Примерная форма должностной инструкции специалиста по социальной работе (подготовлено экспертами компании "Гарант")


[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия
]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию
]

[число, месяц, год]

М. П.


Должностная инструкция
специалиста по социальной работе


[наименование организации, предприятия и т. д.]


Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта Специалист по социальной работе, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 октября 2013 г. N 571н, и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.


1. Общие положения


1.1. Специалист по социальной работе относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность специалиста по социальной работе принимается лицо, имеющее высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо прошедшее профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности и не имеющее медицинских противопоказаний, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Специалист по социальной работе назначается на должность и освобождается от должности [наименование должности руководителя].

1.4. Специалист по социальной работе должен знать:

- нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения;

- национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания;

- российский и зарубежный опыт практической социальной работы;

- основные направления политики социальной защиты населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;

- систему социальных служб и учреждений социального обслуживания на региональном и муниципальном уровне, их цели, задачи и функции;

- теорию социальной работы;

- технологии социальной работы и условия их применения;

- основы проектирования, прогнозирования и моделирования в социальной работе;

- основы составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

- типы и характеристики граждан - получателей социальных услуг;

- типологию проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и др.);

- национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции;

- социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности;

- основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг и мер социальной поддержки;

- методы диагностики трудной жизненной ситуации;

- особенности социальной работы с разными лицами и группами населения;

- состав документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в социальные службы и учреждения;

- основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе;

- основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;

- требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг и социальной поддержкой;

- способы активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения;

- инфраструктуру реализации социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества;

- цели, принципы и основы организации социального посредничества между получателем социальных услуг и различными социальными институтами для представления интересов граждан - получателей социальных услуг и решения его социальных проблем;

- регламент межведомственного взаимодействия;

- сферу профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолог, социальный педагог, юрист, дефектолог, реабилитолог и др.);

- методы и технологии самоактуализации граждан - получателей социальных услуг;

- основы валеологии, социальной медицины;

- экономические основы социальной работы;

- правовые основы социальной работы;

- психологические и социально-педагогические основы социальной работы;

- возрастную психологию;

- функции и технологии деятельности службы занятости населения;

- особенности применения социальных технологий в Российской Федерации и за рубежом;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.


2. Должностные обязанности


На специалиста по социальной работе возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Организация первичного приема граждан.

2.2. Осуществление первичной проверки и анализа документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки.

2.3. Выявление недостающей информации и (или) информации, требующей дополнительной проверки.

2.4. Организация помощи в оформлении документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание или оказания мер социальной поддержки.

2.5. Осуществление сбора и обработки дополнительной информации, свидетельствующей о проблемах гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг или мер социальной поддержки.

2.6. Проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, установление ее причин и характера.

2.7. Выявление и оценка индивидуальной потребности гражданина в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки.

2.8. Консультирование граждан, обратившихся в систему социальной защиты населения, о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки.

2.9. Консультирование граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения, относительно документов, необходимых для получения определенного вида социальных услуг и мер социальной поддержки.

2.10. Ведение учета граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг и социальной поддержки.

2.11. Выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации путем организации обследований, мониторинга условий жизнедеятельности граждан по месту жительства (фактического пребывания), определения причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, анализа данных статистической отчетности, проведения при необходимости выборочных социологических опросов населения.

2.12. Ведение необходимой документации в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации.

2.13. Выбор технологий, видов и форм социального обслуживания, мер социальной поддержки, необходимых для достижения конкретной цели.

2.14. Согласование с гражданином цели оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки.

2.15. Выявление потенциала гражданина и его ближайшего окружения в решении проблем, связанных с трудной жизненной ситуацией.

2.16. Разработка и согласование с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки.

2.17. Планирование действий по достижению целей оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину.

2.18. Определение необходимого объема услуг по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки.

2.19. Установление сроков и периодичности предоставления социальных услуг (постоянные, периодические, разовые) по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

2.20. Организация оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических, социально-реабилитационных услуг, услуг по социальному сопровождению граждан, а также мер социальной поддержки.

2.21. Обеспечение посредничества между гражданином, нуждающимся в предоставлении социальных услуг или мер социальной поддержки, и различными специалистами (учреждениями) с целью представления интересов гражданина и решения его социальных проблем.

2.22. Организация межведомственного взаимодействия с целью реализации потребностей граждан в различных видах социальных услуг.

2.23. Консультирование по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг и оказанием мер социальной поддержки.

2.24. Содействие активизации потенциала и собственных возможностей граждан - получателей социальных услуг, расширению возможностей самопомощи и взаимопомощи.

2.25. Содействие мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения.

2.26. Организация работы по вовлечению в социальную работу институтов гражданского общества.

2.27. Организация профилактической работы по предупреждению появления и (или) развития трудной жизненной ситуации.


3. Права работника


Специалист по социальной работе имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].


4. Ответственность работника


Специалист по социальной работе несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.


Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].


Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]



Примерная форма должностной инструкции специалиста по социальной работе


Разработана: Компания "Гарант", март 2015 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение