Примерная форма должностной инструкции о действиях сотрудников охраны при обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий (подготовлено экспертами компании "Гарант")

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 г. N 498.



[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия
]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию
]

[число, месяц, год]

М. П.


Должностная инструкция
о действиях сотрудников охраны при обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий
[наименование организации, предприятия и т. п.]


Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий организовано и обеспечивается [наименование охранного предприятия] (лицензия [N] зарегистрирована [число, месяц, год] и действительна до [число, месяц, год]), в соответствии с законом РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Договором об оказании услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий.


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет порядок действия сотрудников [наименование охранного предприятия] (далее - сотрудники охраны) при обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий: [указать места проведения массовых мероприятий] (далее - Объекты) в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений на Объектах.

1.2. Сотрудники охраны, осуществляющие обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, подчиняются [наименование должности руководителя].

1.3. На постах охраны с учетом их функциональности рекомендуется иметь следующую документацию:

- должностную инструкцию (выписку из табеля по постам, памятку) сотрудника охраны Объекта;

- инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режиму;

- инструкцию (памятку) по действиям должностных лиц и персонала Объекта в чрезвычайных ситуациях;

- правила пользования техническими средствами охраны;

- журнал приема и сдачи дежурства;

- журнал "Об оперативной обстановке и принятых мерах";

- журнал регистрации посетителей;

- журнал регистрации въезда (выезда) автотранспорта;

- другие необходимые документы.

В зависимости от характера Объекта допускается объединение отдельных журналов в единый.

1.4. В своей деятельности сотрудники охраны руководствуются:

- законом РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

- настоящей должностной инструкцией;

- иными документами, регламентирующими обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- [вписать нужное].

1.5. Сотрудники охраны должны знать:

- нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие охранную деятельность;

- руководящие документы, определяющие организацию пропускного режима на охраняемом объекте;

- правила внутриобъектового режима;

- структуру предприятия и режим работы его подразделений;

- образцы различных видов пропусков, накладных, подписей должностных лиц;

- лиц, имеющих право давать распоряжения на проход на охраняемую территорию отдельных категорий работников, которым предоставлено право прохода по ведомственным служебным удостоверениям;

- порядок пропуска аварийных бригад при стихийных бедствиях, пожарах, авариях и других чрезвычайных ситуациях;

- правила досмотра (осмотра) вещей, а также проверок вывозимого (ввозимого) груза;

- места возможного сокрытия и признаки средств террора в автомобильном транспорте и ручной клади при реализации задач пропускного режима;

- правила пользования техническими средствами для обнаружения взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, средствами охранной и охранно-пожарной сигнализации;

- порядок задержания правонарушителей и оформления на них материалов задержания (в рамках установленной компетенции);

- правила техники безопасности и производственной санитарии;

- расположение первичных средств пожаротушения и связи, порядок пользования ими;

- [вписать нужное].


2. Задачи охраны


2.1. Основными задачами охраны при обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий являются:

- охрана и обеспечение безопасности при проведении массовых мероприятий - праздников, торжеств, банкетов, спортивных мероприятий, мероприятий общественно-политического значения и т. п.;

- пресечение фактов нарушения общественного порядка и безопасности в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях;

- выявление в месте проведения массового мероприятия и на прилегающей территории предметов, которые могут являться источником опасности для присутствующих на мероприятии людей;

- предупреждение целенаправленного повреждения или кражи собственности посетителями мероприятия;

- пресечение провокационных и дискредитирующих заявлений различных лиц во время выступления руководителей фирм и их ведущих специалистов на презентации;

- охрана одежды, вещей и автотранспорта участников, гостей и посетителей массового мероприятия;

- предупреждение и пресечение фактов вымогательства во время мероприятия;

- предупреждение хищения или копирования технической документации и иных документов.


3. Организация охраны объектов


3.1. Сотрудники охраны в соответствии с условиями договора обеспечивают:

- пропускной и внутриобъектовый режимы, взаимодействие со службой безопасности Объекта;

- обеспечение безопасности в месте проведения массового мероприятия и на прилегающей территории;

- охрану Объекта проведения массового мероприятия или отдельных его помещений, материальных ценностей, контроль за действиями участников, зрителей, посетителей массового мероприятия;

- охрану общественного порядка и пресечение правонарушений в рамках своей компетенции;

- реагирование на сигналы срабатывания средств охранно-пожарной сигнализации и тревожной сигнализации;

- пресечение несанкционированных проникновений на охраняемый Объект;

- участие в локализации и ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций, в том числе вследствие диверсионно-террористических акций.

3.2. Сотрудники охраны выполняют служебные обязанности в составе наряда охраны в форменной одежде, экипированные средствами индивидуальной защиты и соответственно вооруженные.

Применение оружия осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.3. Должностными лицами охранного предприятия проверяется готовность наряда перед заступлением на службу к ее несению и проводится инструктаж. В инструктаже наряда охраны могут принимать участие представители администрации Объекта проведения массового мероприятия, руководитель охранного предприятия.

3.4. Контроль за несением нарядом службы по обеспечению порядка в месте проведения массового мероприятия осуществляется должностными лицами охранного предприятия, представителями администрации Объекта проведения мероприятия в соответствии с требованиями руководящих и иных регламентирующих документов.

3.5. Должностные лица, уполномоченные на проверку, имеют право:

- знакомиться с документами делопроизводства по вопросам режима и организации охраны;

- проверять организацию службы охраны Объектов и исправность технических средств охраны;

- получать от сотрудников охраны информацию о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, связанных с охраной Объектов;

- давать письменные предложения о временном усилении охраны Объекта или его отдельных помещений (подразделений) в пределах установленной штатной численности личного состава.

Результаты проверки организации охраны Объекта, предложения по устранению выявленных недостатков оформляются актом.


4. Обязанности сотрудников охраны


4.1. Должностные обязанности сотрудников охраны при обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий определяются должностными инструкциями, инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму и планом охраны Объекта. Согласно указанным документам в компетенцию сотрудников охраны входит:

- проверка места проведения массовых мероприятий на предмет обнаружения взрывных устройств, возможных мест несанкционированного проникновения на Объект посторонних лиц;

- заблаговременное изучение потенциальных угроз, связанных с подготовкой и проведением мероприятия;

- установление контакта с правоохранительными органами и силовыми структурами, при необходимости - организация взаимодействия и поддержки;

- предупреждение проноса на мероприятие оружия, взрывчатых, горючих и ядовитых веществ, наркотиков;

- обеспечение совместно с организаторами и администрацией Объекта проведения массового мероприятия безопасного прохода (проезда) участников, зрителей и посетителей к месту проведения мероприятия согласно установленному порядку, в т. ч. посредством проверки документов и пропусков;

- проведение в установленном порядке досмотра (осмотра) вещей, задержание (недопущение прохода) нарушителей пропускного режима, а также лиц, пытающихся незаконно вывезти-ввезти (вынести-внести) оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые вещества, другие средства террора;

- контроль за работой приборов охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации, установленных на контрольно-пропускном пункте;

- контроль за состоянием путей эвакуации и пожарной безопасности;

- сообщение о срабатывании сигнализации [наименование должности непосредственного начальника], а при необходимости - в орган внутренних дел, пожарную охрану;

- принятие мер к задержанию (в рамках установленных полномочий) правонарушителей;

- участие в ликвидации пожара, предупреждении угрозы взрыва;

- внесение предложений (предупреждения) организатору или администрации Объекта проведения массового мероприятия о приостановке (прекращении) мероприятия в случаях нарушений общепринятых правил и норм поведения, массовых нарушений общественного порядка и безопасности;

- [вписать нужное].

4.2. Сотруднику охраны при обеспечении порядка в месте проведения массового мероприятия необходимо:

4.2.1. При приеме (сдаче) дежурства:

- совместно со сменяемым сотрудником охраны осуществить обход и осмотр контролируемой территории, а при проведении массового мероприятия в помещении - обследование технической укрепленности подвалов, чердаков, окон, дверей с целью изучения оперативной обстановки и обнаружения подозрительных предметов. При обнаружении таковых или выявлении взломанных дверей, окон, замков, отсутствия пломб и печатей немедленно доложить руководству охраняемого Объекта;

- ознакомиться с имеющимися инструкциями;

- уточнить систему экстренного вызова полиции, администрации Объекта проведения массового мероприятия, службы спасения и проверить работоспособность охранной, аварийной и пожарной сигнализаций, средств связи;

- принять имеющуюся документацию (инструкции, журналы, план действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, материальные ценности и др.) согласно описи;

- с разрешения администрации Объекта проведения массового мероприятия принять (сдать) дежурство.

4.2.2. Во время дежурства:

- осуществлять пропускной режим;

- обеспечивать въезд и выезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия на основании пропуска или другого разрешительного документа, определенного администрацией объекта проведения массового мероприятия. При этом регистрировать в специальном журнале марку машины, государственный номер, время въезда и выезда;

- контролировать правомерность парковки автотранспорта в непосредственной близости от места проведения массового мероприятия. В случае выявления нарушений правил стоянки и остановки автотранспорта и неповиновения со стороны водителя сообщать об этом в дежурную часть полиции и (или) представителям администрации Объекта проведения массового мероприятия;

- осуществлять обход и осмотр места проведения массового мероприятия согласно схеме маршрута, а при выявлении каких-либо нарушений информировать администрацию Объекта проведения мероприятия или ответственное должностное лицо охранного предприятия;

- вести журнал "Об оперативной обстановке и принятых мерах", в котором отражать результаты осмотра места проведения массового мероприятия и принятых мер.

4.2.3. При обнаружении взрывного устройства:

- по возможности установить местонахождение взрывного устройства;

- эвакуировать всех людей с территории проведения массового мероприятия;

- немедленно сообщить в соответствующие органы (полиция, МЧС, "скорая помощь");

- принять меры для локализации (снижения угрозы) возможных последствий взрыва;

- обеспечить изоляцию места возможного нахождения взрывного устройства - установить ограждения, щитки, указательные надписи с дистанцией безопасного удаления;

- обеспечить контроль за возможным местонахождением взрывного устройства до прибытия специалистов с необходимыми техническими средствами.

4.2.4. При возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаре и т. п.:

- немедленно сообщить в соответствующие органы (пожарная охрана, МЧС, "скорая помощь");

- оповестить администрацию Объекта проведения массового мероприятия и свое непосредственное руководство;

- обеспечить эвакуацию людей из опасной зоны;

- максимально обеспечить вынос материальных ценностей и оказание первой помощи пострадавшим;

- при возникновении пожара принять меры к его тушению: тушение огня водой, песком, землей и другими подручными средствами, используя при этом имеющиеся первичные средства тушения пожара (багры, лопаты, огнетушители и т. д.), учитывая, что тушение горючих жидкостей водой не допустимо.

4.2.5. При захвате заложника на Объекте проведения массового мероприятия:

- в кратчайшее время получить максимально возможную информацию по поводу причин захвата заложника, требований, предъявляемых захватчиками;

- оповестить ближайшее отделение полиции, сообщить имеющуюся информацию и при необходимости указать кратчайший маршрут до Объекта. Оповещение других инстанций и должностных лиц осуществляется в строгом соответствии с планом оповещения;

- принимать меры к локализации места противоправного посягательства и допускать к нему только сотрудников правоохранительных органов;

- организовать вывод людей в безопасное место, встречу сотрудников полиции.

4.3. Сотруднику охраны запрещается:

- оставлять пост без разрешения, в случае внезапного заболевания оповестить старшего наряда и продолжать нести службу до прибытия замены;

- принимать от любых лиц какие-либо предметы;

- передавать или предъявлять кому бы то ни было табельное оружие, за исключением [наименование должности непосредственного начальника];

- допускать на Объект проведения массового мероприятия лиц с оружием, за исключением случаев, предусмотренных инструкцией о пропускном режиме;

- сообщать посторонним лицам какие-либо сведения об обстановке на Объекте, пароль, а также присвоенные пультовые номера;

- разглашать сведения об особенностях Объекта проведения массового мероприятия, порядке хранения ценностей и организации охраны.


5. Ответственность


5.1. Ответственность за обеспечение безопасности при обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий несет [наименование должности ответственного лица].

5.2. Сотрудники охраны несут ответственность согласно действующему законодательству РФ и договору на оказание услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий.


Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].


Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Согласовано:


[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


С инструкцией ознакомлен:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]



Примерная форма должностной инструкции о действиях сотрудников охраны при обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий


Разработана: Компания "Гарант", сентябрь 2011 г.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.