспечить наличие свободных и освещенных подъездных путей, входов и коридоров, изолированного помещения для приема и передачи ценностей, как правило, на первом этаже. Клиент принимает меры, направленные на обеспечение безопасности инкассаторов.

2.4. Банк обязуется производить зачисление денежной выручки на расчетный счет Клиента не позднее следующего рабочего дня после дня поступления сумки с выручкой в распоряжение Банка.

2.5. В целях выполнения настоящего договора Банк также обязуется доставлять Клиенту монету в обмен на денежные банкноты.


3. Порядок приема и передачи денежной наличности


3.1. Клиент представляет в Банк образцы оттисков пломбиров, которыми будут опломбировываться сумки. Оттиск пломбы содержит номер и сокращенное наименование Клиента или его фирменный знак. Все экземпляры образцов оттисков пломбиров заверяются пломбиром руководителя подразделения инкассации Банка путем наложения пломбы Банка на шпагат ниже пломбы Клиента.

Один экземпляр заверенного образца пломбы передается Клиенту для предъявления инкассаторам при получении ими сумок с денежной наличностью, второй экземпляр - в кассовое подразделение кредитной организации для осуществления контроля при приеме денег от инкассаторов.

3.2. На Клиента для инкассации рублевой денежной наличности ежемесячно выписывается явочная карточка с присвоением Клиенту номера, указанного в списке.

3.3. Кассир Клиента к каждой сдаваемой Банку сумке с рублевой денежной наличностью выписывает препроводительную ведомость. Банкноты и монета вкладываются кассиром Клиента в отдельные сумки.

3.4. Кассир Клиента обязан:

- подготовить к сдаче в точно установленное время сумку с денежной наличностью, т.е. подсчитать все деньги, рассортировать все денежные билеты по купюрам на годные к обращению и ветхие, обвязать денежные билеты по достоинствам, после чего вложить деньги в сумку;

- заполнить комплект бланков (препроводительную ведомость, накладную и копию препроводительной ведомости) к каждой сумке под копирку и подписать их;

- вложить в специальный карман сумки препроводительную ведомость, опломбировать сумку таким образом, чтобы пломба находилась как можно ближе к узлу, а концы шпагата имели длину не более двух сантиметров;

- после проверки удостоверения личности с фотокарточкой, предъявления доверенности на право приема представителем Банка выручки, а также явочной карточки, заверенной печатью Банка, сдать сумку вместе с накладной представителю Банка.

После этого кассир Клиента обязан сличить подпись представителя Банка на копии препроводительной ведомости с образцом его подписи на удостоверении и получить от представителя Банка порожнюю сумку, закрепленную за Клиентом.

3.5. Сумка с денежными билетами пломбируется кассиром Клиента таким образом, чтобы предотвратить ее вскрытие.

3.6. Представитель Банка принимает сумку с денежными билетами с проверкой целостности упаковки, наличия целых и четких оттисков пломб, соответствия их имеющемуся образцу. Проверяет правильность заполнения препроводительной ведомости и передает кассиру Клиента порожнюю сумку и явочную карточку для заполнения. Затем представитель Банка проверяет соответствие суммы, указанной в явочной карточке кассиром, суммам в накладной и копии препроводительной ведомости, сумм цифрами и прописью, номера сумки, указанного в явочной карточке и сопроводительных документах, номеру принимаемой сумки, после чего на копии препроводительной ведомости расписывается, ставит печать и дату приема сумки.

3.7. Исправления при заполнении явочной карточки не допускаются. Неправильно произведенная запись зачеркивается, на свободном поле явочной карточки делается новая запись, заверенная подписью кассира Клиента.

3.8. Если сумка имеет порванную ткань, заплаты, узлы на шпагате, неясность оттиска пломбира или несоответствие его образцу, заверенному Банком, а также в случае неправильного оформления сопроводительных документов прием денежных билетов прекращается.

В присутствии представителя Банка устраняются лишь те ошибки и дефекты, исправление которых не нарушает график работы бригады инкассаторов. В остальных случаях прием денежных билетов у Клиента осуществляется повторным заездом в удобное для бригады инкассаторов время, о чем делается соответствующая запись в явочной карточке.

В случае отказа от сдачи денежных билетов кассир Клиента делает запись в явочной карточке "Отказ" и заверяет ее своей подписью.


4. Порядок передачи разменной монеты


4.1. Доставка разменной монеты производится по заявке Клиента в [значение] дневный срок после получения заявки.

4.2. До приезда работников Банка с монетой Клиент обязан подготовить денежные билеты на сумму получаемой монеты и подобрать их по достоинству.

4.3. Обмен денежных билетов на разменную монету работник Банка производит в помещении Клиента.

4.4. Проверка общей суммы доставляемой монеты по надписям на ярлыках, прикрепленных к мешкам, производится в присутствии работника Банка, доставившего монету.


5. Ответственность сторон


5.1. Доказательным документом сдачи денежной сумки представителю Банка является остающаяся у Клиента копия препроводительной ведомости с распиской представителя Банка и заверенная печатью Банка о принятии им опломбированной сумки. В препроводительной ведомости, ее копии и накладной обязательно должен быть обозначен номер сумки.

5.2. Ответственность Банка перед Клиентом за сохранность принятой сумки начинается с момента ее принятия представителем Банка в установленном настоящим договором порядке.

5.3. В случае утери или хищения сумки, а также части денежной выручки из сумки, принятой Банком, Банк обязан возместить Клиенту утраченные денежные средства в полном объеме путем зачисления на расчетный счет Клиента соответствующей суммы.

5.4. При исправности и целостности сумки и наложенной на нее пломбы, в случае недостачи денег в сумке или наличия в ней фальшивых или неплатежных денежных билетов Банк не несет имущественной ответственности перед Клиентом.

5.5. В случае, если факты неправильных вложений денежных билетов в сумки будут продолжаться, Банк имеет право вводить порядок пересчета выручки Клиента только в присутствии его представителя.

5.6. При хищении или утрате сумки, а также обнаружении в сумке недостачи или излишка денежных билетов, фальшивых, неплатежных денежных билетов и монет составляется акт по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему договору.

5.7. В случае несвоевременного зачисления денежных средств на счет Клиента Банк обязан уплатить пени в размере [значение] % от незачисленной суммы за каждый день просрочки.


6. Порядок расчетов


6.1. Стоимость услуг Банка по инкассации денежных билетов составляет [цифрами и прописью] рублей в месяц.

6.2. За услуги по пересчету выручки Клиент уплачивает Банку [значение] рублей с каждой тысячи рублей. Стоимость операций по пересчету денежной наличности устанавливается, исходя из объема операций и фактической их себестоимости (использование бандеролей, накладных, шпагата, пломб и т.д.).

6.3. Причитающиеся Банку суммы списываются Банком со счета Клиента.

6.4. Банк взыскивает дополнительную плату в размере тарифа с каждой собранной тысячи рублей, когда по вине Клиента Банк производит повторный пересчет денежных билетов, связанный с неправильным их вложением в инкассаторские сумки. Дополнительная плата взимается вместе с основной платой.

6.5. Учет повторного пересчета денежных билетов ведется на основании актов согласно тексту приложения N  3 к настоящему договору.


7. Конфиденциальность


7.1. Условия настоящего договора и подписанных к нему дополнений и соглашений являются конфиденциальными и не подлежат разглашению.

7.2. Стороны примут все необходимые меры для того, чтобы их сотрудники, правопреемники без предварительного согласия другой стороны не информировали третьих лиц об условиях настоящего договора, дополнений и приложений к нему.


8. Применимое право и разрешение споров


8.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему договору или в связи с ним, будут разрешаться путем переговоров.

8.2. Если в процессе переговоров стороны не достигнут решения своих споров и/или разногласий, то споры и/или разногласия, возникшие из настоящего договора или в связи с ним, подлежат рассмотрению в арбитражном суде по месту нахождения ответчика.

