Примерная форма претензии к авиакомпании в связи с задержкой рейса (подготовлено экспертами компании "Гарант")

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1; ст. 103 Воздушного кодекса РФ.

Руководителю [наименование и адрес компании]

[Ф. И. О. руководителя]

от [Ф. И. О. и адрес заявителя, контактный телефон]


Претензия
к авиакомпании в связи с задержкой рейса


[Число, месяц, год] я приобрел(а) билеты на рейс N [значение] по маршруту [вписать нужное], который должен был состояться в [значение] часов [значение] минут по местному времени [число, месяц, год] и за который я заплатил(а) [цифрами и прописью] рублей, тем самым заключил(а) с Вашей компанией договор перевозки пассажиров. Данный факт подтвержден авиабилетом.

[Число, месяц, год] назначенный вылет рейса не состоялся. Он был отложен до [число, месяц, год]. Данный факт подтвержден отметкой аэропорта назначения на авиабилете.

Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ, по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете.

Договор перевозки пассажиров заключался мной исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с этим и на основании преамбулы Федерального закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1 (далее - Закон о защите прав потребителей) на отношения, возникшие между мной и авиакомпанией [указать наименование], распространяются нормы Закона о защите прав потребителей.

Со своей стороны, оплатив стоимость билета по договору перевозки, я свои обязательства выполнил(а). Однако Ваша компания в нарушение п. 1 ст. 4 Закона о защите прав потребителей обязательства по договору не исполнила.

В результате задержки рейса я понес (понесла) прямые убытки:

- проезд автобусом из аэропорта в гостиницу и обратно [значение] рублей;

- [другие убытки, понесенные заявителем, в т. ч. обед, проживание в гостинице, междугородний телефонный звонок, проезд на такси или другом общественном транспорте и др.].

Всего [цифрами и прописью] рублей.

Кроме того, вследствие произошедших обстоятельств мне был причинен моральный вред (морально-психологическое страдание), который сделал невозможным нормальный перелет до пункта назначения, выразившийся в [перечислить все переживания и последствия этих переживаний: обращение к врачу, опоздание на работу, опоздание на следующий рейс].

Причиненный мне моральный вреда я оцениваю в [сумма цифрами и прописью] рублей.

В соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей в случае нарушения установленных сроков начала и окончания работы или услуги (в том числе транспортной) потребителю уплачивается неустойка в размере 3 % цены оказания услуги. Считаю, что процент в моем случае должен считаться исходя не из просроченных часов, а минут, поскольку договор перевозки заключается в минутах. Поскольку законодатель ограничивает взыскание неустойки с недобросовестного исполнителя суммой договора, а договор был заключен в минутах, а также в связи с тем, что неустойка составила [значение] %, считаю, что неустойка должна составлять [цифрами и прописью] рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4 и 28 Федерального закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1, требую:

1. Уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере [значение] рублей в срок до [число, месяц, год].

2. Возместить мне убытки в сумме [значение] рублей.

3. Возместить последствия причиненного морального вреда в сумме [значение] рублей.

В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании неустойки и убытков, однако сумма неустойки возрастет пропорционально увеличению стоимости билетов на этот рейс. Кроме того, я буду просить суд на основании ст. 15 Закона о защите прав потребителей взыскать с Вашей компании компенсацию за причиненный мне моральный вред, который нанесла мне задержка рейса по вине Вашей компании.

В случае отказа выполнить мои требования при рассмотрении иска в судебном порядке с вашего предприятия также будет взыскан штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Приложение:

1. Копия авиабилета.

2. [другие документы, подтверждающие понесенные расходы].


[число, месяц, год] [подпись] [Ф. И. О.]



Примерная форма претензии к авиакомпании в связи с задержкой рейса


Разработана: Компания "Гарант", июль 2011 г.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.