Приказ Федеральной службы государственной статистики от 16 июля 2010 г. N 251 "Об организации сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 16 июля 2010 г. N 251
"Об организации сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики"

С изменениями и дополнениями от:

21 мая 2012 г.


В целях внедрения системы электронного сбора первичных данных по формам федерального статистического наблюдения в территориальных органах Росстата с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики (Приложение N 1) и Временный порядок аккредитации удостоверяющих центров в Сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики (Приложение N 2).

2. Поручить ГМЦ Росстата (Сычеву Е.Б.) в составе работ по обеспечению выполнения производственного плана Федеральной службы государственной статистки исполнение функции головного удостоверяющего центра Сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики.

3. ГМЦ Росстата (Сычеву Е.Б.) представить на Координационный совет по развитию и внедрению информационных технологий в системе Росстата, заседание которого состоится в ноябре 2010 года, результаты обеспечения проверки подлинности территориальными органами Росстата выданных доверенными удостоверяющими центрами ключей ЭЦП уполномоченных должностных лиц.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики Забелина В.Н.


Руководитель Федеральной службы
государственной статистики

А.Е. Суринов


Информация об изменениях:

Приказом Росстата от 21 мая 2012 г. N 312 в приложение N 1 внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 1


Положение
о сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 16 июля 2010 г. N 251)

С изменениями и дополнениями от:

21 мая 2012 г.


I. Термины и определения


Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и определения:

Удостоверяющий центр (УЦ) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом "Об электронной подписи" от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ";

Единое пространство доверия квалифицированным сертификатам - информационное пространство, в котором организационными и техническими мерами обеспечивается доверие квалифицированным сертификатам удостоверяющих центров;

Сеть доверенных УЦ (Сеть ДУЦ) - совокупность доверенных удостоверяющих центров образующих единое пространство доверия квалифицированным сертификатам, организатором которой является головной удостоверяющий центр Сети доверенных удостоверяющих центров Росстата;

Доверенный удостоверяющий центр (ДУЦ) - удостоверяющий центр, прошедший аккредитацию в соответствии с требованиями, установленными в Сети доверенных УЦ;

Реестр доверенных УЦ (Реестр ДУЦ) - электронный список сертификатов уполномоченных лиц доверенных удостоверяющих центров;

Уполномоченное лицо удостоверяющего центра - физическое лицо, являющееся сотрудником УЦ и наделенное полномочиями по заверению квалифицированных сертификатов и списков отозванных сертификатов;

Головной удостоверяющий центр Сети ДУЦ (ГУЦ) - удостоверяющий центр, определенный Росстатом для формирования Сети доверенных УЦ путем их аккредитации, обеспечивающий проверку подлинности территориальными органами Росстата выданных ДУЦ ключей электронной подписи уполномоченных должностных лиц, участников ТССО;

Претендент - удостоверяющий центр, претендующий на включение в Сеть ДУЦ в качестве доверенного удостоверяющего центра;

Аккредитация - акт признания соответствия Претендентом требованиям, содержащимся в порядке аккредитации ДУЦ, утвержденном Росстатом;

ТССО - технология сбора статистической отчетности в территориальных органах Росстата от респондентов в электронном виде с электронной цифровой подписью.


II. Общие положения


2.1. Настоящее Положение определяет основные принципы формирования сети ДУЦ Федеральной службы государственной статистики (далее - Сеть ДУЦ Росстата).

2.2. Целью создания Сети ДУЦ Росстата является формирование и поддержание Единого пространства доверия квалифицированным сертификатам в части обеспечения проверки подлинности территориальными органами Росстата выданных ДУЦ ключей электронной подписи уполномоченных должностных лиц, участников ТССО.

2.3. Правовое регулирование отношений при создании и функционировании Сети ДУЦ Росстата осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность с использованием электронной подписи, настоящим Положением и другими внутренними нормативными актами.


III. Основные принципы формирования Сети доверенных УЦ Росстата


3.1. Организатором Сети ДУЦ Росстата является Головной удостоверяющий центр сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики.

3.2. Удостоверяющий центр ГМЦ Росстата (УЦ ГМЦ) является Головным удостоверяющим центром сети ДУЦ Росстата.

3.3. Сеть ДУЦ Росстата состоит из Головного удостоверяющего центра Сети ДУЦ Росстата (далее - ГУЦ) и ДУЦ, прошедших процедуру аккредитации. В Сеть ДУЦ Росстата также могут входить действующие удостоверяющие центры органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3.4. Головной удостоверяющий центр Сети ДУЦ Росстата проводит аккредитацию по инициативе Претендента. При наличии у Претендента собственной сети ДУЦ, каждый УЦ, входящий в данную сеть, проходит процедуру аккредитации отдельно.

3.5. Доверенные удостоверяющие центры включаются в Сеть ДУЦ Росстата на основании свидетельства об аккредитации, выданного ГУЦ.


IV. Задачи и обязанности УЦ, включенных в Сеть ДУЦ Росстата


4.1. Задачи и обязанности ГУЦ

4.1.1. Задачей ГУЦ является формирование и поддержания# единого пространства доверия квалифицированным сертификатам в части обеспечения проверки подлинности территориальными органами Росстата выданных ДУЦ ключей электронной подписи уполномоченных должностных лиц, участников ТССО.

4.1.2. Обязанности ГУЦ:

- проведение аккредитации претендентов в соответствии с порядком аккредитации, разработанным ГУЦ и утвержденным Росстатом;

- организация обеспечения проверки подлинности территориальными органами Росстата выданных ДУЦ ключей электронной подписи уполномоченных должностных лиц, участников ТССО;

- ведение Реестра доверенных УЦ Сети ДУЦ Росстата;

- подтверждение электронной подписи на сертификате, изданном ДУЦ;

- проведение инспекционного контроля ДУЦ, включенных в Сеть доверенных УЦ Росстата.

- оказание консультационно-методической помощи ДУЦ на договорной основе;

- предоставление участникам Сети ДУЦ необходимой для осуществления деятельности информации;

- организация экспертной комиссии по разбору конфликтных ситуаций, связанных с использованием электронной подписи при взаимодействии участников Сети ДУЦ Росстата.

4.2. Задачи и обязанности ДУЦ, включенных в Сеть доверенных УЦ Росстата

4.2.1. Основными задачами ДУЦ являются регистрация, выдача и управление квалифицированными сертификатами уполномоченных должностных лиц участников ТССО.

4.2.2. Обязанности ДУЦ:

- соблюдать требования, содержащиеся в порядке аккредитации, разработанным ГУЦ и утвержденным Росстатом;

- в случае компрометации ключей уполномоченного должностного лица ДУЦ уведомлять об этом ГУЦ.


Приложение N 2


Временный порядок
аккредитации удостоверяющих центров в Сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 16 июля 2010 г. N 251)


Временный порядок аккредитации удостоверяющих центров в Сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики (далее - Временный порядок) разработан на основании Положения о Сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики и определяет процедуру аккредитации удостоверяющих центров в сети доверенных удостоверяющих центров Росстата. Временный порядок действует до утверждения руководством Росстата Порядка аккредитации удостоверяющих центров в Сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики.


1. Комиссия по аккредитации


Аккредитация проводится на основании "Положения о сети Доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики".

Аккредитацию проводит комиссия, в состав которой входят представители Федерального государственного унитарного предприятия "Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики" и Федеральной службы государственной статистики. Решение комиссии принимается простым большинством ее членов при голосовании. На заседании комиссии, в ходе которого проводится голосование, должны присутствовать более половины всех членов комиссии.


2. Порядок проведения аккредитации


Решение об аккредитации принимается на основании Заявления Претендента (Приложение 1). Обязательным условием является наличие аккредитации в Сети Доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы и действующих лицензии# ФСБ России на распространение, техническое обслуживание шифровальных (криптографических средств) и предоставление услуг в области шифрования информации.

Процедура аккредитации УЦ Претендента проводится в соответствии с "Положением о сети Доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики" и включает в себя следующие стадии:

- заявительная - по заявлению удостоверяющего центра, претендующего на подключение к Сети доверенных УЦ, в УЦ ГМЦ Росстата производится анализ документов представленных Претендентом;

- принятие Комиссией на основе подготовленных УЦ ГМЦ Росстата материалов решения об аккредитации и оформление Свидетельства Доверенного УЦ (Приложение N 2);

- подключение к Сети Доверенных УЦ, внесение в реестр удостоверяющих центров, входящих в Сеть Доверенных УЦ Росстата.

Комплект документов, прилагаемых к заявлению на включение удостоверяющего центра в Сеть Доверенных УЦ Росстата, должен включать в себя:

- копию свидетельства о регистрации юридического лица Претендента;

- копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (идентификационный номер налогоплательщика);

- копию уведомления от Росинформтехнологии о регистрации в Едином государственном реестре сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц удостоверяющего центра;

- копию Регламента удостоверяющего центра Претендента;

- копию документа об аккредитации УЦ Претендента в Сети Доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы;

- копию лицензии Претендента на распространение шифровальных (криптографических) средств;

- копию лицензии Претендента на техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств;

- копию лицензии Претендента на предоставление услуг в области шифрования;

- бумажную копию сертификата ключа подписи уполномоченного должностного лица удостоверяющего центра Претендента, предназначенного для кросс-сертификации;

- электронный носитель (CD-R или DVD-R) с копией сертификата ключа подписи уполномоченного должностного лица удостоверяющего центра Претендента (формат PKCS#7, кодировка Base 64), предназначенного для кросс-сертификации;

- электронный носитель (CD-R или DVD-R) с файлом запроса на кросс-сертификат уполномоченного должностного лица удостоверяющего центра Претендента;

- список отозванных сертификатов в форме электронного документа на электронном носителе;

- сертификат ключа подписи пользователя УЦ, который будет применяться для сдачи отчетности в систему государственной статистики в форме электронного документа на электронном носителе.

