Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 21 декабря 2006 г. N 294-к "О должностных регламентах федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по труду и занятости"

Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 21 декабря 2006 г. N 294-к
"О должностных регламентах федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по труду и занятости"


В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и в целях регламентации профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Федеральной службы по труду и занятости приказываю:

Утвердить рекомендации по разработке должностных регламентов государственных гражданских служащих Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) (приложение N 1).

Утвердить примерную форму должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего в Роструде должность федеральной государственной гражданской службы (приложение N 2).

Начальникам управлений в двухнедельный срок подготовить и представить на утверждение должностные регламенты по каждой штатной должности.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Руководитель

М.А. Топилин


Приложение 1

к приказу Федеральной службы по труду и занятости

от 21 декабря 2006 г. N 294-к


Рекомендации
по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по труду и занятости


1. Общие положения


В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) профессиональная служебная деятельность федерального государственного гражданского служащего (далее - гражданского служащего) Роструда осуществляется в соответствии с должностным регламентом, являющимся составной частью административного регламента Роструда и служебного контракта, заключаемого с гражданином Российской Федерации.

Должностной регламент представляет собой нормативный документ, в котором определены функции, обязанности, основные права, ответственность гражданского служащего, организация работы при принятии управленческих и иных решений, порядок служебного взаимодействия. Целями разработки должностного регламента являются:

- создание организационно-правовой основы профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

- текущая регламентация служебной деятельности гражданского служащего;

- обеспечение объективности при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв;

- обеспечение объективности в ходе оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, замещающего ту или иную должность, при проведении аттестации, квалификационного экзамена, поощрении и награждении либо при применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

Должностные регламенты разрабатываются на все включенные в штатное расписание Роструда должности гражданской службы.

Должностные регламенты гражданских служащих центрального аппарата Роструда разрабатываются руководителями структурных подразделений и утверждаются руководителем Роструда.

Должностные регламенты руководителя и заместителя руководителя территориального органа разрабатываются руководителем территориального органа и утверждаются руководителем Роструда.

При разработке должностных регламентов необходимо учитывать требования Конституции Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с гражданской службой, а также положения о Роструде и его структурных подразделениях (управлениях, отделах), настоящие рекомендации, а также ранее разработанные должностные инструкции.

Должностной регламент составляется и утверждается в двух экземплярах. Один экземпляр должностного регламента передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле.


2. Содержание и структура текста должностного регламента


При разработке должностных регламентов необходимо учитывать определенные правила и требования к их содержанию и оформлению.

Структура текста должностного регламента включает следующие разделы:

I. Общие положения.

II. Квалификационные требования к уровню, характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности.

III. Должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с регламентом Роструда, задачами и функциями структурного подразделения и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы.

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Роструда, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями.


3. Содержание разделов должностного регламента


Раздел I. "Общие положения"


Раздел содержит следующие сведения:

- основания и цели разработки должностного регламента;

- категория и группы должностей в соответствии с Реестром должностей гражданской службы (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 1574):

должности категории "руководители", подразделяется на высшую и главную группы должностей;

должности категории "специалисты", учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения Рострудом установленных задач и функций, подразделяются на главную, ведущую и старшую группу должностей;

должности категории "обеспечивающие специалисты", учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности Роструда, подразделяются на ведущую, старшую и младшую группу должностей.

- порядок назначения и освобождения от должности;

- непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется данный гражданский служащий);

- порядок временного замещения отсутствующего гражданского служащего;


Раздел II. "Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности"


Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона в квалификационные требования к должностям гражданской службы категорий "руководители", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. В квалификационные требования к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" установлены для федеральных государственных гражданских служащих замещающих:

- высшие должности федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

- главные должности федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

- ведущие должности федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

- старшие должности федеральной государственной гражданской службы - не менее трех лет стажа работы по специальности;

- младшие должности федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются приказом Роструда с учетом его задач и функций.

В разделе "Знания" излагается обязательный состав специальных знаний и необходимых гражданскому служащему для выполнения своих функций (федеральные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Роструда, положения, инструкции и методические документы), которые он должен учитывать и уметь использовать при выполнении своих служебных обязанностей:

Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с гражданской службой;

законодательные, нормативные и нормативно-методические документы, касающиеся деятельности Роструда, управления, отдела;

нормативные акты Министерства, которые должны знать все государственные гражданские служащие, а также гражданский служащий, замещающий ту или иную должность.

В разделе "Навыки" излагаются умения и личностные качества гражданского служащего необходимые для выполнения обязанностей по указанной должности гражданской службы.


Раздел III. "Должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей"


Данный раздел разрабатывается в соответствии с регламентом, задачами и функциями Роструда, структурного подразделения и функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы.

В подразделе "Функции" формулируется основная задача гражданского служащего конкретной должности, предмет его ведения, участок работы, перечисляется часть функций структурного подразделения, которые полностью или частично выполняются гражданским служащим, замещающим данную должность.

В подразделе "Должностные обязанности" устанавливается порядок исполнения функций. Необходимо определить, что должен делать гражданский служащий, перечислить документы: проекты законов, концепций, программ и аналитических материалов, в разработке которых он принимает участие.

Формулируя перечень обязанностей гражданского служащего, учитывается принятая в федеральных органах исполнительной власти и Роструде организация технологии работы с документами и особенности применяемых технических средств.