8.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, будет действовать законодательство Российской Федерации.


9. Срок действия договора


9.1. Настоящий договор заключается на неопределенный срок, и каждая сторона имеет право расторгнуть настоящий договор с предупреждением другой стороны за [значение] месяц (ев).


10. Заключительные положения


10.1. Установленные Банком правила по выполнению предусмотренных настоящим договором операций известны Клиенту и являются для него обязательными.

10.2. Любые изменения и/или дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежащим образом уполномоченными на то представителями сторон.

10.3. Все уведомления и сообщения в рамках настоящего договора должны направляться сторонами друг другу в письменной форме. Сообщения будут считаться исполненными надлежащим образом, если они посланы заказным письмом, по телефаксу или доставлены лично по почтовым адресам сторон с получением расписки соответствующих лиц получателя.

10.4. Настоящий договор подписан в двух подлинных экземплярах на русском языке (по одному экземпляру для каждой стороны), и оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

10.5. Приложения N 1, N 2 и N 3 к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.


11. Адреса и банковские реквизиты сторон


11.1. Банк: [вписать нужное]

11.2. Клиент: [вписать нужное]


Подписи сторон


Банк

Клиент

[Ф. И. О.] [подпись]

М. П.

[Ф. И. О.] [подпись]

М. П.


Приложение N 1

к договору от [число, месяц, год] N [вписать нужное]


График сдачи денежной выручки Банку


Месяц

Дни

Время прибытия представителей Банка

Примечание


Банк

Клиент

[Ф. И. О.] [подпись]

М. П.

[Ф. И. О.] [подпись]

М. П.


Приложение N 2

к договору от [число, месяц, год] N [вписать нужное]


Акт приема-передачи наличных средств


г. [вписать нужное]

[число, месяц, год]


Мы, нижеподписавшиеся, представители Банка [должности, Ф. И. О.], действующие на основании доверенностей от [число, месяц, год], с одной стороны и представители Клиента [должности, Ф. И. О.], действующие на основании Устава, с другой стороны составили настоящий акт о том, что Клиент передал, а Банк принял сумку с денежными билетами. На сумке отсутствуют повреждения, пломбы не нарушены. При вскрытии сумки обнаружена недостача (излишки денежных билетов, фальшивых, неплатежных денежных билетов, монет) а именно: [указать, что именно отсутствует и на какую сумму].


Настоящий акт составлен в двух экземплярах (по одному для Банка и Клиента), и оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.


Настоящий акт является основанием для обсуждения ответственности сторон.


От Банка

От Клиента

[Ф. И. О.] [подпись]

[Ф. И. О.] [подпись]

[Ф. И. О.] [подпись]

[Ф. И. О.] [подпись]


Приложение N 3

к договору от [число, месяц, год] N [вписать нужное]


Акт пересчета денежных билетов


г. [вписать нужное]

[число, месяц, год]


Мы, нижеподписавшиеся, представители Банка [должности, Ф. И. О.], действующие на основании доверенностей от [число, месяц, год], с одной стороны и представители Клиента [должности, Ф. И. О.],

действующие на основании Устава, с другой стороны составили настоящий акт о том, что по вине Клиента был произведен повторный пересчет денежных билетов, связанный с неправильным их вложением в инкассаторскую сумку [вписать нужное] и N пломбира [вписать нужное]. Пересчет денежных билетов составил [значение] часов, и сумма денежных билетов составила [цифрами и прописью] рублей.

Настоящий акт составлен в двух экземплярах (по одному для Банка и Клиента), и оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

Настоящий акт является основанием для применения Банком дополнительной платы согласно пункту 6.4. договора от [число, месяц, год] N [вписать нужное].


От Банка

От Клиента

[Ф. И. О.] [подпись]

[Ф. И. О.] [подпись]

[Ф. И. О.] [подпись]

[Ф. И. О.] [подпись]



Примерная форма договора на инкассацию денежной наличности


Разработана: Компания "Гарант", март 2008 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение