Примерная форма должностной инструкции системного администратора (инженера) (подготовлено экспертами компании "Гарант")


[организационно-правовая форма,
наименование организации,
предприятия
]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию
]

[число, месяц, год]

М. П.


Должностная инструкция
системного администратора (инженера)


[наименование организации, предприятия и т. п.]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Профессионального стандарта "Системный администратор информационно-коммуникационных систем", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 октября 2015 г. N 684н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.


1. Общие положения


1.1. Системный администратор относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность системного администратора принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (бакалавриат), без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование (программы подготовки специалистов среднего звена), дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки в области компьютерных и телекоммуникационных технологий) и стаж работы в области технической поддержки, администрирования, программирования устройств инфокоммуникационных систем не менее одного года.

1.3. Системный администратор назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.4. Системный администратор должен знать:

- общие принципы функционирования аппаратных, программных и программно-аппаратных средств администрируемой сети, администрируемого периферийного оборудования;

- архитектуры аппаратных, программных и программно-аппаратных средств администрируемой сети, администрируемого периферийного оборудования;

- инструкции по установке администрируемой УАТС;

- инструкции по эксплуатации администрируемой УАТС;

- инструкции по установке администрируемого периферийного оборудования;

- инструкции по эксплуатации администрируемого периферийного оборудования;

- инструкции по установке администрируемого абонентского оборудования;

- инструкции по эксплуатации администрируемого абонентского оборудования;

- инструкции по установке администрируемого телекоммуникационного оборудования;

- инструкции по эксплуатации администрируемого телекоммуникационного оборудования;

- инструкции по установке администрируемого компьютерного оборудования;

- инструкции по эксплуатации администрируемого компьютерного оборудования;

- инструкции по установке администрируемого сетевого оборудования;

- инструкции по эксплуатации администрируемого сетевого оборудования;

- принципы установки и настройки программного обеспечения;

- регламенты проведения профилактических работ на администрируемой инфокоммуникационной системе;

- английский язык на уровне чтения технической документации в области информационных и компьютерных технологий;

- требования охраны труда при работе с аппаратными, программно-аппаратными и программными средствами администрируемой инфокоммуникационной системы;

- типовые ошибки, возникающие при работе инфокоммуникационной системы, признаки их проявления при работе и методы устранения;

- правила и методы технического обслуживания программно-аппаратных средств инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих;

- правила и методы ремонта программно-аппаратных средств инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих;

- методы и средства восстановления работоспособности программно-аппаратных средств инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих после сбоев;

- техническую терминологию, отражающую состояние инфокоммуникационной системы и ошибки в ее работе;

- технические инструкции по работе с установленным аппаратным, программно-аппаратным и программным обеспечением и оборудованием;

- основы делопроизводства;

- локальные правовые акты, действующие в организации, в том числе по организации ввода в эксплуатацию аппаратных, программно-аппаратных и программных средств инфокоммуникационной инфраструктуры, действующие в организации;

- требования охраны труда при работе с аппаратными, программно-аппаратными и программными средствами администрируемой инфокоммуникационной системы;

- правила приемки и сдачи выполненных работ;

- основы проектирования инфокоммуникационных систем;

- основы монтажа инфокоммуникационных систем;

- инструкции по установке программно-технических средств;

- инструкции по эксплуатации программно-технических средств;

- способы и приемы ремонта инфокоммуникационной техники;

- правила демонтажа периферийных устройств инфокоммуникационной техники;

- регламенты проведения профилактических работ на администрируемой инфокоммуникационной системе;

- правила и процедуры проведения инвентаризации;

- правила маркировки устройств и элементов инфокоммуникационной системы;

- процедуру списания технических средств;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила по охране труда, техники безопасности и противопожарной защите.


2. Должностные обязанности


На системного администратора возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Проверка возможности установки УАТС в помещениях организации.

2.2. Проверка возможности подключения УАТС к инфокоммуникационной системе.

2.3. Проверка системы электропитания.

2.4. Установка УАТС, абонентских и периферийных устройств согласно инструкции.

2.5. Проверка функционирования устройств.

2.6. Фиксирование в журнале инвентарных номеров устройств и месторасположения каждого установленного устройства.

2.7. Маркировка абонентских и периферийных устройств.

2.8. Инсталляция программного обеспечения для поддержки работы пользователей.

2.9. Настройка программного обеспечения для поддержки работы пользователей.

2.10. Документирование параметров настройки программного обеспечения.

2.11. Назначение прав доступа пользователей к программно-аппаратным средствам информационных служб инфокоммуникационной системы.

2.12. Изменение прав доступа пользователей к программно-аппаратным средствам информационных служб инфокоммуникационной системы.

2.13. Применение специальных процедур по управлению правами доступа пользователей к программно-аппаратным средствам информационных служб инфокоммуникационной системы.

2.14. Контроль соблюдения прав доступа пользователей к программно-аппаратным средствам информационных служб инфокоммуникационной системы.

2.15. Техническая поддержка пользователей в пределах выделенных зон ответственности по вопросам функционирования программного обеспечения на конечных устройствах пользователей.

2.16. Наблюдение за работой инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих.

2.17. Обнаружение отклонений от штатного режима работы инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих.

2.18. Анализ отклонений от штатного режима работы инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих.

2.19. Устранение возникающих отклонений от штатного режима работы инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих.

2.20. Анализ сбоев функционирования программно-аппаратных средств инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих.

2.21. Выявление причин возникновения аварийных ситуаций на программно-аппаратных средствах инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих.

2.22. Разработка схемы и процедуры послеаварийного восстановления работоспособности инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих.

2.23. Фиксирование причины и результатов восстановления работоспособности программно-аппаратных средств инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих.

2.24. Фиксация отклонений от штатного режима работы инфокоммуникационной системы.

2.25. Ведение журнала учета отклонений от штатного режима работы инфокоммуникационной системы.

2.26. Информирование сотрудников, отвечающих за устранение отклонений от штатного режима работы инфокоммуникационной системы.

2.27. Разработка правил приемки, монтажа и испытания вводимых в эксплуатацию новых аппаратных, программно-аппаратных и программных средств инфокоммуникационной инфраструктуры.

2.28. Разработка графиков приемки, монтажа и испытаний.

2.29. Проверка соответствия выполненных работ требованиям проектной документации.

2.30. Оформление актов ввода в эксплуатацию аппаратных, программно-аппаратных и программных средств инфокоммуникационной инфраструктуры совместно с представителями поставщиков оборудования.

2.31. Выявление причин неисправности периферийного оборудования.

2.32. Подбор комплектующих изделий для выполнения заявки по обслуживанию периферийного оборудования.

2.33. Проверка исправности комплектующих изделий периферийного оборудования.

2.34. Демонтаж поврежденных элементов периферийного оборудования.

2.35. Установка исправных комплектующих изделий в периферийное оборудование инфокоммуникационной системы.

2.36. Контроль выполнения графика проведения инвентаризации.

2.37. Контроль выполнения процедуры списания технических средств.

2.38. Регулярная проверка отчетов по результатам инвентаризации и списанию аппаратных, программно-аппаратных и программных средств.


3. Права работника


Системный администратор имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе организации и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. [Указать иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].


4. Ответственность работника


Системный администратор несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.


Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].


Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]



Примерная форма должностной инструкции системного администратора (инженера)


Разработана: Компания "Гарант", март 2016 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение