Примерная форма искового заявления о взыскании денежных средств за авиаперевозку (подготовлено экспертами компании "Гарант")

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1, Гражданским кодексом РФ, Воздушным кодексом РФ


В [наименование суда]


Истец: [Ф. И. О. полностью]
[адрес, телефон, факс, адрес электронной почты]


Ответчик: [наименование авиакомпании полностью]
[ОГРН/ИНН]
[адрес, телефон, факс, адрес электронной почты]


Цена иска: [сумма цифрами и прописью] рублей


Исковое заявление
о взыскании денежных средств за авиаперевозку


[Число, месяц, год] я приобрел(а) авиабилет по маршруту [указать пункт отправления] - [указать пункт назначения] на рейс N [значение] авиакомпании [указать наименование компании] (далее по тексту - Ответчик). Вылет был назначен на [число, месяц, год] в [значение] часов [значение] минут по местному времени. Таким образом, между мною и Ответчиком был заключен договор о воздушной перевозке, в соответствии с которым Ответчик, являясь перевозчиком, обязался перевезти меня в пункт назначения, а я, будучи пассажиром, обязался(ась) внести установленную плату за проезд.

Заплатив за перелет, я со своей стороны все обязательства перед Ответчиком выполнил(а), что подтверждается авиабилетом от [число, месяц, год] N [значение].

[Число, месяц, год] по прибытии в аэропорт [указать наименование] для вылета я узнал(а), что в связи с [вписать нужное] рейс по вышеуказанному направлению был отменен. Данный факт подтвержден отметкой аэропорта на авиабилете. Об отмене рейса заранее я не был(а) уведомлен(а). Сотрудниками аэропорта мне было предложено остаться в гостинице и улететь следующим рейсом, который состоится только на следующий день, однако это было неприемлемо, поскольку [вписать нужное].

Из [указать источник информации: информационное табло/справочная служба аэропорта и т. д.] мне стало известно, что в [значение] часов [значение] минут того же дня из аэропорта [указать наименование другого аэропорта] состоится вылет рейса в [указать пункт назначения].

В связи со сложившимися обстоятельствами я был(а) вынужден(а) ехать на такси, на оплату услуг которого мною было потрачено [сумма цифрами и прописью] рублей, в [указать наименование аэропорта] и покупать билет другой авиакомпании, стоимость которого составила [сумма цифрами и прописью] рублей.

Из изложенного следует вывод о том, что Ответчик ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по договору воздушной перевозки, в связи с чем мне были причинены убытки в размере [сумма цифрами и прописью] рублей.

[Число, месяц, год] в адрес Ответчика заказным письмом с уведомлением мною была направлена претензия с требованием возместить причиненные убытки в сумме [сумма цифрами и прописью] рублей. К претензии мною были приложены копии следующих документов: [указать перечень]. Однако Ответчик в возражении на претензию от [число, месяц, год] N [значение] отказался удовлетворить мои требования, ссылаясь на следующие основания: [вписать нужное].

Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ (далее по тексту - ВК РФ), по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете.

Договор перевозки пассажиров заключался мной исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с этим и на основании преамбулы Федерального закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1 (далее - Закон о защите прав потребителей) на отношения, возникшие между мной и авиакомпанией [указать наименование], распространяются нормы Закона о защите прав потребителей.

Со своей стороны, оплатив стоимость билета по договору перевозки, я свои обязательства выполнил(а). Однако Ответчик в нарушение п. 1 ст. 4 Закона о защите прав потребителей обязательства по договору не исполнил.

В соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей в случае, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов. Кроме того, потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Однако Ответчик отказался добровольно возвратить понесенные мною расходы, что подтверждается его ответом на претензию от [число, месяц, год] N [значение].

С [число, месяц, год] и до настоящего времени Ответчик уклоняется от возврата денежных средств за неиспользованный билет, в связи с чем за пользование чужими денежными средствами вследствие уклонения от их возврата, согласно ст. 395 Гражданского кодекса РФ, Ответчик должен уплатить проценты в размере ключевой ставки Банка России. Стоимость билета составляет [сумма цифрами и прописью] рублей. Претензия с требованием возместить причиненные убытки была направлена мною в адрес перевозчика заказным письмом с уведомлением [число, месяц, год], срок для удовлетворения претензии составляет [значение] дней, из чего следует, что размер процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии с прилагаемым расчетом составляет [сумма цифрами и прописью] рублей.

Более того. вследствие изменения авиакомпании и рейса вылета мне пришлось произвести следующие дополнительные расходы:

- проезд на такси до аэропорта [указать наименование другого аэропорта] - [сумма цифрами и прописью] рублей;

- обед в кафе аэропорта [указать наименование] - [сумма цифрами и прописью] рублей;

- покупка билета на ближайший рейс другой авиакомпании - [сумма цифрами и прописью] рублей;

- сервисный сбор - [сумма цифрами и прописью] рублей.

Всего: [сумма цифрами и прописью] рублей.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ, произведенные мною расходы (причиненные мне убытки) должны быть возмещены Ответчиком.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона РФ от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации", Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" пассажир в договоре перевозки граждан, багажа пользуется правами, предоставленными законодательством о защите прав потребителей, в части, не урегулированной специальными законами. Поэтому за просрочку выполнения требования пассажира с перевозчика должна быть взыскана неустойка в размере 1 % от суммы претензии за каждый день просрочки (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).

Как уже отмечалось выше, претензия была направлена в адрес Ответчика заказным письмом с уведомлением [число, месяц, год], срок для удовлетворения претензии составляет [значение] дней, исчисляемый со дня ее отправки Ответчику. До момента обращения в суд прошло [значение] дней, следовательно, размер неустойки в соответствии с прилагаемым расчетом будет составлять [сумма цифрами и прописью] рублей.

Вследствие того, что [число, месяц, год] я не смог(ла) вылететь запланированным рейсом, который должен был прибыть в [указать пункт назначения] в [значение] часов [значение] минут, наступили следующие неблагоприятные последствия: [опоздание на работу/пропуск деловой встречи и т. д.], что отрицательно повлияло на мою деловую репутацию. [Опоздание на работу/пропуск деловой встречи и т. д.] подтверждается следующими документами: [вписать нужное].

В соответствии со ст. 150 Гражданского кодекса РФ деловая репутация гражданина относится к нематериальным благам, охраняемым законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Ответчик ненадлежащим исполнением договора о воздушной перевозке, а также отказом от добровольного возмещения понесенных мною расходов причинил мне моральный вред, выразившийся в отрицательном влиянии на мою деловую репутацию, кроме того, я был(а) вынужден(а) неоднократно выяснять, по какой причине мне отказывают, какие действия я должен(а) совершить, чтобы вернуть понесенные расходы.

Согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Причиненный мне моральный вред я оцениваю в размере [сумма цифрами и прописью] рублей, поскольку [указать какие физические и/или нравственные страдания испытал заявитель].

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд может взыскать с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). Вследствие того, что Ответчик в течение длительного времени не хотел добровольно удовлетворять мои требования, что подтверждается его возражением на претензию от [число, месяц, год] N [значение], он должен уплатить штраф в федеральный бюджет.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ст. 102 Воздушного кодекса РФ, ст. ст. 15, 151, 395, 796, 1101 Гражданского кодекса РФ, ст. 9 Федерального закона "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" от 26.01.1996 г. N 15-ФЗ; п. 6 ст. 13, ст. 23 Федерального закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1,


прошу:


1. Взыскать с [наименование ответчика] в пользу [Ф. И. О. истца] убытки в размере [сумма цифрами и прописью] рублей, в том числе:

- проезд на такси до аэропорта [указать наименование первого аэропорта] - [сумма цифрами и прописью] рублей;

- проезд на такси до аэропорта [указать наименование второго аэропорта] - [сумма цифрами и прописью] рублей;

- обед в кафе аэропорта [указать наименование] - [сумма цифрами и прописью] рублей;

- покупка билета на ближайший рейс другой авиакомпании - [сумма цифрами и прописью] рублей;

- сервисный сбор - [сумма цифрами и прописью] рублей.

2. Взыскать с [наименование ответчика] в пользу [Ф. И. О. истца] проценты за пользование чужими денежными средствами в размере [сумма цифрами и прописью] рублей.

3. Взыскать с [наименование ответчика] в пользу [Ф. И. О. истца] неустойку за период с [число, месяц, год] по [число, месяц, год] в размере [сумма цифрами и прописью] рублей.

4. Взыскать с [наименование ответчика] в пользу [Ф. И. О. истца] компенсацию морального вреда в размере [сумма цифрами и прописью] рублей.

5. Взыскать с [наименование ответчика] штраф в федеральный бюджет в размере 50 % от суммы, присужденной судом в мою пользу.


Приложение:

1. Копии искового заявления.

2. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчика, если копии у него отсутствуют.

3. Расчет взыскиваемых денежных сумм, подписанный истцом, его представителем, с копией для ответчика.

4. Доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца.


[число, месяц, год]


[подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего иск]



Примерная форма искового заявления о взыскании денежных средств за авиаперевозку


Разработана: Компания "Гарант", сентябрь 2016 г.


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.