Функции, виды работ и должностные обязанности устанавливаются гражданским служащим с соблюдением следующих принципов:

принцип однородности - состав и объем функций формируется таким образом, чтобы обеспечить однородность, технологическую взаимосвязь и соответственно оптимальную специализацию гражданских служащих;

принцип соответствия - установленный объем работы должен соответствовать физическим возможностям человека;

принцип надлежащей детализации - должна быть определена степень детализации круга функций и вида работ;

принцип значимости поручений - в перечне следует определить вес и значение каждого поручения, входящего в круг обязанностей;

принцип повышения квалификации - необходимо периодически пересматривать состав функций и видов работ для постоянного развития и профессионального роста гражданских служащих;

принцип автоматического замещения отсутствующих - при временном убытии отдельного гражданского служащего оставшиеся должны выполнять его функции в полном объеме.

В подразделе "Права" определяются конкретные права гражданского служащего, необходимые для реализации возложенных на него функций, а также порядок осуществления этих прав.

Как правило, к ним относятся: доступ гражданского служащего к определенной информации, принятие решений, получение данных, необходимых в работе, право визирования определенных видов документов, а также контроля (за оформлением документов, работой подчиненных, за соблюдением служебной дисциплины и т.д.).

Подраздел "Ответственность" раскрывает содержание и формы ответственности гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей. В должностном регламенте предусматривается ответственность гражданского служащего, определенная уголовным, административным, гражданским законодательством Российской Федерации, а также законодательством о гражданской службе. Меры ответственности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и со Служебным распорядком Роструда.

При подготовке этого подраздела за основу следует брать положения подразделов "Функции" и "Должностные обязанности", в соответствии, с которыми и детализируется ответственность гражданского служащего.


Разделы:


IV. "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения";


V. "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений"


Разработка данных разделов осуществляется на основании регламента Роструда, Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, положений о Роструде, управлении, отделе, а также распределения функций и задач между государственными гражданскими служащими в конкретном структурном подразделении.

В зависимости от того, на каком уровне в управленческой вертикали находится гражданский служащий, ему устанавливаются права и обязанности в принятии определенных управленческих решений.


Раздел VI. "Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений"


Определение сроков и процедур подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядка согласования и принятия данных решений осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, регламента Роструда.


В разделе VII. "Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Роструда, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями"


регулируются служебные контакты между должностными лицами данного и иных структурных подразделений Роструда, а также его территориальных органов, устанавливается круг служебных связей. В этом же разделе перечисляются связи с другими государственными органами, должностными лицами, с организациями и с гражданами.


Приложение 2

к приказу Федеральной службы по труду и занятости

от 21 декабря 2006 г. N 294-к


Примерная форма


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Федеральной службы

по труду и занятости

_____________________ М.А. Топилин

(подпись)                   

"____" ___________________ 200__ г.


ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по труду и занятости


I. Общие положения


1. Настоящий должностной регламент регулирует порядок осуществления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) категории __________________________ профессиональной служебной деятельности являющийся составной частью административного регламента Роструда и служебного контракта.

2. Должность ______________________________________________________________________

(наименование должности)

в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 1574 "О реестре должностей государственной гражданской службы", является должностью федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) относящейся к _______________ группе должностей гражданской службы.

3. Гражданский служащий, замещающий должность ____________________________________

(наименование должности)    

осуществляет профессиональную служебную деятельность на основании приказа Роструда о назначении его на должность и в соответствии со служебным контрактом, заключенным между данным лицом и представителем нанимателя - руководителем Роструда.

4. Непосредственная подчиненность гражданского служащего, порядок наделения его полномочиями, порядок делегирования его полномочий ________________________________________.


Раздел II. Квалификационные требования


5. Для замещения данной должности гражданской службы к гражданскому служащему предъявляются следующие квалификационные требования:

5.1. наличие профессионального образования __________________________________________

(указать образование)    

5.2. наличие стажа гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) не менее __________ лет или не менее _______ лет стажа работы по специальности.

5.3. наличие профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей:


Раздел III. Должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей


6. Должностные обязанности и права:

6.1. цели и задачи: ________________________________________________

6.2. должностные обязанности: ______________________________________

6.3. права: ________________________________________________________

7. Ответственность: ________________________________________________


Раздел IV. Перечень вопросов, по которым (наименование должности ) вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения


8. _________________________________________________________________


Раздел V . Перечень вопросов, по которым (наименование должности ) вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений


9. _________________________________________________________________


Раздел VI . Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений


10. Подготовка, рассмотрение проектов управленческих и иных решений, осуществляется с учетом сроков:

установленных Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителями Председателя Правительства Российской Федерации;

установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы рассмотрения обращений граждан, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, иных должностных лиц и организаций;

регламентом Роструда, а также иными нормативными актами Роструда, регулирующими порядок работы с поручениями должностных лиц, упомянутых в абзаце втором настоящего пункта, а также с обращениями, указанными в абзаце третьем настоящего пункта;

руководством Роструда.

Процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений устанавливаются нормативными правовыми актами, нормативными актами Роструда.


Раздел VII. Служебное взаимодействие в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями


11. В процессе осуществления профессиональной служебной деятельности взаимодействует: _______________________________________________


СОГЛАСОВАННО


Начальник Управления


С должностным регламентом ознакомлен(а), второй экземпляр получен.

_________________________________________

(подпись, дата) (Фамилия, имя, отчество)



Утверждены рекомендации по разработке должностных регламентов госслужащих Роструда.

Регламенты разрабатываются на все включенные в штатное расписание должности госслужбы.

В нем должны быть отражены общие и квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность госслужащего. Необходимо определить перечень вопросов, по которым он вправе (обязан) самостоятельно принимать решения. Следует установить порядок служебного взаимодействия с другими госслужащими, гражданами и организациями.

Приведена примерная форма должностного регламента.


Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 21 декабря 2006 г. N 294-к "О должностных регламентах федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по труду и занятости"


Текст приказа размещен на сайте Федеральной службы по труду и занятости в Internet (http://www.rostrud.info)


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.