Примерная форма претензии продавцу о возврате денежных средств в связи с продажей неисправного автомобиля (подготовлено экспертами компании "Гарант")

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".


В [наименование организации - продавца]


от: [Ф. И. О. покупателя]
адрес: [вписать нужное]


Претензия продавцу
о возврате денежных средств в связи с продажей неисправного автомобиля


[Число, месяц, год] между мною и Вашей организацией был заключен договор купли-продажи автомобиля [марка], номер двигателя [значение], кузов N [значение], идентификационный номер (VIN) [значение], паспорт транспортного средства [серия, номер, число, месяц, год].

[Число, месяц, год] указанный автомобиль передан по акту приема-передачи.

В соответствии с условиями вышеуказанного договора, а также технической документацией на автомобиль, гарантийный срок эксплуатации автомобиля составляет [вписать нужное]. При этом продавец гарантировал, что передаваемый мне автомобиль технически исправен и не имеет дефектов изготовления.

В соответствии с ч. 1 ст. 469, ч. 1 ст. 470 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи, в пределах разумного срока пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

Однако уже в первые дни эксплуатации транспортного средства мною был выявлен ряд неисправностей, а именно: [указать перечень неисправностей].

Я неоднократно обращался в сервисный центр с требованием устранить неисправности, однако некоторые неисправности не были устранены до настоящего времени.

Указанные неисправности и необходимость их устранения подтверждены следующими документами сервисного центра: [вписать нужное].

C [число, месяц, год] автомобиль находится в сервисном центре в технически неисправном состоянии, а именно не работает [вписать нужное], что исключает возможность его эксплуатации.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами я был вынужден арендовать другой автомобиль.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Статьей 23 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлена ответственность продавца за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара, в виде уплаты потребителю за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере одного процента цены товара.

Так как неисправности автомобиля до настоящего времени не устранены, на основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 4, 18, 20, 23 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" прошу:

1) Расторгнуть договор N [значение] от [число, месяц, год].

2) Возвратить мне уплаченные по вышеуказанному договору купли-продажи денежные средства в размере [цифрами и прописью] рублей.

3) Возместить мне убытки, причиненные продажей неисправного автомобиля, а именно, расходы, связанные с арендой другого автомобиля, в размере [цифрами и прописью] рублей.

Обращаю Ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить мои требования в добровольном порядке я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов, в этом случае, помимо возврата уплаченных денежных средств и расходов, связанных с арендой другого автомобиля, я потребую взыскания судебных расходов (неустойки, расходов по оплате услуг адвоката и компенсацию морального вреда), а также в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения прав потребителя, что будет являться для Вас дополнительными расходами.

Письменный ответ на заявление прошу направить мне по адресу: [вписать нужное] в течение десяти дней с даты получения данного заявления.

Контактный телефон: [вписать нужное].

Приложение:

1) копия договора N [значение] от [число, месяц, год];

2) копия чека об оплате товара на сумму [значение] рублей;

3) копии документов из сервисного центра, подтверждающие неисправность автомобиля;

4) копия договора аренды автомобиля.


[подпись] [Ф. И. О.]

[число, месяц, год]



Примерная форма претензии продавцу о возврате денежных средств в связи с продажей неисправного автомобиля


Разработана: Компания "Гарант", декабрь 2011 г.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.