Все документы, предоставляемые в виде копий, заверяются подписью и печатью руководителя Претендента.

Продолжительность процедуры аккредитации не должна превышать 20 календарных дней со дня принятия заявки на аттестацию с прилагаемым комплектом заявительных документов, в случае правильного оформления комплекта документов.

Срок действия Свидетельства составляет 12 месяцев, но не может быть больше, чем срок действия аккредитации УЦ Претендента в Сети Доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы, либо лицензий ФСБ России.

Уведомление участников ТССО о включении удостоверяющего центра Претендента в Сеть Доверенных УЦ Росстата происходит через WEB-сайт Росстата (www.gks.ru).


Приложение N 1
к Временному порядку
аккредитации удостоверяющих
центров в Сети доверенных
удостоверяющих центров
Федеральной службы
государственной статистики


Заявление
на включение в Сеть Доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики


Руководителю Головного Удостоверяющего
центра Сети Доверенных удостоверяющих
центров Федеральной службы
государственной статистики


Прошу рассмотреть Комплект заявительных документов (прилагается), подтверждающих выполнение требований к удостоверяющим центрам, в соответствии с "Положением о Сети Доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики", утвержденным Приказом Росстата от 16.07.10 N 251, и включить удостоверяющий центр (наименование Претендента) в Сеть Доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики.

С использованием Вами материалов аккредитации нашего удостоверяющего центра в Сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России согласен.


Реквизиты Претендента:


Приложение: Указывается перечень (опись) представленных документов на бумажных носителях, с указанием количества листов и на электронных носителях, с указанием наименования файлов.


Руководитель Претендента _________________ (Ф.И.О.)
                             (подпись)

МП


Приложение N 2
к Временному порядку аккредитации
удостоверяющих центров в Сети ДУЦ
Федеральной службы государственной
статистики


Федеральная служба государственной статистики


Свидетельство
о включении в сеть доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики


      Настоящее Свидетельство выдано ____________________________________
________________________________________________________________________,
    (организационно-правовая форма, наименование и адрес организации)
зарегистрированному ____________________________________________________,
                        (наименование зарегистрировавшего органа)
свидетельство N _________, код ОКПО ______________.
      На  основании  Акта Комиссии по рассмотрению заявлений на включение
удостоверяющего центра в Сеть Доверенных УЦ Росстата
_________________________________________________________________________
                          (номер и дата Акта)
удостоверяющему центру Претендента
_________________________________________________________________________
       (наименование и адрес удостоверяющего центра организации)
предоставляется    право    оказывать    участникам    технологии   сбора
статистической   отчетности   в   территориальных   органах  Росстата  от
респондентов  в  электронном  виде с электронной цифровой подписью услуги
доверенного   удостоверяющего   сети  доверенных  удостоверяющих  центров
Федеральной службы государственной статистики.
      Условия действия свидетельства:
      При    осуществлении    деятельности    следует   руководствоваться
требованиями  "Положения   о   сети   доверенных  удостоверяющих  центров
Федеральной  службы  государственной  статистики", утвержденного Приказом
Росстата от 16.07.10 N 251.
      Настоящее свидетельство выдано сроком на __________________________
и действительно до _____________________________________________________.
      Регистрационный номер свидетельства _______________________________
      Дата выдачи _______________________________________________________
      Место для печати                       ____________________________
                                             (подпись, должность, Ф.И.О.)

Определено, как формируется сеть доверенных удостоверяющих центров (ДУЦ) Росстата. Она образует единое пространство доверия сертификатам ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Основные задачи ДУЦ - регистрировать, выдавать и управлять сертификатами ключа ЭЦП, которые используются при сборе статистической отчетности в электронном виде.

Сеть состоит из Головного удостоверяющего центра (ГУЦ) и ДУЦ, прошедших аккредитацию. Последняя проводится ГУЦ по инициативе претендента.

Установлены обязанности ГУЦ и ДУЦ.

Закреплен временный порядок аккредитации удостоверяющих центров в сети. Для указанных целей создается комиссия. В нее входят представители Росстата и Главного межрегионального центра обработки и распространения статистической информации.

Претендент подает заявление и ряд документов. Определен их перечень.

Приведены формы заявления и свидетельства о включении в сеть ДУЦ.


Приказ Федеральной службы государственной статистики от 16 июля 2010 г. N 251 "Об организации сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики"


Текст приказа официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Росстата от 21 мая 2012 г. N 312


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.