Примерная форма положения об отделе профориентации (практики) студентов ВУЗа (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Согласовано

Утверждаю

[подпись, Ф. И. О., должность]

[подпись, Ф. И. О., должность руководителя ВУЗа]

[число, месяц, год]

М. П.

[число, месяц, год]

М. П.


Положение об отделе профориентации (практики) студентов ВУЗа


1. Общие положения


1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Отдела профориентации как структурного подразделения [наименование ВУЗа] (далее именуемого - "Университет") при осуществлении Отделом основной (бюджетной) и внебюджетной деятельности в соответствии с его назначением в структуре Университета.

1.2. В своей деятельности Отдел профориентации подчиняется ректору Университета.

1.3. Отдел профориентации может иметь субсчет по учету средств от приносящей доход деятельности в оперативном учете планово-финансового отдела Университета.

1.4. Отдел профориентации распоряжается средствами, находящимися на его субсчете, в пределах утверждаемой ректором Университета сметы доходов и расходов Отдела, осуществляет пользование имуществом, находящимся на балансе Университета и закрепленным за Отделом.

1.5. Отдел профориентации в пределах полномочий, определяемых настоящим Положением, исполняет обязательства Университета.

1.6. Отдел имеет штамп со своим наименованием и указанием на принадлежность к Университету.

1.7. Место нахождения отдела: [вписать адрес].


2. Цели и задачи отдела профориентации


2.1. В целях организации профориентации (практики) студентов Университета Отдел профориентации осуществляет:

- изучение существующих баз практики студентов;

- организацию работы кафедр по изысканию новых баз для проведения практик студентов;

- обобщение заявок выпускающих кафедр по обеспечению базами практики, составление сводных заявок по университету;

- подготовку проектов договоров с предприятиями, учреждениями и организациями на проведение всех видов практики в соответствии с утвержденными учебными планами;

- взаимодействие с предприятиями и организациями по согласованию условий проведения практики;

- проведение работы со студентами по заключению индивидуальных договоров на прохождение практики;

- участие в составлении сметы расходов на подготовку и проведении практики и контроль за ее выполнением;

- участие в методической работе кафедр по вопросам производственной практики;

- контроль за своевременной сдачей отчетов кафедр по итогам всех видов практики, составление на их основе сводной отчетности и представление соответствующих сведений руководству Университета;

- статистическую обработку и анализ информации по итогам проведения учебной и производственной практики.

2.2. В целях содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников Университета Отдел профориентации:

- анализирует потребности рынка труда в выпускниках Университета;

- формирует банк данных предприятий-работодателей и их вакансий по специальностям Университета;

- анализирует эффективность трудоустройства выпускников Университета;

- вносит рекомендации администрации Университета о корректировке учебных программ и номенклатуры специальностей исходя из реального спроса на конкретных специалистов;

- организует и проводит на территории и вне Университета комплекс мероприятий по трудоустройству выпускников Университета - "Ярмарки вакансий", "Дни карьеры", презентации предприятий и их специальностей, тематические выставки, конкурсы, школы, семинары, конференции и т. д.;

- проводит индивидуальную работу с выпускниками Университета по их трудоустройству;

- организует информационную и консультационную поддержку выпускников Университета по вопросам трудоустройства;

- участвует в реализации федеральных и региональных программ содействия занятости и трудоустройству молодежи.

2.3. В целях популяризации и поддержки положительного имиджа ВУЗа Отдел профориентации:

- обеспечивает возникновение и укрепление долговременных взаимовыгодных связей Университета с предприятиями-работодателями в Российской Федерации;

- поддерживает отношения с центрами содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников ВУЗов, объединениями работодателей, профессиональными союзами и ассоциациями, молодежными общественными и общественно-политическими организациями;

- обеспечивает участие Университета в программах, конкурсах и проектах Правительства Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, подразделений Федеральной службы занятости населения, иных государственных органов и учреждений, международных организаций и фондов (по направлениям деятельности Отдела);

- разрабатывает на основе полученных аналитических материалов конкретные предложения и рекомендации по вопросам занятости студентов и молодых специалистов для федеральных и региональных органов государственной власти.

2.4. Отдел профориентации вправе на возмездной основе осуществлять:

- проведение исследований и разработок по заказам сторонних организаций независимо от организационно-правовой формы в области трудоустройства и временной занятости молодежи;

- оказание консультационных и информационных услуг по вопросам трудоустройства и временной занятости молодежи;

- организацию платных стажировок и обменов студентов (в т. ч. международных);

- продвижение сезонных программ работы студентов и молодежи, а также программ работы студентов и молодежи за рубежом.


3. Имущество отдела профориентации


3.1. Администрация Университета обеспечивает Отдел профориентации всеми необходимыми материально-техническими средствами, а также создает условия работы, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам.

3.2. Содержание, развитие и наращивание материально-технической базы Отдела профориентации осуществляется администрацией Университета по заявкам начальника Отдела.

3.3. Отдел не вправе самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

3.4. Отдел распоряжается денежными средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой ректором Университета.

3.5. Оперативный учет доходов и расходов деятельности Отдела профориентации осуществляет планово-финансовый отдел Университета.


4. Управление отделом профориентации


4.1. Начальник Отдела назначается и освобождается от должности ректором Университета.

4.2. Начальник Отдела профориентации руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Университета, Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Положением.

4.3. Начальник Отдела профориентации осуществляет оперативное руководство деятельностью Отдела, выполняет все текущие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Отдела.

4.4. Начальник Отдела профориентации непосредственно подчиняется [вписать нужное].

4.5. Начальник Отдела профориентации в пределах своей компетенции вправе издавать распоряжения, давать указания, обязательные для всех работников Отдела.


5. Структура отдела профориентации


5.1. Структуру и штаты Отдела профориентации утверждает ректор Университета в соответствии с нормативами численности специалистов, с учетом объемов работы и особенностей Отдела.

5.2. В состав Отдела могут входить подразделения (секторы, бюро, группы) и отдельные специалисты по организации производственной практики и профессиональной ориентации студентов.

5.3. Распределение обязанностей между работниками Отдела осуществляется начальником Отдела в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.


6. Ответственность отдела


6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач, возложенных на Отдел профориентации, несет начальник Отдела.

6.2. Степень ответственности других сотрудников Отдела профориентации устанавливается их должностными инструкциями.



Примерная форма положения об отделе профориентации (практики) студентов ВУЗа


Разработана: Компания "Гарант", август 2011 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.